Исследования рынков |
|  | |
|

Реклама |
|  |
|
|
 Полезные разделы |
|  | |
|
  Исследования по отраслям |
|  |  |  | Вся аналитика |
|  |  |  |  | - 2312 исслед. |
|  |  |  |  | - 2033 исслед. |
|  |  |  |  | - 1439 исслед. |
|  |  |  |  | - 1247 исслед. |
|  |  |  |  | - 1238 исслед. |
|  |  |  |  | - 1049 исслед. |
|  |  |  |  | - 996 исслед. |
|  |  |  |  | - 975 исслед. |
|  |  |  |  | - 820 исслед. |
|  |  |  |  | - 807 исслед. |
|  |  |  |  | - 710 исслед. |
|  |  |  |  | - 587 исслед. |
|  |  |  |  | - 532 исслед. |
|  |  |  |  | - 523 исслед. |
|  |  |  |  | - 474 исслед. |
|  |  |  |  | - 364 исслед. |
|  |  |  |  | - 352 исслед. |
|  |  |  |  | - 240 исслед. |
|  |  |  |  | - 231 исслед. |
|  |  |  |  | - 228 исслед. |
|  |  |  |  | - 206 исслед. |
|  |  |  |  | - 202 исслед. |
|  |  |  |  | - 183 исслед. |
|  |  |  |  | - 177 исслед. |
|  |  |  |  | - 136 исслед. |
|  |  |  |  | - 136 исслед. |
|  |  |  |  | - 108 исслед. |
|  |  |  |  | - 81 исслед. |
|  |  |  |  | - 78 исслед. |
|  |  |  |  | - 65 исслед. |
|  |  |  |  | - 58 исслед. |
|  |  |  |  | - 52 исслед. |
|  |  |  |  | - 33 исслед. |
|  |  |  |  | - 32 исслед. |
|  |  |  |  | - 28 исслед. |
|  |  |  |  | - 23 исслед. |
|  |  |  |  | - 3 исслед. |
|  |  |  |  | - 1 исслед. |
|  |  |
|
|
|
  |
|
| Инфотека |
Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.
В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
|  |
 |
 |
 |
 |
 |  | Новое в законодательстве об административных правонарушениях в области строительства
Тип информации: Дата: Регион: Отрасль: Специализация:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях действует на всей территории России. Он способствует укреплению прав и свобод личности, законности и правопорядка, демократичности решения административных дел. Спектр административных правоотношений очень велик, поэтому в настоящий Кодекс периодически вносятся изменения, дополнения, либо отменяются определенные статьи. Так, 18 декабря 2006 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный закон вступил в силу с 1 января 2007 года.
Н.А. БЕСКУРИИКОВА.
консультант Управления технической политики и нормирования Мосгосстройнадзора
В соответствии с указанным законодательным актом были внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в области строительства. Кроме того, за совершение данного правонарушения в новой редакции статьи предусмотрено более весомое наказание в виде административной приостановки деятельности юридических лиц или предпринимателей без образования юридического лица сроком до 90 суток. Так, в новой редакции были изложены ст. 9-4, ст. 9.5 и ст. 23.56 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Фабула ч. 1 ст. 9.4 Кодекса была конкретизирована, и если в прежней редакции данной статьи речь шла о нарушении обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов и конструкций, то в настоящей редакции вышеназванной статьи указано о нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).
При этом законодатель справедливо ужесточил санкцию данной нормы и примерно в три раза увеличил размер штрафа.
Ч. 2 ст. 9.4 Кодекса в прежней редакции, наоборот, была более конкретизирована и касалась лишь действий, повлекших потерю несущей способности зданий, сооружений или их составных частей, либо снижения прочностных параметров производимых строительных материалов, конструкций и изделий. Теперь указанная норма указывает на действие, которое затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Соответственно круг правонарушений по ч. 2 ст. 9-4 Кодекса существенно расширился, размер штрафа за такие правонарушения был также увеличен.
Что касается ст. 9.5 Кодекса, то теперь указанная статья состоит из пяти частей и существенно отличается от прежней редакции, состоящей из трех частей. Настоящая редакция ч. 1 ст. 9-5 Кодекса касается не только строительства без разрешения, как это было указано в старой редакции, но и реконструкции и капитального ремонта, при этом прямо указывается лишь на объекты капитального строительства, тогда как в прежней редакции объектами могли быть здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, в том числе и жилые здания, а также объекты индивидуального строительства.
Ч. 2 и ч. 3 ст. 9.5 Кодекса, изложенные в прежней редакции, были исключены, и норма была дополнена новыми положениями, учитывающими Градостроительный кодекс РФ. Так, ч. 2 ст. 9.5 Кодекса обязывает привлекать к административной ответственности за нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке. Также теперь, согласно ч. 3 ст. 9.5 Кодекса, лица привлекаются к административной ответственности за продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Ч. 4 ст. 9.5 Кодекса гласит о том, что выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, влечет за собой административную ответственность. И ч. 5 ст. 9.5 Кодекса раскрывает нам правонарушение,
которое выражается в эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
Изменилось и содержание ст. 23.56 Кодекса, согласно которой в настоящее время круг лиц, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора и правомочных рассматривать дела по статьям 9.4 и 9.5 Кодекса, существенно расширился.
Это и руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, его заместители; руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, их заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, их заместители, а также руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители и руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители.
Однако в настоящее время в связи с внесением изменений в Кодекс вышеперечисленные органы вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 Кодекса лишь в отношении физических и должностных лиц, а в отношении юридических лиц, согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса, такие дела рассматривают судьи арбитражных судов.
Внимание, уделяемое в настоящее время административной ответственности, вполне обоснованно: административные правонарушения - самые распространенные из всех видов правонарушений, и уже в силу этого борьба с ними приобретает первостепенное значение.
Внесение указанных выше изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях играет позитивную роль, усиливает административную ответственность и выполняет большую профилактическую работу в предупреждении преступлений.
ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И РАЗМЕРЫ ШТРАФОВ
в соответствии со статьями 9.4, 9.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
Вид правонарушения
|
Статья и часть статьи
КоАП
|
В отношении каких лиц
|
Кто рассматривает дело (в соответствии со ст. ст. 23.1 и 23.56 КоАП РФ)
|
Размер штрафа в рублях или иной вид наказания
|
Нарушение требований проектной документации. технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий)
|
Ст. 9.4 часть 1
|
граждан должностных лиц ПБОЮЛ юридических лиц
|
Мосгосстройнадзор Мосгосстройнадзор Судьи арбитражных судов Судьи арбитражных судов
|
500-1000 5000-10 000 5000-10 000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток 30 000 -100 000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток
|
То же действие, которое затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения
|
Ст. 9.4 часть 2
|
граждан должностных лиц ПБОЮЛ юридических лиц
|
Мосгосстройнадзор Мосгосстройнадзор Судьи арбитражных судов Судьи арбитражных судов
|
2000 - 5000 20 000 - 50 000 20 000 - 50 000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток 100 000-500 000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток
|
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство
|
Ст. 9.5 часть 1
|
граждан должностных лиц ПБОЮЛ юридических лиц
|
Мосгосстройнадзор Мосгосстройнадзор Судьи арбитражных судов Судьи арбитражных судов
|
2000 - 5000 20 000-50 000 20 000 - 50 000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток 500 000 - 1 000 000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток
|
Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке
|
Ст. 9.5 часть 2
|
граждан должностных лиц ПБОЮЛ юридических лиц
|
Мосгосстройнадзор Мосгосстройнадзор Судьи арбитражных судов Судьи арбитражных судов
|
500-1000 10 000-30 000 10 000-40 000 100 000 - 300 000
|
Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
|
Ст. 9.5 часть 3
|
граждан должностных лиц ПБОЮЛ юридических лиц
|
Мосгосстройнадзор Мосгосстройнадзор Судьи арбитражных судов Судьи арбитражных судов
|
2000 - 5000 10 000-30 000 10 000-40 000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток 50 000 - 100 000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток
|
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора
|
Ст. 9.5 часть 4
|
должностных лиц
|
Мосгосстройнадзор
|
20 000-50 000
|
Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство
|
Ст. 9.5 часть 5
|
граждан должностных лиц юридических лиц
|
Мосгосстройнадзор Мосгосстройнадзор Судьи арбитражных судов
|
500-1000 1000-2000 10 000-20 000
|
Источник информации: | | |  |  |
|
|
 |
Информация по близким тематикам - Строительство (работы и услуги) |
Маркетинговые исследования |  | Новости рынков |  | Инвестиции |
|  |
|  |
|
|  | |  | |
Форум |  | Новости Фирм |  | Статьи и обзоры |
|  |
|  |
|
|  | |  | |
| Спецпредложения |
|  | |
|

Реклама |
|  |
|
|
 Популярные исследования |
|  | |
|
  Популярные новости |
|  | |
|
  |
|
|