Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
Биржевые и розничные цены на автомобильный бензин и дизельное топливо продолжают расти. В последние два года российские власти пытались их стабилизировать, то запрещая экспорт, то отменяя запреты. Что ожидается на топливном рынке в нынешнем году и не потребуется ли вновь вмешательство властей для его регулирования, разбирался Forbes
Меры, принятые за последние два года российскими властями для стабилизации цен на моторное топливо, не смогли остановить их рост. По последним данным Росстата, 13 января 2025 года на российских АЗС бензин Аи-92 стоил в среднем 55,49 рубля за литр, поднявшись в цене на 9,83% за год. Аи-95 за тот же период подорожал на 9,92%, до 60,63 рубля за литр. Заметнее всего поднялся в цене Аи-98 — на 21,1%, до 83,09 рубля за литр. Лишь дизельное топливо подорожало на 8,83%, до 70,15 рубля за литр, то есть ниже уровня инфляции. Таким образом, большинство видов топлива дорожало чуть быстрее инфляции, которая в 2024 году составила 9,52%.
Оптовые цены за год выросли заметнее: на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже цена на бензин Аи-92 для европейской части страны поднялась на 21,9% — до 50 441 рубля за тонну на 15 января 2025 года, Аи-95 — на 17,6%, до 51 944 рубля за тонну. Биржевые цены на дизельное топливо за это же время выросли значительно меньше: на летнее (более вязкое) — на 0,9%, до 52 488 рублей за тонну, на зимнее — на 1,4%, до 60 750 рублей.
В прошлом году правительство России приняло ряд мер для стабилизации цен. С 1 марта в России был введен запрет на вывоз бензина, затем он был отменен на период с 20 мая по 30 июня «с учетом насыщения внутреннего рынка автомобильного топлива», а потом разрешение на экспорт бензина было продлено еще на месяц — до конца июля, в августе эмбарго восстановили до конца декабря «для поддержания стабильной ситуации на топливном рынке в период сохраняющегося сезонного спроса и плановых ремонтов, проводимых на НПЗ». В ноябре правительство сняло запрет на экспорт бензина для производителей нефтепродуктов, а для остальных поставщиков мера была продлена до конца января 2025 года. В марте прошлого года прекратил свое действие запрет на экспорт дизельного топлива, введенный в сентябре 2023 года.
Статистика на замке
Росстат в прошлом году по решению правительства закрыл статистику по производству нефтепродуктов, а Федеральная таможенная служба в 2022 году прекратила публиковать данные по импорту и экспорту всех товаров. Последние опубликованные данные — объем производства за первые четыре месяца 2024 года: за январь-апрель произведено 14,4 млн т автомобильного бензина, что на 1,7% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Заместитель председателя правительства Александр Новак заявил, что производство дизельного топлива в России в 2023 году составило 88 млн т, а бензина — 43,8 млн т. Если отрицательная динамика производства сохранялась неизменной в течение всего 2024 года, то по итогам года Россия произвела 43 млн т бензина, следует из подсчетов.
Независимый эксперт Леонид Хазанов полагает, что внутреннее годовое потребление дизельного топлива в России — 50–51 млн т, бензина — 35–36 млн т, то есть при снижении объемов производства на 1,7–2% обеспеченность страны топливом сохранилась бы. По словам Хазанова, ежемесячные объемы производства зависят от плановых ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах, проводимых весной и осенью. «Обычно в месяц производится порядка 7,6–7,8 млн т дизельного топлива и 3,5–3,8 млн т бензина, но во время ремонтных работ уровень их выпуска может уменьшиться до 6,5–6,9 млн т и примерно до 3 млн т соответственно», — говорит он.
С этими оценками в целом согласен главный стратег инвестиционной компании «Вектор капитал» Максим Худалов, который отмечает, что официально их подтвердить невозможно. При этом, добавляет он, запреты на экспорт топлива в прошлом году могли привести к увеличению потребления дизеля в стране по итогам года примерно на 6%, а бензина — на 2%.
Год грядущий
В целом рынок моторного топлива в России сейчас сбалансирован, считает старший аналитик Альфа-банка Никита Блохин. «Конечно, в низкий сезон, когда спрос на топливо существенно меньше, чем в летний период, преждевременно говорить о каких-то возможных пертурбациях, — отмечает он. — По нашим оценкам, текущих объемов производства и накопленных запасов нефтепродуктов хватит, чтобы полностью обеспечить спрос в ходе начала весенней посевной кампании».
В первом полугодии, по мнению Блохина, значительных изменений в балансе спроса и предложения топлива не ожидается, однако в III квартале, в период сбора урожая, возможен его локальный краткосрочный дефицит. «Тем не менее, постоянный мониторинг, оптимизация маршрутов поставок и своевременное регулирование рынка позволят правительству обеспечить достаточное его насыщение во второй половине 2025 года», — считает Блохин.
Перспективы внутреннего рынка топлива в России видятся позитивными еще и потому, что последние санкции США против российского нефтяного сектора могут в краткосрочной перспективе привести к сокращению экспорта нефтепродуктов и их накоплению внутри страны, говорит Блохин. «Сырая нефть исторически является более ликвидным товаром, который легко перенаправить на другие рынки, в то время как рынок нефтепродуктов сегментирован и зачастую имеет устоявшиеся маршруты поставок, — рассуждает он. — И доступность нефтеналивных танкеров всегда была выше, чем судов, способных перевозить нефтепродукты. Эти факторы могут стать особенно актуальными в начале года, пока рынок будет адаптироваться к новому санкционному режиму». А потенциальный рост запасов нефтепродуктов на внутреннем рынке может создать значительный задел, который позволит сгладить сезонные колебания спроса во II и III кварталах 2025 года, считает Блохин.
Однако, добавляет эксперт, следует также учитывать фактор «черных лебедей», в частности, атаки беспилотных летательных аппаратов на российские НПЗ, что может привести к перебоям поставок и временной остановке производства. Про атаки дронов и их влияние на рынок нефтепродуктов ранее писал Forbes. Блохин не исключает точечных мер правительства по введению ограничений на экспорт топлива, однако считает, что они вряд ли будут иметь масштаб, сопоставимый с запретами 2023–2024 годов. «Возможно, цены на бензин будут несколько опережать инфляцию в отдельные недели или месяцы в силу действия рыночных механизмов, однако аналитики не видят достаточных предпосылок для их существенного отклонения от уровня инфляции в целом по году, — говорит Блохин. — При этом стабильный налоговый режим, предполагающий сохранение баланса интересов нефтепереработчиков и государства, позволяет рассчитывать на то, что на топливном рынке не будет резких скачков цен в течение всего года».
На фоне роста акциза на 4% в 2025 году и ожидаемого ослабления рубля цены на топливо в России, вероятно, вырастут, полагает Худалов из «Вектор капитала». Ставки акцизов с 1 января 2025 года планово выросли на 4% к уровню 2024-го — на бензин класса 5 до 15 755 рублей за тонну, на дизельное топливо — до 10 915 рублей.
«Я не вижу предпосылок для формирования дефицита бензина и дизельного топлива в России, разве только он будет иметь локальный характер, проявляясь в отдельных регионах, например, из-за логистических трудностей с доставкой, — считает Хазанов. — Впрочем, и такие трудности пока тоже не прогнозируются». Но цены будут двигаться вверх, поскольку последний пакет санкций США приведет к временному сокращению экспорта нефти, считает эксперт. «В сложившихся условиях отечественные компании для компенсации потерь валютной выручки могут попробовать поднять цены на бензин и дизельное топливо, отгружаемые со своих НПЗ», — говорит он. При этом Хазанов не верит, что цены на бензин на АЗС могут достигнуть 100 рублей, поскольку так высоко поднять цены нефтяникам не позволит правительство.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
Биржевые и розничные цены на автомобильный бензин и дизельное топливо продолжают расти. В последние два года российские власти пытались их стабилизировать, то запрещая экспорт, то отменяя запреты. Что ожидается на топливном рынке в нынешнем году и не потребуется ли вновь вмешательство властей для его регулирования, разбирался Forbes Меры, принятые... Читать дальше