Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
Идея строительства в столице собственной автотрассы, на которой можно было бы проводить гонки Формулы 1, появилась у московских властей несколько лет назад. Городское правительство обсуждало различные варианты размещения автодрома и, наконец, остановилось на районе Молжаниново (Северный административный округ), в пойме реки Клязьма. О проекте трассы "у" рассказал Константин Тихонов - генеральный директор компании "Руситалинвест" - основного инвестора строительства автодрома.
Константин Викторович, в течение нескольких лет приоритетной площадкой для строительства трассы "Формулы-1" (F1) рассматривалась Нагатинская пойма. Почему, с Вашей точки зрения, власти остановились на Молжаниново?
Этим проектом мы занимаемся с 2000 года - с того момента, когда вышло постановление о строительстве автодрома. С самого начала Москомархитектура предложила площадку в Молжаниново. Однако проект был заморожен на два года, так как рассматривался вариант прокладки трассы в районе Нагатинской поймы.
Мы прорабатывали еще много мест, но лучше Молжанинова не нашли. В Москве очень сложно найти триста гектаров свободной земли. Объект займет 276 гектаров.
Проект строительства трассы очень сложный: на территории будущего автодрома находится деревня Черкизово, агропромышленное предприятие и колхоз "Химки", которые необходимо вывести. Кроме того, через центр выделенного участка проходит зона отчуждения газопровода высокого давления. Значительная часть занята природным комплексом, который нельзя трогать. Архитекторы ломали голову не один год, чтобы найти такое техническое решение, которое позволило бы разместить на этой территории трассу.
Разработкой концепции занимался Герман Тилке, спроектировавший и построивший не одну отличную трассу.
Сейчас существует четыре варианта размещения автодрома. Трасса будет универсальной, с медленными и быстрыми поворотами, максимальная скорость на ней превысит 300 км/ч. Мы планируем проводить здесь гонки класса "Мото Гран-при", этапы национальных чемпионатов, рассматривается вопрос о проведении этапа чемпионата мира в классе "Гран туризмо". Кроме того, предусмотрен и длинный отрезок трассы для дрэг-рэйсинга.
Как вы понимаете, ничего подобного в нашей стране пока нет. Все проекты мы осуществляем в тесном сотрудничестве с Федерацией автоспорта и туризма РФ.
Как у Вас складывается сотрудничество с администрацией F1, сформирован ли пул инвесторов?
Напомню, что в 2003 году был подписан промоутерский контракт с владельцем F1 Берни Экклстоуном. Существует пул инвесторов, которые готовы эту программу поддержать. С ними подписаны контракты, но сейчас они считают вложения сюда слишком рискованными из-за ситуации внутри F1.
В 2007 году заканчивается действие так называемого договора согласия, заключенного между администрацией этой гоночной серии и командами. В каком формате будет дальше существовать сама организационная структура, пока не ясно.
Нам же по контракту предписывается заплатить вперед $44 млн., чтобы провести московский этап в 2006 году. Естественно, соинвесторы осторожничают.
Во-первых, непонятно успеем ли мы построить автодром к 2006 году. Во-вторых, не ясно, куда уйдут эти деньги, если этап не будет проведен. Контракт подписывается с FOA (Formula One Management - руководство F1), и если в 2007 году договор согласия будет пересмотрен, есть риск потерять деньги.
Непонятно, кто в будущем станет правопреемником проведения чемпионата: есть вероятность того, что будет создана параллельная гоночная серия, организованная самими командами, недовольными распределением доходов от телетрансляций чемпионата мира. Ясности нет никакой.
Однако у нас же высокая степень готовности к началу работ: существует исходно-разрешительная документация, концепция, проведена работа с местными жителями по вопросу их отселения, есть технические возможности по прохождению этой трассы через газопровод. Мы находимся в состоянии низкого старта, иначе говоря, ждем, кто первый из инвесторов рискнет, поэтому пока нельзя говорить о каких-нибудь конкретных сроках строительства автодрома.
А что говорят сами инвесторы?
Они заняли выжидательную позицию, не говорят ни "да", ни "нет". Работа идет, происходят переговоры. Но пока проект слишком рискованный. Все инвесторы - зарубежные, никто из наших даже рассматривать этот вопрос не хочет, так как он требует колоссальных первоначальных вложений: с учетом всех обременений, подготовительные работы, строительство самой трассы и выплаты по промоутерскому контракту обойдутся более чем в $300 млн.
Из чего сложилась такая крупная сумма? К примеру, в Турции строительство гоночного трека обошлось "всего" в $100 миллионов…
Поясню. Сама трасса по расчетам Г.Тилке стоит порядка $125 млн. По промоутерскому контракту нам необходимо выплатить за первые два года $44 млн., а за пять лет эта сумма составит уже более $100 млн.
Кроме того, необходимо выкупить 276 гектаров земли. Даже по базовой минимальной ставке за гектар в общей сложности получается не менее $73 млн. Также необходимо выплатить компенсацию колхозу, расположенному на этой территории. Помимо этого надо вывести с этой территории деревни, купить квартиры жителям. Из всего этого и складывается названная сумма. При этом возврат вложенных средств произойдет лишь через 30 с лишним лет. Это слишком "длинные" деньги.
Есть ли окончательный вариант конфигурации самой трассы, и что планируется построить, помимо гоночного кольца?
Окончательного варианта пока нет, но есть более-менее подходящий. Помимо других проблем, на этом участке расположено Бурцевское верховое болото, которое является особо важной природной территорией: там вообще ничего нельзя размещать.
Архитекторы проработали огромное число вариантов: важно не только сохранить все природные зоны, но и построить хорошую трассу, чтобы она была интересной, с хорошими поворотами, скоростными участками. Необходимо подобрать места для размещения инфраструктуры: трибун, парковок и технических помещений. Здесь же будет построена гостиница на 400 мест и мотель.
В любом случае, идеального, удовлетворяющего всех варианта нет.
Либо задеваются интересы экологов и архитекторов, либо приходится переносить газ. Если бы город взялся перенести газовую магистраль, мы бы взялись за такой вариант.
Честно говоря, мы надеемся на поддержку города или государства. Я абсолютно уверен, без этой помощи трассу не построить. В любой стране, где проводится такая работа, власти как-то участвуют.
У нас же этого пока нет. Причем хочу заметить: мы не просим прямых инвестиций. Помощь могла бы выражаться в переносе газопровода или в освобождении от уплаты за землю. Город получает много плюсов от трассы: в виде тех же налогов и туристов. Сам промоутер получает только прибыль от билетов, часть которой забирает владелец F1.
На гонки F1 прибывает от 70 до 110 тысяч зрителей. Как вы планируете решить транспортную проблему - доставки людей на соревнование?
Ясно, что и так загруженная Ленинградка с таким потоком не справится, поэтому мы прорабатываем различные варианты доставки людей. Например, на платформе "Новоподрезково" можно создать некий тупиковый терминал железной дороги, от которого автобусами можно было бы возить зрителей на трассу, расположенную всего в двух километрах.
Как относится FOA к проведению этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам в нашей стране?
Б.Экклстоун великолепно знает этот проект, мы много раз встречались, Г.Тилке постоянно докладывает ему о развитии ситуации. Проект как таковой его устраивает. Это очень красивое место: холмистый пейзаж, не обремененный индустриальными видами.
К примеру, во время проработки проекта в Нагатино, Г.Тилке снимал предполагаемую площадку с вертолета, и ему очень не понравился пейзаж ЗИЛа. Представьте себе: миллиард зрителей смотрит трансляцию гонки, и вдруг объективы камер выхватывают эти дымящие трубы. Каково это для имиджа Москвы, да и всей страны?..
"Нас не устраивает, что наши красивые машины будут гоняться на таком фоне", - заявил нам архитектор. Мы облетели на вертолете Молжаниново, там, с точки зрения окружающей природы, все идеально.
Какого развития ситуации вы ждете?
Сейчас мы ждем какого-то разрешения ситуации. Инвесторы ведут переговоры с Б.Экклстоуном о смягчении условий. Если бы он пошел навстречу и не стал требовать столь жестко эти рисковые взносы, независимо от того, будет проведен этап или нет, и если наши партнеры договорятся о финансовом компромиссе, тогда вероятность начала строительства резко возрастет. С другой стороны, если бы город оказал поддержку, о которой говорилось выше, финансовая нагрузка также была бы значительно снижена.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
Идея строительства в столице собственной автотрассы, на которой можно было бы проводить гонки Формулы 1, появилась у московских властей несколько лет назад. Городское правительство обсуждало различные варианты размещения автодрома и, наконец, остановилось на районе Молжаниново (Северный административный округ), в пойме реки Клязьма. О проекте... Читать дальше