© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |
При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.
Проект Федерального закона N 778655-6 Тип информации: Нормативный акт ФЕДЕРАЛЬНЫ Й ЗАКОН Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с комплексным развитием промышленных зон в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности и условий для инновационного промышленного развития, создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, общественных пространств и благоустройства территории с учетом экологических, экономических, социальных и иных общественных интересов. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: закона 2 1) промышленная зона - часть территории муниципального образования в границах, определенных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, состоящая из земельных участков, виды разрешенного использования которых предусматривают размещение производственных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также граничащих с ними земельных участков, используемых или предназначенных для размещения коммунальных предприятий, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры; 2) комплексное развитие промышленной зоны - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по повышению эффективности использования промышленной зоны, в отношении которой принято решение о комплексном развитии, в соответствии с концепцией комплексного развития промышленной зоны и документацией по планировке территории для достижения целей, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона; 3) акт обследования промышленной зоны - муниципальный правовой акт, устанавливающий соответствие обследуемой промышленной зоны требованиям и условиям признания промышленной зоной, в отношении которой может быть принято решение о ее комплексном развитии; 4) концепция комплексного развития промышленной зоны утвержденный органом местного самоуправления перечень мероприятий по комплексному развитию промышленной зоны, в том числе предложения к проекту документации по планировке территории промышленной зоны, и обоснования таких мероприятий и предложений; 5) решение о комплексном развитии промышленной зоны - муниципальный акт о комплексном развитии промышленной зоны; 6) форма участия в комплексном развитии промышленной зоны - предусмотренные в соответствии с настоящим Федеральным законом 3 варианты решений об участии в комплексном развитии промышленной зоны, в отношении которой принято решение о комплексном развитии, которые должны быть приняты собственниками объектов недвижимости, расположенных в границах такой промышленной зоны. Глава 2. Решение о комплексном развитии промышленной зоны Статья 3. Решение о комплексном развитии промышленной 1. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть принято органом местного самоуправления городского поселения, сельского поселения, городского округа, в границах которых расположена данная промышленная зона, если актом обследования такой промышленной зоны подтверждено ее соответствие требованиям и условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, и утверждена концепция комплексного развития такой промышленной зоны. В случае, если концепцией комплексного развития промышленной зоны предусмотрены предложения по изменению установленных в отношении такой промышленной зоны градостроительных регламентов, в том числе видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть принято после внесения соответствующих изменений в правила землепользования и застройки. 2. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть принято по инициативе органов местного самоуправления, федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, собственников объектов недвижимого имущества, расположенных в границах промышленной зоны, иных заинтересованных физических или юридических зоны лиц. 4 3. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть принято в случае, если актом обследования промышленной зоны подтверждено одно или несколько следующих условий: 1) не менее 50 процентов от общей площади земельных участков, расположенных в границах промышленной зоны, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии, за исключением земельных участков в составе территорий общего пользования, и (или) не менее 50 процентов от общей площади расположенных в границах данной промышленной зоны объектов капитального строительства не соответствуют установленным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства либо ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством зон с особыми условиями использования территорий; 2) не менее 50 процентов объектов капитального строительства, расположенных в границах промышленной зоны, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии, повреждены более чем на тридцать процентов в результате неиспользования или использования с нарушением требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов; 3) доля выручки от основной производственной деятельности в общей выручке организаций, осуществляющих свою деятельность на территории промышленной зоны, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии, за год, предшествующий году принятия решения о комплексном развитии промышленной зоны, составляет менее 50 процентов. 4. Решение о комплексном развитии промышленной зоны должно содержать: 1) описание границ промышленной зоны, определяемых в соответствии с требованиями частей 5 - 7 настоящей статьи; 2) концепцию комплексного развития промышленной зоны; 3) планируемые источники финансирования комплексного развития промышленной зоны; 4) перечень земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах промышленной зоны; 5) наименование, место нахождение и адрес специализированной уполномоченной организации в случае принятия решения об участии такой организации в комплексном развитии промышленной зоны; 6) решение о проведении (не проведении) конкурса или аукциона на право заключения договора о комплексном развитии промышленной зоны в целях участия в комплексном развитии промышленной зоны; 7) предварительное распределение обязанностей по реализации мероприятий по комплексному развитию промышленной зоны, предусмотренных концепцией комплексного развития промышленной зоны, с указанием лиц, на которых возлагается их выполнение или обеспечение их выполнения, из числа лиц, участвующих в комплексном развитии промышленной зоны в соответствии с частями 1 - 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, с учетом информации, указанной в пунктах 5 - 7 настоящей части и пункте 2 части 10 настоящей статьи; 8) возможные формы участия собственников объектов недвижимости, расположенных в границах промышленной зоны, в комплексном развитии промышленной зоны из числа форм участия в комплексном развитии промышленной зоны, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, либо установление права определить форму или формы участия в комплексном развитии промышленной зоны из числа форм участия в комплексном развитии промышленной зоны, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона или в решении о комплексном развитии промышленной зоны в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, лицами, участвующими в комплексном развитии промышленной зоны в соответствии с пунктами 5 или 6 настоящей 9) основные условия соглашения об участии в комплексном развитии промышленной зоны собственников объектов недвижимого имущества, расположенных в границах промышленной зоны, применительно к каждой возможной форме участия в комплексном развитии промышленной зоны; 10) срок принятия решений о форме участия в комплексном развитии промышленной зоны в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в границах промышленной зоны и находящихся в государственной или муниципальной собственности; 11) иные требования и условия в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 5. При установлении в решении о комплексном развитии промышленной зоны границ промышленной зоны такие границы определяются исходя из карты расположения существующих производственных и промышленных территорий, содержащейся в составе документов территориального планирования, при соблюдении требований, установленных частью 6 настоящей статьи или в соответствии с частью 8 настоящей статьи, а также следующих требований: 1) в границы промышленной зоны подлежат включению земельные участки, в том числе земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи; 2) в границы промышленной зоны могут быть включены земельные участки в составе территорий общего пользования; 3) в границы промышленной зоны не могут быть включены земельные участки (земли), на которых расположены многоквартирные дома, жилые дома, жилые дома блокированной застройки; 4) границы промышленной зоны должны формировать один замкнутый контур, или один замкнутый внешний контур и один или несколько замкнутых внутренних контуров (многоконтурная граница); 7 5) границы промышленной зоны не должны пересекать границы населенных пунктов, разделять на части объекты капитального строительства; 6) границы промышленной зоны должны проходить с учетом границ земельных участков, красных линий, границ зон с особыми условиями использования территории. 6. При установлении границ промышленной зоны в решении о комплексном развитии промышленной зоны не допускается исключать входящие в целостную сложившуюся территорию промышленной зоны следующие необходимые для комплексного развития промышленной зоны земельные участки, а также земли, государственная собственность на которые не разграничена: 1) предоставленные, используемые для осуществления производственной деятельности, размещения производственных, коммунальных предприятий, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры; 2) виды разрешенного использования которых предусматривают размещение производственных, коммунальных объектов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; 3) на которых расположены здания, сооружения, имеющие производственное, коммунальное назначение; 4) занятые улично-дорожной сетью, в том числе образующей внешние естественные сложившиеся границы такой территории; 5) входящие в состав целостной единой сложившейся территории промышленной зоны и не занятые объектами капитального строительства; 6) расположенные в границах территорий природного и рекреационного назначения, неразрывно связанных с целостной сложившейся территорией промышленной зоны; 7) расположенные в границах производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктуры. 8 7. Земельные участки, в том числе земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, которые в соответствии с настоящей статьей могут быть включены в границы промышленной зоны, подлежащей комплексному развитию и принадлежащие на праве собственности организации, осуществляющей свою деятельность на территории промышленной зоны, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии, доля выручки от основной производственной деятельности, осуществляемой на территории указанной промышленной зоны, в общей выручке которой, за год, предшествующий году принятия решения о комплексном развитии промышленной зоны, составляет не менее 80 процентов, подлежат включению в границы промышленной зоны, подлежащей комплексному развитию, только на основании соответствующего предложения, направляемого указанной организацией органу местного самоуправления, уполномоченному принимать решение о комплексном развитии такой промышленной зоны. 8. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные требования к установлению в решении о комплексном развитии промышленной зоны границ промышленных зон, не противоречащие установленным частями 5 - 7 настоящей статьи требованиям. 9. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может содержать: 1) меры муниципальной поддержки комплексного развития промышленной зоны и (или) иные обязательства муниципального образования, органом местного самоуправления которого принято решение о комплексном развитии промышленной зоны, по комплексному развитию промышленной зоны; 2) порядок участия в комплексном развитии промышленной зоны иных публично-правовых образований, помимо муниципального образования, органом местного самоуправления которого принято решение о комплексном 9 развитии промышленной зоны, с указанием мер государственной и (или) муниципальной поддержки комплексного развития промышленной зоны, предоставляемой такими публично-правовыми образованиями, и (или) иных обязательств таких публично-правовых образований по комплексному развитию промышленной зоны; 3) иные требования и условия, необходимые для комплексного развития промышленной зоны. 10. В случае, если проектом решения о комплексном развитии промышленной зоны в соответствии с пунктом 2 части 9 настоящей статьи предусмотрено участие в комплексном развитии промышленной зоны иных публично-правовых образований, помимо муниципального образования, органом местного самоуправления которого принято решение о комплексном развитии промышленной зоны, либо в границах такой промышленной зоны расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности таких публично правовых образований, проект решения о комплексном развитии промышленной зоны должен быть согласован с соответствующими уполномоченными органами местного самоуправления, органами государственной власти таких публично-правовых образований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 11. Решение о комплексном развитии промышленной зоны является основанием для возникновения ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества, расположенные в границах такой промышленной зоны, возлагающих на собственников таких объектов недвижимого имущества обязанность в установленном настоящим Федеральным законом порядке и сроки принять решение о выборе формы участия в комплексном развитии промышленной зоны и заключить соглашение об участии в комплексном развитии промышленной зоны. 12. Собственники объектов недвижимого имущества, в отношении к о т о п к т у угтянпвпено указанное в части 11 настоящей статьи ограничение (обременение), имеют право владения, пользования и распоряжения такими объектами недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. При переходе прав собственности на такие объекты недвижимого имущества, за исключением перехода права собственности на такие объекты недвижимого имущества на основании соглашения об участии в комплексном развитии промышленной зоны, указанное ограничение (обременение) прав на такие объекты недвижимого имущества не прекращается. 13. Ограничение (обременение) прав на объекты недвижимого имущества, установленное в соответствии с частями 11 и 12 настоящей статьи, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 14 Решение о комплексном развитии промышленной зоны является основанием для прекращения преимущественного права собственников зданий, сооружений, расположенных в границах такой промышленной зоны, покупки или аренды чужого земельного участка, на котором находятся указанные здания, сооружения. 15. Решение о комплексном развитии промышленной зоны не позднее десяти рабочих дней со дня его принятия или внесения изменений в такое решение подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации, предназначенных для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов местного самоуправления, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, принявшего такое решение, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием адреса, по которому заинтересованные лица могут получить информацию о сроках и порядке реализации решения о комплексном развитии промышленной зоны. 16. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке до окончания 11 срока, установленного настоящим Федеральным законом для выбора собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой промышленной зоны, формы участия в комплексном развитии промышленной зоны. Источник информации: Рестко Холдинг Постоянный адрес материала - Проект Федерального закона N 778655-6 |
© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |