Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
НовостиМаркетинговые исследованияКаталог фирмЧастный мастерПродукцияУслуги фирмНовости фирмИнвестиции в проектыАрт - интерьерМероприятияРабота
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Новости по отраслям
Недвижимость (здания, сооружения, квартиры, земля) - 16698 новостей.
Строительство (работы и услуги) - 8752 новостей.
Финансы, кредитные учреждения. Банки. Налоги - 1451 новостей.
Коммунальные, бытовые, социальные, персональные услуги - 1070 новостей.
Транспорт и средства транспорта. Наземный, водный, воздушный - 987 новостей.
Производство и продажа строительной продукции и оборудования - 802 новостей.
Инвестиции - 658 новостей.
Спорт. Туризм. Отдых - 418 новостей.
Информационные, интернет технологии - 398 новостей.
Социально-экономическое развитие - 395 новостей.
Продукты питания, напитки - 341 новостей.
Не продуктовые потребительские товары - 278 новостей.
Медицина. Красота. Здоровье - 258 новостей.
Торговля. Купля, продажа - 215 новостей.
Сельское хозяйство, лесоводство и рыбный промысел - 210 новостей.
Газ, нефть, химия, нефтехимия - 201 новостей.
Общественное питание. Кафе, рестораны - 150 новостей.
Страхование - 142 новостей.
Электричество, электротехника - 141 новостей.
Средства связи и передачи информации - 111 новостей.
Право. Законодательство. Юридические услуги - 95 новостей.
Политика. Государство - 83 новостей.
Реклама. Маркетинг. PR - 74 новостей.
Обучение. Образование. Выставки, конференции - 68 новостей.
Машины, оборудование - 66 новостей.
Персоналии и кадровые назначения - 65 новостей.
Кадровые услуги - 62 новостей.
Руда, полезные ископаемые, вода - 50 новостей.
Интеллектуальная собственность, неосязаемые активы - 42 новостей.
Металл, металлопрокат, металлоконструкции и изделия - 36 новостей.
Безопасность. Охранная деятельность - 32 новостей.
СМИ. Издательства. Полиграфия - 31 новостей.
Мебель - 28 новостей.
Наука. Исследования. Консалтинг - 21 новостей.
Компьютеры. Периферия. Электронные компоненты - 17 новостей.
Полимеры, пластики, резиновые изделия - 9 новостей.
Прочие - 4 новостей.
 Новости Строительства и Недвижимости / Транспорт / Россия

Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.

В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки.
Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 ,
Написать письмо

Разместить все новости строительства и недвижимости, а также их обновления у Вас на сайте
Все новости | Поиск новости | Рейтинги | Добавить новость
Вопрос/Ответ/Коммент ( 0 ) | Оценка ОтличноОтличноОтличноОтличноОтлично (4.5) | Поставить оценку | Просмотры ( 9 / 672 )

Конец эпохи кредитного запоя: как крупнейшие корпорации угодили в долговую яму в $2,5 трлн накануне пандемии

   Вернуться в выборку | Все на сайте по теме | Все новости по теме  

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Заказные исследования, исследования рынков, обзоры, бизнес планы
Справочники и базы данных в строительстве
Обзор рынка систем электронного документооборота
Маркетинговые исследования и Бизнес-планы предприятий общественного питания - кафе, бары, рестораны быстрого обслуживания (быстрого питания - fast food)
Регистрация и ввод в каталог Ваших предложений
Бизнес планы интернет проектов и интернет магазинов
Предметы искусства и дизайн-интерьера
Последние статьи
Нормативные документы
Бесплатные предложения сайта
02.06.2020 00:20:46
регион: Россия
отрасль: Транспорт и средства транспорта. Наземный, водный, воздушный
специализация: Вce виды

За годы экономического роста, оборвавшегося с началом пандемии коронавируса, ведущие американские корпорации в стремлении угодить акционерам накопили триллионы долларов долга. Теперь им остается надеяться лишь на помощь государства.

Когда в декабре 2013 года у штурвала American Airlines встал гендиректор Даг Паркер, будущее авиаперевозчика казалось безоблачным. До того момента управленец руководил US Airways, которая, согласившись на слияние с обанкротившейся American Airlines, вышла в лидеры рынка пассажирских авиаперевозок США. В стране появилась новая почти не обремененная долгами компания, у которой на внутреннем рынке оставалось всего трое сходных по масштабу бизнеса конкурентов.

Крутое пике

Финансовый кризис остался далеко позади, экономика набирала обороты, и для пассажирских перевозок, казалось, наступал новый золотой век. Компании вроде American Airlines к тому времени в совершенстве освоили науку динамического ценообразования: на каждом рейсе почти все места в салоне были заняты, благодаря чему бизнес был максимально прибыльным и рентабельным. С нетерпением ожидая эры «новых American Airlines» к началу 2014 года, Паркер стремился угодить финансистам Уолл-Стрит. В ходе одного звонка с инвесторами он даже говорил: «Заверяю вас: все, что мы делаем, направлено на извлечение максимальной прибыли для наших акционеров».

В следующие шесть лет Паркер активно привлекал заемные средства. К рынку капитала компания обращалась в общей сложности не менее 18 раз и таким образом получила в долг $25 млрд. Гендиректор тратил деньги на покупку новых самолетов, а также, к примеру, на выполнение обязательств по пенсионному обеспечению. Целый ряд пассажирских сборов — за дополнительный багаж, большее пространство для ног, закуски, напитки на борту и многое другое — помог перевозчику получить совокупную прибыль в период с 2014 по 2019 годы в размере $17,5 млрд. Сдержав свое слово, в 2014-м Паркер объявил о первой за 34 года выплате дивидендов и запустил программу обратного выкупа акций.

Тогда он рассуждал: «Хранить средств больше, чем нужно компании, не лучшее применение капиталу наших акционеров». Для хедж-фондов, скупавших ценные бумаги American Airlines, такие слова были как бальзам на душу. Долей в компании обзавелся даже Уоррен Баффет. Курс акций недавнего банкрота мгновенно взлетел, а всего за первый год под руководством Паркера стоимость бумаг увеличилась вдвое. За свои успехи гендиректор получил годовой бонус в размере более $10 млн.

Но перенесемся в апрель 2020-го: сферу туризма уничтожил коронавирус, а American Airlines в кризисный период остались без гроша в кармане, отчасти из-за расточительства Паркера. Правительство США согласилось выдать компании $5,8 млрд в виде грантов и кредитов под низкие проценты. Это крупнейшая адресная выплата в рамках господдержки отрасли, на которую было выделено $25 млрд. Многие хедж-фонды, а также Berkshire Hathaway, распродали свои акции American Airlines. Сейчас капитализация компании составляет всего треть от $12 млрд, которые Паркер потратил на один лишь обратный выкуп акций.

И хотя еще недавно бизнес процветал, сегодня финансовые показатели American Airlines хуже некуда. За шесть лет Паркер увеличил чистую задолженность на сумму свыше $7 млрд, и теперь ее соотношение с выручкой составляет 45%, что вдвое выше отметки конца 2014 года. Компания заявляет, что намерена «агрессивно» погашать долги, как только бизнес придет в норму.

Спасти корпорации

Впрочем, погрязшая в долгах American Airlines не сильно отличается от других американских корпораций. Можно сказать, манипуляции Паркера c финансами стали для многих компаний руководством к действию. Из года в года по мере того, как Федеральная резервная система (ФРС) вливала в экономику ликвидность, крупнейшие игроки, такие как Coca-Cola, McDonald’s, AT&T, IBM, General Motors, Merck, FedEx, 3M и Exxon, то и дело привлекали заемные средства под низкие проценты.

Многие брали денег больше, чем было нужно для операционной деятельности, зачастую возвращая их акционерам путем обратного выкупа бумаг и в виде дивидендов. Помимо этого, заемщики активно скупали другие компании. Все это привело к рекордному росту индекса S&P 500, в среднем на 13,5% каждый год с 2010-го по 2019-й. Вместе с этим увеличивались и щедрые выплаты возглавлявшим парад гендиректорам. Контрольный выстрел сделал Дональд Трамп в 2017 году, когда подписал закон о налоговой реформе, из-за которой долги корпораций выросли еще больше.

Лишь немногие смогли устоять перед легкими кредитами. Проанализировав показатели 455 компаний из индекса S&P 500 (за исключением технологических гигантов со значительной долей наличных средств вроде Apple, Amazon, Google и Microsoft), Forbes пришел к выводу, что в среднем за последнее десятилетие эти компании почти втрое нарастили объем чистого долга, получив «на руки» около $2,5 трлн заемных средств. На каждый новый доллар выручки в отчетный период приходился почти доллар долга, следует из расчетов: со средних 20 центов на доллар выручки в начале десятилетия показатель долга на сегодня поднялся до 38 центов.

Но так как пандемия наносит сокрушительный удар по мировой торговле, американским корпорациям приходится мириться с неутешительной действительностью: их доходы испарились, а вот колоссальные долги никуда не делись.

Год назад тревогу забил председатель ФРС Джером Пауэлл, однако из-за стремительного роста на фондовых рынках его почти никто не слышал. «Проблема не только в том, что велик объем задолженности, ― объяснял Пауэлл в мае 2019-го, ― но и в том, что рост наблюдается в тех ее формах, которые сопряжены с гораздо большими рисками <…> Среди облигаций инвестиционного уровня подавляющее большинство имеет самый низкий возможный рейтинг. Такое еще называют «обрывом BBB-инвестиций». Пауэлл говорил о том, что долговые бумаги огромного числа компаний рисковали обвалиться в «мусорный» статус. Он предупреждал, что «инвесторы, финансовые учреждения и регуляторы должны особо учитывать подобный риск сегодня, пока ситуация не ухудшилась».

Впрочем, с тех пор с алармистскими заявлениям Пауэлл не выступал. 23 марта на фоне ужасающей перспективы повальной неплатежеспособности локомотивов американской экономики ФРС объявила о создании специализированного органа кредитования, который будет поддерживать функционирование рынка корпоративных облигаций. Две недели спустя регулятор ошеломил Уолл-Стрит заявлением о том, что намеревается выйти на открытый рынок и приобрести «мусорные» облигации, а также акции высокодоходных биржевых инвестиционных фондов.

В результате, чтобы помочь крупным компаниям пережить пандемию, ФРС выделяет $750 млрд, включая $75 млрд за счет налогоплательщиков, ― все это в рамках пакета мер государственной антикризисной поддержки объемом $2,3 трлн.

Миллиардер Говард Маркс, сооснователь управляющей активами фирмы Oaktree Capital, отметил в служебной записке 14 апреля: «На последнем рубеже у нас появляется покупатель и кредитор, который пытается смягчить удар и при этом берет на себя роль свободного рынка. Когда люди понимают, что от неприятных последствий их собственных действий всех защитит правительство, мы имеем дело с «риском недобросовестности». Люди и компании, конечно, защищены от ущерба, но на таких ошибках никто не учится».

Урок для заемщиков с большими аппетитами предельно ясен: налогоплательщики не приоритет, а кран господдержки открыт на полную. По данным консалтингового агентства Refinitiv, только за последние два месяца по меньшей мере 392 компании выпустили облигаций и других ценных бумаг на сумму $617 млрд (в том числе рекордное число тех самых акций с рейтингом BBB), набрав еще больше заемных средств, которые они вряд ли смогут вернуть. Как заметил Уоррен Баффет на ежегодной встрече акционеров 2 мая, «все, кто в конце марта и апреле выпустил облигации, должны отправить благодарственное письмо ФРС».

Некоторые социально-ответственные американские компании, во многом ответственные за накопления в пенсионной системе страны, попали в кредитную ловушку не по собственной инициативе — не последнюю роль в происходящем сыграли ушлые дельцы с Уолл-Стрит. Взять хотя бы McDonald’s. Для культовой сети ресторанов быстрого питания все началось еще до кризиса 2008 года, когда миллиардер-инвестор Билл Экман начал подбивать менеджмент на то, чтобы передать заведения (их тогда насчитывалось около 9000) в управление независимым операторам, а на вырученные средства запустить программу обратного выкупа акций объемом $12,6 млрд.

Поначалу «хищное» предложение было отвергнуто, но спустя несколько лет, когда рост сети после кризиса замедлился, руководство McDonald’s вернулось к идее. В 2014-м гендиректор сети Дон Томпсон стал привлекать заемные средства для выкупа акций. Год спустя его преемник Стив Истербрук придал стратегии предшественника дополнительный стимул, запустив масштабную франчайзинговую программу, как ранее и советовал Экман. Сегодня 93% от почти 39 000 ресторанов сети по всему миру управляются мелкими предпринимателями: на них ложатся расходы по обслуживанию и оплата аренды, а также лицензионные отчисления за управление заведениями McDonald’s, пользование оборудованием и продажу продуктов.

Бывший CEO McDonald"s Стив Истербрук запомнился не только скандальной отставкой из-за романа с подчиненной, но и недальновидным решением кратно нарастить долговую нагрузку компании накануне «пандемического» кризиса

Обновленный и усовершенствованный McDonald’s «без лишних активов» больше не управляет обременительной собственностью, зато получает платежи и сидит с десятками миллиардов задолженности. С конца 2014-го по конец 2019-го сеть выпустила долговых бумаг на сумму около $21 млрд. Также были выкуплены акции более чем на $35 млрд и выплачены дивиденды на $19 млрд, то есть акционерам было возвращено свыше $50 млрд, при том что прибыль компании за тот период составила лишь $31 млрд.

На Уолл-Стрит такое положение всех устраивало. Сеть стала любимцем хедж-фондов, и за период с 2015-го по 2019 годы под предводительством Истербрука курс ее акций вырос более чем вдвое. В общей сложности за пять лет руководитель получил щедрые премиальные в размере $78 млн.

Тем не менее, огромными оказались и риски для финансовых показателей McDonald’s. В 2010-м задолженность компании составляла всего 38 центов на каждый доллар годовой выручки, а к моменту увольнения Истербрука на фоне служебного романа в конце 2019-го — $1,58.

Сегодня чистый долг корпорации находится на уровне $33 млрд, что почти в пять раз больше, чем до финансового кризиса. Облигации McDonald’s имеют рейтинг BBB, то есть немногим выше «мусорного» статуса, хотя еще в 2015-м относились к классу A.

С наступлением пандемии большинство ресторанов McDonald’s опустело, и поначалу котировки компании упали почти на 40%. Однако после вмешательства Федеральной резервной системы задолженность корпорации, сначала сократившаяся до 78 центов на доллар доходов, вернулась к прежним значениям вместе с курсом акций, когда сеть быстро привлекла дополнительные $3,5 млрд. В McDonald’s настаивают на том, что компания вошла в кризис с отличными показателями и в хорошем финансовом положении. Недавно она приостановила обратный выкуп своих акций.

Пузырь исторических масштабов

Пугающая правда заключается в том, что задолженность McDonald’s вполне скромная, если сравнить ее с конкурентами из Yum! Brands, компании с годовой выручкой в $5,6 млрд и владельца таких брендов, как Pizza Hut, Taco Bell и KFC. После того, как должность гендиректора Yum! в 2015 году занял Грег Крид, большое влияние на бизнес обрели управляющие хедж-фондов — Кит Майстер из Corvex Management и Дэниел Лоуб из Third Point. К октябрю того же года Майстер даже получил кресло в совете директоров Yum! Через несколько дней после его назначения компания заявила, что «намерена вернуть существенную часть капитала своим акционерам» и делает самостоятельным предприятием китайское подразделение Yum China, которое тогда приносило 39% всей прибыли.

На протяжении следующего года Крид занял $5,2 млрд для программы обратного выкупа акций и выплаты дивидендов на $7,2 млрд. Yum! упразднили около 31% обыкновенных акций, и к концу 2019-го курс бумаг вырос вдвое, до отметки выше $100 за штуку. Акционеры были в восторге, но стабильность бизнеса резко пошатнулась. В 2014-м чистый долг холдинга составлял лишь $2,8 млрд, или 42% от выручки, а к 2020-му взлетел до $10 млрд, или 178% от выручки. Пандемия могла обернуться для безответственного менеджмента бедствием, но плечо подставила все та же ФРС. Помог и еще один выпуск облигаций в апреле на $600 млн. Yum! проживет еще не один день.

При этом руководство компании отвергает тезис о том, что правительство вообще как-то помогло: «Нам ничего не известно о каком бы то ни было вмешательстве ФРС на рынке или содействии нашему выпуску облигаций на $600 млн со стороны регулятора».

Как и McDonald’s, Yum! продал многие собственные точки независимым франчайзи. Без доступа к рынкам капитала и великодушия властей будущее корпорации остается туманным. Некоторым франчайзи холдинг предоставил отсрочку в 60 дней на выплату лицензионных отчислений. В начале апреля Дэвид Гиббс, сменивший Крида в кресле гендиректора в январе, предположил, что при необходимости компания сможет забрать заведения себе и впоследствии перепродать.

Разумеется, некоторые считают, что фактический выкуп публичных компаний за кредитные средства, как в случае с McDonald’s и Yum!, оправдан, особенно если брать во внимание политику «дешевых» денег, которую ФРС проводит вот уже десять лет. Дэн Звирн, руководитель фирмы Arena Investors, занимающейся управлением активами, отмечает: «Что касается капитала корпораций, было весьма безответственно прибегать к чрезмерному финансированию через ценные бумаги, особенно учитывая невероятную дешевизну кредитов».

Согласно данным Федерального резервного банка Сент-Луиса, по состоянию на конец 2019 года общая задолженность нефинансовых предприятий составляла $10 трлн, то есть с начала десятилетия выросла на 64%. «Каждый цент денежных вливаний со стороны ФРС обернулся таким же объемом корпоративной задолженности, которая пошла на обратный выкуп акций. А это в итоге спровоцировало падение индекса S&P 500 до минимальных значений за последние два десятилетия, ― объясняет экономист Дэвид Розенберг. ― Так вырос долговой пузырь исторических масштабов <…> C другой стороны, пока кормушка работала как надо, никто не возражал».

Слишком большой, чтобы упасть

Если бы за беспечность в управлении компанией была какая-нибудь награда, то мало кто переплюнул бы могучий Boeing, крупнейшего в мире изготовителя оборудования для аэрокосмической и оборонной отраслей, а также крупнейшего в США экспортера. Будучи в прошлом гордостью инженерной мысли всей Америки, в последние годы Boeing слишком увлекся изощренными финансовыми инструментами.

В 2013-м концерн из Чикаго решил, что будет разумно отдавать почти всю прибыль акционерам. На задуманное компания выделила $64 млрд: $43 млрд на обратный выкуп акций и $21 млрд на выплаты дивидендов. При этом у гендиректора Денниса Маленберга осталось совсем мало ресурсов для смягчения потенциальных проблем, таких как перебои на производстве, трудовые конфликты и спад деловой активности.

За пять месяцев на рубеже 2018-2019 годов крушение потерпели два самолета Boeing 737 MAX, и в 2019-м Федеральное управление гражданской авиации США приостановило эксплуатацию всего парка новой модели. После этого стала очевидна агрессивная финансовая политика компании: теперь для экстренного финансирования она была вынуждена прибегать к кредитованию. Так бизнес, у которого еще в 2016 году практически не было долгов, завершил 2019-й с $18 млрд чистой задолженности. В марте 2020-го Boeing полностью исчерпал свой кредитный лимит в $13,8 млрд на борьбу с последствиями «пандемического» кризиса, а агентство S&P снизило кредитный рейтинг концерна до самого низкого уровня в инвестиционном классе.

Поначалу компания всерьез задумывалась и о прямой помощи от государства и даже просила у правительства выделить на поддержку отрасли $60 млрд. Но в конце апреля финансовый директор Грег Смит рассказал инвесторам, что меры по увеличению ликвидности Boeing предпринимает министерство обороны США и что Акт о социальной помощи, поддержке и экономической безопасности пострадавших от коронавируса помог отсрочить уплату некоторых налогов. Кроме того, в компании начали рассматривать варианты финансирования по программам министерства финансов США и ФРС.

29 апреля новый генеральный директор Boeing Дэвид Калхун заявил: «Мы полагаем, что поддержка правительства будет критично важна для обеспечения доступа к ликвидности для нашей отрасли». А уже на следующий день концерн выпустил на фондовый рынок облигации на $25 млрд и тем самым свел на нет необходимость прямой материальной помощи. Спрос превышал предложение: инвесторы не сомневались, что для правительства восстановление Boeing — вопрос государственной важности.

В то время как Boeing изо всех сил стремился возвращать средства акционерам, Рэндалл Стивенсон, бессменный гендиректор телеком-гиганта AT&T на протяжении 13 лет, грезил через корпоративные поглощения стать гигантом в сфере развлечений. С тех пор как менеджер возглавил корпорацию со 143-летней историей, он потратил свыше $200 млрд ― в основном на приобретение других компаний, в частности DirecTV и Time Warner, а также на обратный выкуп акций и дивиденды в размере $2 с каждой бумаги. При этом под началом Стивенсона долг компании вырос на $100 млрд.

Аналитик в области телекоммуникаций Крейг Моффетт констатирует: «AT&T ― крупнейший в мире должник среди нефинансовых организаций». На корпорацию приходится заметная часть того самого совокупного долга корпораций объемом свыше $10 трлн — и кто, если не государство, спасет гиганта подобного масштаба от краха? Председатель ФРС Джером Пауэлл в недавнем интервью шоу «60 минут» на телеканале CBS, комментируя перспективы долгового краха, заявил: «Мы готовы ко всему даже в долгосрочной перспективе».

Хедж-фонд Elliott Management, владеющий долей в AT&T, в письме совету директоров открыто раскритиковал причуды Стивенсона в сентябре 2019-го: «AT&T приобрел спутникового провайдера DirecTV за $67 млрд на абсолютном пике рынка линейного телевидения. А покупке Time Warner за $109 млрд [менеджменту] еще только предстоит дать внятное стратегическое обоснование».

Однако худшей затеей команды Стивенсона фонд, известный критикой корпораций, считает попытку поглощения T-Mobile за $39 млрд в 2011 году. В том же письме говорилось: «Потенциально самая разрушительная сделка так и не была совершена». Тогда оказалось, что корпоративные средства целый год тратились впустую — в итоге AT&T решил выйти из соглашения. За это холдингу пришлось заплатить T-Mobile рекордные $6 млрд отступных. В письме Elliott Management констатировали, что «AT&T обеспечил главного конкурента капиталом на годы вперед».

По мнению как хедж-фонда, так и других инвесторов, AT&T попросту ограбил своих же акционеров. В отличии от Boeing, у которого жажда кредитов и обратный выкуп акций привели к росту котировок, бумаги AT&T ушли в пике на целое десятилетие. Единственной общей чертой для этой парочки «кредитоненасытных» корпораций является то, что, по крайней мере с точки зрения финансов, они давно уже утратили имидж «голубых фишек», какими были в старые добрые времена.

Парад безответственных

Пандемия коронавируса стала «черным лебедем» для мировой экономики, но для американских корпораций сопряженный с ней конец эпохи кредитного запоя может оказаться еще цветочками. Компаниям, угодившим в долговую яму из-за недальновидного менеджмента, не видно края, и в случае продолжительной рецессии многие из них могут стать полностью неплатежеспособными, особенно если вырастут процентные ставки, а вслед за ними и инфляция ― все благодаря многотриллионному плану ФРС по «спасению экономики любой ценой».

За последние десять лет корпорация Altria, производитель сигарет Marlboro, увеличила задолженность с $10 млрд до $26 млрд. Бóльшую часть прибыли компания пустила на выплату дивидендов и обратный выкуп акций, а еще $15 млрд потратила на приобретение долей в молодых лидерах рынка электронных сигарет и рынка легального каннабиса — Juul Labs и Cronos Group. Однако обе перспективные «фишки» оказались малорентабельны. По сравнению с 2010 годом, когда соотношение чистой задолженности у табачного гиганта составляло 58 центов на доллар выручки, показатель сегодня достиг $1,31.

На протяжении большей части своей 118-летней истории компания 3M из Миннесоты, производящая знаменитые маски типа N95, а также стикеры для заметок и скотч, задолженности почти не имела. А с 2010-го по сегодняшний день ее долг вырос в 17 раз — почти до $18 млрд, или 55% от годовой выручки. В феврале агентство S&P понизило рейтинг облигаций 3M, и компания стала одним из первых игроков, кому пришлось выпустить дополнительные облигации при возобновлении торгов в конце марта.

Сеть магазинов автозапчастей O’Reilly Automotive из Миссури, выручившая в прошлом году около $10 млрд, в последние десять лет пользуется на бирже большой популярностью. Семейная компания открыла для себя дешевые кредиты в 2010-х и взяла их на вооружение — для обратного выкупа бумаг на $12 млрд и упразднения почти половины акций, находящихся в обращении. За десятилетие долг O’Reilly вырос в 12 раз, до $4 млрд. 25 марта компания на всякий случай взяла в кредит еще $500 млн.

У General Dynamics, изготовителя кораблей для военно-морских сил США и реактивных самолетов Gulfstream, тоже почти не было долгов в 2010-м. Но с тех пор, как в 2013-м гендиректором стала Фиби Новакович, компания выкупила собственные акции на $13 млрд и выплатила дивиденды на $6 млрд. Из-за этого 2019-й General Dynamics завершила с чистой задолженностью в размере $11 млрд. Долгие годы лидером в области обратного выкупа акций была корпорация IBM: с 2010-го по 2019 годы она вернула акционерам 90% собственного потока наличных средств, или $125 млрд. Задолженность при этом выросла с 17% от годовой выручки до 70% и в настоящее время составляет $52 млрд.

Промах «оракула»

На тяге к легким кредитам поймали даже Berkshire Hathaway. В 2013 году Уоррен Баффет объединил усилия с бразильской частной инвестиционной фирмой 3G Capital, одним из основателей которой является миллиардер Жорже Паулу Леманн. В партнерстве они приобрели производителя пищевых продуктов Heinz за $28 млрд, а два года спустя ― Kraft Foods за $47 млрд. В новой объединенной компании было множество брендов с богатой историей вроде десертов Jell-O, сырных продуктов Velveeta и мясных полуфабрикатов Oscar Mayer, ― и куча долгов на $30 млрд. После неудачной попытки приобрести Unilever за $143 млрд, для чего потребовалось бы $90 млрд дополнительных заемных средств, положение дел в пищевом холдинге стало ухудшаться.

Рыночная капитализация Kraft Heinz упала с пиковой отметки $118 млрд в феврале 2017-го до $38 млрд. Доля Berkshire, оцениваемая на момент покупки в $13,8 млрд, сегодня стоит всего $10 млрд. В феврале агентства S&P и Fitch понизили рейтинг ценных бумаг Kraft Heinz до «мусорных». В самой компании по-прежнему утверждают, что финансовые показатели, как и спрос на продукцию ее брендов, находятся на высоте.

Искушения легким заработком на надувании долгового пузыря не выдержал даже патриарх американского инвестиционного рынка Уоррен Баффет: его Berkshire Hathaway обжегся на суперпроекте Kraft Heinz

Тем временем в нефтяной промышленности США многим настолько плохо, что воспользоваться щедрой поддержкой от ФРС они просто не состоянии. Вики Холлуб, гендиректор Occidental Petroleum, с момента вступления в должность в 2016 году нарастила долг компании почти в пять раз, до $36 млрд. В прошлом августе под ее началом была закрыта сделка на сумму $55 млрд по поглощению Anadarko Petroleum. Слияние произошло совсем незадолго до того, как в начале 2020-го Россия и Саудовская Аравия по максимуму наполнили рынок продукцией и спровоцировали худший обвал цен на нефть с 1980-х. На момент публикации статьи сырье марки WTI торговалось в пределах $30 за баррель — в таких условиях Occidental рискует попасть под реструктуризацию или вовсе оказаться банкротом.

Но если компании и дадут разориться, это, скорее, будет исключением. Правительство США не может допустить того, чтобы рынок полностью перешел на механизмы саморегулирования — «зачистка» окажется слишком большим стрессом для страны. Только за последнее время банкротами себя успели объявить сети магазинов одежды и аксессуаров Neiman Marcus, J.Crew и JCPenney.

ФРС четко обозначила, что для предотвращения расширения этого списка и скатывания экономики во времена Великой депрессии регулятор будет считать корпорации по сути системообразующими предприятиями. Скотт Минерд, директор отдела инвестиций в консалтинговой фирме Guggenheim Partners, полагает, что «ФРС и министерство финансов практически изобрели новый риск недобросовестности, при котором шанс непогашения кредита становится социально приемлемым явлением».

В каком-то смысле действия регулятора равноценны попыткам излечить наркозависимого путем увеличения дозировки.

Forbes

Поделиться В закладки Ссылка на информацию В избранное Подписаться на...
Переслать другу Оценить Вопрос/Ответ/Коммент Напечатать Вставить в блог, форум, сайт

Последние вопросы/ответы/комменты
К новости нет вопросов/ответов/комментариев...
Добавить вопрос/ответ/коммент
* - все поля обязательные
Имя:
E-mail: (не показывается, только для ответов и идентификации ввода)
Тема:
Комментарий:
Все новости | Поиск новости | Рейтинги | Добавить новость
Поиск новостиРасширенный поиск     Помощь
Кл. слово:    Отрасль:     Регион:       
На 10 страниц назад На одну страницу назад  страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 740   На одну страницу вперед На 10 страниц вперед Найдено по запросу: 36971Всего: 36971
 НазваниеРегионОтрасльСпециализацияДата
Сменили запросы: как и почему эволюционирует рынок HR-techРоссияИнформационные технологииВce виды 23.05.25
Экономисты назвали «факторы выживаемости» малого бизнеса в РоссииРоссияПолитика 23.05.25
Вторжение номадов: как в мире начался бум экотуризма и к чему он может привестиРоссияСпорт. ДосугВce виды 22.05.25
Корь все еще рядом: почему опасность эпидемии в России сохраняетсяРоссияМедицинаВce виды 22.05.25
Ритейлер "Магнит" купил 81,55% "Азбуки вкуса"РоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 21.05.25
Спрос на аренду изб и теремов вырос в несколько разРоссияНедвижимостьКвартиры. Аренда 21.05.25
«Ретро снова модно»: почему зумеры и миллениалы полюбили музыку Надежды КадышевойРоссияНепродуктовые товарыВce виды 21.05.25
Съели всю капусту: почему в России так быстро дорожают овощи и цитрусовыеРоссияПродуктыВce виды 20.05.25
Москва выделила 17 млрд рублей на дорогу между МКАД и СВХРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 20.05.25
Как подготовиться к жизни на других планетах с помощью гигантских червей и витаминовРоссияМедицинаВce виды 20.05.25
Почти как живые: на что способны мягкие и гибкие роботыРоссияИнформационные технологииВce виды 19.05.25
Две гостиницы и 10 апарт-отелей откроются до конца года в ПетербургеСанкт-ПетербургНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 19.05.25
ТПУ для обслуживания искусственного острова построят в СочиРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 19.05.25
Алкогольный вентиль: как пьянство стало частью корпоративной культуры и хорошо ли этоРоссияПродуктыВce виды 16.05.25
Перенос заряда: долго ли ждать самолетов на батарейкахРоссияТранспортВce виды 16.05.25
Образование без серверов: как и зачем использовать облачные технологии вузамРоссияИнформационные технологииВce виды 15.05.25
Битва за зрителей: почему кинокомпании тратят миллионы на продвижение трейлеровРоссияНепродуктовые товарыВce виды 15.05.25
Рыбы, ягоды, цветы: какие сегменты перспективны для инвестиций в агробизнесРоссияСельское хозяйство(С/Х)Вce виды 14.05.25
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилейРоссияЭлектротехникаВce виды 13.05.25
Бизнес как искусство: зачем предпринимателю развивать эстетический интеллектРоссияНепродуктовые товарыВce виды 13.05.25
Офлайн-ретейлеры предложили регулирование для продажи продуктов на маркетплейсахРоссияПродуктыВce виды 12.05.25
Первый на Ближнем Востоке Диснейленд построят в Абу-ДабиЗарубежье ДальнееНедвижимостьВce виды 12.05.25
"Самолет" выкупил по оферте 40,9% выпуска облигаций на 613,4 млн рублейРоссияФинансы, банки, кредитыВce виды 12.05.25
Данные на сдачу: какую информацию об абонентах операторы передадут полиции напрямуюРоссияТелекоммуникацииВce виды 09.05.25
«Синдром спортивного сердца»: как слишком интенсивные тренировки становятся опаснымиРоссияМедицинаВce виды 08.05.25
Не только драгоценность: почему так медленно дорожает дефицитное сереброРоссияМеталл, изделия и конструкции 07.05.25
Петербургский девелопер купил участок под строительство ЖК на ОхтеРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 07.05.25
Почти 36 млрд рублей вложат в модернизацию аэропортов Северного Кавказа до 2030 годаРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 07.05.25
В поисках утраченного спроса: почему в России производят все меньше сталиРоссияМеталл, изделия и конструкции 06.05.25
Эксперты назвали самый дорогой исторический отель МосквыРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 06.05.25
Минздрав одобрил только два новых препарата для включения в перечень ЖНВЛПРоссияМедицинаВce виды 06.05.25
От 3D-туров до мемов: как бизнес адаптируется к требованиям поколения альфаРоссияСоц-зконом развитие 05.05.25
Сириус объявил конкурс на строительство медцентра и кампусаРоссияСтроительствоНекапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 05.05.25
Готовность Большого Смоленского моста в Петербурге превысила 30%РоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 05.05.25
Кофе из корешков: почему в России растет потребление цикорияРоссияПродуктыВce виды 02.05.25
Чудо, которое надо объяснить: как на самом деле формируются поколенияРоссияСоц-зконом развитие 01.05.25
Задача со слотами: как в России развивается производство серверовРоссияИнформационные технологииВce виды 01.05.25
Подкачаться и успокоиться: за что зумеры любят спорт и как они меняют фитнес-сферуРоссияСпорт. ДосугВce виды 30.04.25
Более 170 тыс. частных домов построили с начала года в РоссииРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 30.04.25
Сроки открытия двух запланированных к вводу в Москве отелей могут перенести на 2026 годРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 30.04.25
Пес с шампанским, кот в Moschino: у россиян растут расходы на домашних питомцевРоссияСельское хозяйство(С/Х)Вce виды 29.04.25
Дроп за дропом: как 26-летний сникерхед заработал 320 млн рублей на ресейле кроссовокРоссияНепродуктовые товарыВce виды 29.04.25
Москва вошла в топ-5 стран по цене элитного жилья из-за рассрочекРоссияНедвижимостьНовостройки. Купля-продажа 29.04.25
Пролет эстакады забетонировали на пересечении МБК с "Беларусью"РоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 28.04.25
Индекс "элитки" вырос на 18% за годРоссияНедвижимостьВce виды 28.04.25
Похудеем к лету: в России может снизиться выпуск масложировой продукцииРоссияПродуктыВce виды 28.04.25
Конец прекрасной эпохи: почему никто больше не идеализирует ITРоссияИнформационные технологииВce виды 25.04.25
Ловушки для трендов: как вовремя услышать сигналы рынкаРоссияТорговляВce виды 25.04.25
Путин заявил о сложной ситуации в жилищном строительстве в РФРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 25.04.25
Выручка 25 крупнейших автодилеров России выросла до 2,4 трлн рублейРоссияТранспортВce виды 24.04.25
На 10 страниц назад На одну страницу назад  страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 740   На одну страницу вперед На 10 страниц вперед Найдено по запросу: 36971Всего: 36971
 Информация по близким тематикам
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
16.05.25 Маркетинговое исследование рынка грузовых автомобилей в Китае: комплексный анализ и прогноз
16.05.25 Маркетинговое исследование рынка велосипедов в Китае: комплексный анализ и прогноз
16.05.25 Маркетинговое исследование рынка легковых автомобилей в Китае: комплексный анализ и прогноз
16.05.25 Маркетинговое исследование рынка автомобилей в Китае: комплексный анализ и прогноз
21.04.25 Маркетинговое исследование рынка шиномонтажа в Москве и Московской области 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
16.05.25 Перенос заряда: долго ли ждать самолетов на батарейках
24.04.25 Выручка 25 крупнейших автодилеров России выросла до 2,4 трлн рублей
21.04.25 Налетели на ось: за что перевозчиков сыпучих грузов штрафуют на миллионы
15.04.25 Какие предметы советского экспорта до сих пор ценят в странах глобального Юга
14.03.25 Первая прибыль за пять лет: о чем инвесторам сообщил «Аэрофлот»
04.08.17 Расширение автопарка
29.04.16 Поиск инвестора в действующий бизнес под 60% годовых
08.12.15 ПОИСК ИНВЕСТОРА-ПАРТНЕРА.Самосвалы.
30.10.14 Инновационный проект производства плавающих автомобилей
29.10.14 Придорожная инфраструктура
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
19.05.25 хорошая техника (Андрей Р)
12.05.25 89123004543 (Андрей)
30.04.25 Благодарность (Марик)
24.04.25 Хочу купить ваш пеногениратор, на 500 литров (Дмитрий)
10.04.25 Отзыв (Матвей)
07.12.19 «Норникель» и «Атомфлот» договорились о стратегическом партнерстве
01.08.19 НЛМК просит у РЖД скидки и 4,3 млрд рублей инвестиций
15.10.16 Такси по фиксированной цене от компании «Городское такси»!
14.09.16 «Городское такси» - партнер программы «Семейная команда»
28.04.16 Открытие сайта компании Эдотранс
25.03.12 «Законопослушных» автовладельцев освободят от прохождения ТО
25.02.12 Хочешь проехать – плати!
15.01.12 На дороге ОСАГО заменит Техосмотр
03.12.11 С техосмотром договоримся
23.11.11 Техосмотр на выбор водителя
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама
Размещение рекламы
 Популярные новости
1. Ритейлер "Магнит" купил 81,55% "Азбуки вкуса" - 21.05.2025
2. Спрос на аренду изб и теремов вырос в несколько раз - 21.05.2025
3. Москва выделила 17 млрд рублей на дорогу между МКАД и СВХ - 20.05.2025
4. «Ретро снова модно»: почему зумеры и миллениалы полюбили музыку Надежды Кадышевой - 21.05.2025
5. Задача со слотами: как в России развивается производство серверов - 01.05.2025
6. Путин заявил о сложной ситуации в жилищном строительстве в РФ - 25.04.2025
7. Чудо, которое надо объяснить: как на самом деле формируются поколения - 01.05.2025
8. Дроп за дропом: как 26-летний сникерхед заработал 320 млн рублей на ресейле кроссовок - 29.04.2025
9. "Самолет" выкупил по оферте 40,9% выпуска облигаций на 613,4 млн рублей - 12.05.2025
10. Рыбы, ягоды, цветы: какие сегменты перспективны для инвестиций в агробизнес - 14.05.2025
 Популярные исследования
15.02.2015 - Бизнес план производства марли и бинтов
19.05.2025 - Маркетинговое исследование рынка стальной проволоки в Китае: комплексный анализ и прогноз
19.05.2025 - Маркетинговое исследование рынка ферросплавов в Китае: комплексный анализ и прогноз
05.04.2007 - Анализ состояния и тенденции развития российского рынка LBS(определение местоположения абонента)-услуг на основе сетей СПС
19.05.2025 - Маркетинговое исследование рынка азотных удобрений в Китае: комплексный анализ и прогноз
19.05.2025 - Маркетинговое исследование рынка бумаги и картона в Китае: комплексный анализ и прогноз
19.05.2025 - Маркетинговое исследование рынка чугуна в Китае: комплексный анализ и прогноз
19.05.2025 - Маркетинговое исследование рынка этилена в Китае: комплексный анализ и прогноз
19.05.2025 - Маркетинговое исследование рынка стальных прутков и арматуры в Китае: комплексный анализ и прогноз
19.05.2025 - Маркетинговое исследование рынка стали в Китае: комплексный анализ и прогноз


Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2025.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу