Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
Венчурный фонд «Восход», якорным инвестором которого является группа «Интеррос» Владимира Потанина, инвестировал в разработчика решения в области анализа эмоций клиентов по видеоизображениям «Кенди Флип Роботс». Стартап развивает Datatech-платформу SenseMachine и привлек 100 млн рублей в ходе нового раунда инвестиций, узнал Forbes. Несмотря на растущий рынок нейромаркетинга и широкий спектр областей применения (от e-commerce до банковского сектора), распознавание эмоций на текущем этапе развития технологии имеет ряд ограничений и результат может расцениваться некорректно, предупреждают аналитики
Эмоциональное воздействие
Венчурный фонд «Восход» вошел в число акционеров компании «Кенди Флип Роботс». Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», ему принадлежит теперь 12,09% ее акций. Как рассказали Forbes в «Восходе», Datatech-платформа SenseMachine, которую разрабатывает «Кенди Флип Роботс», привлекла 100 млн рублей в ходе нового раунда инвестиций. «Восход» выступил лид-инвестором, также в нем приняли участие текущий акционер компании фонд «Хайв» (принадлежит билайну) и основатели проекта. Сооснователь SenseMachine, бывший топ-менеджер «Газпром-Медиа» Владимир Марголин подтвердил сделку, в «Хайв» отказались от комментариев.
Компания развивает технологии распознавания эмоционального отклика (emotional AI) и айтрекинг, разрабатывая софт для оценки эмоций по мимике, выражению лиц, движениям глаз и т.д. через анализ видеопотока. При помощи данных, получаемых через веб-камеру респондента, нейросеть определяет отклик аудитории при контакте с тестируемым материалом: анализирует мимику, определяет интенсивность эмоции, когнитивную нагрузку и реакции. Технологии позволяют анализировать заметность, значимость, эмоциональную и рациональную реакции, удобство восприятия рекламных носителей и интерфейса, включая анализ карточки товаров на маркетплейсах, рекламы (видео и наружной), упаковки на полке в магазине и др.
«Технологии нейромаркетинга во всем мире совершенствуются, становятся точнее, доступнее и масштабируемее, что ускорило их внедрение. Скорость изменений в цифровой среде требует мгновенной реакции, — сообщил управляющий партнер фонда «Восход» Руслан Саркисов. — Решения SenseMachine отвечают современному запросу бизнеса — анализировать данные вне лаборатории в естественных условиях, позволяют создавать более эффективные интерфейсы, рекламный контент, быстро адаптироваться к изменениям на переполненных и конкурентных рынках. Поэтому мы видим большой коммерческий потенциал у компании в России».
По словам Владимира Марголина, инвестиции будут направлены на автоматизацию, развитие алгоритмов интерпретации данных и инструменты самостоятельной работы клиентов на платформе: «Наша задача — кратно снизить стоимость и увеличить доступность данных для широкого круга пользователей сервиса. В первую очередь для десятков тысяч продавцов товаров на маркетплейсах».
Ранее SenseMachine уже привлекала инвестиции в раунде с фондом «Хайв» в 2022 году. Основателями компании являются Сергей Коренков и Владимир Марголин. Владельцами ООО «Кенди Флип Роботс», по данным базы данных «СПАРК-Интерфакс», выступают Владимир Марголин (36,1%) и Сергей Коренков (27,1%), а также ООО «Хайв» (23,9%) и «Восход» (12,9%). Выручка в 2024 году почти не изменилась по сравнению с 2023-м и составила 122,2 млн рублей, тогда как убыток вырос почти вчетверо, до 49,6 млн рублей. «Основная статья затрат компании — ФОТ, — поясняет Марголин. — В нашем случае это разработчики, Data Science-инженеры, ученые-нейробиологи, методологи и аналитики-исследователи. Также существенные затраты идут на R&D — мы проводим большое количество экспериментов для подтверждения наших моделей и верификации данных. Для этого мы привлекаем респондентов за вознаграждение».
У SenseMachine уже есть крупные заказчики — компании, делающие существенные инвестиции в рекламные коммуникации и собственные интерфейсы сервисов: Альфа-банк, банк «Точка», Health & Nutrition (H&N, экс-Danone), «Спортмастер», Lamoda, HeadHunter, перечисляет Марголин. С запуском шаблона по исследованию карточек товара растет доля среднего бизнеса, замечает он.
Новые возможности
Нейромаркетинговые исследования в мире набирают популярность и становятся востребованнее. Так, если в 2024 году, согласно данным Straits Research, объем этого рынка составил $1,71 млрд, то к 2033 году он увеличится до $3,67 млрд со среднегодовым темпом роста 8,87%. Результаты исследований помогают повысить привлекательность продукта или контента для конечного потребителя.
Отвечая на вопрос о сферах применения, партнеры SenseMachine указывают, что возможности платформы востребованы на растущем рынке e-commerce, а также в Edtech (анализ образовательной деятельности), HR (автоматизация процессов интервьюирования и тестирования кандидатов), банковской сфере, здравоохранении и др.
Ключевыми факторами для инвесторов могли стать в первую очередь потенциально интересный и развивающийся рынок нейромаркетинга, на котором компания занимает лидирующие позиции, широкий спектр распознавания эмоций компанией, а также диверсифицированный портфель клиентов, считает основатель инвестиционной компании The12 Capital Дмитрий Козлов. В дальнейшем компания, по его мнению, может добавить к анализу эмоций анализ голоса для улучшения качества своих исследований. «Учитывая тесную связь SenseMachine с билайном, вероятна более глубокая интеграция с аналитическими и рекламными продуктами сотового оператора, предоставление общих пакетных услуг. В России технологии распознавания эмоций в первую очередь используются в бизнесах, которые связаны с рекламой, продажами и клиентским сервисом. Так, крупнейшие банки — «Сбер», Альфа-банк, Т-Банк — уже активно используют технологии анализа эмоций для улучшения пользовательского опыта своих клиентов», — приводит примеры Козлов.
Руководитель департамента контента и пользовательского опыта Альфа-банка Виталий Шитов не скупится на похвалы SenseMachine и называет ее «одной из наиболее перспективных сейчас в России» и «одной из ключевых технологий центра исследований клиентского опыта Alfa Research Center», который проводит более 500 исследований в год. «Работает она так: в процессе тестирования нового дизайна приложения респондент проходит сценарий (например, выбор повышенного кешбэка), технология показывает нам базовые эмоции человека — счастье, злость, грусть, страх, отвращение, удивление. Комбинируя эти эмоции, мы определяем первое впечатление, когнитивную нагрузку, уровень фрустрации, вовлечение. Эти метрики помогают нам найти более удачные интерфейсные решения, которые понравятся клиентам». Другое применение SenseMachine — в тестировании рекламных роликов, билбордов, баннеров, продолжает Шитов: «Часто сравниваем несколько разных креативов, чтобы добиться максимального вовлечения зрителей, узнаваемости бренда и увеличить продажи».
Когда контакт с пользователем дорожает и внимание аудитории падает, особенно важно измерять реальное внимание к рекламным сообщениям, рассуждает CEO Mera by Okkam Мария Силкина. «Мы видим серьезные перспективы применения технологии айтрекинга в рамках планирования рекламных кампаний. Это подтверждает наше исследование внимания к наружной рекламе: форматы, которые объективно удерживают взгляд, дают прирост бренд-метрик, — указывает Силкина. — А такие решения, как SenseMachine, позволяют проверить, будет ли замечена ваша реклама еще до выхода, экономя бюджет и время».
Отработка гипотез
В 2023 году компания уже привлекала средства от «Хайв», и тогда эксперты оценивали ее в 220-270 млн рублей. «Выручка SenseMachine в прошлом году почти не изменилась к 2023 году, при этом убытки компании выросли с 13 млн до 50 млн рублей. Учитывая эти факты, оценка компании не могла существенно вырасти», — рассуждает Дмитрий Козлов.
Искусственный интеллект в маркетинге уже демонстрирует высокую эффективность, поэтому инвестиции в эту область продолжат расти, однако многие технологии на базе ИИ, в том числе распознавание эмоций, сейчас находятся на этапе проверки гипотез — пока нельзя быть полностью уверенными, что они окажутся рабочими и войдут в повседневный инструментарий маркетологов или других специалистов, обращают внимание в пресс-службе MWS AI. «Тем не менее исследования в этой области крайне важны — даже если отдельные решения кажутся дорогостоящими, в комбинации с другими технологиями они могут стать эффективными в определенных сферах, — размышляют там. — Например, современные большие языковые модели (LLM) уже не используются в бизнесе изолированно. Они становятся частью копилотов — более сложных систем, объединяющих до десяти различных технологий. Более того, такие копилоты, скорее всего, в ближайшее время будут интегрированы в платформы, охватывающие все бизнес-процессы компании».
Крупные IT-компании и банки могут также постепенно развивать собственные технологии распознавания эмоций, обращает внимание Дмитрий Козлов: «Их базы данных существенно обширнее тех, которыми обладает SenseMachine. Например, Сбер и ВШЭ в начале июня совместно представили новое ИИ-решение по распознаванию эмоций».
На текущем этапе развития технологии распознавание эмоций имеет несколько ограничений, предостерегают эксперты. Проявление таких эмоций, как радость, гнев или печаль, имеет высокую вариативность в разных культурах, контекстах и среди отдельных людей, указывает директор по продуктам VisionLabs Михаил Кузнецов. Мимика, по его словам, сильно зависит от ситуации — улыбка может означать счастье, вежливость или даже страдание. «Кроме того, язык тела и тон голоса также не имеют однозначной связи с конкретными эмоциями. Физиологические реакции — такие как учащенное сердцебиение — могут быть следствием возбуждения, страха или физической нагрузки, что может привести к ошибкам классификации. Даже в идеальных условиях — при фронтальном расположении лица и хорошем освещении — алгоритмы фиксируют лишь движения мышц, но не всегда способны достоверно интерпретировать их смысл», — рассуждает Кузнецов.
В динамичных и сложных средах вроде торговых залов или улицы распознавание эмоций в реальном времени сталкивается с дополнительными трудностями — помехи в толпе, нестандартные ракурсы, мимолетные или слабовыраженные эмоции, продолжает эксперт: «Мультимодальные подходы, объединяющие анализ лица, голоса и физиологических показателей, пока находятся в разработке и сталкиваются с проблемами интеграции данных».
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
Венчурный фонд «Восход», якорным инвестором которого является группа «Интеррос» Владимира Потанина, инвестировал в разработчика решения в области анализа эмоций клиентов по видеоизображениям «Кенди Флип Роботс». Стартап развивает Datatech-платформу SenseMachine и привлек 100 млн рублей в ходе нового раунда инвестиций, узнал Forbes. Несмотря на... Читать дальше