© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Проект Федерального закона N 778655-6

Тип информации: Нормативный акт
Дата: 29.04.2015
Регион: Россия
Отрасль: Недвижимость
Специализация: Загородная земля, Коттеджи, дома, дачи. Продажа

ФЕДЕРАЛЬНЫ Й ЗАКОН

Об особенностях регулирования отдельных правоотношений,

возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон

и внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в

связи с комплексным развитием промышленных зон в целях создания

благоприятной среды жизнедеятельности и условий для инновационного

промышленного развития, создания инженерной, транспортной и социальной

инфраструктуры, общественных пространств и благоустройства территории с

учетом экологических, экономических, социальных и иных общественных

интересов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем

Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные

понятия:

закона

2

1) промышленная зона - часть территории муниципального

образования в границах, определенных в соответствии с требованиями

настоящего Федерального закона, состоящая из земельных участков,

виды разрешенного использования которых предусматривают размещение

производственных, коммунальных и складских объектов, объектов

инженерной и транспортной инфраструктуры, а также граничащих с ними

земельных участков, используемых или предназначенных для размещения

коммунальных предприятий, объектов инженерной и транспортной

инфраструктуры;

2) комплексное развитие промышленной зоны - деятельность органов

государственной власти, органов местного самоуправления, физических

и юридических лиц по повышению эффективности использования

промышленной зоны, в отношении которой принято решение о комплексном

развитии, в соответствии с концепцией комплексного развития

промышленной зоны и документацией по планировке территории для

достижения целей, установленных статьей 1 настоящего Федерального

закона;

3) акт обследования промышленной зоны - муниципальный правовой

акт, устанавливающий соответствие обследуемой промышленной зоны

требованиям и условиям признания промышленной зоной, в отношении

которой может быть принято решение о ее комплексном развитии;

4) концепция комплексного развития промышленной зоны

утвержденный органом местного самоуправления перечень мероприятий

по комплексному развитию промышленной зоны, в том числе предложения

к проекту документации по планировке территории промышленной зоны,

и обоснования таких мероприятий и предложений;

5) решение о комплексном развитии промышленной зоны -

муниципальный акт о комплексном развитии промышленной зоны;

6) форма участия в комплексном развитии промышленной зоны -

предусмотренные в соответствии с настоящим Федеральным законом

3

варианты решений об участии в комплексном развитии промышленной зоны,

в отношении которой принято решение о комплексном развитии, которые

должны быть приняты собственниками объектов недвижимости,

расположенных в границах такой промышленной зоны.

Глава 2. Решение о комплексном развитии промышленной зоны

Статья 3. Решение о комплексном развитии промышленной

1. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть

принято органом местного самоуправления городского поселения, сельского

поселения, городского округа, в границах которых расположена данная

промышленная зона, если актом обследования такой промышленной зоны

подтверждено ее соответствие требованиям и условиям, установленным

частью 3 настоящей статьи, и утверждена концепция комплексного развития

такой промышленной зоны. В случае, если концепцией комплексного

развития промышленной зоны предусмотрены предложения по изменению

установленных в отношении такой промышленной зоны градостроительных

регламентов, в том числе видов разрешенного использования земельных

участков и объектов капитального строительства, решение о комплексном

развитии промышленной зоны может быть принято после внесения

соответствующих изменений в правила землепользования и застройки.

2. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть

принято по инициативе органов местного самоуправления, федеральных

органов государственной власти Российской Федерации, органов

государственной власти субъекта Российской Федерации, собственников

объектов недвижимого имущества, расположенных в границах

промышленной зоны, иных заинтересованных физических или юридических

зоны

лиц.

4

3. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть

принято в случае, если актом обследования промышленной зоны

подтверждено одно или несколько следующих условий:

1) не менее 50 процентов от общей площади земельных участков,

расположенных в границах промышленной зоны, в отношении которой

принимается решение о комплексном развитии, за исключением земельных

участков в составе территорий общего пользования, и (или) не менее 50

процентов от общей площади расположенных в границах данной

промышленной зоны объектов капитального строительства не соответствуют

установленным видам разрешенного использования земельных участков и

объектов капитального строительства либо ограничениям использования

земельных участков и объектов капитального строительства, установленным

в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством зон

с особыми условиями использования территорий;

2) не менее 50 процентов объектов капитального строительства,

расположенных в границах промышленной зоны, в отношении которой

принимается решение о комплексном развитии, повреждены более чем на

тридцать процентов в результате неиспользования или использования с

нарушением требований технических регламентов, иных нормативных

правовых актов;

3) доля выручки от основной производственной деятельности в общей

выручке организаций, осуществляющих свою деятельность на территории

промышленной зоны, в отношении которой принимается решение о

комплексном развитии, за год, предшествующий году принятия решения о

комплексном развитии промышленной зоны, составляет менее 50 процентов.

4. Решение о комплексном развитии промышленной зоны должно

содержать:

1) описание границ промышленной зоны, определяемых в соответствии

с требованиями частей 5 - 7 настоящей статьи;

2) концепцию комплексного развития промышленной зоны;

3) планируемые источники финансирования комплексного развития

промышленной зоны;

4) перечень земельных участков и объектов капитального

строительства, расположенных в границах промышленной зоны;

5) наименование, место нахождение и адрес специализированной

уполномоченной организации в случае принятия решения об участии такой

организации в комплексном развитии промышленной зоны;

6) решение о проведении (не проведении) конкурса или аукциона на

право заключения договора о комплексном развитии промышленной зоны в

целях участия в комплексном развитии промышленной зоны;

7) предварительное распределение обязанностей по реализации

мероприятий по комплексному развитию промышленной зоны,

предусмотренных концепцией комплексного развития промышленной зоны,

с указанием лиц, на которых возлагается их выполнение или обеспечение их

выполнения, из числа лиц, участвующих в комплексном развитии

промышленной зоны в соответствии с частями 1 - 3 статьи 9 настоящего

Федерального закона, с учетом информации, указанной в пунктах 5 - 7

настоящей части и пункте 2 части 10 настоящей статьи;

8) возможные формы участия собственников объектов недвижимости,

расположенных в границах промышленной зоны, в комплексном развитии

промышленной зоны из числа форм участия в комплексном развитии

промышленной зоны, указанных в части 2 статьи 12 настоящего

Федерального закона, либо установление права определить форму или

формы участия в комплексном развитии промышленной зоны из числа форм

участия в комплексном развитии промышленной зоны, указанных в части 2

статьи 12 настоящего Федерального закона или в решении о комплексном

развитии промышленной зоны в соответствии с частью 2 статьи 12

настоящего Федерального закона, лицами, участвующими в комплексном

развитии промышленной зоны в соответствии с пунктами 5 или 6 настоящей

9) основные условия соглашения об участии в комплексном развитии

промышленной зоны собственников объектов недвижимого имущества,

расположенных в границах промышленной зоны, применительно к каждой

возможной форме участия в комплексном развитии промышленной зоны;

10) срок принятия решений о форме участия в комплексном развитии

промышленной зоны в отношении объектов недвижимого имущества,

расположенных в границах промышленной зоны и находящихся в

государственной или муниципальной собственности;

11) иные требования и условия в случаях, предусмотренных настоящим

Федеральным законом.

5. При установлении в решении о комплексном развитии

промышленной зоны границ промышленной зоны такие границы

определяются исходя из карты расположения существующих

производственных и промышленных территорий, содержащейся в составе

документов территориального планирования, при соблюдении требований,

установленных частью 6 настоящей статьи или в соответствии с частью 8

настоящей статьи, а также следующих требований:

1) в границы промышленной зоны подлежат включению земельные

участки, в том числе земельные участки, на которых расположены объекты

капитального строительства, с учетом требований, установленных частью 3

настоящей статьи;

2) в границы промышленной зоны могут быть включены земельные

участки в составе территорий общего пользования;

3) в границы промышленной зоны не могут быть включены земельные

участки (земли), на которых расположены многоквартирные дома, жилые

дома, жилые дома блокированной застройки;

4) границы промышленной зоны должны формировать один замкнутый

контур, или один замкнутый внешний контур и один или несколько

замкнутых внутренних контуров (многоконтурная граница);

7

5) границы промышленной зоны не должны пересекать границы

населенных пунктов, разделять на части объекты капитального

строительства;

6) границы промышленной зоны должны проходить с учетом границ

земельных участков, красных линий, границ зон с особыми условиями

использования территории.

6. При установлении границ промышленной зоны в решении о

комплексном развитии промышленной зоны не допускается исключать

входящие в целостную сложившуюся территорию промышленной зоны

следующие необходимые для комплексного развития промышленной зоны

земельные участки, а также земли, государственная собственность на

которые не разграничена:

1) предоставленные, используемые для осуществления

производственной деятельности, размещения производственных,

коммунальных предприятий, объектов инженерной и транспортной

инфраструктуры;

2) виды разрешенного использования которых предусматривают

размещение производственных, коммунальных объектов, объектов

инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

3) на которых расположены здания, сооружения, имеющие

производственное, коммунальное назначение;

4) занятые улично-дорожной сетью, в том числе образующей внешние

естественные сложившиеся границы такой территории;

5) входящие в состав целостной единой сложившейся территории

промышленной зоны и не занятые объектами капитального строительства;

6) расположенные в границах территорий природного и

рекреационного назначения, неразрывно связанных с целостной

сложившейся территорией промышленной зоны;

7) расположенные в границах производственных зон, зон инженерной и

транспортной инфраструктуры.

8

7. Земельные участки, в том числе земельные участки, на которых

расположены объекты капитального строительства, которые в соответствии с

настоящей статьей могут быть включены в границы промышленной зоны,

подлежащей комплексному развитию и принадлежащие на праве

собственности организации, осуществляющей свою деятельность на

территории промышленной зоны, в отношении которой принимается

решение о комплексном развитии, доля выручки от основной

производственной деятельности, осуществляемой на территории указанной

промышленной зоны, в общей выручке которой, за год, предшествующий

году принятия решения о комплексном развитии промышленной зоны,

составляет не менее 80 процентов, подлежат включению в границы

промышленной зоны, подлежащей комплексному развитию, только на

основании соответствующего предложения, направляемого указанной

организацией органу местного самоуправления, уполномоченному

принимать решение о комплексном развитии такой промышленной зоны.

8. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться

дополнительные требования к установлению в решении о комплексном

развитии промышленной зоны границ промышленных зон, не

противоречащие установленным частями 5 - 7 настоящей статьи

требованиям.

9. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может

содержать:

1) меры муниципальной поддержки комплексного развития

промышленной зоны и (или) иные обязательства муниципального

образования, органом местного самоуправления которого принято решение о

комплексном развитии промышленной зоны, по комплексному развитию

промышленной зоны;

2) порядок участия в комплексном развитии промышленной зоны иных

публично-правовых образований, помимо муниципального образования,

органом местного самоуправления которого принято решение о комплексном

9

развитии промышленной зоны, с указанием мер государственной и (или)

муниципальной поддержки комплексного развития промышленной зоны,

предоставляемой такими публично-правовыми образованиями, и (или) иных

обязательств таких публично-правовых образований по комплексному

развитию промышленной зоны;

3) иные требования и условия, необходимые для комплексного

развития промышленной зоны.

10. В случае, если проектом решения о комплексном развитии

промышленной зоны в соответствии с пунктом 2 части 9 настоящей статьи

предусмотрено участие в комплексном развитии промышленной зоны иных

публично-правовых образований, помимо муниципального образования,

органом местного самоуправления которого принято решение о комплексном

развитии промышленной зоны, либо в границах такой промышленной зоны

расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в

государственной или муниципальной собственности таких публично­

правовых образований, проект решения о комплексном развитии

промышленной зоны должен быть согласован с соответствующими

уполномоченными органами местного самоуправления, органами

государственной власти таких публично-правовых образований в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации.

11. Решение о комплексном развитии промышленной зоны является

основанием для возникновения ограничений (обременений) прав на объекты

недвижимого имущества, расположенные в границах такой промышленной

зоны, возлагающих на собственников таких объектов недвижимого

имущества обязанность в установленном настоящим Федеральным законом

порядке и сроки принять решение о выборе формы участия в комплексном

развитии промышленной зоны и заключить соглашение об участии в

комплексном развитии промышленной зоны.

12. Собственники объектов недвижимого имущества, в отношении

к о т о п к т у угтянпвпено указанное в части 11 настоящей статьи ограничение

(обременение), имеют право владения, пользования и распоряжения такими

объектами недвижимого имущества в соответствии с законодательством

Российской Федерации. При переходе прав собственности на такие объекты

недвижимого имущества, за исключением перехода права собственности на

такие объекты недвижимого имущества на основании соглашения об участии

в комплексном развитии промышленной зоны, указанное ограничение

(обременение) прав на такие объекты недвижимого имущества не

прекращается.

13. Ограничение (обременение) прав на объекты недвижимого

имущества, установленное в соответствии с частями 11 и 12 настоящей

статьи, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной

регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

14 Решение о комплексном развитии промышленной зоны является

основанием для прекращения преимущественного права собственников

зданий, сооружений, расположенных в границах такой промышленной зоны,

покупки или аренды чужого земельного участка, на котором находятся

указанные здания, сооружения.

15. Решение о комплексном развитии промышленной зоны не позднее

десяти рабочих дней со дня его принятия или внесения изменений в такое

решение подлежит опубликованию в печатных средствах массовой

информации, предназначенных для обнародования (официального

опубликования) правовых актов органов местного самоуправления, а также

размещению на официальном сайте органа местного самоуправления,

принявшего такое решение, в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет» с указанием адреса, по которому заинтересованные лица могут

получить информацию о сроках и порядке реализации решения о

комплексном развитии промышленной зоны.

16. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть

обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке до окончания

11

срока, установленного настоящим Федеральным законом для выбора

собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных в

границах такой промышленной зоны, формы участия в комплексном

развитии промышленной зоны.


Источник информации: Рестко Холдинг


Постоянный адрес материала - Проект Федерального закона N 778655-6

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо