Проект Федерального закона N 778655-6
Тип информации: Дата: Регион: Отрасль: Специализация: ,
ФЕДЕРАЛЬНЫ Й ЗАКОН
Об особенностях регулирования отдельных правоотношений,
возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон
и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в
связи с комплексным развитием промышленных зон в целях создания
благоприятной среды жизнедеятельности и условий для инновационного
промышленного развития, создания инженерной, транспортной и социальной
инфраструктуры, общественных пространств и благоустройства территории с
учетом экологических, экономических, социальных и иных общественных
интересов.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
понятия:
закона
2
1) промышленная зона - часть территории муниципального
образования в границах, определенных в соответствии с требованиями
настоящего Федерального закона, состоящая из земельных участков,
виды разрешенного использования которых предусматривают размещение
производственных, коммунальных и складских объектов, объектов
инженерной и транспортной инфраструктуры, а также граничащих с ними
земельных участков, используемых или предназначенных для размещения
коммунальных предприятий, объектов инженерной и транспортной
инфраструктуры;
2) комплексное развитие промышленной зоны - деятельность органов
государственной власти, органов местного самоуправления, физических
и юридических лиц по повышению эффективности использования
промышленной зоны, в отношении которой принято решение о комплексном
развитии, в соответствии с концепцией комплексного развития
промышленной зоны и документацией по планировке территории для
достижения целей, установленных статьей 1 настоящего Федерального
закона;
3) акт обследования промышленной зоны - муниципальный правовой
акт, устанавливающий соответствие обследуемой промышленной зоны
требованиям и условиям признания промышленной зоной, в отношении
которой может быть принято решение о ее комплексном развитии;
4) концепция комплексного развития промышленной зоны
утвержденный органом местного самоуправления перечень мероприятий
по комплексному развитию промышленной зоны, в том числе предложения
к проекту документации по планировке территории промышленной зоны,
и обоснования таких мероприятий и предложений;
5) решение о комплексном развитии промышленной зоны -
муниципальный акт о комплексном развитии промышленной зоны;
6) форма участия в комплексном развитии промышленной зоны -
предусмотренные в соответствии с настоящим Федеральным законом
3
варианты решений об участии в комплексном развитии промышленной зоны,
в отношении которой принято решение о комплексном развитии, которые
должны быть приняты собственниками объектов недвижимости,
расположенных в границах такой промышленной зоны.
Глава 2. Решение о комплексном развитии промышленной зоны
Статья 3. Решение о комплексном развитии промышленной
1. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть
принято органом местного самоуправления городского поселения, сельского
поселения, городского округа, в границах которых расположена данная
промышленная зона, если актом обследования такой промышленной зоны
подтверждено ее соответствие требованиям и условиям, установленным
частью 3 настоящей статьи, и утверждена концепция комплексного развития
такой промышленной зоны. В случае, если концепцией комплексного
развития промышленной зоны предусмотрены предложения по изменению
установленных в отношении такой промышленной зоны градостроительных
регламентов, в том числе видов разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального строительства, решение о комплексном
развитии промышленной зоны может быть принято после внесения
соответствующих изменений в правила землепользования и застройки.
2. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть
принято по инициативе органов местного самоуправления, федеральных
органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъекта Российской Федерации, собственников
объектов недвижимого имущества, расположенных в границах
промышленной зоны, иных заинтересованных физических или юридических
зоны
лиц.
4
3. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть
принято в случае, если актом обследования промышленной зоны
подтверждено одно или несколько следующих условий:
1) не менее 50 процентов от общей площади земельных участков,
расположенных в границах промышленной зоны, в отношении которой
принимается решение о комплексном развитии, за исключением земельных
участков в составе территорий общего пользования, и (или) не менее 50
процентов от общей площади расположенных в границах данной
промышленной зоны объектов капитального строительства не соответствуют
установленным видам разрешенного использования земельных участков и
объектов капитального строительства либо ограничениям использования
земельных участков и объектов капитального строительства, установленным
в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством зон
с особыми условиями использования территорий;
2) не менее 50 процентов объектов капитального строительства,
расположенных в границах промышленной зоны, в отношении которой
принимается решение о комплексном развитии, повреждены более чем на
тридцать процентов в результате неиспользования или использования с
нарушением требований технических регламентов, иных нормативных
правовых актов;
3) доля выручки от основной производственной деятельности в общей
выручке организаций, осуществляющих свою деятельность на территории
промышленной зоны, в отношении которой принимается решение о
комплексном развитии, за год, предшествующий году принятия решения о
комплексном развитии промышленной зоны, составляет менее 50 процентов.
4. Решение о комплексном развитии промышленной зоны должно
содержать:
1) описание границ промышленной зоны, определяемых в соответствии
с требованиями частей 5 - 7 настоящей статьи;
2) концепцию комплексного развития промышленной зоны;
3) планируемые источники финансирования комплексного развития
промышленной зоны;
4) перечень земельных участков и объектов капитального
строительства, расположенных в границах промышленной зоны;
5) наименование, место нахождение и адрес специализированной
уполномоченной организации в случае принятия решения об участии такой
организации в комплексном развитии промышленной зоны;
6) решение о проведении (не проведении) конкурса или аукциона на
право заключения договора о комплексном развитии промышленной зоны в
целях участия в комплексном развитии промышленной зоны;
7) предварительное распределение обязанностей по реализации
мероприятий по комплексному развитию промышленной зоны,
предусмотренных концепцией комплексного развития промышленной зоны,
с указанием лиц, на которых возлагается их выполнение или обеспечение их
выполнения, из числа лиц, участвующих в комплексном развитии
промышленной зоны в соответствии с частями 1 - 3 статьи 9 настоящего
Федерального закона, с учетом информации, указанной в пунктах 5 - 7
настоящей части и пункте 2 части 10 настоящей статьи;
8) возможные формы участия собственников объектов недвижимости,
расположенных в границах промышленной зоны, в комплексном развитии
промышленной зоны из числа форм участия в комплексном развитии
промышленной зоны, указанных в части 2 статьи 12 настоящего
Федерального закона, либо установление права определить форму или
формы участия в комплексном развитии промышленной зоны из числа форм
участия в комплексном развитии промышленной зоны, указанных в части 2
статьи 12 настоящего Федерального закона или в решении о комплексном
развитии промышленной зоны в соответствии с частью 2 статьи 12
настоящего Федерального закона, лицами, участвующими в комплексном
развитии промышленной зоны в соответствии с пунктами 5 или 6 настоящей
9) основные условия соглашения об участии в комплексном развитии
промышленной зоны собственников объектов недвижимого имущества,
расположенных в границах промышленной зоны, применительно к каждой
возможной форме участия в комплексном развитии промышленной зоны;
10) срок принятия решений о форме участия в комплексном развитии
промышленной зоны в отношении объектов недвижимого имущества,
расположенных в границах промышленной зоны и находящихся в
государственной или муниципальной собственности;
11) иные требования и условия в случаях, предусмотренных настоящим
Федеральным законом.
5. При установлении в решении о комплексном развитии
промышленной зоны границ промышленной зоны такие границы
определяются исходя из карты расположения существующих
производственных и промышленных территорий, содержащейся в составе
документов территориального планирования, при соблюдении требований,
установленных частью 6 настоящей статьи или в соответствии с частью 8
настоящей статьи, а также следующих требований:
1) в границы промышленной зоны подлежат включению земельные
участки, в том числе земельные участки, на которых расположены объекты
капитального строительства, с учетом требований, установленных частью 3
настоящей статьи;
2) в границы промышленной зоны могут быть включены земельные
участки в составе территорий общего пользования;
3) в границы промышленной зоны не могут быть включены земельные
участки (земли), на которых расположены многоквартирные дома, жилые
дома, жилые дома блокированной застройки;
4) границы промышленной зоны должны формировать один замкнутый
контур, или один замкнутый внешний контур и один или несколько
замкнутых внутренних контуров (многоконтурная граница);
7
5) границы промышленной зоны не должны пересекать границы
населенных пунктов, разделять на части объекты капитального
строительства;
6) границы промышленной зоны должны проходить с учетом границ
земельных участков, красных линий, границ зон с особыми условиями
использования территории.
6. При установлении границ промышленной зоны в решении о
комплексном развитии промышленной зоны не допускается исключать
входящие в целостную сложившуюся территорию промышленной зоны
следующие необходимые для комплексного развития промышленной зоны
земельные участки, а также земли, государственная собственность на
которые не разграничена:
1) предоставленные, используемые для осуществления
производственной деятельности, размещения производственных,
коммунальных предприятий, объектов инженерной и транспортной
инфраструктуры;
2) виды разрешенного использования которых предусматривают
размещение производственных, коммунальных объектов, объектов
инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
3) на которых расположены здания, сооружения, имеющие
производственное, коммунальное назначение;
4) занятые улично-дорожной сетью, в том числе образующей внешние
естественные сложившиеся границы такой территории;
5) входящие в состав целостной единой сложившейся территории
промышленной зоны и не занятые объектами капитального строительства;
6) расположенные в границах территорий природного и
рекреационного назначения, неразрывно связанных с целостной
сложившейся территорией промышленной зоны;
7) расположенные в границах производственных зон, зон инженерной и
транспортной инфраструктуры.
8
7. Земельные участки, в том числе земельные участки, на которых
расположены объекты капитального строительства, которые в соответствии с
настоящей статьей могут быть включены в границы промышленной зоны,
подлежащей комплексному развитию и принадлежащие на праве
собственности организации, осуществляющей свою деятельность на
территории промышленной зоны, в отношении которой принимается
решение о комплексном развитии, доля выручки от основной
производственной деятельности, осуществляемой на территории указанной
промышленной зоны, в общей выручке которой, за год, предшествующий
году принятия решения о комплексном развитии промышленной зоны,
составляет не менее 80 процентов, подлежат включению в границы
промышленной зоны, подлежащей комплексному развитию, только на
основании соответствующего предложения, направляемого указанной
организацией органу местного самоуправления, уполномоченному
принимать решение о комплексном развитии такой промышленной зоны.
8. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться
дополнительные требования к установлению в решении о комплексном
развитии промышленной зоны границ промышленных зон, не
противоречащие установленным частями 5 - 7 настоящей статьи
требованиям.
9. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может
содержать:
1) меры муниципальной поддержки комплексного развития
промышленной зоны и (или) иные обязательства муниципального
образования, органом местного самоуправления которого принято решение о
комплексном развитии промышленной зоны, по комплексному развитию
промышленной зоны;
2) порядок участия в комплексном развитии промышленной зоны иных
публично-правовых образований, помимо муниципального образования,
органом местного самоуправления которого принято решение о комплексном
9
развитии промышленной зоны, с указанием мер государственной и (или)
муниципальной поддержки комплексного развития промышленной зоны,
предоставляемой такими публично-правовыми образованиями, и (или) иных
обязательств таких публично-правовых образований по комплексному
развитию промышленной зоны;
3) иные требования и условия, необходимые для комплексного
развития промышленной зоны.
10. В случае, если проектом решения о комплексном развитии
промышленной зоны в соответствии с пунктом 2 части 9 настоящей статьи
предусмотрено участие в комплексном развитии промышленной зоны иных
публично-правовых образований, помимо муниципального образования,
органом местного самоуправления которого принято решение о комплексном
развитии промышленной зоны, либо в границах такой промышленной зоны
расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в
государственной или муниципальной собственности таких публично
правовых образований, проект решения о комплексном развитии
промышленной зоны должен быть согласован с соответствующими
уполномоченными органами местного самоуправления, органами
государственной власти таких публично-правовых образований в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
11. Решение о комплексном развитии промышленной зоны является
основанием для возникновения ограничений (обременений) прав на объекты
недвижимого имущества, расположенные в границах такой промышленной
зоны, возлагающих на собственников таких объектов недвижимого
имущества обязанность в установленном настоящим Федеральным законом
порядке и сроки принять решение о выборе формы участия в комплексном
развитии промышленной зоны и заключить соглашение об участии в
комплексном развитии промышленной зоны.
12. Собственники объектов недвижимого имущества, в отношении
к о т о п к т у угтянпвпено указанное в части 11 настоящей статьи ограничение
(обременение), имеют право владения, пользования и распоряжения такими
объектами недвижимого имущества в соответствии с законодательством
Российской Федерации. При переходе прав собственности на такие объекты
недвижимого имущества, за исключением перехода права собственности на
такие объекты недвижимого имущества на основании соглашения об участии
в комплексном развитии промышленной зоны, указанное ограничение
(обременение) прав на такие объекты недвижимого имущества не
прекращается.
13. Ограничение (обременение) прав на объекты недвижимого
имущества, установленное в соответствии с частями 11 и 12 настоящей
статьи, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
14 Решение о комплексном развитии промышленной зоны является
основанием для прекращения преимущественного права собственников
зданий, сооружений, расположенных в границах такой промышленной зоны,
покупки или аренды чужого земельного участка, на котором находятся
указанные здания, сооружения.
15. Решение о комплексном развитии промышленной зоны не позднее
десяти рабочих дней со дня его принятия или внесения изменений в такое
решение подлежит опубликованию в печатных средствах массовой
информации, предназначенных для обнародования (официального
опубликования) правовых актов органов местного самоуправления, а также
размещению на официальном сайте органа местного самоуправления,
принявшего такое решение, в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» с указанием адреса, по которому заинтересованные лица могут
получить информацию о сроках и порядке реализации решения о
комплексном развитии промышленной зоны.
16. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть
обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке до окончания
11
срока, установленного настоящим Федеральным законом для выбора
собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных в
границах такой промышленной зоны, формы участия в комплексном
развитии промышленной зоны.
Источник информации: | | |