Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
НовостиМаркетинговые исследованияКаталог фирмЧастный мастерПродукцияУслуги фирмНовости фирмИнвестиции в проектыАрт - интерьерМероприятияРабота
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Новости по отраслям
Недвижимость (здания, сооружения, квартиры, земля) - 16476 новостей.
Строительство (работы и услуги) - 8651 новостей.
Финансы, кредитные учреждения. Банки. Налоги - 1398 новостей.
Коммунальные, бытовые, социальные, персональные услуги - 1060 новостей.
Транспорт и средства транспорта. Наземный, водный, воздушный - 964 новостей.
Производство и продажа строительной продукции и оборудования - 795 новостей.
Инвестиции - 655 новостей.
Социально-экономическое развитие - 389 новостей.
Спорт. Туризм. Отдых - 383 новостей.
Информационные, интернет технологии - 345 новостей.
Продукты питания, напитки - 310 новостей.
Не продуктовые потребительские товары - 245 новостей.
Медицина. Красота. Здоровье - 232 новостей.
Торговля. Купля, продажа - 203 новостей.
Газ, нефть, химия, нефтехимия - 182 новостей.
Сельское хозяйство, лесоводство и рыбный промысел - 181 новостей.
Общественное питание. Кафе, рестораны - 144 новостей.
Страхование - 141 новостей.
Электричество, электротехника - 139 новостей.
Средства связи и передачи информации - 105 новостей.
Право. Законодательство. Юридические услуги - 93 новостей.
Политика. Государство - 72 новостей.
Реклама. Маркетинг. PR - 69 новостей.
Персоналии и кадровые назначения - 65 новостей.
Обучение. Образование. Выставки, конференции - 64 новостей.
Машины, оборудование - 60 новостей.
Кадровые услуги - 58 новостей.
Руда, полезные ископаемые, вода - 43 новостей.
Интеллектуальная собственность, неосязаемые активы - 33 новостей.
СМИ. Издательства. Полиграфия - 28 новостей.
Мебель - 27 новостей.
Металл, металлопрокат, металлоконструкции и изделия - 24 новостей.
Безопасность. Охранная деятельность - 23 новостей.
Наука. Исследования. Консалтинг - 20 новостей.
Компьютеры. Периферия. Электронные компоненты - 15 новостей.
Полимеры, пластики, резиновые изделия - 9 новостей.
Прочие - 2 новостей.
 Новости Строительства и Недвижимости / Транспорт / Россия

Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.

В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки.
Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 ,
Написать письмо

Разместить все новости строительства и недвижимости, а также их обновления у Вас на сайте
Все новости | Поиск новости | Рейтинги | Добавить новость
Вопрос/Ответ/Коммент ( 0 ) | Оценка ОтличноОтличноОтличноОтличноОтлично (4.5) | Поставить оценку | Просмотры ( 3 / 591 )

Конец эпохи кредитного запоя: как крупнейшие корпорации угодили в долговую яму в $2,5 трлн накануне пандемии

   Вернуться в выборку | Все на сайте по теме | Все новости по теме  

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Заказные исследования, исследования рынков, обзоры, бизнес планы
Справочники и базы данных в строительстве
Обзор рынка систем электронного документооборота
Маркетинговые исследования и Бизнес-планы предприятий общественного питания - кафе, бары, рестораны быстрого обслуживания (быстрого питания - fast food)
Регистрация и ввод в каталог Ваших предложений
Бизнес планы интернет проектов и интернет магазинов
Предметы искусства и дизайн-интерьера
Последние статьи
Нормативные документы
Бесплатные предложения сайта
02.06.2020 00:20:46
регион: Россия
отрасль: Транспорт и средства транспорта. Наземный, водный, воздушный
специализация: Вce виды

За годы экономического роста, оборвавшегося с началом пандемии коронавируса, ведущие американские корпорации в стремлении угодить акционерам накопили триллионы долларов долга. Теперь им остается надеяться лишь на помощь государства.

Когда в декабре 2013 года у штурвала American Airlines встал гендиректор Даг Паркер, будущее авиаперевозчика казалось безоблачным. До того момента управленец руководил US Airways, которая, согласившись на слияние с обанкротившейся American Airlines, вышла в лидеры рынка пассажирских авиаперевозок США. В стране появилась новая почти не обремененная долгами компания, у которой на внутреннем рынке оставалось всего трое сходных по масштабу бизнеса конкурентов.

Крутое пике

Финансовый кризис остался далеко позади, экономика набирала обороты, и для пассажирских перевозок, казалось, наступал новый золотой век. Компании вроде American Airlines к тому времени в совершенстве освоили науку динамического ценообразования: на каждом рейсе почти все места в салоне были заняты, благодаря чему бизнес был максимально прибыльным и рентабельным. С нетерпением ожидая эры «новых American Airlines» к началу 2014 года, Паркер стремился угодить финансистам Уолл-Стрит. В ходе одного звонка с инвесторами он даже говорил: «Заверяю вас: все, что мы делаем, направлено на извлечение максимальной прибыли для наших акционеров».

В следующие шесть лет Паркер активно привлекал заемные средства. К рынку капитала компания обращалась в общей сложности не менее 18 раз и таким образом получила в долг $25 млрд. Гендиректор тратил деньги на покупку новых самолетов, а также, к примеру, на выполнение обязательств по пенсионному обеспечению. Целый ряд пассажирских сборов — за дополнительный багаж, большее пространство для ног, закуски, напитки на борту и многое другое — помог перевозчику получить совокупную прибыль в период с 2014 по 2019 годы в размере $17,5 млрд. Сдержав свое слово, в 2014-м Паркер объявил о первой за 34 года выплате дивидендов и запустил программу обратного выкупа акций.

Тогда он рассуждал: «Хранить средств больше, чем нужно компании, не лучшее применение капиталу наших акционеров». Для хедж-фондов, скупавших ценные бумаги American Airlines, такие слова были как бальзам на душу. Долей в компании обзавелся даже Уоррен Баффет. Курс акций недавнего банкрота мгновенно взлетел, а всего за первый год под руководством Паркера стоимость бумаг увеличилась вдвое. За свои успехи гендиректор получил годовой бонус в размере более $10 млн.

Но перенесемся в апрель 2020-го: сферу туризма уничтожил коронавирус, а American Airlines в кризисный период остались без гроша в кармане, отчасти из-за расточительства Паркера. Правительство США согласилось выдать компании $5,8 млрд в виде грантов и кредитов под низкие проценты. Это крупнейшая адресная выплата в рамках господдержки отрасли, на которую было выделено $25 млрд. Многие хедж-фонды, а также Berkshire Hathaway, распродали свои акции American Airlines. Сейчас капитализация компании составляет всего треть от $12 млрд, которые Паркер потратил на один лишь обратный выкуп акций.

И хотя еще недавно бизнес процветал, сегодня финансовые показатели American Airlines хуже некуда. За шесть лет Паркер увеличил чистую задолженность на сумму свыше $7 млрд, и теперь ее соотношение с выручкой составляет 45%, что вдвое выше отметки конца 2014 года. Компания заявляет, что намерена «агрессивно» погашать долги, как только бизнес придет в норму.

Спасти корпорации

Впрочем, погрязшая в долгах American Airlines не сильно отличается от других американских корпораций. Можно сказать, манипуляции Паркера c финансами стали для многих компаний руководством к действию. Из года в года по мере того, как Федеральная резервная система (ФРС) вливала в экономику ликвидность, крупнейшие игроки, такие как Coca-Cola, McDonald’s, AT&T, IBM, General Motors, Merck, FedEx, 3M и Exxon, то и дело привлекали заемные средства под низкие проценты.

Многие брали денег больше, чем было нужно для операционной деятельности, зачастую возвращая их акционерам путем обратного выкупа бумаг и в виде дивидендов. Помимо этого, заемщики активно скупали другие компании. Все это привело к рекордному росту индекса S&P 500, в среднем на 13,5% каждый год с 2010-го по 2019-й. Вместе с этим увеличивались и щедрые выплаты возглавлявшим парад гендиректорам. Контрольный выстрел сделал Дональд Трамп в 2017 году, когда подписал закон о налоговой реформе, из-за которой долги корпораций выросли еще больше.

Лишь немногие смогли устоять перед легкими кредитами. Проанализировав показатели 455 компаний из индекса S&P 500 (за исключением технологических гигантов со значительной долей наличных средств вроде Apple, Amazon, Google и Microsoft), Forbes пришел к выводу, что в среднем за последнее десятилетие эти компании почти втрое нарастили объем чистого долга, получив «на руки» около $2,5 трлн заемных средств. На каждый новый доллар выручки в отчетный период приходился почти доллар долга, следует из расчетов: со средних 20 центов на доллар выручки в начале десятилетия показатель долга на сегодня поднялся до 38 центов.

Но так как пандемия наносит сокрушительный удар по мировой торговле, американским корпорациям приходится мириться с неутешительной действительностью: их доходы испарились, а вот колоссальные долги никуда не делись.

Год назад тревогу забил председатель ФРС Джером Пауэлл, однако из-за стремительного роста на фондовых рынках его почти никто не слышал. «Проблема не только в том, что велик объем задолженности, ― объяснял Пауэлл в мае 2019-го, ― но и в том, что рост наблюдается в тех ее формах, которые сопряжены с гораздо большими рисками <…> Среди облигаций инвестиционного уровня подавляющее большинство имеет самый низкий возможный рейтинг. Такое еще называют «обрывом BBB-инвестиций». Пауэлл говорил о том, что долговые бумаги огромного числа компаний рисковали обвалиться в «мусорный» статус. Он предупреждал, что «инвесторы, финансовые учреждения и регуляторы должны особо учитывать подобный риск сегодня, пока ситуация не ухудшилась».

Впрочем, с тех пор с алармистскими заявлениям Пауэлл не выступал. 23 марта на фоне ужасающей перспективы повальной неплатежеспособности локомотивов американской экономики ФРС объявила о создании специализированного органа кредитования, который будет поддерживать функционирование рынка корпоративных облигаций. Две недели спустя регулятор ошеломил Уолл-Стрит заявлением о том, что намеревается выйти на открытый рынок и приобрести «мусорные» облигации, а также акции высокодоходных биржевых инвестиционных фондов.

В результате, чтобы помочь крупным компаниям пережить пандемию, ФРС выделяет $750 млрд, включая $75 млрд за счет налогоплательщиков, ― все это в рамках пакета мер государственной антикризисной поддержки объемом $2,3 трлн.

Миллиардер Говард Маркс, сооснователь управляющей активами фирмы Oaktree Capital, отметил в служебной записке 14 апреля: «На последнем рубеже у нас появляется покупатель и кредитор, который пытается смягчить удар и при этом берет на себя роль свободного рынка. Когда люди понимают, что от неприятных последствий их собственных действий всех защитит правительство, мы имеем дело с «риском недобросовестности». Люди и компании, конечно, защищены от ущерба, но на таких ошибках никто не учится».

Урок для заемщиков с большими аппетитами предельно ясен: налогоплательщики не приоритет, а кран господдержки открыт на полную. По данным консалтингового агентства Refinitiv, только за последние два месяца по меньшей мере 392 компании выпустили облигаций и других ценных бумаг на сумму $617 млрд (в том числе рекордное число тех самых акций с рейтингом BBB), набрав еще больше заемных средств, которые они вряд ли смогут вернуть. Как заметил Уоррен Баффет на ежегодной встрече акционеров 2 мая, «все, кто в конце марта и апреле выпустил облигации, должны отправить благодарственное письмо ФРС».

Некоторые социально-ответственные американские компании, во многом ответственные за накопления в пенсионной системе страны, попали в кредитную ловушку не по собственной инициативе — не последнюю роль в происходящем сыграли ушлые дельцы с Уолл-Стрит. Взять хотя бы McDonald’s. Для культовой сети ресторанов быстрого питания все началось еще до кризиса 2008 года, когда миллиардер-инвестор Билл Экман начал подбивать менеджмент на то, чтобы передать заведения (их тогда насчитывалось около 9000) в управление независимым операторам, а на вырученные средства запустить программу обратного выкупа акций объемом $12,6 млрд.

Поначалу «хищное» предложение было отвергнуто, но спустя несколько лет, когда рост сети после кризиса замедлился, руководство McDonald’s вернулось к идее. В 2014-м гендиректор сети Дон Томпсон стал привлекать заемные средства для выкупа акций. Год спустя его преемник Стив Истербрук придал стратегии предшественника дополнительный стимул, запустив масштабную франчайзинговую программу, как ранее и советовал Экман. Сегодня 93% от почти 39 000 ресторанов сети по всему миру управляются мелкими предпринимателями: на них ложатся расходы по обслуживанию и оплата аренды, а также лицензионные отчисления за управление заведениями McDonald’s, пользование оборудованием и продажу продуктов.

Бывший CEO McDonald"s Стив Истербрук запомнился не только скандальной отставкой из-за романа с подчиненной, но и недальновидным решением кратно нарастить долговую нагрузку компании накануне «пандемического» кризиса

Обновленный и усовершенствованный McDonald’s «без лишних активов» больше не управляет обременительной собственностью, зато получает платежи и сидит с десятками миллиардов задолженности. С конца 2014-го по конец 2019-го сеть выпустила долговых бумаг на сумму около $21 млрд. Также были выкуплены акции более чем на $35 млрд и выплачены дивиденды на $19 млрд, то есть акционерам было возвращено свыше $50 млрд, при том что прибыль компании за тот период составила лишь $31 млрд.

На Уолл-Стрит такое положение всех устраивало. Сеть стала любимцем хедж-фондов, и за период с 2015-го по 2019 годы под предводительством Истербрука курс ее акций вырос более чем вдвое. В общей сложности за пять лет руководитель получил щедрые премиальные в размере $78 млн.

Тем не менее, огромными оказались и риски для финансовых показателей McDonald’s. В 2010-м задолженность компании составляла всего 38 центов на каждый доллар годовой выручки, а к моменту увольнения Истербрука на фоне служебного романа в конце 2019-го — $1,58.

Сегодня чистый долг корпорации находится на уровне $33 млрд, что почти в пять раз больше, чем до финансового кризиса. Облигации McDonald’s имеют рейтинг BBB, то есть немногим выше «мусорного» статуса, хотя еще в 2015-м относились к классу A.

С наступлением пандемии большинство ресторанов McDonald’s опустело, и поначалу котировки компании упали почти на 40%. Однако после вмешательства Федеральной резервной системы задолженность корпорации, сначала сократившаяся до 78 центов на доллар доходов, вернулась к прежним значениям вместе с курсом акций, когда сеть быстро привлекла дополнительные $3,5 млрд. В McDonald’s настаивают на том, что компания вошла в кризис с отличными показателями и в хорошем финансовом положении. Недавно она приостановила обратный выкуп своих акций.

Пузырь исторических масштабов

Пугающая правда заключается в том, что задолженность McDonald’s вполне скромная, если сравнить ее с конкурентами из Yum! Brands, компании с годовой выручкой в $5,6 млрд и владельца таких брендов, как Pizza Hut, Taco Bell и KFC. После того, как должность гендиректора Yum! в 2015 году занял Грег Крид, большое влияние на бизнес обрели управляющие хедж-фондов — Кит Майстер из Corvex Management и Дэниел Лоуб из Third Point. К октябрю того же года Майстер даже получил кресло в совете директоров Yum! Через несколько дней после его назначения компания заявила, что «намерена вернуть существенную часть капитала своим акционерам» и делает самостоятельным предприятием китайское подразделение Yum China, которое тогда приносило 39% всей прибыли.

На протяжении следующего года Крид занял $5,2 млрд для программы обратного выкупа акций и выплаты дивидендов на $7,2 млрд. Yum! упразднили около 31% обыкновенных акций, и к концу 2019-го курс бумаг вырос вдвое, до отметки выше $100 за штуку. Акционеры были в восторге, но стабильность бизнеса резко пошатнулась. В 2014-м чистый долг холдинга составлял лишь $2,8 млрд, или 42% от выручки, а к 2020-му взлетел до $10 млрд, или 178% от выручки. Пандемия могла обернуться для безответственного менеджмента бедствием, но плечо подставила все та же ФРС. Помог и еще один выпуск облигаций в апреле на $600 млн. Yum! проживет еще не один день.

При этом руководство компании отвергает тезис о том, что правительство вообще как-то помогло: «Нам ничего не известно о каком бы то ни было вмешательстве ФРС на рынке или содействии нашему выпуску облигаций на $600 млн со стороны регулятора».

Как и McDonald’s, Yum! продал многие собственные точки независимым франчайзи. Без доступа к рынкам капитала и великодушия властей будущее корпорации остается туманным. Некоторым франчайзи холдинг предоставил отсрочку в 60 дней на выплату лицензионных отчислений. В начале апреля Дэвид Гиббс, сменивший Крида в кресле гендиректора в январе, предположил, что при необходимости компания сможет забрать заведения себе и впоследствии перепродать.

Разумеется, некоторые считают, что фактический выкуп публичных компаний за кредитные средства, как в случае с McDonald’s и Yum!, оправдан, особенно если брать во внимание политику «дешевых» денег, которую ФРС проводит вот уже десять лет. Дэн Звирн, руководитель фирмы Arena Investors, занимающейся управлением активами, отмечает: «Что касается капитала корпораций, было весьма безответственно прибегать к чрезмерному финансированию через ценные бумаги, особенно учитывая невероятную дешевизну кредитов».

Согласно данным Федерального резервного банка Сент-Луиса, по состоянию на конец 2019 года общая задолженность нефинансовых предприятий составляла $10 трлн, то есть с начала десятилетия выросла на 64%. «Каждый цент денежных вливаний со стороны ФРС обернулся таким же объемом корпоративной задолженности, которая пошла на обратный выкуп акций. А это в итоге спровоцировало падение индекса S&P 500 до минимальных значений за последние два десятилетия, ― объясняет экономист Дэвид Розенберг. ― Так вырос долговой пузырь исторических масштабов <…> C другой стороны, пока кормушка работала как надо, никто не возражал».

Слишком большой, чтобы упасть

Если бы за беспечность в управлении компанией была какая-нибудь награда, то мало кто переплюнул бы могучий Boeing, крупнейшего в мире изготовителя оборудования для аэрокосмической и оборонной отраслей, а также крупнейшего в США экспортера. Будучи в прошлом гордостью инженерной мысли всей Америки, в последние годы Boeing слишком увлекся изощренными финансовыми инструментами.

В 2013-м концерн из Чикаго решил, что будет разумно отдавать почти всю прибыль акционерам. На задуманное компания выделила $64 млрд: $43 млрд на обратный выкуп акций и $21 млрд на выплаты дивидендов. При этом у гендиректора Денниса Маленберга осталось совсем мало ресурсов для смягчения потенциальных проблем, таких как перебои на производстве, трудовые конфликты и спад деловой активности.

За пять месяцев на рубеже 2018-2019 годов крушение потерпели два самолета Boeing 737 MAX, и в 2019-м Федеральное управление гражданской авиации США приостановило эксплуатацию всего парка новой модели. После этого стала очевидна агрессивная финансовая политика компании: теперь для экстренного финансирования она была вынуждена прибегать к кредитованию. Так бизнес, у которого еще в 2016 году практически не было долгов, завершил 2019-й с $18 млрд чистой задолженности. В марте 2020-го Boeing полностью исчерпал свой кредитный лимит в $13,8 млрд на борьбу с последствиями «пандемического» кризиса, а агентство S&P снизило кредитный рейтинг концерна до самого низкого уровня в инвестиционном классе.

Поначалу компания всерьез задумывалась и о прямой помощи от государства и даже просила у правительства выделить на поддержку отрасли $60 млрд. Но в конце апреля финансовый директор Грег Смит рассказал инвесторам, что меры по увеличению ликвидности Boeing предпринимает министерство обороны США и что Акт о социальной помощи, поддержке и экономической безопасности пострадавших от коронавируса помог отсрочить уплату некоторых налогов. Кроме того, в компании начали рассматривать варианты финансирования по программам министерства финансов США и ФРС.

29 апреля новый генеральный директор Boeing Дэвид Калхун заявил: «Мы полагаем, что поддержка правительства будет критично важна для обеспечения доступа к ликвидности для нашей отрасли». А уже на следующий день концерн выпустил на фондовый рынок облигации на $25 млрд и тем самым свел на нет необходимость прямой материальной помощи. Спрос превышал предложение: инвесторы не сомневались, что для правительства восстановление Boeing — вопрос государственной важности.

В то время как Boeing изо всех сил стремился возвращать средства акционерам, Рэндалл Стивенсон, бессменный гендиректор телеком-гиганта AT&T на протяжении 13 лет, грезил через корпоративные поглощения стать гигантом в сфере развлечений. С тех пор как менеджер возглавил корпорацию со 143-летней историей, он потратил свыше $200 млрд ― в основном на приобретение других компаний, в частности DirecTV и Time Warner, а также на обратный выкуп акций и дивиденды в размере $2 с каждой бумаги. При этом под началом Стивенсона долг компании вырос на $100 млрд.

Аналитик в области телекоммуникаций Крейг Моффетт констатирует: «AT&T ― крупнейший в мире должник среди нефинансовых организаций». На корпорацию приходится заметная часть того самого совокупного долга корпораций объемом свыше $10 трлн — и кто, если не государство, спасет гиганта подобного масштаба от краха? Председатель ФРС Джером Пауэлл в недавнем интервью шоу «60 минут» на телеканале CBS, комментируя перспективы долгового краха, заявил: «Мы готовы ко всему даже в долгосрочной перспективе».

Хедж-фонд Elliott Management, владеющий долей в AT&T, в письме совету директоров открыто раскритиковал причуды Стивенсона в сентябре 2019-го: «AT&T приобрел спутникового провайдера DirecTV за $67 млрд на абсолютном пике рынка линейного телевидения. А покупке Time Warner за $109 млрд [менеджменту] еще только предстоит дать внятное стратегическое обоснование».

Однако худшей затеей команды Стивенсона фонд, известный критикой корпораций, считает попытку поглощения T-Mobile за $39 млрд в 2011 году. В том же письме говорилось: «Потенциально самая разрушительная сделка так и не была совершена». Тогда оказалось, что корпоративные средства целый год тратились впустую — в итоге AT&T решил выйти из соглашения. За это холдингу пришлось заплатить T-Mobile рекордные $6 млрд отступных. В письме Elliott Management констатировали, что «AT&T обеспечил главного конкурента капиталом на годы вперед».

По мнению как хедж-фонда, так и других инвесторов, AT&T попросту ограбил своих же акционеров. В отличии от Boeing, у которого жажда кредитов и обратный выкуп акций привели к росту котировок, бумаги AT&T ушли в пике на целое десятилетие. Единственной общей чертой для этой парочки «кредитоненасытных» корпораций является то, что, по крайней мере с точки зрения финансов, они давно уже утратили имидж «голубых фишек», какими были в старые добрые времена.

Парад безответственных

Пандемия коронавируса стала «черным лебедем» для мировой экономики, но для американских корпораций сопряженный с ней конец эпохи кредитного запоя может оказаться еще цветочками. Компаниям, угодившим в долговую яму из-за недальновидного менеджмента, не видно края, и в случае продолжительной рецессии многие из них могут стать полностью неплатежеспособными, особенно если вырастут процентные ставки, а вслед за ними и инфляция ― все благодаря многотриллионному плану ФРС по «спасению экономики любой ценой».

За последние десять лет корпорация Altria, производитель сигарет Marlboro, увеличила задолженность с $10 млрд до $26 млрд. Бóльшую часть прибыли компания пустила на выплату дивидендов и обратный выкуп акций, а еще $15 млрд потратила на приобретение долей в молодых лидерах рынка электронных сигарет и рынка легального каннабиса — Juul Labs и Cronos Group. Однако обе перспективные «фишки» оказались малорентабельны. По сравнению с 2010 годом, когда соотношение чистой задолженности у табачного гиганта составляло 58 центов на доллар выручки, показатель сегодня достиг $1,31.

На протяжении большей части своей 118-летней истории компания 3M из Миннесоты, производящая знаменитые маски типа N95, а также стикеры для заметок и скотч, задолженности почти не имела. А с 2010-го по сегодняшний день ее долг вырос в 17 раз — почти до $18 млрд, или 55% от годовой выручки. В феврале агентство S&P понизило рейтинг облигаций 3M, и компания стала одним из первых игроков, кому пришлось выпустить дополнительные облигации при возобновлении торгов в конце марта.

Сеть магазинов автозапчастей O’Reilly Automotive из Миссури, выручившая в прошлом году около $10 млрд, в последние десять лет пользуется на бирже большой популярностью. Семейная компания открыла для себя дешевые кредиты в 2010-х и взяла их на вооружение — для обратного выкупа бумаг на $12 млрд и упразднения почти половины акций, находящихся в обращении. За десятилетие долг O’Reilly вырос в 12 раз, до $4 млрд. 25 марта компания на всякий случай взяла в кредит еще $500 млн.

У General Dynamics, изготовителя кораблей для военно-морских сил США и реактивных самолетов Gulfstream, тоже почти не было долгов в 2010-м. Но с тех пор, как в 2013-м гендиректором стала Фиби Новакович, компания выкупила собственные акции на $13 млрд и выплатила дивиденды на $6 млрд. Из-за этого 2019-й General Dynamics завершила с чистой задолженностью в размере $11 млрд. Долгие годы лидером в области обратного выкупа акций была корпорация IBM: с 2010-го по 2019 годы она вернула акционерам 90% собственного потока наличных средств, или $125 млрд. Задолженность при этом выросла с 17% от годовой выручки до 70% и в настоящее время составляет $52 млрд.

Промах «оракула»

На тяге к легким кредитам поймали даже Berkshire Hathaway. В 2013 году Уоррен Баффет объединил усилия с бразильской частной инвестиционной фирмой 3G Capital, одним из основателей которой является миллиардер Жорже Паулу Леманн. В партнерстве они приобрели производителя пищевых продуктов Heinz за $28 млрд, а два года спустя ― Kraft Foods за $47 млрд. В новой объединенной компании было множество брендов с богатой историей вроде десертов Jell-O, сырных продуктов Velveeta и мясных полуфабрикатов Oscar Mayer, ― и куча долгов на $30 млрд. После неудачной попытки приобрести Unilever за $143 млрд, для чего потребовалось бы $90 млрд дополнительных заемных средств, положение дел в пищевом холдинге стало ухудшаться.

Рыночная капитализация Kraft Heinz упала с пиковой отметки $118 млрд в феврале 2017-го до $38 млрд. Доля Berkshire, оцениваемая на момент покупки в $13,8 млрд, сегодня стоит всего $10 млрд. В феврале агентства S&P и Fitch понизили рейтинг ценных бумаг Kraft Heinz до «мусорных». В самой компании по-прежнему утверждают, что финансовые показатели, как и спрос на продукцию ее брендов, находятся на высоте.

Искушения легким заработком на надувании долгового пузыря не выдержал даже патриарх американского инвестиционного рынка Уоррен Баффет: его Berkshire Hathaway обжегся на суперпроекте Kraft Heinz

Тем временем в нефтяной промышленности США многим настолько плохо, что воспользоваться щедрой поддержкой от ФРС они просто не состоянии. Вики Холлуб, гендиректор Occidental Petroleum, с момента вступления в должность в 2016 году нарастила долг компании почти в пять раз, до $36 млрд. В прошлом августе под ее началом была закрыта сделка на сумму $55 млрд по поглощению Anadarko Petroleum. Слияние произошло совсем незадолго до того, как в начале 2020-го Россия и Саудовская Аравия по максимуму наполнили рынок продукцией и спровоцировали худший обвал цен на нефть с 1980-х. На момент публикации статьи сырье марки WTI торговалось в пределах $30 за баррель — в таких условиях Occidental рискует попасть под реструктуризацию или вовсе оказаться банкротом.

Но если компании и дадут разориться, это, скорее, будет исключением. Правительство США не может допустить того, чтобы рынок полностью перешел на механизмы саморегулирования — «зачистка» окажется слишком большим стрессом для страны. Только за последнее время банкротами себя успели объявить сети магазинов одежды и аксессуаров Neiman Marcus, J.Crew и JCPenney.

ФРС четко обозначила, что для предотвращения расширения этого списка и скатывания экономики во времена Великой депрессии регулятор будет считать корпорации по сути системообразующими предприятиями. Скотт Минерд, директор отдела инвестиций в консалтинговой фирме Guggenheim Partners, полагает, что «ФРС и министерство финансов практически изобрели новый риск недобросовестности, при котором шанс непогашения кредита становится социально приемлемым явлением».

В каком-то смысле действия регулятора равноценны попыткам излечить наркозависимого путем увеличения дозировки.

Forbes

Поделиться В закладки Ссылка на информацию В избранное Подписаться на...
Переслать другу Оценить Вопрос/Ответ/Коммент Напечатать Вставить в блог, форум, сайт

Последние вопросы/ответы/комменты
К новости нет вопросов/ответов/комментариев...
Добавить вопрос/ответ/коммент
* - все поля обязательные
Имя:
E-mail: (не показывается, только для ответов и идентификации ввода)
Тема:
Комментарий:
Все новости | Поиск новости | Рейтинги | Добавить новость
Поиск новостиРасширенный поиск     Помощь
Кл. слово:    Отрасль:     Регион:       
На 10 страниц назад На одну страницу назад  страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 725   На одну страницу вперед На 10 страниц вперед Найдено по запросу: 36207Всего: 36207
 НазваниеРегионОтрасльСпециализацияДата
«Титаник» сельского хозяйства: почему фермеры в России так близки к банкротствамРоссияСельское хозяйство(С/Х)Вce виды 24.04.24
Новый дивидендный сезон: что частные инвесторы получат по его итогамРоссияФинансы, банки, кредитыВce виды 23.04.24
Развязку построят на пересечении двух новых шоссе в МосквеРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 23.04.24
Изба-читальня: какие хранилища для бумажных книг строят в век интернетаНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 23.04.24
Как производитель шприц-ручек для «Оземпик» завоевывает рынок лекарств для похуденияРоссияМедицинаВce виды 22.04.24
Первый в России комплекс по переработке ТКО полного цикла открыли в ПодмосковьеРоссияСоцкультбытВce виды 22.04.24
Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в ПетербургеРоссияНедвижимостьВce виды 22.04.24
Экономика аншлага: к чему приведет театральный бум в РоссииРоссияСпорт. ДосугВce виды 19.04.24
Спрос на потенцию: чем Россия заменила «Виагру»РоссияМедицинаВce виды 19.04.24
Софт отечества: как восстанавливается рынок отечественного ПО для бизнесаРоссияИнформационные технологииВce виды 18.04.24
Проекты комплексного развития реализуются на 1,2 тыс. территорий в РоссииРоссияНедвижимостьВce виды 18.04.24
Цветные металлы под санкциями: как это отразится на акциях «Норникеля» и «Русала»РоссияМеталл, изделия и конструкции 18.04.24
На связи с рынком: чем интересно размещение на бирже акций МТС БанкаРоссияФинансы, банки, кредитыВce виды 17.04.24
Первый построенный по программе МПТ торговый центр открылся в КузьминкахРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 16.04.24
Реконструкцию аэродрома Воркуты оценили в 8 млрд рублейРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 16.04.24
Игры престола: как и зачем власти заинтересовались игровой отрасльюРоссияСпорт. ДосугВce виды 16.04.24
Основатель «Красное & Белое» стал самым разбогатевшим за год миллиардером в РоссииРоссияПродуктыВce виды 16.04.24
Овсянка, сэр: зачем Китай скупает тысячи тонн российского овсаЗарубежье ДальнееПродуктыВce виды 15.04.24
«Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику BoeingЗарубежье ДальнееТранспортВce виды 12.04.24
Чилийский чилл: как россияне уезжают за фруктами, океаном, паспортом и легкой жизньюЗарубежье ДальнееСпорт. ДосугВce виды 12.04.24
Операция «Преемник»: какие выводы можно сделать из закрытия покупателя BinanceРоссияФинансы, банки, кредитыВce виды 11.04.24
Денежная дисморфия: почему миллениалы и зумеры страдают от вымышленной бедностиРоссияФинансы, банки, кредитыВce виды 11.04.24
Российский борец с хакерами Юрий Максимов стал новым долларовым миллиардеромРоссияИнформационные технологииВce виды 10.04.24
Немирный атом: почему западные страны не могут отказаться от поставок урана из РоссииРоссияИскопаемыеВce виды 09.04.24
Владей до приказа: почему право собственности в России становится все более условнымРоссияПолитика 09.04.24
Владеющие агропромышленной группой «Содружество» супруги стали миллиардерамиРоссияСельское хозяйство(С/Х)Вce виды 08.04.24
Семь новых международных брендов вышли на рынок ритейла РФ в I квартале 2024 годаРоссияТорговляВce виды 08.04.24
Более 20 млн кв.м жилья введено в России при участии ДОМ.РФРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 08.04.24
Бегут, как от чумы: как бренды и агентства запрещают иноагентам больше властейРоссияРеклама. Маркетинг. PRВce виды 05.04.24
Роботы для хикикомори: как власти и бизнес борются с эпидемией одиночества в ЯпонииРоссияМедицинаВce виды 05.04.24
Почти 500 км дорог помогут восстановить регионы-шефы в новых субъектах РФ в 2024 годуРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 05.04.24
Макароны вне закона: почему активы «Макфы» хотят передать государствуРоссияПродуктыВce виды 04.04.24
Пляжную зону и смотровую площадку обновят в парке Толстого в ХимкахРоссияНедвижимостьВce виды 04.04.24
Узкий коридор: почему сокращается торговля между Ираном и РоссиейРоссияТорговляВce виды 04.04.24
Консольный номер: зачем России собственное производство игровых приставокРоссияНепродуктовые товарыВce виды 03.04.24
Сочи остается городом с самым дорогим "квадратом" в делюкс-новостройкахРоссияНедвижимостьВce виды 03.04.24
Реконструкцию станции МЦД-4 "Железнодорожная" планируется завершить летом 2025 годаРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 03.04.24
На оптимизме и среднем чеке: почему выросли выдачи рыночной ипотеки и что дальшеРоссияНедвижимостьИпотека 02.04.24
Крупнейшие девелоперы жилья в РФ увеличили объемы текущего строительстваРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 02.04.24
Российские НПЗ под атакой дронов: что будет с акциями нефтяных компанийРоссияНефтехимияВce виды 02.04.24
Собянин открыл ФОК с бассейном на западе МосквыМоскваНедвижимостьКвартиры. Аренда 01.04.24
Минсельхоз может проработать увеличение льготного кредита по "Сельской ипотеке"РоссияНедвижимостьИпотека 01.04.24
«Удар по отрасли»: что потеряла индустрия после теракта в Crocus City HallРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 01.04.24
Детский центр "Орленок" на Кубани ждет комплексная реконструкцияРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 29.03.24
Слились и поглотили: кто и почем продает и покупает российские активыРоссияФинансы, банки, кредитыВce виды 29.03.24
Через Вануату в Грецию: как получить ВНЖ в ЕвропеРоссияСпорт. ДосугВce виды 29.03.24
Тяжелый люкс жив: более 70% брендов продолжают работать в РоссииРоссияНепродуктовые товарыВce виды 28.03.24
Как льготная ипотека стала предметом спора между банками и застройщикамиЛенинградская областьНедвижимостьИпотека 28.03.24
Путин поручил к 15 сентября найти финансирование для реконструкции аэропорта "Храброво"РоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 28.03.24
Медицина 3.0: как в EMC помогают клиентам повышать качество жизни и добиваться целейРоссияМедицинаВce виды 27.03.24
На 10 страниц назад На одну страницу назад  страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 725   На одну страницу вперед На 10 страниц вперед Найдено по запросу: 36207Всего: 36207
 Информация по близким тематикам
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка речных буксиров в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка морских танкеров в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка речных сухогрузных судов в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка морских буксиров в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
03.04.24 Прогноз развития рынка речных пассажирских перевозок в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
12.04.24 «Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику Boeing
11.03.24 Почему в России до сих пор нельзя купить модные китайские электромобили
13.02.24 На бреющем: почему падает спрос на перелеты бизнес-джетами
01.02.24 РЖД и суверенные бонды: что ждет рынок замещающих облигаций в 2024 году
23.11.23 Что происходит с новыми правилами утильсбора за ввозимые из-за рубежа автомобили
04.08.17 Расширение автопарка
29.04.16 Поиск инвестора в действующий бизнес под 60% годовых
08.12.15 ПОИСК ИНВЕСТОРА-ПАРТНЕРА.Самосвалы.
30.10.14 Инновационный проект производства плавающих автомобилей
29.10.14 Придорожная инфраструктура
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
22.04.24 Запрос коммерческого предложения (Ирина)
13.04.24 Спасибо за качественную технику (Агата)
04.04.24 Ожидания оправданы (Кирилл)
03.04.24 Купим (Александр)
02.04.24 Довольна (Лера)
07.12.19 «Норникель» и «Атомфлот» договорились о стратегическом партнерстве
01.08.19 НЛМК просит у РЖД скидки и 4,3 млрд рублей инвестиций
15.10.16 Такси по фиксированной цене от компании «Городское такси»!
14.09.16 «Городское такси» - партнер программы «Семейная команда»
28.04.16 Открытие сайта компании Эдотранс
25.03.12 «Законопослушных» автовладельцев освободят от прохождения ТО
25.02.12 Хочешь проехать – плати!
15.01.12 На дороге ОСАГО заменит Техосмотр
03.12.11 С техосмотром договоримся
23.11.11 Техосмотр на выбор водителя
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама
Размещение рекламы
 Популярные новости
1. Изба-читальня: какие хранилища для бумажных книг строят в век интернета - 23.04.2024
2. Участковый доктор. Почему «Евромед» переключилась с состоятельных пациентов на дачников по ОМС - 03.11.2017
3. Минэнерго предлагает снять с граждан обязанность ежемесячно снимать показания счетчиков - 22.03.2013
4. Дело о банкротстве подразделения "МИЭЛЬ" отложено на январь 2012 года - 30.12.2011
5. Новостройки Москвы. В Сокольниках появится "Семейный дом" - 24.03.2004
6. Развязку построят на пересечении двух новых шоссе в Москве - 23.04.2024
7. В столице презентуют уличные скамейки с подогревом - 21.10.2014
8. Цены на новостройки могут снизиться? - 04.04.2006
9. Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в Петербурге - 22.04.2024
10. Новый дивидендный сезон: что частные инвесторы получат по его итогам - 23.04.2024
 Популярные исследования
05.04.2007 - Анализ состояния и тенденции развития российского рынка LBS(определение местоположения абонента)-услуг на основе сетей СПС
04.05.2022 - Анализ рынка экспорта семян льна из России
12.10.2014 - Обзор рынка промышленных осветительных приборов Украины
14.11.2008 - Расширенная версия исследования “50 важнейших инвестиционных проектов и развитие горнодобывающей промышленности России в 2008-2012 гг.”
30.01.2019 - Анализ рынка мебели для дома: диванов, кресел, кроватей, шкафов, столов и стульев в России
26.06.2013 - Маркетинговое исследование рынка информационных технологий в России
15.07.2022 - Анализ рынка углерода технического в России
14.04.2023 - Маркетинговое исследование рынка дизельного топлива в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
15.01.2016 - База событий 2011–2016: Угольная промышленность РФ
20.12.2013 - Отчет об исследовании российского рынка жидких парфюмерных изделий


Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2024.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу