Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
Пользователь листает ленту в соцсетях и встречает короткое видео: инфлюенсер в нем использует какую-то интересную штуку. Всплывающая кнопка, переход по ссылке — и вот он уже оформил заказ на AliExpress или Baidu. Это стало повседневностью в Китае, где соцсети давно перестали быть просто площадками для контента и стали интерфейсом для жизни. Тем более удивительно, что попытки повторить идею за пределами Китая идут уже не первый год, но реального успеха так никто и не достиг — ни на Западе, ни в России. О причинах этого и потенциале социальной коммерции рассказывает консультант по маркетингу и созданию продуктов, экс-лидер B2C-направления в «М.Видео-Эльдорадо» и экс-директор по маркетингу «Яндекс Маркета» Владислав Свириденко
Почему социальная коммерция всегда вызывала интерес
Социальная коммерция представляется не просто трендом, а потенциальной новой бизнес-моделью. Долгое время идея вдохновляла венчурное сообщество и воспринималась как шанс на построение крупного независимого продукта, претендующего на долю в уже сложившемся цифровом ландшафте.
В Китае модели социальной коммерции давно стали частью повседневности. По данным Cross Border и Statista, в 2023 году объем рынка социальной коммерции в КНР прирос на 19,7% и составил $475 млрд, а к 2025 году ожидается рост до 17,1% от всех онлайн-продаж (по сравнению с 14,3% в 2023-м). Около 90% пользователей покупают через Douyin (аналог TikTok), 80% — через Pinduoduo.
В России и на Западе попытки воссоздать этот опыт с нуля предпринимались массово, особенно до пандемии, но ни одна не была успешной. В последующие годы в России венчурный рынок фактически замер, а на Западе — существенно сократился по сравнению с уровнем 2020 года. Сегодня мы наблюдаем снижение аппетита к инвестициям в создание новых продуктов «с нуля» и фокус на «встройку» внутрь уже существующих платформ. Десятки инициатив — от стартапов до корпоративных инкубаторов, от экспериментов в экосистемах больших компаний до стендалон-сервисов, — но ни одна модель так и не смогла масштабироваться.
Все и сразу: почему получилось у Китая
Супераппы в Китае со встроенными моделями социальной коммерции — это не столько результат четкого продуктового видения, сколько стечения обстоятельств. С начала торговых войн (примерно с 2016 по 2018 год) великий китайский фаервол закрыл рынок, и китайские IT-гиганты получили прямой мандат на создание полного набора цифровых сервисов с нуля — от мессенджеров до видеохостингов и маркетплейсов.
На выжженной конкурентной поляне компании вынуждены были делать много, быстро и сразу. Логично, что в такой среде оказалось выгоднее разрабатывать универсальные платформы с широким функционалом, чем множество узких сервисов. При этом монополии не было: компаниям было выгоднее не конкурировать, а разрабатывать сложные, взаимосвязанные продукты.
В китайской среде крайне важно сохранить лицо, отсюда трепетное отношение к сбору обратной связи: работа с ней встроена практически в каждый пользовательский шаг. Это само по себе драйвит формирование социальной составляющей внутри e-commerce. Покупки, комментарии, шеринг, рекомендации — все взаимосвязано.
И еще один фактор — огромный рынок, который позволил тестировать и развивать суперапы сразу на десятках миллионов пользователей. Китай — один из немногих регионов, где достаточно много платежеспособных граждан с цифровой грамотностью, чтобы в короткий срок масштабировать даже очень сложный продукт.
Результат внешне может выглядеть перегруженным: много мелкого текста, сложная навигация, пересекающиеся интерфейсы. Но причины понятны — в короткие сроки проектировалась изначально сложная и функционально насыщенная система. Под давлением обстоятельств в Китае сложилась уникальная модель цифрового потребления, которая органично встроилась в повседневную жизнь. Нам кажется, что Китай сделал что-то новое в социальной коммерции. На деле — страна просто сделала все и сразу, и это полетело.
Запад: привычка против нового сценария
В США и Европе же сложились совершенно другие логика и контекст. Здесь каждый сервис исторически решает одну задачу: Amazon — покупки, Facebook (принадлежит Meta, которая признана в России экстремисткой и запрещена) — соцсвязи, Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремисткой и запрещена) — визуальный контент. Попытки объединить все «в одном флаконе» чаще терпят неудачу: Facebook не смог построить маркетплейс, Instagram — сделать шопинг-сценарии массовыми, а YouTube — выйти за пределы видео.
Причина очевидна: пользовательские сценарии инертны. Пользователь ожидает готового, интуитивного, отточенного опыта, а такие продукты создаются годами. Любое отклонение от привычного формата взаимодействия — это раздражающий шум, который либо игнорируется, либо вызывает отторжение. Даже успешные платформы с гигантскими аудиториями не могут себе позволить просто взять и «перекроить» интерфейс — риски для основных метрик слишком высоки, и инвесторы на это не пойдут.
В США тренд сделал разворот: там, скорее всего, в ближайшем будущем в фокусе будет не создание новых платформ, а попытка отобрать долю у китайских игроков. Возможно, речь пойдет о переделе TikTok, Temu или Shein (последний формально зарегистрирован в Сингапуре, но исторически имеет китайские корни).
Интересно, что в Европе скептицизм потребителей к социальной коммерции еще сильнее. По данным eCommerceDB, в 2023 году только 26% пользователей в Европе участвовали в социальной коммерции (по сравнению с 42% в Латинской Америке и 30% в Азиатско-Тихоокеанском регионе). Низкий процент эксперты связывают с сильными традициями розничной торговли, строгими законами о данных и культурными привычками европейцев.
Россия: цифровой суверенитет и витрины
Работая в «Яндексе», а затем в «М.Видео-Эльдорадо», поддерживая контакты с командами в «Сбере», Avito и других компаниях, я долгие годы наблюдал стабильно высокий интерес к теме социальной коммерции. Особенно он усилился с 2022 года: наблюдался настоящий всплеск инициатив, обсуждались идеи о создании альтернатив YouTube и TikTok, в проекты вкладывались значительные ресурсы.
В российском контексте мотивация была не только бизнесовая, но и политико-экономическая: цифровой суверенитет. Социальные сети стали новыми медиа, и стало понятно, насколько сильно они влияют на общественное мнение. Отсюда блокировки и попытки построения отечественных платформ по примеру Китая.
Например, VK — компания предприняла серьезные усилия по привлечению контент-мейкеров, в том числе нишевых. Однако соединить это с товарной моделью пока не получилось: были единичные интеграции с билетным бизнесом, с игровыми сервисами, с продажей физических товаров, но они не масштабировались массово.
В идеале пользователь должен «залипнуть». На YouTube этот эффект достигается: алгоритм работает на основе предпочтений пользователя и моделей поведения аудитории, похожей на него, и уже спустя несколько кликов формируется практически бесконечная лента релевантного контента, из которой не хочется выходить. В VK — пока не так: пользователь сталкивается с витриной, где контент повторяется и не вызывает глубокой вовлеченности. А без вовлеченности не работает и логика встроенного товарного предложения «смотрю — хочу — покупаю».
По действиям этой компании заметно — если с 2022 года она инвестировала вширь, то сейчас фокусируется на приоритетных направлениях и сокращает лишнее. «ВКонтакте», скорее всего, продолжит развивать свои социальные функции, но не будет активно развивать e-commerce-направление. Эффективно работать продолжат лишь самые логичные связки, такие как, например, музыка и покупка билетов на концерты.
Интересно, что аккуратно интегрировать элементы коммерции начали некоторые банки. Яркий пример — Т-Банк. Он строит витрины товаров, предлагает спецпредложения, развивает направление social и e-commerce. Или другой удачный пример с инвестиционной платформой и внутренней соцсетью «Пульс»: там совмещены пользовательский и авторский контент, внутренняя медиасреда и торговый функционал. Пользователь видит контент, вдохновляется, переходит к действию, а брокер получает комиссию.
«Яндекс», похоже, перестал активно экспериментировать с этим направлением. А вот маркетплейсы периодически предпринимают попытки. Совсем недавно у Wildberries появился отдельный продукт Wibes, но пока не ясно, почему функционал не реализован в рамках основной платформы. Отдельное приложение — это новый пользовательский путь, а значит, барьер. Отсутствие бесшовности может мешать Wibes развиваться.
Telegram: платформа, которая сможет
На этом фоне особенно интересно выглядит Telegram: мессенджер уже построил инфраструктуру, где может вырасти социальная коммерция. Мини-приложения, встроенные платежи, видео, группы и чаты — все это уже есть. Рекомендательные механизмы пока не внедрены, но есть органический рост, высокая вовлеченность и стабильный пользовательский интерес.
Появляется экосистема вокруг Telegram-ботов и внутренних приложений, особенно ярко это видно в проектах типа Hamster Kombat. Боты превращаются в витрины, инструменты сервиса, элементы геймификации. Telegram — пока не суперапп, но уже «надстройка» для множества мини-приложений. Если он сможет «напитать» свою платформу интересным сторонним контентом — например, разрешит внешним разработчикам запускать коммерческие сервисы и витрины в рамках мини-приложений, — мы получим очень мощный гибрид: соцсеть, маркетплейс, чат и платежную систему в одном флаконе.
В этом случае Telegram встанет перед выбором — где локализоваться, развивая платежную и сервисную инфраструктуру. Вариант «везде» вряд ли возможен. Но если Telegram сфокусируется, например, на Азии и России, или на другом понятном географическом кластере, у него есть все шансы создать новую экосистему. Это может быть следующая большая история в digital.
Важно понимать: попытки создать работающую социальную коммерцию в России не прекратятся. Поведение пользователей подталкивает к этому: есть эффект FOMO, желание быть в курсе и покупать «как все». Реализация тоже кажется простой: нужно лишь соединить видео, товар и финансовые инструменты. Но на деле — это инженерный ад. Чтобы все срослось, нужны идеальные алгоритмы вовлечения, бесшовные сценарии, высокий уровень доверия и критическая масса пользователей.
Венчурный рынок охладел, пандемия и геополитика сбили фокус, и сейчас новых стартапов меньше. Но сама идея не умерла. Она трансформируется в мини-функции в банках, ботах и на инвестиционных платформах, а также внутри уже существующих соцсетей.
Возможно, мы не увидим «российский TikTok» как отдельный феномен. Но мы точно увидим, как элементы TikTok-подобной коммерции будут все больше встраиваться в десятки сервисов и экосистем. И, возможно, именно так и выглядит будущее социальной коммерции в России: не один большой взрыв, а медленный, но устойчивый процесс — когда e-commerce постепенно проникает в экран каждого приложения.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
Пользователь листает ленту в соцсетях и встречает короткое видео: инфлюенсер в нем использует какую-то интересную штуку. Всплывающая кнопка, переход по ссылке — и вот он уже оформил заказ на AliExpress или Baidu. Это стало повседневностью в Китае, где соцсети давно перестали быть просто площадками для контента и стали интерфейсом для жизни. Тем... Читать дальше