Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
Московская область хотя и конкурирует со столицей за покупателей, окончательной альтернативой ей не становится. О ситуации на первичном рынке московского региона «Ведомости» беседуют с Андреем Блажко, директором по стратегическому развитию «Сити — XXI век».
— «Сити — XXI век» строит на границе Москвы и области. Это случайность — площадки такие достались — либо осознанная стратегия?
— В Москве мы специально не ищем площадки рядом с МКАД. А вот со стороны области — да, это результат осознанных действий.
Область можно разделить на две части: ближняя и дальняя. Чем дальше от столицы, тем больше города завязаны на себя. Нас интересует ближнее Подмосковье. Люди, которые здесь живут, ориентированы на Москву.
— Подмосковье оттягивает из Москвы платежеспособных покупателей. Обратный процесс будет?
— Его не будет. В Москве тяжело с земельными участками, территории, которые годятся под застройку, связаны с большими обременениями. Если речь идет о квартальной застройке, то это два варианта: реновация промзон с рекультивацией земель, что стоит очень серьезных денег, либо переселение. Но в Московской области плохо с коммуникациями — часто очень хорошие участки земли не могут быть использованы для строительства жилья из-за отсутствия инфраструктуры. Если подмосковные власти смогут решить проблемы — с энергоснабжением, обеспечением водой и канализацией, то строить будут больше.
— Для кого строить?
— Например, у нас в Видном 50% покупателей — москвичи. Эта цифра стабильна начиная с 2005 г. Думаю, что аналогичная статистика и у других застройщиков. Вторая по численности группа покупателей — жители Подмосковья. В первую очередь местные, но их с течением времени становится меньше (спрос удовлетворяется); затем те, кто живет в более удаленных от МКАД городах и перебирается поближе к столице.
— Когда вы начинали строить в Видном, вы ощущали конкуренцию?
— Первая зона конкуренции — сам город Видное и его местные застройщики. Вторая зона — города, находящиеся на аналогичном удалении от Москвы. Здесь мы боремся за тех покупателей, которым не принципиально, в какую сторону от столицы ехать — в Химки или в Видное.
— Почем 1 кв. м продаете?
— Начиная от $2400. Наши покупатели — от 30 до 50 лет, семейные, с детьми. Для 85% из них ключевым фактором является вопрос бюджета: в московские квартиры со своими деньгами они не вписываются. Поэтому готовы жить в Видном. Самая малочисленная группа покупателей — приезжие из других регионов, например с Севера.
— Кроме Видного, где еще в Подмосковье будете строить?
— В Люберцах, Красногорске — здесь проект начнем в следующем году.
— В Люберцах МГСН заявил огромный проект — на 40 000 жителей.
— В любом городе есть места, которые считаются хорошими и не очень. МГСН начат большой проект на бывших люберецких полях аэрации. А «Сити — XXI век» будет строить при въезде в город, на границе с московским районом Жулебино.
— В Подмосковье вопрос престижности места играет большую роль?
— Для местных жителей — да. А они обеспечивают около 40% продаж. В хороший район они будут готовы поехать из любой части города.
— Разница в цене между местами престижными и не очень велика?
— Сейчас она уменьшается благодаря московским покупателям, которые частенько не в курсе того, что где считается престижным.
— Какая ситуация с ценами в Подмосковье? В Москве они снова растут из-за застройщиков, которые придерживают объекты.
— Московские тенденции повторяются и в области. Я бы не сказал, что застройщики что-то придерживают — но так как везде работают одни и те же крупные компании, то они не допускают смещения спроса в какой-то один сегмент. Могу привести пример: в прошлом году мы искали квартиры под переселение. В сентябре было можно их найти — в готовых домах с бюджетной отделкой, а к декабрю они закончились. И сейчас на рынке тоже ничего нет.
— И куда все делось?
— Все раскупили.
— Все говорят, что платежеспособный спрос иссяк.
— Он неиссякаем. Это нормальная ситуация баланса спроса и предложения.
— Мне она не кажется нормальной.
— В прошлом году в Москве цены практически стояли. В реальном денежном выражении квартиры даже дешевели из-за снижения курса доллара и рублевой инфляции в 12%. Но пошла нестабильность на международных рынках. И, когда стало понятно, что это надолго, многие стали вынимать средства с фондового рынка и перекладывать их в недвижимость — консервативный и прозрачный инвестпродукт. Инвестиционных покупок на рынке жилья стало больше — квартир, соответственно, меньше.
— А сколько инвестиционных покупателей на рынке Подмосковья?
— По нашему объекту в Видном — около 3%. В основном берут для себя и для детей или родителей. Но и в наших московских объектах примерно такое же соотношение.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
Московская область хотя и конкурирует со столицей за покупателей, окончательной альтернативой ей не становится. О ситуации на первичном рынке московского региона «Ведомости» беседуют с Андреем Блажко, директором по стратегическому развитию «Сити — XXI век». — «Сити — XXI век» строит на границе Москвы и области. Это случайность — площадки такие... Читать дальше