Техосмотр на выбор водителя
Тип информации: Дата: Регион: Отрасль: Специализация:
Автомобилисты смогут выбрать удобный для себя пункт технического осмотра в Интернете. Приказ о создании реестра таких пунктов утвержден министерством экономического развития.
В реестре указываются полное и сокращенное наименование юридического лица и место его нахождения; фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место жительства, контактный телефон, адрес электронной почты; фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, контактный телефон и почта.
Должна быть также прописана дата внесения в реестр операторов, информация об аккредитации и организациях, прошедших конкурсный отбор на право проведения техосмотра транспортных средств и имеющих договоры с подразделением МВД.
В реестре будут указаны места нахождения пунктов техосмотра, контактные телефоны, адреса электронной почты, основания и даты проведения проверок профессиональным объединением страховщиков оператора техосмотра и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок, сведения о выявленных нарушениях. Впрочем, личная информация будет отнесена к закрытой части реестра, которая не доступна для любого пользователя Интернета. Но даже в открытой части будет много интересной и полезной информации. Список пунктов техосмотра появится в сети на сайте Российского союза автостраховщиков — РСА сразу в день вступления в силу нового закона о техосмотре.
То есть 1 января. Он, напомним, появился в связи с поручением президента РФ передать эту функцию от МВД коммерческим структурам. А ответственным за техосмотр назначен РСА.
По словам заместителя директора департамента минэкономразвития Евгения Ковтуна, вести и формировать этот реестр будет союз автостраховщиков. В нем будет несколько колонок, из которых любой желающий сможет узнать о той компании, в которой он решил пройти ТО. Он увидит, где компания находится, ее телефон, часы работы. А также узнает, аккредитована она или нет, не аннулирована ли у нее аккредитация, какие конкретно категории обслуживает тот или иной пункт. И этот реестр будет основой формирования всего рынка. Сколько и каких пунктов работает по стране, по региону, можно будет узнать в Cети.
Эти сведения нужны не только автомобилистам, но и властям регионов, которые должны соблюдать минимальную обеспеченность пунктами осмотра. Они будут важны для других операторов, чтобы понимать, какая конкуренция на этом рынке, кто где работает.
Как рассказал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, реестр операторов технического осмотра уже начали разрабатывать. Сам приказ опубликован во вчерашнем номере «Российской газеты». Теперь понятны требования к этому реестру, какие данные там должны быть заложены.
Есть действующие пункты гостехосмотра, которые на момент вступления в силу закона о техосмотре будут работать. Эти организации будут включены в реестр автоматически. Но при соблюдении двух условий. Они должны содержаться в списке, который страховщикам передало МВД. И эти организации должны также подать РСА информацию о себе. То есть те данные, которые в соответствии с приказом минэкономразвития следует внести в реестр.
— После опубликования приказа мы в срочном порядке разрабатываем форму предоставления информации и разошлем всем участникам рынка, — сообщает Порватов. — На основании полученных заявок мы включим эти организации в реестр.
Напомним, что если организации не будут включены в реестр до 1 января, они не смогут работать на рынке техосмотра.
Однако это не последний документ в огромном списке нормативных актов, который требуется принять и утвердить в ближайшее время. Без этих документов техосмотр по-новому просто не заработает.
Предполагается, что на этой неделе будут утверждены правила проведения техосмотра. Это основополагающий документ для всех подзаконных актов. Поэтому после его принятия необходимо будет еще понять, как он согласуется с уже принятыми нормативными актами.
Также должно быть подписано постановление правительства о создании единой автоматизированной информационной системы техосмотра. В ней будут все данные о выпущенных бланках, о полученных талонах, кто их выдавал, когда и на сколько. Эту систему должно разработать МВД. Но после постановления правительства должен появиться соответствующий приказ МВД, в котором будут расписаны все требования к этой системе. И только потом ее начнут создавать.
Источник информации: | | |