Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
В течение нескольких лет популярная мобильная AR-игра Pokemon Gо продолжала приносить Niantic доход в размере сотни миллионов долларов в год, однако гендиректор Джон Ханке принял неожиданное для всех решение, объявив о продаже игрового подразделения и смене стратегии. Теперь компания будет сосредоточена на разработке модели ИИ
В штаб-квартире компании Niantic, расположенной в историческом здании Паромного вокзала Сан-Франциско, посетителей встречает огромная коллекция гигантских плюшевых игрушек Pokemon: огромный Снорлакс дремлет на полукруглых ступенях, а рядом притаился Бульбазавр, пока в другом углу ошеломленный Псайдак с пустым взглядом смотрит вдаль, возможно, представляя себе новое будущее компании.
В марте Niantic сделала сенсационное заявление: разработчик Pokemon Go — некогда самой популярной мобильной игры с дополненной реальностью (AR) в США — решил отойти от создания игр, чтобы полностью сосредоточиться на сфере ИИ. Компания продала свое игровое подразделение за $3,5 млрд саудовскому разработчику игр Scopely и провела ребрендинг, сменив название на Niantic Spatial. Вместо создания мобильных AR-игр компания будет специализироваться на разработке моделей ИИ, анализирующих окружающий мир, для корпоративных клиентов.
«Для успешного бизнеса довольно необычно принимать решение разделиться на две компании, — сказал соучредитель и гендиректор Джон Ханке в интервью Forbes USA. — Нам стало ясно, что мы сможем максимизировать потенциал обоих направлений, лишь позволив двум компаниям развиваться самостоятельно».
В настоящее время Niantic бросила все свои усилия на развитие новой платформы Spatial, анонсированной в ноябре. Платформа специализируется на предоставлении картографических инструментов искусственного интеллекта (ИИ), которые корпоративные клиенты могут использовать для составления маршрутов для роботов или внедрять в AR-очки. Большие геопространственные модели (LGM) от Niantic действуют по принципу больших языковых моделей, которые позволяют ИИ генерировать текст: LGM Niantic помогают ИИ анализировать, ориентироваться и взаимодействовать с физическим пространством так же, как это делает человек. Модели Niantic способны воссоздавать трехмерные цифровые копии реальных локаций благодаря огромному набору данных, полученных компанией за счет игр Pokemon Go и Ingress, пользователи которых прошли в совокупности 30 млрд миль (48 млрд км). Если у моделей отсутствуют точные данные о размерах, топографии или физических структурах локации, то они прибегают к помощи генеративного ИИ для восполнения пробелов информации — к примеру, ИИ помогает оценить различные ракурсы статуи или недостающие углы комнат.
Кардинальная смена направления такой влиятельной компании, как Niantic, существующей уже десять лет, подчеркивает огромное влияние генеративного ИИ в Кремниевой долине, который потряс всю индустрию после выхода ChatGPT два с половиной года назад. Согласно данным Gartner, рынок пространственных вычислений к 2033 году вырастет до $1,7 трлн по сравнению со $110 млрд в 2023-м — быстрое развитие этого направления будет происходить благодаря геолокационным сервисам таких фирм, как гигант картографической сферы TomTom, и традиционных технологических компаний вроде Google. «Потенциал для развития огромен», — заявил Туонг Нгуен, директор по аналитике команды в области новых технологий компании Gartner.
Тем не менее конкуренция в области пространственного ИИ тоже высока: Niantic придется иметь дело с серьезными соперниками. С 2021 года Nvidia, производитель микросхем с капитализацией в размере $3 трлн, предлагает собственную корпоративную платформу Omniverse, которая создает трехмерные версии «цифровых двойников» для моделирования процессов на заводах и других промышленных предприятиях. Кроме того, в прошлом году новатор в области компьютерного зрения Фей-Фей Ли, также известная как «крестная мать ИИ», основала стартап World Labs, специализирующийся на разработке ИИ, способном генерировать фантастические 3D-миры, который может быть использован для создания видеоигр или симуляций космических полетов. Компания еще не выпустила ни одного продукта, однако ее оценка уже достигла $1 млрд.
В поиске финансирования Niantic обратилась к своим действующим инвесторам, включая Coatue, Battery Ventures и CRV, с просьбой о предоставлении инвестиций в размере $250 млн. В рамках сделки по разделению компании, которая готовилась в течение года и должна быть завершена до конца июня, около 400 сотрудников игрового подразделения перейдут в Scopely, разработчика популярной мобильной игры Monopoly Go, а около 200 специалистов останутся в Niantic. В ходе реструктуризации компания также сократила более 65 сотрудников. По словам Ханке, Niantic не планирует больше проводить «масштабных» сокращений, однако один или два специалиста могут гипотетически покинуть компанию на заключительных этапах сделки.
Мобильная AR-игра Pokemon Go стала мировым хитом с первых дней релиза в 2016 году, принеся в совокупности доход, согласно оценкам аналитиков, около $8 млрд. По данным Niantic, в 2024 году мобильная игра, в которой, исследуя реальный мир, пользователи должны ловить виртуальных покемонов, собрала 100 млн игроков. В прошлом году доход компании составил $1 млрд, а ежемесячное количество пользователей в ее играх достигло 30 млн. В игровой портфель компании также входят такие AR-игры, как Pikmin Bloom со встроенным счетчиком шагов, разработанная совместно с Nintendo, и Monster Hunter Now, созданная совместно с Capcom. Niantic не раскрывает информацию о размере доходов каждой отдельной игры, но, по данным исследовательской компании Aldora Intelligence, наибольшим источником дохода выступает Pokemon Go. По оценкам компании, в 2024 году она принесла Niantic $770 млн.
Pokemon Go стала настоящим революционным прорывом в свое время, однако Niantic не удалось повторить свой успех. В 2019 году вышла мобильная игра Harry Potter: Wizards Unite, ставшая следующим крупным проектом компании после Pokemon Go, но уже в 2022 году проект пришлось закрыть. В том же году компания сократила примерно 90 сотрудников и отменила разработку еще несколько игр, включая проект по вселенной «Трансформеров». Год спустя, во время массовых сокращений в индустрии после пандемии COVID-19, Niantic закрыла свою студию в Лос-Анджелесе и уволила 230 человек — четверть штата компании. Кроме того, закрытие студии означало отмену разработки нескольких крупных игровых проектов, включая коллаборации с такими известными партнерами, как НБА и Marvel. Популярность Pokemon Go также стала постепенно утихать: игра по-прежнему входит в топ-10 rpg-игр в App Store (Apple), однако покинула ряды 100 лучших бесплатных игр.
По словам Ханке, продажа игрового подразделения не была связана с низкими показателями игр или финансовыми проблемами. «Это не тот случай, когда решили бросить бизнес [игр] из-за трудностей. Посмотрите на наши проекты на рынке — они приносят хороший доход», — сказал он, указав на успешный запуск Monster Hunter Now в 2023 году, где пользователи сражаются с виртуальными монстрами, находя их в реальном мире. По данным Aldora, в прошлом году доход от игры составил $142 млн — на 23% больше, чем в предыдущем году. Йост ван Дрюнен, основатель Aldora Intelligence, занимающийся анализом рынка интерактивных развлечений уже 15 лет, подтвердил слова Ханке: «Решение о продаже не было мотивировано стремлением спасти компанию».
По словам руководителей Niantic, главная причина разделения — концентрация усилий. Внутри компании всегда существовала конкуренция за время и ресурсы между игровым подразделением и технологическим, который занимался разработкой всех AR-инструментов и механизмов картографирования, лежащих в основе игр. Команда технологического подразделения создала «систему визуального позиционирования» Niantic, способную точно определить местонахождение человека в определенную дату и время — например, она позволяет определить, что пользователь поймал Сквиртла на Центральном вокзале Нью-Йорка в полдень. Технологический портфель компании также включает приложение Scaniverse, приобретенное Niantic в 2021 году, которое позволяет пользователю моделировать 3D-копию реальной комнаты после проведения сканирования при помощи телефона — метод сканирования подобен созданию панорамной фотографии.
Несмотря на то что Niantic больше не сможет полагаться на свой основной источник дохода, теперь компания может полностью сконцентрироваться на корпоративном бизнесе. «Придется задуматься о наших собственных доходах. Теперь нам не нужно разрываться между поддержкой и улучшением Monster Hunter, доходами и развитием Pokemon Go. Мы можем сосредоточиться только на решении задач одной платформы», — поделился технический директор Брайан Макклендон, подразумевая новую корпоративную платформу компании. Брэндон Глеклен, управляющий партнер фирмы Battery Ventures, которая стала первым инвестором Niantic в ходе раунда финансирования серии C в 2019 году, сказал Forbes USA, что шаг в сторону разделения был неизбежен, отметив, что совмещение разработки игр и ИИ «можно сравнить с совместным забегом двух людей со связанными ногами».
Переход к более формальному, корпоративному сегменту — резкое изменение для компании, чья культура строилась вокруг игр. Свое название Niantic получила в честь китобойного судна, затонувшего у Сан-Франциско во время золотой лихорадки 1849 года, обломки которого сейчас лежат под пирамидой «Трансамерика». В честь этого судна вестибюль Niantic был оформлен в стиле палубы старинного корабля с пушкой и водолазным костюмом.
Однако, по словам Ханке, на самом деле новое направление компании — возвращение к истокам. Будучи новатором в области цифрового картографирования, Ханке в 2001 году стал соучредителем стартапа Keyhole, специализирующегося на спутниковой съемке, который в 2004 году приобрел Google за пакет акций стоимостью $35 млн и использовал в качестве основы для Google Maps. Ханке возглавил глобальные картографические операции Google и в 2010 году основал Niantic как небольшое игровое подразделение в рамках растущего технологического гиганта. Два года спустя компания выпустила мобильную AR-игру Ingress в жанре научной фантастики, цель которой заключалась в «захвате точки противника». Игра быстро набрала популярность, и в 2015 году Niantic выделилась в самостоятельную компанию. Google по-прежнему является инвестором Niantic Spatial.
Затем в 2016 году состоялся релиз Pokemon Go. Смысл AR-игры заключался в ловле виртуальных покемонов, размещенных в реальных локациях, что побудило миллионы людей проводить больше времени на улице — сенсационное явление в индустрии онлайн-игр в эпоху постоянно растущего экранного времени. Pokemon Go вдохновила пользователей организовывать встречи и мероприятия по всему миру. В то время как многие компании с трудом переживали кризис, вызванный пандемией COVID-19, Pokemon Go продолжала набирать популярность, поскольку люди стремились провести время на свежем воздухе, соблюдая социальную дистанцию. Через три дня после релиза игра насчитывала больше пользователей, чем соцсеть Twitter (сейчас X). Всего через два месяца Pokemon Go стала самой популярной мобильной игрой в США, игровая активность которой достигала 21 млн пользователей в день.
Pokemon Go стала золотой жилой для компании, однако за успехом следовало множество проблем. Для того чтобы создать культовый продукт, требуется приложить множество усилий и иметь достойное финансирование. Niantic вкладывала все ресурсы в создание новых функций в игре, чтобы люди не теряли к ней интерес. Тем не менее создать новый успешный продукт становилось все труднее. «За годы, прошедшие с момента запуска Pokemon Go, рынок мобильных игр перенасытился, а изменения положений в магазинах приложений и сфере мобильной рекламы значительно усложнили запуск новых масштабных проектов», — написал Ханке в обращении к сотрудникам во время сокращений в 2023 году.
В итоге разработчик мобильных игр принял неожиданное решение: компания объявила о своем желании отказаться от игрового подразделения. «Мне кажется, что [Ханке] не очень хочет заниматься максимизацией стоимости Pokemon Go в течение следующих десяти лет», — считает Саар Гур, генеральный партнер венчурной фирмы CRV, участвовавшей в раунде финансирования серии C Niantic.
По словам Макклендона, новая идея Niantic заключается в том, чтобы предложить различным предприятиям основные инструменты компании, включая систему визуального позиционирования, которая может быть использована для подтверждения завершения важных доставок вместо стандартного фото посылки у входа. Scaniverse также может позволить техническому специалисту из HVAC-компании (организации, которые предоставляют услуги по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха) удаленно изучить помещение и сделать пометки в его виртуальной копии.
Сейчас у Niantic Spatial лишь несколько клиентов, к примеру, Совет по туризму Сингапура (STB) использует технологию компании для создания AR-тура по самой большой ботанической оранжерее в мире — Flower Dome. По словам Грегори Япа, вице-президента подразделения STB, отвечающего за деятельность в Северной и Южной Америке, закрытый пилотный проект, запуск которого запланирован на следующий месяц, позволит гостям использовать AR-гарнитуры для отражения цифровых пометок о различных видах цветов во время прогулки по оранжерее.
Государственный подрядчик Booz Allen Hamilton также заключил соглашение с Niantic, предоставив всем своим корпоративным клиентам доступ к логистическим и картографическим инструментам компании, включая технологии сканирования и визуального позиционирования, которые обеспечивают точность отслеживания местоположения. По словам Ханке, один из клиентов работает над проектом, который «одновременно сочетает черты тематического парка, бизнес-центра и жилого комплекса». В будущем Niantic не исключает и сотрудничество с военными. «У нас будут клиенты в государственном секторе, что может включать и военные структуры, — сказал Ханке. — Но мы не занимаемся производством систем вооружения».
Жизненно важным элементом любой модели ИИ являются данные — Pokemon Go в свое время собрал для компании целый массив информации. Несмотря на то что игровое подразделение больше не является частью Niantic, представитель компании заявил, что они не собираются отказываться от этого источника. По словам Тори Смита, директора по управлению продуктами картографической платформы, компания продолжит предоставлять Scopely AR-карты для игры в качестве поставщика после продажи подразделения, что сохранит доступ Niantic Spatial к геоданным, которые позволили ей создать свои модели ИИ. «Нам не перекроют доступ к данным, — сказал он. — Просто теперь мы не сможем контролировать, как все будет развиваться дальше».
Компания также лишилась права контролировать предоставление доступа к данным. В марте Niantic объявила о продаже игрового подразделения Scopely, базирующейся в Калвер-Сити, Калифорния, чем вызвала всеобщее возмущение: компания собиралась передать не только портфель популярных игр, но и связанные с ними данные пользователей Scopely — предприятию, принадлежащему Суверенному фонду Саудовской Аравии (PIF). Ханке опроверг все опасения. «Правила работы остаются вполне четкими: только Niantic и Scopely могут хранить данные пользователей, — заявил Ханке. — Ни одна другая компания не сможет получить к ним доступ и использовать для своих целей». В своем заявлении представитель Scopely поделился, что деятельность компании остается «автономной и независимой». «Данные пользователей всегда обрабатывались и будут обрабатываться в соответствии со строгими законами и правилами о конфиденциальности данных. Их хранение также будет осуществляться исключительно на серверах, расположенных в США», — добавил представитель компании.
Некоторые критикуют решение Niantic продать игровое подразделение Scopely, поскольку считают, что инвестиции Саудовской Аравии в сферы видеоигр и развлечений являются лишь способом отвлечь внимание от обвинений в нарушении прав человека. Ханке заверил, что Niantic учитывала все озвученные опасения при выборе покупателя. «Мы все тщательно взвесили, обсудив все моменты, — сказал он. — Исходя из наших личных наблюдений и нашего опыта работы со специалистами из Саудовской Аравии, я пришел к выводу, что в стране действительно существует тенденция к становлению более открытым и либеральным обществом».
В ноябре прошлого года компания Niantic объявила о создании моделей ИИ на основе массива геоданных, собранных благодаря своему портфелю мобильных игр, что вновь стало предметом критики. Некоторые пользователи почувствовали себя обманутыми, поскольку их не информировали, что все данные использовались для обучения ИИ. Ханке категорически отрицал все обвинения, объясняя, что данные пользователей собирались лишь при выполнении определенных задач в играх — например, при сканировании PokeStop в Pokemon Go для получения внутриигровых бонусов, — или при принятии соглашения на улучшение систем компании. Тем не менее Макклендон признал, что в соглашении не было прописано использование данных для тренировки ИИ, поскольку на тот момент модели не находились в разработке. В соглашении по-прежнему не упоминается ИИ, однако после заключения сделки представитель Niantic заявил, что игровое подразделение самостоятельно введет новые условия обслуживания, которые расширят политику в отношении данных.
Чтобы отметить продажу игрового подразделения и начало работы в области ИИ, Niantic в начале мая устроила вечеринку напротив штаб-квартиры компании в ресторане средиземноморской кухни Sens с видом на залив. На вечеринке Ханке и сотрудники делились историями и воспоминаниями, прощаясь с прежней версией компании. Тем не менее после завершения сделки сотрудникам игрового подразделения не придется переезжать куда-то далеко — офис Scopely расположен всего в нескольких минутах ходьбы. По словам Ханке, плюшевые покемоны, скорее всего, переедут вместе с ними.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
В течение нескольких лет популярная мобильная AR-игра Pokemon Gо продолжала приносить Niantic доход в размере сотни миллионов долларов в год, однако гендиректор Джон Ханке принял неожиданное для всех решение, объявив о продаже игрового подразделения и смене стратегии. Теперь компания будет сосредоточена на разработке модели ИИ В штаб-квартире... Читать дальше