Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
Вся информацияСтатьиОбзорыПресс релизыНормативные актыСНИПыГОСТыОтраслевой рубрикаторДобавить информацию
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Исследования по отраслям
Вся аналитика
Рынок продуктов питания, напитков - 2262 исслед.
Рынок производства, продажи строительной продукции и оборудования - 1919 исслед.
Рынок машин, оборудования - 1396 исслед.
Рынок недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля) - 1230 исслед.
Рынок не продуктовых потребительских товаров - 1163 исслед.
Рынок транспорта и средств транспорта (наземных, водных, воздушных) - 1037 исслед.
Рынок сельского хозяйства, лесоводства и рыбного промысла - 974 исслед.
Рынок торговли - 964 исслед.
Рынок медицины, красоты, здоровья - 783 исслед.
Рынок газа, нефти, химии, нефтехимии - 761 исслед.
Рынок строительства (работы и услуги) - 702 исслед.
Рынок спорта, туризма, отдыха - 566 исслед.
Рынок коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг - 510 исслед.
Рынок информационных и интернет технологий - 504 исслед.
Рынок финансов, кредитных учреждений, банков, налогов - 471 исслед.
Рынок социально-экономического развития - 364 исслед.
Рынок электричества и электротехники - 345 исслед.
Рынок руды, полезных ископаемых, воды - 236 исслед.
Рынок средств связи и передачи информации - 229 исслед.
Рынок общественного питания, кафе, ресторанов - 224 исслед.
Рынок политики, государства - 206 исслед.
Рынок полимеров, пластика, резиновых изделий - 178 исслед.
Рынок металла, металлопроката, металлоконструкций и изделий - 178 исслед.
Рынок средств массовой информации, издательства и полиграфии - 171 исслед.
Рынок обучения, выставок - 130 исслед.
Рынок мебели - 126 исслед.
Рынок инвестиций - 108 исслед.
Рынок рекламы, маркетинга, PR - 78 исслед.
Рынок кадровых услуг - 77 исслед.
Рынок безопасности и охранной деятельности - 65 исслед.
Рынок интеллектуальной собственности, неосязаемых активов - 54 исслед.
Рынок компьютеров, периферии, электронных компонентов - 51 исслед.
Рынок страхования - 33 исслед.
Рынок юридических услуг и права - 32 исслед.
Рынок баз данных и программирования - 27 исслед.
Рынок науки, исследований, консалтинга - 23 исслед.
Рынок персоналий и кадровых назначений - 2 исслед.
Рынок прочие - 1 исслед.
 Инфотека

Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.

В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
Поиск информацииРасширенный поиск     Помощь
Тип информации:     Отрасль:     Регион:  
Ключевое слово:    
Отраслевой рейтинг Строительства и Недвижимости
ВсеСтроительствоСтройматериалыНедвижимостьИнвестиции
СоцкультбытЭлектротехника Мебель СтрахованиеФинансы, кредиты

Строительные нормы и правила СНИП 3.06.07-86 от 1 июля 1987 г. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Часть 4

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Добавить свою строительную продукцию в каталог строительного портала
Обсуждение Инвестиционных проектов и их соискателей
Инвестиционные проекты в строительстве
Последние бизнес планы рынка недвижимости на строительном портале Restko.Ru.
Рубрикатор инфотеки строительства и недвижимости
Услуги частных мастеров в отделке и ремонте
Эксклюзивная информация в области недвижимости
Инвестиции в интернет проекты
Удаленная работа - Менеджер по продаже интернет рекламы
Требуется - Программист интернет проектов
Тип информации: СНИП
Дата: 01.07.1987
Регион: Россия
Отрасль: Недвижимость
Специализация: Нежилая, коммерческая недвижимость

Продолжение см. Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 13.06.07-86 от 1 июля 1987 г. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Часть 3.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рекомендуемое
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ И ОЦЕНКЕ
ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ
И ИСПЫТАНИЙ МОСТОВ
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ
НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫХ ДЕФЕКТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ
 
I. Стальные конструкции
 
1. Трещины в сварных элементах создают потенциальную опасность хрупкого разрушения всего сечения конструкции, особенно возрастающую при отрицательных температурах воздуха.
2. Трещины в клепаных элементах также следует рассматривать как возможную причину разрушения того элемента сечения, в котором они рас­положены.
3. Наличие .слабых заклепок снижает несущую способность узла или стыка.
4. Коррозия металла ослабляет сечение элементов, а также может при­водить при язвенном ее характере к концентрации напряжении.
5. Значительные искривления интенсивно работающих сжатых элемен­тов и местные искривления стенок в зоне действия сосредоточенных сил могут являться признаками недостаточной устойчивости элементов и час­тей конструкций.
6. Линии Людерса на поверхности металлических элементов являются признаком интенсивного развития пластических деформаций.
 
II. Железобетонные конструкции
 
7. Раскрытие трещин в бетоне (в размерах более нормируемых вели­чин), а также появление трещин, не предусматриваемых в расчетах, следует оценивать с учетом:
возможных причин появления трещин;
влияния трещин на несущую способность элемента (на напряжения в арматуре, на целостность конструкции, на изменение схемы работы сечений и т.п.);
опасности коррозионных повреждений арматуры по трещинам.
8. Продольные трещины в сжатой зоне бетона с одновременным значи­тельным раскрытием поперечных трещин в растянутой зоне (для изгибае­мых элементов) могут свидетельствовать об исчерпании несущей способ­ности элементов по бетону.
9. Образование трещин в швах предварительно напряженных поперечно-члененных конструкций, не имеющих сцепления арматуры с бетоном (на­пример, на стадии строительства), может быть следствием наступления опасного состояния по несущей способности конструкции.
10. Трещины в ненапрягаемых конструкциях, расположенные поперек рабочей арматуры, имеющие величину раскрытия более 0,5 мм при армату­ре периодического профиля и более 0,7 мм при гладкой арматуре, могут свидетельствовать о текучести в арматуре или о потере сцепления арматуры с бетоном.
11. Не требуют принятия защитных мер по признаку опасности коррозии арматуры элементы со следующими трещинами:
а) в пролетных строениях железнодорожных мостов с проволочной напряженной арматурой - редкие одиночные трещины раскрытием до 0,05 мм;
б) в пролетных строениях железнодорожных мостов со стержневой на­прягаемой арматурой и в пролетных строениях автодорожных и городских мостов с проволочной арматурой - одиночные трещины раскрытием до 0,1 мм;
в) в конструкциях с ненапрягаемой стержневой арматурой: расположенных в зонах переменного уровня воды — раскрытием до 0,15 мм;
увлажняемых атмосферными осадками — раскрытием до 0,2 мм;
защищенных от атмосферных осадков — раскрытием до 0,3 мм.
12. Наличие трещин поперек рабочей арматуры в предварительно напря­женных конструкциях может рассматриваться как признак недостаточного обжатия бетона напряженной арматурой.
13. Образование трещин и сколов вдоль стержневой арматуры обычно связано с коррозией арматуры. Наличие этих дефектов указывает на не­достаточные защитные свойства бетона и приводит к снижению долговеч­ности конструкций. При значительном раскрытии трещин вдоль рабочей арматуры вследствие ее коррозии может заметно снижаться несущая спо­собность балок и колонн.
14. Дефекты бетонирования (раковины, каверны, места с недостаточ­ной толщиной защитного слоя бетона), а также сколы бетона следует оценивать в первую очередь как ухудшение защиты арматуры от коррозии; при больших размерах таких дефектов и повреждений следует оценивать также уменьшение площади сжатого бетона в сечениях элементов и ухуд­шение внешнего вида конструкций.
15. Протечки, высолы и ржавые потеки свидетельствуют, как правило, о плохой гидроизоляции конструкций. Наличие сухих, старых следов высолов на поверхности бетона (особенно на вновь построенных мостах) может быть следствием протекания воды еще до устройства гидроизо­ляции.
16. Наличие неотвердевшего клея на больших участках клееных стыков составных изгибаемых конструкций приводит к снижению несущей способ­ности по поперечной силе и требует проверки стыка при пониженных зна­чениях коэффициента трения.
 
III. Деревянные конструкции
 
17. Загнивание древесины приводит к уменьшению рабочего сечения элементов, а также к снижению несущей способности вследствие ухудше­ния механических свойств.
18. Значительные местные смятия древесины в соединениях, изломы, сколы (особенно во врубках и шпонках) , а также наличие непроклеенных участков в пролетных строениях из клееной древесины могут привести к существенному снижению несущей способности конструкций. При загни­вании мелких ответственных элементов (шпонок, колодок, узловых поду­шек) эти элементы, как правило, подлежат замене.
 
IV. Монолитные и сборно-монолитные бетонные опоры
 
19. Наличие общих деформаций опор свидетельствует обычно о дефор­мациях оснований и приводит к снижению эксплуатационных свойств со­оружения (смещению опорных частей, уменьшению размеров деформа­ционных швов, ухудшению профиля и плана пути); для статически неопре­делимых систем такие деформации могут привести к повреждению основ­ных конструкций и снижению их несущей способности.
20. Вертикальные температурно-усадочные трещины в массивных бетон­ных опорах раскрытием до 1—1,5 мм не представляют опасности для соору­жения, за исключением случаев, когда эти трещины имеют тенденцию к раз­витию и создают опасность нарушения целостности опоры.
21. Износ граней массивных (толщиной более 1,5 м) опор вследствие истирания бетона льдом и донными наносами с интенсивностью до 1 мм в год не представляет опасности и может считаться допустимым. Опасность износа облегченных и массивных опор в размерах больших, чем указано выше, следует оценивать с учетом возможности снижения несущей способ­ности и долговечности опор.
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ И ОЦЕНКЕ
ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ
 
22. Основным критерием положительной оценки работы конструкций мостов по результатам испытаний является соответствие упругих факторов (усилий, напряжений, деформаций, перемещений и др.), измеренных в кон­струкции при воздействии испытательной нагрузки, значениям, найденным расчетным путем (от испытательной нагрузки) .
23. Показателем работы конструкции при статических испытаниях явля­ется конструктивный коэффициент К, подсчитываемый для факторов, ука­занных в п. 22, и равный:
 
                                   К =    __Se___         (1)
                                               Scal
 
где Se   — фактор, измеренный под воздействием испытательной на­грузки;
Scal  — тот же фактор, найденный от испытательной нагрузки расчет­ным путем.
24. Характерными для общей оценки работы испытываемой конструк­ции под временной нагрузкой являются значения коэффициента К, найден­ные при наибольших воздействиях испытательной нагрузки для следующих факторов:
средних (по ширине) прогибов пролетных строений;
средних осевых напряжений в растянутых или сжатых элементах;
средних фибровых напряжений в каждой из зон (растянутой и сжатой) изгибаемых элементов.
Рассчитывать средний прогиб в пролетных строениях, имеющих по шири­не более двух главных балок (ферм, арок), рекомендуется способами, исключающими влияние расчетного коэффициента поперечной установки нагрузки на величину прогиба каждой из балок.
25. По данным многочисленных статических испытаний значения коэф­фициента К для основных несущих конструкций и их элементов составляют 0,7—1,0, а для элементов пролетных строений, в которых расчетами не учи­тывается совместная работа главных балок (ферм) с элементами проезжей части и дорожной одежды, — как правило, 0,5—0,7.
26. Значения коэффициента К большие единицы указывают на сущест­венное отличие работы элементов сооружения от принятых в расчетах пред­посылок. В этих случаях требуются выяснение причин выявленных откло­нений и разработка мер по обеспечению надежной работы элементов.
Низкие значения коэффициента К могут указывать на наличие в соору­жении или у его элементов резервов несущей способности. Возможность использования этих резервов может быть рассмотрена после изучения при­чин получения низких значений коэффициента К.
При определении фактической грузоподъемности сооружения влияние конструктивных элементов на работу основных несущих конструкций сле­дует учитывать только в тех случаях, когда приняты необходимые меры по обеспечению надежной совместной работы этих элементов с основными несущими конструкциями или когда совместная работа гарантирована при­нятыми в проекте решениями.
27. Значения коэффициента К, найденные по величинам максимальных фибровых напряжений, могут в отдельных случаях превышать единицу в связи с наличием концентраторов напряжений, эксцентриситетов действия сил, физической неоднородности соединений и прикреплений элементов и других обстоятельств.
28. При анализе факторов, измеренных в отдельных элементах главных балок (ферм, арок) автодорожных и городских мостов, следует учитывать пространственную работу пролетных строений. Определение коэффициен­тов поперечной установки временной нагрузки hi в этом случае может вы­полняться по формуле
 
                                     hi = ___fi___ ,             (2)
                                                 n
                                                 å fi
                                                 i =1
где     hi фактический коэффициент поперечной установки для i-й бал­ки (фермы, арки);
           fi величина упругого прогиба i-й балки (фермы, арки), измерен­ная при испытаниях;
           n число балок (ферм, арок) или любых других точек в попереч­ном сечении пролетного строения, прогибы которых измеря­лись при испытаниях.
Найденные коэффициенты поперечной установки hi, сравниваются со зна­чениями ихht, принятыми при проектировании.
29. В качестве одного из критериев оценки моста по результатам стати­ческих испытаний может служить соотношение измеренных упругих и оста­точных деформаций (в основном прогибов), выражаемое показателем ра­боты конструкции a, равным:
 
                                 a = ___fr__ ,             (3)
                                            fel
 
где fr — величина остаточного прогиба, определенного после стабили­зации деформаций;
        fel величина упругого прогиба, определенного при тех же усло­виях.
Оценку работы вновь построенных мостов по соотношению упругих и остаточных деформаций следует производить по результатам первого загружения конструкций испытательной нагрузкой, близкой по величине к нормативной.
Показатели работы конструкций a могут достигать следующих значений:
а) для вновь построенных мостов:
выполненных из дерева — 0,30;
выполненных из других материалов — 0,15;
б) для мостов, находящихся в эксплуатации:
выполненных из дерева —0,10;
выполненных из других материалов — 0,05.
При испытаниях эксплуатируемых железнодорожных мостов обычной обращающейся на данной линии или дороге нагрузкой значение показателя а, как правило, бывает близким к нулю.
30. Полученные при статических испытаниях величины прогибов и пере­ломов профиля проезжей части с учетом профилей, зафиксированных при обследовании, следует использовать при оценке соответствия их норми­руемым величинам.
31. Работу конструкций под динамическим воздействием необходимо оценивать на основании сравнения величин фактических (определенных при больших величинах испытательной нагрузки) и проектных динамичес­ких коэффициентов, сравнения измеренных величин периодов собственных колебаний с расчетными и нормируемыми, выявления неблагоприятных видов колебаний (резонансного типа и биений) , рассмотрения характера зату­хания колебаний и др.
32. При сравнении измеренных прогибов, углов перелома профиля про­езжей части, коэффициентов поперечной установки и периодов колебаний с расчетными их величинами последние могут определяться с учетом раз­гружающего влияния конструктивных элементов.
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Справочное
 
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ,
СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ,
ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
КОТОРЫМИ СЛЕДУЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ И ИСПЫТАНИЯМ МОСТОВ И ТРУБ
 
ГОСТ 23457—79. Технические средства организации дорожного движе­ния. Правила применения.
ГОСТ 10807—78. Знаки дорожные. Общие технические условия.
ГОСТ 13508-74. Разметка дорожная.
СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы.
СНиП III-43-75. Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ. Инструкция по содержанию искусственных сооружений (ЦП/4363), утвержденная Главным управлением пути и сооружений МПС в 1986 г.
Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (ВСН 24-75) , утвержденные Минавтодором РСФСР в 1975 г.
Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах (ВСН 4-81), утвержденная Минавтодором РСФСР в 1981 г.
Руководство по определению грузоподъемности металлических пролет­ных строений железнодорожных мостов, утвержденное Главным управле­нием пути и сооружений МПС в 1985 г.
Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролет­ных строений железнодорожных мостов, утвержденное Главным управле­нием пути и сооружений МПС в 1974 г.
Инструкция по определению грузоподъемности железобетонных балоч­ных пролетных строений автодорожных мостов (ВСН 32-78), утвержден­ная Минавтодором РСФСР в 1978 г.
Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-76) , утвержденные Минавтодором РСФСР в 1976 г.
Указания по гидрологическим наблюдениям на мостовых переходах, утвержденные Главным управлением пути и сооружений МПС в 1979 г. Правила дорожного движения, утвержденные МВД СССР в 1986 г.

Источник информации: Рестко Холдинг


Обсудить на форуме | Подписаться на новости | Версия для печати
 Информация по близким тематикам - Недвижимость (здания, сооружения, квартиры, земля)
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
03.04.24 Прогноз развития рынка природных парков в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
03.04.24 Прогноз развития рынка услуг саун и бань в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
30.03.24 Прогноз развития рынка аренды жилой недвижимости в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
30.03.24 Прогноз развития рынка автостоянок в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
30.03.24 Прогноз развития рынка бассейнов в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
24.04.24 Более 31 млрд рублей вложат в инфраструктуру девяти горнолыжных курортов РФ
23.04.24 Изба-читальня: какие хранилища для бумажных книг строят в век интернета
22.04.24 Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в Петербурге
18.04.24 Проекты комплексного развития реализуются на 1,2 тыс. территорий в России
16.04.24 Первый построенный по программе МПТ торговый центр открылся в Кузьминках
21.01.18 Инвестиционный проект по строительству 4* Отеля на набережной в Барселоне.
07.09.17 строительство жилых домов отелей в Болгарии
30.06.17 Срочный выкуп и перепродажа квартир
17.01.17 Доступное Жилье
17.01.17 Рантье-проект. коммерческая вторичка
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
25.04.24 Спасибо за чудесную технику (Лара)
22.04.24 Запрос коммерческого предложения (Ирина)
13.04.24 Спасибо за качественную технику (Агата)
04.04.24 Ожидания оправданы (Кирилл)
03.04.24 Купим (Александр)
06.05.21 Ажиотажный спрос на ипотеку пошел на спад: почти все, кто спешил купить квартиру, уже это сделали
15.05.18 В московском ЖК премиум-класса Прайм Парк откроется «Академическая гимназия»
04.03.18 Новая номенклатура изделий из стекла и алюминия от Производителя.
30.01.18 В квартале ONLY осталось всего 190 апартаментов
13.02.17 ВТБ-24 разработал новые ипотечные программы для покупателей ЖК «Одинбург»
07.10.17 Если нужен винный погреб
01.07.17 Ландшафтный дизайн в японском стиле
01.07.17 Ландшафтный дизайн в китайском стиле
01.07.17 Цветочные клумбы
26.11.16 Как оформить дачный дом в собственность?
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить


 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама

Размещение рекламы
 Популярные исследования
04.08.2022 - Маркетинговое исследование рынка мальтодекстрина в России 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. (с обновлением)
15.07.2022 - Анализ рынка углерода технического в России
04.05.2022 - Анализ рынка экспорта семян льна из России
14.04.2023 - Маркетинговое исследование рынка дизельного топлива в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
01.03.2023 - Маркетинговое исследование рынка медицинских услуг в России 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
29.05.2023 - Маркетинговое исследование рынка спутниковой связи в Москве и Московской области 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
24.04.2021 - Рыбопродукты за рубежом - рыболовство, квотирование, охрана, торговля
14.11.2008 - Расширенная версия исследования “50 важнейших инвестиционных проектов и развитие горнодобывающей промышленности России в 2008-2012 гг.”
10.11.2022 - Анализ рынка трубошпунта (трубчатого шпунта) в России - 2021 год - 1 пол. 2022 года
20.12.2004 - Исследование системы дистрибуции ССС в регионах России.
 Популярные новости
1. Развязку построят на пересечении двух новых шоссе в Москве - 23.04.2024
2. Новый дивидендный сезон: что частные инвесторы получат по его итогам - 23.04.2024
3. Более 40 км автодороги к зоне Азовского побережья восстанавливают в Запорожье - 24.04.2024
4. Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в Петербурге - 22.04.2024
5. Новостройки Москвы. В Сокольниках появится "Семейный дом" - 24.03.2004
6. Более 31 млрд рублей вложат в инфраструктуру девяти горнолыжных курортов РФ - 24.04.2024
7. Из каких стран россиянам проще получить европейский ВНЖ и как это сделать - 17.10.2022
8. "Траст" продал почти 50 га под коттеджную застройку на Истринском водохранилище - 13.01.2022
9. Цены на новостройки могут снизиться? - 04.04.2006
10. «Титаник» сельского хозяйства: почему фермеры в России так близки к банкротствам - 24.04.2024
Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2024.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу