Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
«Ад — это другие», — написал в конце своей пьесы «За закрытыми дверями» в 1943 году философ Жан-Поль Сартр, которого считают одним из главных представителей экзистенциализма. Руководитель программы «Философия для предпринимателей» в НИУ ВШЭ кандидат философских наук Павел Деменчук считает, что сегодня не только другие люди могут быть для нас адом, но и их «цифровые» образы в социальных сетях. В колонке для Forbes Young Деменчук рассказывает, почему идеи экзистенциализма актуальны в наше время и как их можно наложить на нашу «жизнь» в социальных сетях
В 1943 году писатель и философ Жан-Поль Сартр написал в своей новой пьесе Huis Clos («За закрытыми дверями») одну из самых известных его фраз: «Ад — это другие». Почему другие являются адом? Потому что они не «я». Нам приходится представлять очевидное и истинное для себя так, чтобы его могли воспринять другие, а порой даже следовать за их ожиданиями и представлениями в раскрытии собственного я. Сегодня мы все также боимся быть непонятыми или не получить достаточную поддержку этих «других», но теперь это не только круг людей, до которых мы можем дотронуться рукой, как это было совсем недавно, сегодня это тысячи профилей пользователей в социальных сетях. Получается, что теперь ад — это в том числе наши подписчики?
Экзистенциализм как направление мысли
В 1940-х XX века мир охватила мода на новое философское течение — «экзистенциализм», которое утвердило подход к пониманию своей жизни и жизни других людей. Влияние этого течения вышло далеко за пределы академической философии, охватив литературу, кинематограф, живопись.
Экзистенциализм возник в Европе первой половины XX века и получил широкое распространение на фоне событий и последствий Второй мировой войны. Миллионы людей стали жертвами и свидетелями ужасающих боевых действий, «промышленного производства» смерти в нацистских лагерях и пропаганды бесчеловечных идей Третьего рейха. Люди хотели понять, каким образом отдельный человек может сохранить себя в новом мире, который открыл невиданные прежде ужасы в самом сердце западной культуры, что значит в таком мире быть собой, как можно противостоять всеобъемлющему злу и что каждый должен делать.
Само понятие предложил философ Габриэль Марсель, а дальнейшее стремительное распространение и рост популярности экзистенциализма связан с очень важной работой философа Жан-Поль Сартра «Экзистенциализм — это гуманизм» (1946), которую и сегодня можно порекомендовать к прочтению.
Список других мыслителей, которых исследователи относят к представителям экзистенциализма, является открытой темой для дискуссий. Карл Ясперс, Мартин Бубер, Виктор Франкл, Альбер Камю и многие другие влиятельные интеллектуалы XX века — философы и психологи — представляли свой взгляд, не сводимый к какому-то общему знаменателю движения, поэтому экзистенциализм не существует как единое учение, имеющее строгие правила или концепцию. Но вместе с тем можно выделить схожие идеи и принципы, которые в той или иной мере связываются с некой общей логикой экзистенциализма как направления мысли.
Сартр считал, что всех экзистенциалистов, несмотря на различия позиций, объединяет один тезис — «существование предшествует сущности». Звучит очень сложно, но смысл будет понятен каждому, если раскрыть его через более привычные слова. Наша жизнь, наш выбор в ней определяют то, кто мы есть и какими станем. Наше «я» само по себе не дает нам никакого готового сценария жизни. Наоборот, мы постоянно выбираем себя и строим свое «я»: идея за идеей, ситуация за ситуацией, день за днем.
Нет никакой предначертанной судьбы для каждого из нас, нет никакого идеального общего решения для всех, правильного выбора. Мы создаем себя в полной неопределенности, каждый выбор — только наш. Он и есть наш шаг в проектировании себя, которое разворачивается в проживании отдельной («своей») жизни. Ответственность человека в том, что он сделал из себя, несмотря на внешние обстоятельства, в которых реализуется его жизнь в этом непредсказуемом мире.
Экзистенциализм в XXI веке
Спустя почти столетие, можно сказать, что существование все также предшествует сущности. Мир точно не стал легче в аспекте нашего выбора, мы все также обречены на свободу в условиях неопределенности, изменчивости и непрекращающейся череды кризисов.
Современный человек по-прежнему не имеет правильного сценария своего существования, гарантии правильного решения или освобождения от необходимости сделать выбор. Мы проектируем и проживаем свои жизни, беря всю полноту ответственности, либо пытаясь забыть про нее, применяя различные тактики эскапизма (с англ. escape — «сбежать», «спастись») от безусловной свободы. Более того, масштаб наших возможностей неуклонно возрастает благодаря развитию технологий и усложнению нашего общества.
Но есть важное дополнение — благодаря социальным сетям мы теперь имеем возможность прожить не одну, а несколько жизней. У нас теперь есть «цифровой» образ, который существует параллельно с реальной (основной) жизнью, с разной степенью удаленности от нее. В социальных сетях у нас своя история, события, друзья и аудитория, которые существуют в пространстве других механизмов взаимодействия, отношений и ценностей.
В этом пространстве мы измеряем свою социальную значимость вниманием тысяч незнакомых людей, их реакциями и комментариями. Мы зачастую охотно подстраиваем свое цифровое «я» под востребованные тренды и ожидания масс в погоне за одобрением нового поста или сторис из этой дополнительной жизни, тем самым еще больше отдаляя ее от «основной».
Как идеи экзистенциализма «живут» в соцсетях
«Цифровая оболочка» давно стала нашей второй кожей, поэтому нет смысла строить планы, как жить без нее и насколько это будет правильно. Логичнее попробовать осмыслить, как использовать ее во благо в контексте общего смысла экзистенциализма.
Мир социальный сетей сегодня уже наполняется концептами, которые можно рассмотреть как своеобразное «переизобретение» некоторых идей экзистенциализма. В частности, распространенные сейчас FOMO (Fear of Missing Out, или «страх упущенной выгоды»), который звучит как отдаленная отсылка к постоянной тревоге за свой выбор и свое бытие, и YOLO (You Only Live Once, или «живем только раз») — как фокус на своей текущей жизни и ответственности за настоящий момент.
Принимая идею свободы, мы неизбежно оказываемся источником тревожности для самих себя, поскольку свобода и тревога неизбежны, если мы признаем свою свободу выбора и понимаем, что каждый день принимаем множество таких сложных решений.
Попробуем наложить на современные социальные сети идеи экзистенциалистов из XX века, посмотрим, как они перекликаются, и сформулируем вопросы, которые сегодня задали бы философы-экзистенциалисты тем, для кого цифровая оболочка не менее значима, чем естественная.
Смысл в бессмысленном
Мыслители Альбер Камю и Жан-Поль Сартр полагали, что нам нужно признать бессмысленность и абсурдность этого мира. Нам не найти рациональных причин или общего замысла тому, как устроен мир, его событиям и испытаниям. Но это не означает, что нам нужно сдаться или отказаться от смысла, нам следует перенести его на свою собственную жизнь, даже если сам мир лишен общего предопределенного смысла.
В контексте «жизни» в соцсетях задайте себе вопросы: знаете ли вы смысл вашей жизни в пространстве социальных сетей? Зачем вы открываете приложение на телефоне и рассказываете другим о себе? Потому что так делают все либо есть какой-то план, задача или цель? Что могло бы быть именно вашим смыслом без оглядки на других? Можете ли вы заявить об этом хотя бы самому себе?
Вовлеченность против отстраненности
Философ Мартин Хайдеггер, который предпочел дистанцироваться от экзистенциализма как общего течения, но вместе с тем относимый самим Сартром и многими исследователями к влиятельным направлениям экзистенциализма, задает один из самых важных концептов философии XX века — Dasein. В этом концепте утверждается, что мы не просто вещь среди других вещей, а мы присутствуем в этом мире, понимаем самих себя из своего существования. Мы не внешний наблюдатель, мы живем в этом мире, конструируя себя.
В контексте «жизни» в соцсетях задайте себе вопросы: выбираете ли вы быть собой в соцсетях или не быть собой? Остаетесь ли вы вовлеченным, понимая факт своего присутствие в этом мире, либо отстранились от мира? Что для вас подобная вовлеченность в пространстве социальных сетей, за что боретесь лично вы?
Подлинность или ожидания других
Продолжим рассматривать «дазайн» Хайдеггера. Можно еще спросить: а что такое быть собой? Подлинное «я» ускользает от нас за готовыми образами и шаблонами, которые придумали другие. Развивая эту идею, Сартр утверждает парадоксальное: в моем «я» нет ничего надежного, более того признав свою идентичность неизменной, мы бы отказались от свободы ее конструирования. Я свободен, потому что еще имею возможность выбирать свое «я».
В контексте «жизни» в соцсетях задайте себе вопросы, какой образ жизни транслируете вы в социальных сетях: навязанный другими как «правильный» или выбранный вами как подлинный? Не выбран ли этот образ в угоду ожиданиям других? Готовы ли вы изменить свой образ, если изменитесь вы? Либо он навсегда застынет, как маска, подменяя собой ваше истинное лицо?
Свобода для себя и других
Признавая свою свободу, мы столкнемся с дилеммой свободы других. На первый взгляд, свобода может поставить меня в позицию аморального эгоиста, следующего только собственным интересам и желаниям. Однако, экзистенциалисты, в частности писательница Симона де Бовуар, очень отчетливо раскрывают мысль, что быть свободным — это не анархия, наша подлинная свобода требует свободы других, я могу быть свободным только перед лицом другого свободного. Следовательно, я не могу навязывать свой образ другим как единственно возможный или правильный.
В контексте «жизни» в соцсетях задайте себе вопросы: готовы ли вы, претендуя на собственную свободу, признать выбор других, отказавшись от критики мнений в социальных сетях, которые не соответствуют вашим? Поддерживаете ли вы свободу других, призывая их найти свою подлинность?
Мораль или эгоизм
Освобождение себя и стремление к освобождению других приносят не только идею свободы выбора, но и ответственности за этот выбор. Каждый принимает ответственность за то, кем он является в своей свободе. Поскольку ваша подлинность реализуется в социальном пространстве, охватывающем множество других людей, вы должны предполагать и оценивать последствия своих выборов не только для себя. Как отмечал философ Мартин Бубер, отношения «Я-Ты» выводят нас из эгоизма и изоляции, открывая мир в модели отношений с другими.
В контексте «жизни» в соцсетях задайте себе вопросы: понимаете ли вы возможные последствия своих действий в социальных сетях для других людей? Действует ли для вас в обеих жизнях единый «кодекс этики»? Не обманываете ли вы себя иллюзиями о том, что аморальный поступок в виртуальном мире не равен подобному поступку в реальном?
Существование предшествует сущности
Мы можем повторить тезис Сартра «существование предшествует сущности» и в отношении нашего современного «цифрового я». Но только если выберем конструировать свое подлинное бытие в свободе выбора, а не следовать за готовыми сценариями.
В контексте «жизни» в соцсетях задайте себе вопросы: стремитесь ли вы к подлинности собственного бытия или согласны быть только маской? На какие компромиссы с собой и другими вы готовы в погоне за количеством подписчиков и реакций? А главное — для чего это все?
Кажется, что принципы философии, которая возникла задолго до современных социальных сетей, могут быть вполне применимы сегодня. По крайней мере, они ставят базовый вопрос перед каждым: что для нас представляет собственная жизнь, в том числе в социальных сетях?
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
«Ад — это другие», — написал в конце своей пьесы «За закрытыми дверями» в 1943 году философ Жан-Поль Сартр, которого считают одним из главных представителей экзистенциализма. Руководитель программы «Философия для предпринимателей» в НИУ ВШЭ кандидат философских наук Павел Деменчук считает, что сегодня не только другие люди могут быть для нас адом,... Читать дальше