Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
В ноябре-декабре РКН и ФАС однозначно дали понять, что маркировка рекламы в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), которая долгое время была под вопросом, обязательна. Теперь рекламодатели и инфлюенсеры должны отправлять данные о размещениях в этой соцсети операторам рекламных данных. Сильнее всего от этого пострадает малый и средний бизнес — всего от площадки могут отказаться порядка 20% таких рекламодателей, считает основатель Hype Agency Григорий Зорин
Реклама у блогеров и маркировка контента в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) вызывает вопросы с момента блокировки соцсети из-за отсутствия прозрачных разъяснений для авторов и брендов. Часть клиентов полностью перенесла бюджеты в другие соцсети, другая — продолжала публиковаться без регистрации в операторе рекламных данных (ОРД — платформа, куда игроки рекламного рынка должны загружать данные о рекламе.). Считалось, раз соцсеть запрещенная, это делать не обязательно.
Подход рекламодателей начал меняться с ноября 2023 года, когда Ассоциация блогеров и агентств опубликовала ответ от Роскомнадзора (РКН) о необходимости маркировать размещения в Instagram. Ответ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на обращение депутата Антона Горелкина 4 декабря стал дополнительным подтверждением этой новости.
Каким стал Instagram
За последние два года Instagram из площадки №1 превратился в России во вторичную платформу: сократилась аудитория, время потребления, количество авторов. Большая доля крупных российских рекламодателей перестала вести бренд-аккаунты и сократила бюджеты на рекламу у блогеров на 10–100%. Теперь социальная сеть актуальна только для аудитории, активно пользующейся VPN-сервисами. В основном это жители крупных городов.
Помимо ухудшения медийных показателей, российские бренды озабочены возможными юридическими рисками. Комментируя ответ ФАС в своем Telegram-канале, Антон Горелкин пишет: «Теперь, когда разночтения исключены, мы будем видеть полную картину: кто направляет туда бюджеты и в каком объеме. [...] речь идет о косвенной поддержке экстремистской организации представителями российского бизнеса». Схожие тезисы периодически появляются в медиапространстве, хотя отражают скорее личное мнение, чем реальность. Резкие заявления поднимают волну опасений у рекламодателей, и мы как агентство вновь получаем обращения за консультациями по размещению.
На сегодняшний день реклама у блогеров в Instagram с юридической точки зрения не является поддержкой площадки. Средства за размещение получает не ее владелец, компания Meta, а напрямую инфлюенсер (или юридическое лицо его представителя). Позиция Антона Горелкина также распространяется и на YouTube — соцсеть в личном канале он называет «вражеской». Пока, впрочем, никаких запретов на ее использование в рекламных целях у блогеров нет.
Из-за опасений и падения охватов инвестиции в Instagram сократили в основном крупные компании. Но соцсеть осталась важным ресурсом для брендов в FMCG (продукты и товары повседневного спроса. — Forbes), моде и сфере красоты по совокупности факторов: качество контента, креаторы, платежеспособная аудитория. Бренды придерживались разных стратегий, но преимущественно не маркировали рекламу, так как однозначной позиции от РКН и ФАС до ноября 2023 года не звучало. Такие публикации, с одной стороны, упрощали работу рекламодателей, сокращая время на подачу данных и маркировку, а с другой — не давали возможности регуляторам оценить реальный объем инвестиций российских брендов в Instagram.
Площадка оставалась рабочим ресурсом для продвижения малого и среднего бизнеса и по-прежнему приносит клиентов. Для этих брендов реклама у блогеров — единственный ресурс для поиска новой аудитории после отключения таргетированной рекламы в Instagram и Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). Рекламный бюджет у малого и среднего бизнеса небольшой — бренды предпочитают использовать микро- и мидлблогеров с лояльной аудиторией и чаще публикуются в формате серии сторис. Этот формат дешевле по стоимости контакта, позволяет добавлять кликабельные ссылки на внешние ресурсы и отслеживать трафик и, что более актуально в современных реалиях, удаляется спустя 24 часа, а значит, контролировать факт маркировки сложнее. У небольших рекламодателей нет командных ресурсов, чтобы разбираться в правилах маркировки и подаче данных в ОРД, поэтому подавляющее большинство рекламных публикаций выходило именно так, без маркировки.
Что дальше
Позиция ФАС и РКН по маркировке Instagram кажется вполне закономерной: государство видит, что площадку продолжают использовать для рекламы у блогеров, под запрет она не попадает, а значит, отчетность должна быть приравнена к другим социальным сетям.
Для больших брендов новости о маркировке вряд ли существенно изменят подход к influence-маркетингу на платформе. Процесс маркировки уже отработан на других соцсетях, а аудитория и так научилась отличать рекламу от личных рекомендаций. Под угрозой остается малый и средний бизнес, а также самостоятельные микроблогеры, которые пока не освоили маркировку и получение токена. На самом деле такие микроблогеры составляют большую часть influence-рынка — топ-блогеров и агентских авторов несколько тысяч против сотен тысяч небольших авторов российского Instagram. И до сих пор они часто не относились к маркировке всерьез и считали, что внимание РКН их не коснется.
Чтобы наладить маркировку без ущерба другим процессам, после принятия закона об учете рекламы в интернете агентствам и брендам с инхаус-командами пришлось увеличить штат бэк-офиса и нанять под это отдельных специалистов. Теперь с необходимостью нанимать новых специалистов или повышать квалификацию текущих столкнутся и малые рекламодатели. Это усложнит операционку, а значит, им придется поднимать цены на товары для сохранения рентабельности или отказываться от рекламы у блогеров.
Скорее всего, в течение следующего года мы продолжим сталкиваться с немаркированными постами и сторис у малого и среднего бизнеса. Возможности обойти маркировку существуют — это и постинг с удалением (спустя 24 часа в сторис и неделю-месяц в ленте), и нативное сообщение без прямых призывов к действию. Но любой придуманный вариант граничит со штрафными и репутационными рисками. Крупные рекламодатели предпочтут прозрачную отчетность и маркировку всего контента — к такой стратегии постепенно подтянется и остальной рынок, оставив не более 10–15% публикаций в серой зоне.
Некоторые, увы, решат отказаться от площадки из-за маркировки, а также неоднозначной риторики чиновников насчет «поддержки экстремистской организации». Мы ожидаем, что так поступит около 20%, прежде всего малых рекламодателей. Большая часть остальных брендов начнет подавать данные в ОРД.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
В ноябре-декабре РКН и ФАС однозначно дали понять, что маркировка рекламы в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), которая долгое время была под вопросом, обязательна. Теперь рекламодатели и инфлюенсеры должны отправлять данные о размещениях в этой соцсети операторам рекламных данных. Сильнее всего от... Читать дальше