Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
9 июля 2025 года в Михайловском театре, в МХАТе им. Горького и в Новосибирской опере прошли обыски. Forbes Life рассказывает, что известно об этом деле и об основных этапах театральной карьеры бизнемена Владимира Кехмана, который к лету 2025 года фактически управляет всеми тремя театрами
9 июля художественный руководитель Михайловского театра в Санкт-Петербурге и генеральный директор МХАТа им. Горького в Москве, бывший худрук Новосибирского академического театра Владимир Кехман был вызван для дачи показаний в Следственный комитет, а затем отпущен под подписку о невыезде. 11 июля газета «Известия» со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщила, что Кехману предъявлено обвинение в растрате, связанное с превышением сметной стоимости как минимум по трем подрядным контрактам.
В главном следственном управлении СКР по материалам ФСБ возбудили уголовное дело о растрате в особо крупном размере (часть 4 статьи 160 УК РФ), связанное в том числе с присвоением бюджетных средств, выделенных на работы в учреждениях культуры. С 2022 по 2024 год на текущий ремонт в МХАТ им. Горького объявляли тендеры на 267 млн рублей, 404 млн рублей и 927 млн рублей, два из которых, в том числе и самый крупный, выиграло ООО «РСК-Ренессанс» Марата Каргинова. В 2019 году ООО «РСК-Ренессанс» выиграло тендер на проведение ремонтно-реставрационных работ чердачно-кровельной системы Новосибирского академического театра оперы и балета (НОВАТ). Эта же компания и ее дочерние структуры реставрировали Михайловский театр. Сам Владимир Кехман на запрос Forbes о комментарии не ответил.
Возглавив в 2007 году Михайловский театр, Кехман прослыл успешным театральным менеджером. С его приходом в каждом из трех театров действительно был проведен ремонт: меняли стулья зрительного зала, фойе, туалеты, переоборудовали буфеты. Меняли репертуар: больше балетных спектаклей, меньше оперных. На театральной репутации Владимира Кехмана не отразилось даже то, что его неоднократно признавали банкротом как в России, так и в Англии. Он продолжал распоряжаться бюджетами федеральных театров и в 2019 году даже давал советы губернатору Пермского края, как ему поступить с реконструкцией Оперного театра, — после совещания с участием Кехмана из театра уволился дирижер Теодор Курентзис.
«Смотрит на театр влюбленными глазами»: Кехман в Санкт-Петербурге
Театральную карьеру Владимир Кехман спонтанно начал в мае 2007 года, когда губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко назначила его на должность директора Музыкального театра им. Мусоргского, второго в городе после Мариинского музыкального театра, исторически носившего название Императорского Михайловского.
В тот момент у бизнесмена, совладельца бизнеса по импорту фруктов JFC (в 2013 году входила в топ-200 крупнейших непубличных компаний России по версии Forbes), не было ни профильного образования (Владимир Кехман — выпускник факультета иностранных языков Самарского педагогического университета), ни театральной насмотренности. «В юности я любил джаз», — говорил директор Михайловского театра о своих культурных пристрастиях.
Приступив к руководству театром, Владимир Кехман начал с ремонта здания, отреставрировав старинные парадные анфилады, зрительный зал, плафон. В ремонт он вложил и собственные 500 млн рублей. Лицензию на торговлю в буфете он передал ресторанной группе «Гинза». «В театре должен быть хороший буфет, а в тот театр, где нет нормального буфета, вообще не стоит ходить», — говорил Владимир Кехман летом 2009 года автору этого текста. Также он ввел именные ложи с электронными ключами, словом, театр стал точкой притяжения для обеспеченных театральных неофитов, которые ценят комфорт и легкую подачу классических произведений.
По части подачи, как оказалось, в российских музыкальных театрах Кехману не было равных. Он перекроил репертуар в пользу балета, сократив число оперных спектаклей. «Опера, к сожалению, сегодня не может прокормить себя сама. Опера должна быть постоянно благодарна балету, потому что сборы делает в первую очередь балет», — выяснил Владимир Кехман через год руководства театром. А в балете важны внезапные, практически цирковые ходы. Например, в «Спартаке», поставленном в 2008 году, на сцену выводили живую тигрицу.
Сцена из балета «Спартак» (Фото пресс-службы Михайловского театра)
Владимир Кехман сразу понял, как важно громкое имя на афише, и среди всех тех звезд культуры, которым он предлагал в первые годы своего руководства театром невероятные проекты и огромные финансовые возможности, лучше всего с директором поладил испанский хореограф Начо Дуато. Правда, в Санкт-Петербурге от его экзотического контемпорари стиля мало что осталось. «Пришедший в страну 12 лет назад как хореограф максимально необычный и так и начинавший свою работу здесь, становится все более предсказуемым и тривиальным. От сочинения собственных балетов он перешел к версиям — редакциям классики», — писала в 2013 году о работах Дуато балетный критик Анна Гордеева. Хореограф Начо Дуато реформировал в Михайловском балетную классику по проверенному сценарию: сокращал время действия спектакля, упрощал хореографию, усиливал эффекты кричаще-яркими костюмами.
С первых же дней в театре Владимир Кехман стал активно вмешиваться в творческий процесс. «Он ведет себя как хозяин, — рассказывал один из бывших сотрудников Михайловского. — Указывает, часто в грубой форме, что и как делать — от создания декораций до поклонов». В театре постоянно менялись заведующие труппами (с 2007 по 2008 год в Михайловском работала оперная прима Елена Образцова, по всему театру раздавались зычные призывы Владимира Кехмана к ней: «Ма-а-ать!» — рассказал Forbes Life журналист Алексей Беляков), на позиции главного дирижера отметились и Андрей Аниханов, и Петр Феранец, и Михаил Татарников, и Александр Ведерников, и Тимур Зангиев. «Кехман позвонил мне в антракте и предложил выпить коньяку, чтобы как-то оживить лебедей в «Лебедином озере», потому что слишком «медленно и печально» они плыли», — рассказывал бывший главный дирижер театра Андрей Аниханов.
В 2008 году Владимир Кехман сам дебютировал в партии Принца Лимона в балете «Чиполлино» в Михайловском театре. Позже директор стал ставить спектакли сам. В 2021 году Кехман в роли Царя сфотографировался для рекламных плакатов оперы Чайковского «Опричник», которую в Михайловском театре поставил Сергей Новиков, начальник управления администрации президента по общественным проектам, любитель оперы.
«Он считал, что руководить театром несложно, что деньги предопределяют все, ему казалось, что это самый близкий путь к контактам с власть имущими. А контакты с власть имущими — это то, что он всегда очень ценил», — говорил о Владимире Кехмане в 2013 году режиссер Александр Сокуров. Так, в мае 2010 года в Михайловский театр на концерт фонда «Подари жизнь» приехал премьер-министр Владимир Путин. Считается, что возникшая симпатия Путина к Владимиру Кехману способствовала дальнейшей театральной карьере директора Михайловского.
Как рассказали источники Forbes в окружении Владимира Кехмана, худрук Михайловского бывает на встречах президента с деятелями культуры, где он традиционно под занавес задает Путину вопрос: «Как вы думаете, Владимир Владимирович, сбрить мне бороду или оставить?»
Вероятно, отчасти благодаря своей находчивости Кехман сохранил свою директорскую должность в Михайловском театре, несмотря на банкротство. В 2011 году компания JFC начала терять поставщиков из-за «арабской весны» и нестабильности на рынках и подала на банкротство. В 2012 году Сбербанк добился возбуждения уголовного дела о мошенничестве при банкротстве группы в отношении Владимира Кехмана. В том же году в компании была введена процедура наблюдения.
В ноябре 2014 года производство по делу о банкротстве компании было приостановлено. В конце июня 2015 года рассмотрение дела о банкротстве группы JFC возобновили по требованию кредиторов. По оценке банков, общая сумма задолженности группы перед кредитными организациями составляла более 18 млрд рублей. В сентябре 2015 года арбитражный суд признал JFC банкротом и ввел конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Однако на репутацию успешного театрального менеджера события из жизни Кехмана-бизнесмена никак не влияли. В декабре 2013 года руководитель филармонии Санкт-Петербурга дирижер Юрий Темирканов отзывался о работе Кехмана в Михайловском театре восторженно: «Владимир Кехман стал символом сегодняшнего положения Михайловского театра. Театр как бы родился заново благодаря Кехману. Я рад, что директору продлили контракт. Многие десятилетия это был подпольный театр, мало кто знал, что он вообще есть. И я думаю, что через пять лет то же самое придется нам всем говорить — что без Кехмана театра не будет».
По воле божьей: Кехман в Новосибирске
В 2015 году министр культуры Владимир Мединский назначил Владимира Кехмана на пост директора Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ). Этому предшествовал скандал, когда православная общественность возмутилась рекламным плакатом к постановке оперы Вагнера «Тангейзер» в режиссуре Тимофея Кулябина в декабре 2014 года. На баннере был изображен кадр из воображаемого фильма «Грот Венеры» с Иисусом на фоне бедер Венеры. Не видевший спектакль, но пораженный баннером, митрополит Новосибирский и Бердский Тихон обратился в прокуратуру с требованием начать административное производство против режиссера Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича по факту «нарушения свободы совести и свободы вероисповедания». По мнению митрополита, в спектакле «не по назначению» использовалась церковная символика.
Было возбуждено административное дело по части 2 статьи 5.26 КоАП (умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение). А Следственный комитет начал проверку по статье 148 Уголовного кодекса («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий»). Затем оперой возмутилось уже Центральное духовное управление мусульман России.
Общественные слушания по поводу «Тангейзера» провели в Министерстве культуры. По итогам на сайте Минкульта было опубликовано такое заявление: «Не считая цензуру допустимой, мы напоминаем о нашем праве, более того — обязанности в рамках реализации Основ государственной культурной политики принимать в крайних случаях административные и финансовые меры в отношении государственных учреждений культуры, в том числе — лишать финансирования подобные постановки».
И хотя 10 марта 2015 года суд Центрального района Новосибирска прекратил все дела, связанные с поставленной в Новосибирском театре оперы и балета оперой Рихарда Вагнера «Тангейзер», прокуратура обжаловала это решение, а министр культуры Владимир Мединский принял решение уволить директора Мездрича и вместо него назначить Владимира Кехмана.
В конце 2011 — начале 2012-го у компании JFC начались проблемы с обслуживанием банковских кредитов. В 2012 году лондонский суд признал Кехмана индивидуальным банкротом. На вопрос о том, как ему, бизнесмену-банкроту, против которого ведется судебное преследование, государство доверило второй театр, Владимир Кехман отвечал: «Репутация, она как девственность. Ее можно потерять всего лишь один раз. Глава Сбербанка Герман Греф и компания пытаются в глазах власти и бизнес-сообщества создать мне репутацию афериста. Но сделать это невозможно. По одной простой причине: все, что произошло с компанией JFC, — это трагедия, но не мошенничество!»
В ответ на вопрос, что произойдет, если его осудят, Владимир Кехман зимой 2015 года говорил: «Это может сделать только суд. И я этого спокойно жду. Если будет на это Божья воля, я пойду сидеть. Без воли Божьей не бывает ничего».
Певица Ирина Чурилова (Елизавета) в опере Рихарда Вагнера «Тангейзер», поставленной режиссером Тимофеем Кулябиным на сцене Новосибирского театра оперы и балета (Фото Кирилла Кухмаря·ТАСС)
В Новосибирске новый директор первым делом снял спектакль Кулябина из репертуара. «Вчера я посмотрел видеозапись «Тангейзера», — сообщил Кехман. — Смотрел до двух часов ночи. Был приятно удивлен высоким музыкальным качеством спектакля. Тем не менее вынужден сообщить, что «Тангейзер» снимается с репертуара».
Далее Владимир Кехман решил переименовать Новосибирский государственный академический театр оперы и балета в Большой театр Сибири. Но против нового названия выступил генеральный директор Большого театра Владимир Урин: «По закону ни фирменное наименование, ни коммерческое обозначение, схожее до степени смешения с товарным знаком Большого театра России, не могут легально использоваться без разрешения Большого театра России», — сказал Урин.
Тогда Кехман сменил название Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, НГАТОиБ, на НОВАТ, Новосибирский академический театр. Резкую реакцию Большого на действия Кехмана можно понять: осенью 2011 года он переманил из театра в Михайловский двух молодых звезд балета, Наталью Осипову и Ивана Васильева, возможно, обозначив свои амбиции стать во главе Большого театра.
В Новосибирске Владимир Кехман действовал по наработанной в Санкт-Петербурге схеме. В августе 2015 года театр был закрыт на реконструкцию. Изначально предполагалось провести ее за счет федеральных средств в 180 млн рублей. Но в 2019 году директор театра сообщил, что потребуется еще 1,5 млрд рублей в ближайшие два года. Суд Новосибирска признал реконструкцию, нарушающую исторический облик театра, незаконной. Кехман был оштрафован в общей сложности на 225 000 рублей. Реконструкция была проведена и закончена.
Акцент в репертуаре вновь был сделан на балетные постановки. С 2019 года с театром как оперный режиссер сотрудничает топ-менеджер администрации президента Сергей Новиков. Оперным режиссером-постановщиком регулярно выступает сам Владимир Кехман. Узнать о том, какого художественного качества выпускаются спектакли в Новосибирске, профессиональному сообществу не представляется возможным. «Когда он возглавил Новосибирский театр оперы и балета и первым делом снял из репертуара оперу «Тангейзер», критика объявила ему негласный бойкот, — рассказала Forbes Life музыкальный критик Марина Гайкович. — А потом и сам Кехман сделал тоже самое. Его театры закрыты для критики (или доступны лишь избранным, лояльным к нему)».
По делу компании JFC Владимир Кехман был объявлен банкротом в 2016 году. В 2018 году Высокий суд Лондона признал Кехмана виновным в мошенничестве. Тогда же Владимир Кехман сменил свои должности в театрах: из гендиректора Михайловского театра и гендиректора НОВАТа он превратился в художественного руководителя.
Музыкальный театр в МХАТ им. Горького: Кехман в Москве
В октябре 2021 года министр культуры Ольга Любимова назначила Владимира Кехмана генеральным директором МХАТа им. Горького. В пресс-релизе Министерства культуры было сказано, что Кехман оставит Новосибирскую оперу, его должность займет Дмитрий Юровский, но сохранит художественное руководство Михайловским театром.
«Благодаря накопленному опыту Владимир Абрамович сможет поддержать коллектив МХАТ им. М. Горького в кризисной ситуации, а также поступательно решить задачи по приведению в порядок самого театра, нуждающегося в ремонте», — заявили в пресс-службе Минкульта.
Приходу Кехмана в Москву предшествовал конфликт в МХАТе им. Горького. Театр, возникший в результате раскола труппы МХАТа в 1987 году, занял сцену на Тверском бульваре, построенную архитектором Владимиром Кубасовым в начале 1970-х годов. Лидером труппа выбрала народную артистку СССР Татьяну Доронину. В сентябре 2018 года президент Путин и премьер-министр Медведев поздравили ее с 85-летним юбилеем, а в декабре министр культуры Владимир Мединский перевел Доронину на специально назначенную должность президента театра.
Руководителем МХАТа им. Горького назначил театрального продюсера и режиссера Эдуарда Боякова. В своем слове, предваряющим назначение Боякова, министр культуры пообещал, «что театр сохранит свою патриотическую, яркую позицию». В интервью Forbes свою задачу Бояков определял так: «Попробовать изменить театр. Вернуть театру актуальность, функцию моделирования реальности».
Постановки Татьяны Дорониной были сняты с репертуара. Между доронинской труппой и новым худруком возник конфликт. В мае 2019 года президент Владимир Путин вручил в Кремле Татьяной Дорониной орден «За заслуги перед Отечеством I степени». После церемонии награждения президент МХАТа и президент страны беседовали несколько часов. В июле 2021 года в прессе появилось письмо Татьяны Дорониной президенту с просьбой «изгнать торгашей из нашего театра». Окружение актрисы подтвердило подлинность письма.
27 октября 2021 года генеральным директором театра был назначен Владимир Кехман, сменивший исполнительного директора Олега Михайлова и уволивший 1 ноября худрука Эдуарда Боякова. По традиции он начал с ремонта. «Не было реконструкции сценического комплекса. Там по-прежнему стоит аналоговая техника, лампы накаливания шумят так, что микрофоны не справляются, — рассказывал Владимир Кехман Forbes в ноябре 2021 года. — Я послал туда специалистов по видео, свету, звуку, которые переоборудовали Михайловский театр и Новосибирскую оперу. Они приехали в Москву, все посмотрели. Сейчас готовят предложение, на основе которого мы сделаем техническое задание для проекта капитального ремонта».
Творческую концепцию развития театра новый директор также планировал изменить. Первым делом он снял с репертуара спектакль «Чудесный грузин», посвященный юности Сталина, где играла Ольга Бузова, и пообещал убрать еще несколько. «Ясна стратегия: за ближайшие полгода нужно восстановить репертуар, который будет востребован у публики», — говорил Владимир Кехман.
Чтобы найти новых зрителей в Москве, которые приносили бы театру постоянный доход, Кехман планировал наладить копродукцию с Новосибирским и Михайловским театрами, сделать площадку на Тверском бульваре центром не только драматического, но и музыкального искусства. «Из этого театра, из его здания можно сделать фактически Зальцбург. По размерам сцена больше, чем в Новосибирском театре оперы и балета, больше штанкетов для подвески кулис и оборудования. Сам зал феноменальный с точки зрения акустики и с точки зрения архитектурного решения. Другое дело, что театр сейчас находится в тяжелом, запущенном состоянии. Но я гарантирую, театр станет главным местом Москвы к 2023 году. В 2022 году театр станет резидентом двух оркестров», — планировал Владимир Кехман.
Однако создание ведущего музыкально-драматического театра в Москве не состоялось: заявленные планы остались планами, критиков на спектакли МХАТа им. Горького по традиции не пускали. Тем не менее к лету 2025 года Владимир Кехман фактически контролировал все три театра: два федеральных, в Москве и Новосибирске (например, в ноябре 2024 года здесь состоялась премьера оперы в его постановке «Евгений Онегин»), и городской в Санкт-Петербурге. На запросы о комментарии в связи с обысками и возбуждением уголовного дела пресс-службы ни лично Владимира Кехмана, ни Михайловского театра не ответили.
О том, что театральное сообщество видит Владимира Кехмана прежде всего как бизнесмена, который с помощью вверенных ему театров решает свои бизнес-задачи, говорит и тот факт, что профильные СМИ о культуре не следили за развитием ситуации с допросом и освобождением Кехмана. Telegram-канал журнала «Театр» опубликовал только одно сообщение, «Кот ХП» — два поста, провластная «Закулиска» не написала ничего. Telegram-канал Михайловского театра 9 июля анонсировал премьеру — 3 и 4 сентября театр откроет новый сезон «масштабной новаторской постановкой Владимира Кехмана, который на этот раз обратился к опере Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама».
Театральное сообщество, как рассказали Forbes Life источники, уже привыкло к авантюрам Кехмана и безучастно наблюдает, удастся ли бизнесмену «выкрутиться» на этот раз. О том, «что это история не про театр, а про бизнес», по мнению источников Forbes Life, свидетельствует тот факт, что Владимир Кехман по-прежнему исполняет обязанности генерального директора МХАТа им. Горького и художественного руководителя Михайловского театра.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
9 июля 2025 года в Михайловском театре, в МХАТе им. Горького и в Новосибирской опере прошли обыски. Forbes Life рассказывает, что известно об этом деле и об основных этапах театральной карьеры бизнемена Владимира Кехмана, который к лету 2025 года фактически управляет всеми тремя театрами 9 июля художественный руководитель Михайловского театра в... Читать дальше