Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
Вся информацияСтатьиОбзорыПресс релизыНормативные актыСНИПыГОСТыОтраслевой рубрикаторДобавить информацию
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Исследования по отраслям
Вся аналитика
Рынок продуктов питания, напитков - 2262 исслед.
Рынок производства, продажи строительной продукции и оборудования - 1919 исслед.
Рынок машин, оборудования - 1396 исслед.
Рынок недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля) - 1230 исслед.
Рынок не продуктовых потребительских товаров - 1163 исслед.
Рынок транспорта и средств транспорта (наземных, водных, воздушных) - 1037 исслед.
Рынок сельского хозяйства, лесоводства и рыбного промысла - 974 исслед.
Рынок торговли - 964 исслед.
Рынок медицины, красоты, здоровья - 783 исслед.
Рынок газа, нефти, химии, нефтехимии - 761 исслед.
Рынок строительства (работы и услуги) - 702 исслед.
Рынок спорта, туризма, отдыха - 566 исслед.
Рынок коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг - 510 исслед.
Рынок информационных и интернет технологий - 504 исслед.
Рынок финансов, кредитных учреждений, банков, налогов - 471 исслед.
Рынок социально-экономического развития - 364 исслед.
Рынок электричества и электротехники - 345 исслед.
Рынок руды, полезных ископаемых, воды - 236 исслед.
Рынок средств связи и передачи информации - 229 исслед.
Рынок общественного питания, кафе, ресторанов - 224 исслед.
Рынок политики, государства - 206 исслед.
Рынок полимеров, пластика, резиновых изделий - 178 исслед.
Рынок металла, металлопроката, металлоконструкций и изделий - 178 исслед.
Рынок средств массовой информации, издательства и полиграфии - 171 исслед.
Рынок обучения, выставок - 130 исслед.
Рынок мебели - 126 исслед.
Рынок инвестиций - 108 исслед.
Рынок рекламы, маркетинга, PR - 78 исслед.
Рынок кадровых услуг - 77 исслед.
Рынок безопасности и охранной деятельности - 65 исслед.
Рынок интеллектуальной собственности, неосязаемых активов - 54 исслед.
Рынок компьютеров, периферии, электронных компонентов - 51 исслед.
Рынок страхования - 33 исслед.
Рынок юридических услуг и права - 32 исслед.
Рынок баз данных и программирования - 27 исслед.
Рынок науки, исследований, консалтинга - 23 исслед.
Рынок персоналий и кадровых назначений - 2 исслед.
Рынок прочие - 1 исслед.
 Инфотека

Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.

В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
Поиск информацииРасширенный поиск     Помощь
Тип информации:     Отрасль:     Регион:  
Ключевое слово:    
Отраслевой рейтинг Строительства и Недвижимости
ВсеСтроительствоСтройматериалыНедвижимостьИнвестиции
СоцкультбытЭлектротехника Мебель СтрахованиеФинансы, кредиты

Строительные нормы и правила СНИП 3.06.07-86 от 1 июля 1987 г. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Часть 3

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Добавить свою строительную продукцию в каталог строительного портала
Обсуждение Инвестиционных проектов и их соискателей
Инвестиционные проекты в строительстве
Последние бизнес планы рынка недвижимости на строительном портале Restko.Ru.
Рубрикатор инфотеки строительства и недвижимости
Услуги частных мастеров в отделке и ремонте
Эксклюзивная информация в области недвижимости
Инвестиции в интернет проекты
Удаленная работа - Менеджер по продаже интернет рекламы
Требуется - Программист интернет проектов
Тип информации: СНИП
Дата: 01.07.1987
Регион: Россия
Отрасль: Недвижимость
Специализация: Нежилая, коммерческая недвижимость

Продолжение см. Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 3.06.07-86 от 1 июля 1987 г. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Часть 2.

 

 


ДЕРЕВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ
 
16483.0—78                Древесина. Методы отбора образцов и общие
(СТ СЭВ 319—76,       требования при физико-механических испытаниях
СТ СЭВ 830-77)         
16483.1—84                 Древесина. Метод определения плотности
(СТ СЭВ 388-76)
16483.2—70                 Древесина. Методы определения условного
(СТ СЭВ 389—76)        предела прочности при местном смятии попе­рек
                                     волокон
16483.3—84                 Древесина. Метод определения предела
(СТ СЭВ 390—76)        прочности при статическом изгибе
16483.5—73                 Древесина. Методы определения предела
(СТ СЭВ 814—77)        прочности при скалывании вдоль волокон
16483.7—71                 Древесина. Методы определения влажности
(СТ СЭВ 387—76)
 
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ
 
6992—68                     ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Метод
                                    ис­пытаний на стойкость в атмосферных усло­виях
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое
 
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ,
ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
МОСТОВ И ТРУБ, И СПОСОБЫ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ
I. ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ, БЕТОННЫЕ И КАМЕННЫЕ
ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ
 
1. В железобетонных конструкциях могут иметь место дефекты и по­вреждения, возникающие на стадиях изготовления, транспортирования и монтажа:
а) технологические трещины: усадочные, образующиеся в незатвердев­шем бетоне вследствие усадочных деформаций бетона при плохом уходе за его поверхностью, а также осадочные, возникающие вследствие нерав­номерной осадки бетонной смеси при ее уплотнении или при деформации опалубки; эти трещины имеют рваные края, резко изменяющиеся по дли­не раскрытия;
б) температурно-усадочные повреждения, возникающие в затвердевшем бетоне вследствие плохой тепловлажностной его обработки и обычно про­являющиеся в виде трещин с раскрытием до
0,2 мм;
в) дефекты бетонирования: раковины и каверны; места с вытекшим цементным раствором; обнажение арматуры или недостаточная толщина защитного слоя;
г) другие повреждения: сколы бетона, силовые трещины из-за непред­виденных воздействий (возникают обычно в слабоармированных местах) .
2. При действии на железобетонные конструкции нагрузок и воздейст­вий могут возникать следующие виды трещин:
силовые трещины в бетоне: поперечные в растянутых элементах и рас­тянутых зонах изгибаемых элементов, продольные в сжатых элементах и в сжатых зонах изгибаемых элементов, косые (наклонные) в стенках балок;
трещины от местного действия нагрузки в зонах установки анкеров напрягаемой арматуры, в местах опираний и в других подобных местах.
Образование и раскрытие этих трещин ограничивается расчетами по трещиностойкости, а в сжатой зоне бетона — также расчетами и по прочности.
3. Температурно-усадочные трещины, которые возникают в резуль­тате неравномерных по сечению деформаций от действия температуры окружающего воздуха и усадки бетона. Эти явления могут самостоя­тельно приводить к образованию сетки поверхностных трещин (см. п. 16 настоящего приложения) или, суммируясь с напряжениями от на­грузки, усугублять образование силовых трещин. Развитие последних в этом случае (например, в стенках балок) может происходить в тече­ние 5—7 лет.
4. Продольные трещины вдоль арматуры, возникающие из-за стесненной арматурой усадки бетона, замерзания сырого инъекционного раствора в каналах или из-за коррозии арматуры в бетоне. Эти факторы могут ускорять появление продольных трещин от обжатия бетона.
5. Причинами развития коррозии арматуры могут быть недостаточная толщина защитного слоя бетона, низкая плотность бетона защитного слоя и как следствие — потеря бетоном пассивирующих свойств (например, в результате карбонизации), особенно опасная в условиях агрессивного воздействия среды (чаще всего хлористых солей) .
Величины раскрытия трещин в этих случаях бывают равны примерно двойной толщине продуктов коррозии (ржавчины) на арматурном стерж­не или пучках стержней. В свою очередь толщина продуктов коррозии превышает толщину прокорродировавшего металла в 2,5—3 раза.
6. В конструкциях могут возникнуть коррозионные повреждения, связанные с попеременным замерзанием и оттаиванием бетона во влажной среде (размораживание). Такие повреждения проявляются в виде растрескивания поверхности бетона, разрыхления и последующего разрушения наружных слоев.
В случае попадания воды во внутренние полости и каверны могут наблю­даться сколы бетона, вызванные расширением замерзающей воды.
7. В конструкциях из-за неисправностей водоотвода и гидроизоляции наблюдаются протечки воды, сопровождающиеся высолами, т.е. появ­лением продуктов выщелачивания бетона на поверхностях элементов. Это явление связано с выносом водой растворяемых в ней солей (вы-щелачивание). Могут наблюдаться также высолы, образовавшиеся на ста­дии строительства до укладки гидроизоляции, омоноличивания стыков и заделки различных технологических отверстий.
8.В клееных стыках составных по длине конструкций могут иметь место следующие дефекты:
наличие щелей в стыке, вызванных отсутствием клея на части площади стыка, что может приводить к появлению трещин в бетоне вблизи стыка из-за концентрации напряжений;
пластичная консистенция клея или его неоднородность, вызванная плохим перемешиванием составляющих, что может снизить сопротивление стыка сдвигу.
 
ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ
 
9. При обследовании металлических конструкций мостов внешним осмотром выявляют наличие коррозии металла, а также дефекты и по­вреждения элементов, стыков и прикреплений (погнутости, вмятины, местные ослабления, трещины, разрывы, неплотности, слабые заклепки, незатянутые болты и др.). Внутренние дефекты сварных швов выявляют с помощью неразрушающих методов обследования (ультразвуковая де­фектоскопия, радиографические и акустические методы) .
10. При наличии коррозии металла непосредственными замерами уста­навливают степень ослабления сечения элементов. По ослаблениям опреде­ляют также скорость протекания процессов коррозии.
Выявляют конструктивные недостатки, способствующие интенсивной коррозии из-за застоя влаги и плохого проветривания („мешки"; недостат­ки водоотвода; пазухи и щели, коррозия в которых приводит к распучиванию элементов, и др.).
11. Во всех стальных конструкциях проверяют состояние их окраски; при этом выявляют количество и качество слоев краски, сцепление краски с металлом и состояние металла под краской. Отмечают дефекты в окраске металла (недостатки шпатлевки, различные механические повреждения, трещины, пузыри, отлупы, шелушение, размягчение, потеки, пропуски и т.п.).
12. Трещины в металлических конструкциях (особенно в сварных, для которых развитие трещин не ограничивается отдельными элементами сечения — уголками или листами) представляют значительную опасность для сооружения. Поэтому при обследовании обращают особое внимание на обнаружение трещин, в случае их выявления выясняют причины их образования, оценивают их опасность для несущей способности, а также дают указания по срочной нейтрализации трещин (сверление отверстий по концам, перекрытие трещин накладками на высокопрочных болтах и т.п.).
13. Причинами образования трещин могут быть:
а) концентрация напряжений;
б) остаточные напряжения от сварки;
в) усталостные явления;
г) повышенная хладноломкость металла.
Эти причины могут сказываться самостоятельно, однако обычно имеет место влияние нескольких факторов.
14. Наиболее часто образование трещин происходит в местах концентра­ции напряжений. Поэтому при обследовании на такие места обращают особое внимание.
Концентраторами в первую очередь являются места с резким измене­нием сечения элементов (обрывы листов; неплавное изменение их толщи­ны и ширины; места примыкания накладок, ребер, диафрагм и др.) . Кроме того, концентрации напряжений могут способствовать необработанные концы сварных швов и различные их дефекты: непровары, несплавления по кромкам, подрезы кромок, наплывы, шлаковые включения, поры, прожоги, неразделанные кратеры, заклепочные отверстия при слабых заклепках.
Большое влияние на образование трещин оказывают остаточные напря­жения сварки, которые в околошовной зоне могут достигать предела текучести стали. В связи с этим большое внимание уделяют местам, на­сыщенным сваркой (обваренным по контуру накладкам, узлам элементов и т.п.).
Для выявления усталостных трещин тщательно осматривают элементы, воспринимающие наибольшее количество циклов нагружения:
места прикрепления знакопеременных раскосов, стоек и подвесок к фасонкам главных ферм;
места прикрепления распорок поперечных связей к ребрам жесткости главных балок (особенно в железнодорожных мостах);
горизонтальные полки уголков верхних поясов продольных балок без горизонтальных листов и горизонтальные листы верхних поясов сквоз­ных ферм при непосредственном опирании на них мостовых брусьев или плиты проезжей части;
стенки продольных балок и уголки прикрепления их к поперечным балкам, „рыбки", концевые поперечные связи;
элементы проезжей части с этажным расположением балок;
ортотропные плиты в автодорожных и городских мостах.
15. При обследовании заклепочных соединений обращают особое вни­мание на заклепки в узлах и стыках главных ферм, а также на заклепки в прикреплениях элементов проезжей части.
Дефектными считаются заклепки: дрожащие при их остукивании; с неоформленными, плохо притянутыми, сбитыми, маломерными, пере­жженными головками; поставленные с зарубкой основного металла; поставленные в отверстиях неправильной формы.
16. При осмотре стальных конструкций с болтовыми соединениями проверяют целостность болтов и надежность соединений: степень натяжения болтов и плотность прилегания головок болтов и гаек к соединяемым элементам.
При расположении болтов под углом к соединяемым элементам сле­дует проверять наличие клиновидных шайб под головками болтов или под гайками.
Во фрикционных соединениях в первую очередь производят выбороч­ную проверку величины натяжения высокопрочных болтов с помощью специального ключа, снабженного приспособлением для контроля. В число проверяемых включают болты со следами потеков ржавчины у головок, шайб или гаек.
17. При осмотре заклепочных и болтовых соединений, кроме выполне­ния указаний пп. 15 и 16, руководствуются также требованиями, изло­женными в „Инструкции по содержанию искусственных сооружений" (ЦП/4363), утвержденной МПС, „Инструкции по технологии устройства соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов" (ВСН 163-69), утвержденной Минтрансстроем и МПС, и в „Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог" (ВСН 24-75), утвержденных Минавтодором РСФСР.
18. В болтах-шарнирах проверяют наличие приспособлений, предупре­ждающих развинчивание гаек при прохождении нагрузки (стопорных винтов, контргаек и т.п.) .
19. При обследовании сталежелезобетонных пролетных строений (осо­бенно со сборной плитой проезжей части) уделяют внимание качеству омоноличивания плиты с упорами балок (ферм) , а также состоянию сопря­жения плиты с металлической конструкцией, особенно на концевых уча­стках. Состояние плит проверяется в соответствии с указаниями разд. I настоящего приложения.
20. В мостах висячих и вантовых систем уделяют внимание состоянию вант и подвесок, узлов крепления подвесок к несущим кабелям и к балке жесткости, соединительных муфт подвесок и их резьбы, узлов прикрепле­ния кабелей (вант) к пилонам, опорных частей пилонов и анкерных кон­струкций на концах оттяжек (во внешнераспорных системах) .
21.В разводных пролетных строениях обращают внимание на исправ­ность устройств наведения и разведения пролета, а также на наличие и исправность средств сигнализации и других устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов, автотранспорта и пешеходов по мосту.
 
III. ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТЫ
И ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ ИЗ КЛЕЕНОЙ ДРЕВЕСИНЫ
 
22. В деревянных мостах чаще всего встречаются следующие дефекты и повреждения:
загнивание древесины;
зазоры и неплотности в узлах и других сопряжениях;
сколы и смятия древесины в сопряжениях деревянных элементов и в опорных узлах;
износ настила проезжей части и тротуаров.
23. Загнивание древесины является наиболее опасным и распространен­ным видом повреждений деревянных мостов. Загниванию в первую очередь подвержены плохо проветриваемые элементы конструкции, особенно в узлах и сопряжениях, подвергающихся периодическому увлажнению.
24. При обследовании следует иметь в виду, что развитие гнили в хорошо проветриваемых элементах начинается в сердцевинных частях древесины, в то время как внешние слои часто имеют здоровый вид.
25. Загниванию древесины в значительной мере способствует отсутствие или низкое качество ее антисептирования.
Качество работ по антисептированию древесины проверяют путем озна­комления с журналом работ по антисептированию, осмотра антисептированных элементов и в случае необходимости — с помощью отбора проб обработанной древесины для лабораторного исследования.
26. Выявление гнили производят с помощью внешнего осмотра, по ха­рактерному „грибному" запаху, остукиванием, снятием стружки древеси­ны стамеской, высверливанием внутренних слоев буравами. Другие де­фекты и повреждения, указанные в п. 22, выявляют внешним осмотром, а также по результатам съемок профилей пролетных строений.
27. В пролетных строениях из клееной древесины характерными являют­ся следующие специфические дефекты и повреждения:
отсутствие клея на части швов („непроклей");
трещины (расслоения) в стыках между досками; сколы зубчатых стыков.
 
IV. ОПОРЫ МОСТОВ
 
28. В опорах выявляют дефекты, характерные для материала, из кото­рого выполнены опоры (они аналогичны дефектам пролетных строений, выполненных из соответствующих материалов), а также дефекты и по­вреждения, обусловленные особенностями конструкций, возведения и работы опор:
трещины и сколы в местах опирания конструкций;
нарушения целостности опор;
температурно-усадочные трещины в массивных частях опор;
расстройство облицовки, дефекты в заполнении швов между блоками сборно-монолитных конструкций;
трещины в конструкциях, выполненных из железобетонных оболочек или объемных блоков;
истирание и другие механические повреждения конструкций в зонах воздействия ледохода, карчехода и донных наносов;
повреждения конструкций в зоне переменного уровня воды, вызван­ные климатическими факторами и воздействием воды (например, раз­мораживанием бетона, коррозией металла и загниванием древесины);
повреждения конструкций, вызванные навалами судов и наездами транспорта.
29. Основным источником получения сведений о состоянии оснований и фундаментов опор является техническая документация, при ознаком­лении с которой уделяют внимание правильности производства работ при сложных технологических процессах (погружение свай с подмывом, подводное бетонирование и др.).
Кроме того, данные о состоянии оснований и фундаментов могут быть получены на основании анализа общих деформаций опор, определяемых по их просадкам и наклонам, размерам зазоров в деформационных швах, смещениям подвижных опорных частей, а также на основании анализа результатов съемок русла реки.
 
V. ОПОРНЫЕ ЧАСТИ
 
30. При обследовании стальных (в том числе с железобетонными вал­ками) опорных частей с помощью внешнего осмотра и измерений про­веряют:
правильность положения подвижных элементов с учетом температуры и обеспеченность расчетных температурных перемещений пролетных строе­ний (как линейных, так и угловых);
состояние поверхностей катания подвижных опорных частей;
равномерность взаимного опирания всех элементов опорных частей и прилегающих к ним конструкций опор и пролетных строений;
надежность прикрепления балансиров (подушек) к соответствующим элементам опор и пролетных строений;
состояние стопорных и противоугонных элементов, а также защитных кожухов.
31. При обследовании резиновых опорных частей устанавливают:
марку резины и срок службы опорных частей;
наличие дефектов - трещин в резине, деформаций, свидетельствующих о нарушении крепления резины к стальным армирующим листам (выдав­ливания резины по всей площади торцевой поверхности и выдавливания в виде отдельных, бессистемно расположенных валиков или пузырей);
отсутствие зазоров между опорной частью и опорными площадками балок и подферменников, а также заглубления опорных частей в бетон подферменников;
правильность положения опорных частей с учетом температуры и обес­печенность расчетных температурных перемещений пролетных строений.
32. При осмотре стаканных опорных частей из полимерных материа­лов проверяют параллельность нижней и верхней плит, правильность ориентации подвижных элементов относительно направления перемещений, качество окраски наружных поверхностей и состояние защитных чехлов и кожухов.
33. При обследовании опорных частей всех типов обращают внимание на состояние прилегающих конструкций опор и пролетных строений с точки зрения наличия в них повреждений, связанных с дефектами или неправильной установкой опорных частей (сколов бетона и трещин в нем, отсутствия зазоров для температурных перемещений и др.).
34. При наличии продольно-подвижных опираний (разрывов) продоль­ных балок в железнодорожных мостах проверяют обеспеченность свободы продольных перемещений концов балок, плотность опирания концов и невозможность поднятия опираемого конца относительно поддержива­ющего.
 
VI. МОСТОВОЕ ПОЛОТНО
И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОБУСТРОЙСТВА
 
35. При обследовании мостового полотна автодорожных и городских мостов устанавливают:
наличие и величины продольных и поперечных уклонов покрытия проез­жей части и тротуаров;
толщину слоев мостового полотна, главным образом покрытия и защит­ного слоя гидроизоляции в пределах проезжей части;
наличие дефектов и повреждений: в покрытии проезжей части — трещин, выбоин, местных неровностей (особенно около деформационных швов); в конструкциях тротуаров, бордюрах, ограждающих устройствах и в пе­рилах.
36. Особое внимание в автодорожных и городских мостах уделяют состоянию водоотвода и гидроизоляции. С этой целью помимо проверки величин уклонов покрытия проезжей части оценивают достаточность и правильность функционирования водоотводных устройств, а также оце­нивают обеспеченность отвода воды за пределы моста.
Состояние гидроизоляции оценивают по отсутствию (или наличию) протекания воды или следов ее протекания, высолов бетона, потеков ржавчины. В необходимых случаях для проверки состояния гидроизоляции производят выборочное вскрытие покрытия, защитного слоя или балласта.
37. При осмотре конструкций деформационных швов в автодорожных и городских мостах устанавливают обеспеченность свободного перемеще­ния концов пролетных строений от воздействия температуры и временных нагрузок, а также плавность сопряжения конструктивных элементов швов с покрытием проезжей части.
В швах закрытого и заполненного типов проверяют герметичность швов, наличие и состояние металлических компенсаторов, состояние мастичного заполнения, резиновых вкладышей или закрывающего зазор асфальто­бетона.
В швах перекрытого типа определяют состояние перекрывающих эле­ментов (листов, гребенчатых или откатных плит) , элементов окаймления и надежность их анкеровки, наличие и состояние водоотводных лотков.
38. В мостах с ездой на балласте особое внимание обращают на состоя­ние гидроизоляции балластных корыт.
39. На всех мостах проверяют надежность крепления перил, огражда­ющих устройств, бордюров, мачт освещения, мачт и кронштейнов контакт­ных сетей электрифицированного транспорта, знаков судовой и иной сигнализации.
40. При осмотре проверяют состояние смотровых приспособлений, площадок-убежищ, противопожарного оборудования, элементов заземле­ния и прочих эксплуатационных обустройств.
41. При наличии на мосту разрешенных проектом коммуникаций (линий связи, теплофикации, водопровода, ливневых коллекторов и др.) прове­ряют соответствие проекту конструкций их прикрепления к элементам моста, а также выявляют возможное отрицательное влияние коммуника­ций на условия эксплуатации моста (повышение влажности, увеличение загрязненности, ограничение доступа к элементам мостов и т.п.) .
В пролетных строениях коробчатого сечения обращают внимание на на­личие отверстий для спуска жидкостей при аварии коммуникаций и на условия проветривания замкнутых конструкций.
 
VII. ПОДМОСТОВАЯ ЗОНА И ПОДХОДЫ К МОСТАМ
 
42.При обследовании подмостовой зоны с помощью осмотра, измере­ний, съемок и опроса работников служб эксплуатации устанавливают:
а) на больших и средних мостах:
состояние подмостового русла, пойменных участков, берегов, берегоукрепительных и регуляционных сооружений;
изменение положения главного русла по отношению к опорам;
образование новых проток и островов (по сравнению с проектом или предшествовавшим обследованием);
наличие посторонних предметов и остатков сооружений, создающих дополнительное стеснение русла или поймы;
наличие размывов русла вблизи опор;
б) на малых мостах:
состояние подмостовой, подходной и отводящей частей русла и его укреплений;
засорение и заиленность отверстия моста;
в) на всех мостах:
характер отрицательного воздействия сооружений мостового перехода на окружающую среду (подтопление подпорными водами, заболачивание и занос сельскохозяйственных и лесных угодий, образование оползней, оврагов и т.п.);
г) на путепроводах:
состояние и ровность покрытия пересекаемой дороги, а также наличие и состояние ограждающих устройств на ней;
достаточность установленных габаритов проезда под путепроводом, а также наличие и правильность установки соответствующих дорожных знаков;
д) на эстакадах и эстакадных частях мостов:
характер вредных для сооружения последствий деятельности учреждений и предприятий, расположенных в подэстакадных помещениях (например, вибрационные и ударные воздействия, создание агрессивной среды и среды с высокой влажностью воздуха и т.п.) .
43. При осмотре подходов к мостам устанавливают: состояние насыпей, обочин, берм, откосов и их укреплений; наличие подмывов насыпи и фильтрации воды через нее; состояние и ровность дорожного покрытия (особенно в местах сопряжений с мостом); эффективность работы пере­ходных плит; правильность укладки рельсового пути и охранных при­способлений; обеспеченность закрепления пути от угона; наличие и состоя­ние водоотводных устройств; наличие, состояние и надежность закрепле­ния ограждающих устройств, бордюров, надолб, парапетов, подпорных стенок, лестничных сходов, дорожных знаков; правильность нанесения горизонтальной и вертикальной дорожной разметки.
VIII. ВОДОПРОПУСКНЫЕ ТРУБЫ
 
44. В процессе обследования труб производят:
осмотр внутренних и наружных (не закрытых грунтом) поверхностей труб и оголовков;
измерения вертикальных и горизонтальных диаметров круглых труб, высоты и ширины отверстий прямоугольных труб (или других характер­ных параметров труб. имеющих сложное очертание отверстий);
замеры величин зазоров в швах между звеньями и между секциями фундаментов (для фундаментных труб), взаимных вертикальных дефор­маций звеньев;
выявление заносимости лотков грунтом;
проверку профиля лотка и положения оси трубы в плане.
Кроме того, при необходимости производят:
замеры углов пересечения осей сооружения с осью пути или дороги;
съемку поперечников земляного полотна;
осмотр укрепленных откосов конусов, подводящих и отводящих русел, а также примыкающих к трубам водоотводов;
съемку планов и характерных сечений логов, проверку правильности гидравлической работы;
выявление фильтрации воды через тело насыпи;
выявление признаков пучения грунта или наледеобразования.
При обследовании труб, построенных на вечномерзлых грунтах, выяв­ляют наличие просадок труб, которые могут быть вызваны деградацией вечной мерзлоты.
45. При осмотре железобетонных, бетонных и каменных труб выявляют наличие трещин, сколов бетона, мест с недостаточной толщиной защитного слоя бетона, потеков в швах сопряжения звеньев, мокрых пятен на бетон­ных поверхностях и других дефектов.
46. При осмотре металлических гофрированных труб устанавливают:
материал и состояние дополнительного покрытия;
качество и состояние цинкового покрытия;
материал и состояние лотка;
изменение формы поперечного сечения;
правильность выполнения стыков (полноту установки болтов, качество затяжки болтов и положение шайб);
наличие местных повреждений металла (трещин у болтовых отверстий, погнутостей и др.).
47. Измерение вертикальных и горизонтальных размеров отверстий железобетонных, бетонных и каменных труб производят выборочно (в пер­вую очередь — в местах наличия горизонтальных трещин или раскрытий швов).
В металлических гофрированных трубах измерение диаметров произ­водят в точках, расположенных под осями путей и на концах труб.
48. Замеры величин зазоров в швах выполняют в тех случаях, когда при осмотре обнаружены признаки растяжки трубы (просыпание грунта засыпки или балласта сквозь увеличенные швы при разрыве изоляцион­ного перекрытия, просадка лотков трубы, отрыв оголовка и т.п.) .
У круглых труб замеры производят в уровне горизонтального диаметра, у прямоугольных — на середине высоты звеньев. В случаях ясно выражен­ных осадок или растяжек звеньев замеры делают в уровне верха звеньев и по лотку.
В случае обнаружения наклонов или отрыва оголовка фиксируют вели­чины раскрытия шва в местах примыкания к звеньям и углы наклона.
Растяжку металлических гофрированных труб выявляют путем измере­ния длины трубы между фиксированными точками.
49. Выявление заносимости лотков труб грунтом производят в период между паводками, обращая внимание на толщину наносов в углублениях (пазухах) лотков.
При наличии сплошной толщи наносов внимательно обследуют состоя­ние русла и его укреплений выше и ниже трубы, а также проверяют пра­вильность отметок лотка трубы на входе, посередине длины и на выходе из сооружения.
50. Трубы нивелируют, как правило, по лотку. Данные нивелирования по „замку" круглых труб или посередине ригеля прямоугольных труб могут быть использованы лишь для косвенной оценки профиля лотков в случаях, когда непосредственная нивелировка звеньев по лотку затруд­нена (вследствие наличия большой толщи наносов, глубокого водотока и т.п.).
51. Положение звеньев труб в плане фиксируют (у круглых труб — в уровне их горизонтального диаметра, у прямоугольных — посередине высоты звеньев) измерениями по рейке с уровнем относительно мерной проволоки, протянутой вдоль оси трубы по центрам первого и последнего звеньев, или горизонтальным нивелированием.
 
 



Продолжение см. Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 3.06.07-86 от 1 июля 1987 г. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Часть 4

Источник информации: Рестко Холдинг


Обсудить на форуме | Подписаться на новости | Версия для печати
 Информация по близким тематикам - Недвижимость (здания, сооружения, квартиры, земля)
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
03.04.24 Прогноз развития рынка природных парков в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
03.04.24 Прогноз развития рынка услуг саун и бань в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
30.03.24 Прогноз развития рынка аренды жилой недвижимости в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
30.03.24 Прогноз развития рынка автостоянок в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
30.03.24 Прогноз развития рынка бассейнов в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
24.04.24 Более 31 млрд рублей вложат в инфраструктуру девяти горнолыжных курортов РФ
23.04.24 Изба-читальня: какие хранилища для бумажных книг строят в век интернета
22.04.24 Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в Петербурге
18.04.24 Проекты комплексного развития реализуются на 1,2 тыс. территорий в России
16.04.24 Первый построенный по программе МПТ торговый центр открылся в Кузьминках
21.01.18 Инвестиционный проект по строительству 4* Отеля на набережной в Барселоне.
07.09.17 строительство жилых домов отелей в Болгарии
30.06.17 Срочный выкуп и перепродажа квартир
17.01.17 Доступное Жилье
17.01.17 Рантье-проект. коммерческая вторичка
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
25.04.24 Спасибо за чудесную технику (Лара)
22.04.24 Запрос коммерческого предложения (Ирина)
13.04.24 Спасибо за качественную технику (Агата)
04.04.24 Ожидания оправданы (Кирилл)
03.04.24 Купим (Александр)
06.05.21 Ажиотажный спрос на ипотеку пошел на спад: почти все, кто спешил купить квартиру, уже это сделали
15.05.18 В московском ЖК премиум-класса Прайм Парк откроется «Академическая гимназия»
04.03.18 Новая номенклатура изделий из стекла и алюминия от Производителя.
30.01.18 В квартале ONLY осталось всего 190 апартаментов
13.02.17 ВТБ-24 разработал новые ипотечные программы для покупателей ЖК «Одинбург»
07.10.17 Если нужен винный погреб
01.07.17 Ландшафтный дизайн в японском стиле
01.07.17 Ландшафтный дизайн в китайском стиле
01.07.17 Цветочные клумбы
26.11.16 Как оформить дачный дом в собственность?
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить


 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама

Размещение рекламы
 Популярные исследования
04.08.2022 - Маркетинговое исследование рынка мальтодекстрина в России 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. (с обновлением)
15.07.2022 - Анализ рынка углерода технического в России
04.05.2022 - Анализ рынка экспорта семян льна из России
14.04.2023 - Маркетинговое исследование рынка дизельного топлива в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
01.03.2023 - Маркетинговое исследование рынка медицинских услуг в России 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
29.05.2023 - Маркетинговое исследование рынка спутниковой связи в Москве и Московской области 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
24.04.2021 - Рыбопродукты за рубежом - рыболовство, квотирование, охрана, торговля
14.11.2008 - Расширенная версия исследования “50 важнейших инвестиционных проектов и развитие горнодобывающей промышленности России в 2008-2012 гг.”
10.11.2022 - Анализ рынка трубошпунта (трубчатого шпунта) в России - 2021 год - 1 пол. 2022 года
20.12.2004 - Исследование системы дистрибуции ССС в регионах России.
 Популярные новости
1. Развязку построят на пересечении двух новых шоссе в Москве - 23.04.2024
2. Новый дивидендный сезон: что частные инвесторы получат по его итогам - 23.04.2024
3. Более 40 км автодороги к зоне Азовского побережья восстанавливают в Запорожье - 24.04.2024
4. Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в Петербурге - 22.04.2024
5. Новостройки Москвы. В Сокольниках появится "Семейный дом" - 24.03.2004
6. Более 31 млрд рублей вложат в инфраструктуру девяти горнолыжных курортов РФ - 24.04.2024
7. Из каких стран россиянам проще получить европейский ВНЖ и как это сделать - 17.10.2022
8. "Траст" продал почти 50 га под коттеджную застройку на Истринском водохранилище - 13.01.2022
9. Цены на новостройки могут снизиться? - 04.04.2006
10. «Титаник» сельского хозяйства: почему фермеры в России так близки к банкротствам - 24.04.2024
Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2024.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу