Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
В новый рейтинг, который Forbes подготовил при помощи «Авиасейлс», вошли авиакомпании, совершающие бюджетные и регулярные рейсы из России в популярные иностранные города
После начала «спецоперации»* России на Украине почти все европейские страны и США закрыли для российских авиакомпаний небо, Кремль ответил симметрично. Оставшись с недействительными билетами на руках и заблокированными картами Visa и MasterCard, российские туристы, застрявшие за границей, осаждали российские посольства и гадали, прилетит ли за ними вывозной рейс. Редактор Forbes в этот момент был в Будапеште и прежде, чем попасть на рейс «Аэрофлота» до Москвы, задержался в венгерской столице на три дня дольше, чем позволяла виза.
Ограничения на полеты в Европу и Северную Америку не сняты до сих пор. Разумеется, никакой авиационной блокады России не случилось. Но теперь, чтобы попасть в большую часть тех же европейских городов, придется запастись терпением и деньгами. Например, 2 ноября, когда готовился этот материал, быстрее всего добраться из Москвы в Париж можно было со стыковкой в Стамбуле, ставшем важным транспортным хабом для россиян: 9 часов в дороге и 144 846 рублей за два билета. Самый дешевый маршрут обошелся бы в 32 142 рубля — за 22 часа пассажир побывал бы, помимо турецкого аэропорта, еще и в воздушной гавани Бухареста.
Forbes решил разобраться с тем, как сейчас обстоит ситуация с международными полетами из России. С помощью компании «Авиасейлс» мы составили список из 30 самых популярных заграничных направлений и сравнили между собой компании, которые осуществляют эти полеты, по таким параметрам, как средние цены, количество рейсов в неделю и маршрутная сеть. Учли также и отзывы об авиакомпаниях на популярных сайтах для путешественников. Нам было важно понять, услугами каких компаний с большей вероятностью воспользуется человек, которому надо улететь за границу.
В лонг-лист рейтинга вошло 38 компаний, из которых 14 были российскими. Иностранные перевозчики в первую очередь были представлены компаниями из бывших советских республик. Дальнее зарубежье представляли пять турецких компаний, две компании из ОАЭ, сербская Air Serbia и израильская El Al Israel Airlines. В итоговый рейтинг мы отобрали 20 компаний. Лидером рейтинга стал «Аэрофлот» — безоговорочный лидер по масштабу маршрутной сетки и частоте рейсов.
Рейтинг 20 лучших компаний для полетов за рубеж наглядно демонстрирует, как изменился состав ливрей на взлетных полях российских аэропортов. В 2017 году, когда Forbes также составлял рейтинг лучших авиакомпаний, среди иностранцев лидировали такие европейские перевозчики, как Air France, Lufthansa, KLM и LOT. В нынешний рейтинг из списка 2017 года вошли только белорусская «Белавиа» и турецкая Turkish Airlines, другие иностранные компании — Uzbekistan Airlines, киргизская Avia Traffic Company, казахстанская SCAT, молдавская FlyOne и турецкие Tailwind Airlines и Pegasus Airlines.
Как мы считали
В основу рейтинга легли данные Aviastats, это SaaS-сервис «Авиасейлс», который позволяет анализировать пассажиропоток и информацию о ценах. Статистика постоянно обновляется и позволяет оценить емкость рынка и спрос в моменте. Основной массив данных складывается из миллионов поисковых запросов и бронирований пользователей «Авиасейлс». Такой подход позволяет Aviastats отслеживать рыночные тренды, аномалии спроса, давать прогнозы о востребованности направлений и моделировать статистику по всему рынку в реальном времени, говорит Ярослав Котышов, коммерческий директор «Авиасейлс».
На первом этапе мы отобрали 30 самых популярных городов для вылета из России с сентября 2022 года по август 2023-го. В список вошли Ереван, Стамбул, Ташкент, Душанбе, Анталья, Баку, Бишкек, Ош, Минск, Дубай, Худжанд, Алма-Ата, Астана, Тбилиси, Самарканд, Тель-Авив, Наманган, Куляб, Кишинев, Бухара, Фергана, Белград, Ургенч, Пхукет, Бангкок, Гянджа, Бохтар, Денпасар (Бали), Даламан и Париж. Затем для каждого перевозчика мы определили средний чек для одного взрослого пассажира по этим направлениям за последний год. В расчетах мы не учитывали отмененные рейсы, а также стыковочные — только таким образом, например, можно добраться до Парижа. Итоговый балл складывался из четырех составляющих:
Цена (вес — 40%). Все отобранные рейсы мы разбили на группы в зависимости от продолжительности полета (всего девять групп) и сравнили ценовую политику авиакомпаний в каждой группе, присвоив баллы: чем дешевле билеты, тем выше балл.
Частота рейсов (вес — 25%). Балл зависел от количества рейсов в неделю, которые совершают авиакомпании в отобранные города.
Маршрутная сеть (вес — 25%). Балл зависел от количества отобранных городов, в которые можно улететь с помощью авиакомпании.
Отзывы (10%). Мы проанализировали отзывы и оценки авиакомпаний, которые оставляют путешественники на сервисах «Яндекс Путешествия» и Tripadvisor. Чем выше были итоговые оценки, тем выше балл авиакомпании.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
№1. «Аэрофлот»
Цена: 69
Частота рейсов: 100
Маршрутная сеть: 100
Отзывы: 88
Итоговый балл: 86,4
Куда летает*: Алма-Ата, Анталья, Астана, Баку, Бангкок, Бишкек, Бухара, Гянджа, Даламан, Дубай, Ереван, Минск, Ош, Пхукет, Самарканд, Стамбул, Ташкент, Фергана
«Аэрофлот» — национальный перевозчик России. В 2021 году, согласно рейтингу британского аналитического агентства Cirium, компания вошла в первую тройку самых пунктуальных перевозчиков мира и стала №1 среди полносервисных авиакомпаний Европы по этому показателю (позднее российские компании не учитывались). Выручка группы «Аэрофлот» в первом полугодии 2023-го выросла на 40%, до 252,2 млрд рублей. Флот состоит из Airbus А320 Family, Airbus А330, Airbus А350, Boeing 737-800, Boeing 777-300ER и по состоянию на 20 октября 2023-го насчитывал 174 самолета.
№2. S7 Airlines
Цена: 84
Частота рейсов: 14
Маршрутная сеть: 59
Отзывы: 81
Итоговый балл: 60
Куда летает: Анталья, Бангкок (стыковочный рейс), Бишкек, Дубай, Ош, Самарканд, Стамбул, Ташкент, Ургенч, Худжанд
S7 Airlines — крупнейшая частная авиакомпания России с одним из самых современных парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Ее рейсы выполняются на воздушных судах ведущих мировых производителей — Airbus, Boeing, Embraer. На 20 октября 2023 года пассажирский флот компании состоял из 100 самолетов. Выручка компании в 2022 году составила 151,44 млрд рублей. За свои рекламные проекты S7 Airlines не раз награждалась премией фестиваля рекламы «Каннские львы».
Авиакомпания «Азимут» — авиаперевозчик Юга России, перевезла с момента основания до конца 2022 года более 6,5 млн пассажиров. Ее выручка составила в том году 21,6 млрд рублей. На сегодняшний день компания имеет монофлот, состоящий из 19 современных воздушных судов «Сухой Суперджет 100». В авиакомпании называют себя лидером по налету на этом типе воздушного судна. Самолетам «Азимута» присваиваются названия рек: Дон, Волга, Нева, Иртыш.
№4. Utair
Цена: 59
Частота рейсов: 18
Маршрутная сеть: 88
Отзывы: 72
Итоговый балл: 57,2
Куда летает: Алма-Ата, Анталья, Астана, Баку, Бишкек, Бухара, Гянджа, Дубай, Ереван, Самарканд, Стамбул, Ташкент, Фергана, Худжанд
Кроме флота из 60 пассажирских самолетов Boeing и ATR Utair имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъемности вертолетный парк (более 300), который используется как на отечественных маршрутах, так и на зарубежных. У компании более 120 направлений, из которых около 90 — уникальные, кроме Utair никто по ним не летает. В 2022 году выручка «Авиакомпании Ютэйр» составила 53,2 млрд рублей, а компании «Ютэйр — Вертолетные услуги» — 22,4 млрд рублей.
№5. «Победа»
Цена: 86
Частота рейсов: 22
Маршрутная сеть: 35
Отзывы: 72
Итоговый балл: 55,9
Куда летает: Анталья, Даламан, Дубай, Минск, Самарканд, Стамбул
Входящий в группу «Аэрофлот» лоукостер «Победа» закончил 2022 год с выручкой 58,7 млрд рублей (годом ранее — 67,6 млрд рублей), но с более высокой чистой прибылью — 15 млрд рублей (по сравнению с 4,9 млрд рублей в 2021 году). В октябре 2023 года компания отчиталась, что перевезла за всю свою историю 75 млн пассажиров. Она планирует в 2023 году привлечь на свои рейсы на 10% больше пассажиров, чем в 2022 году, — 12,7 млн человек. Флот «Победы» состоит из 41 самолета Boeing 737-800.
С 2007 по 2013 год авиакомпанией Red Wings владел бывший участник списка миллиардеров Forbes Александр Лебедев. В 2013 году, после того как во Внуково самолет компании выкатился при посадке на шоссе и развалился, компания лишилась лицензии. Лебедев продал компанию. За 2022 год выручка Red Wings составила 32 млрд рублей, годом раньше — 23,3 млрд рублей. Основу флота компании составляют 20 российских воздушных судов «Сухой Суперджет» (SSJ 100). В ее парке есть также три Boeing 777.
№7. Uzbekistan Airways
Цена: 84
Частота рейсов: 20
Маршрутная сеть: 35
Отзывы: 83
Итоговый балл: 55,6
Куда летает: Бухара, Наманган, Самарканд, Ташкент, Ургенч, Фергана
Uzbekistan Airways («Узбекские авиалинии») — крупнейший авиаперевозчик страны. Выручка компании составила $1,09 млрд. На конец 2022 года в его флот входили 29 воздушных судов: Boeing 767, 787, Aerobus A320, 321. Воздушный парк компании работает по 67 направлениям. В августе 2022 года правительство Узбекистана объявило о желании приватизировать Uzbekistan Airways, продав государственную долю от 51% и более. В том же году перевозчик вывел из эксплуатации и выставил на продажу 18 старых самолетов Boeing-757, Boeing-767, Ил-76 ТД, Ил-114-100 и вертолетов Ми-8.
№8. Nordwind Airlines
Цена: 94
Частота рейсов: 5
Маршрутная сеть: 29
Отзывы: 75
Итоговый балл: 53,7
Куда летает: Бишкек, Бохтар, Душанбе, Минск, Ош
Авиакомпания Nordwind (ООО «Северный ветер») аффилирована с другим перевозчиком — «Икар», а обе они — с туроператором «Пегас Туристик». Последняя принадлежит бизнесмену турецкого происхождения Рамазану Акпынару. Владелица обоих авиаперевозчиков — жена Акпынара, Каринэ Букрей. В 2021 году (более поздних данных нет) Nordwind перевезла 5,9 млн пассажиров («Икар» — 1,7 млн человек). Авиапарк «Северного ветра» состоит из 27 судов таких типов, как Boeing 737, 777, Airbus A330 и A321. Выручка компании составила в 2022 году 42,7 млрд рублей (против 71,8 млрд рублей в 2021 году), чистая прибыль — 1,7 млрд рублей (0,6 млрд рублей в 2021-м).
№9. «Россия»
Цена: 65
Частота рейсов: 17
Маршрутная сеть: 47
Отзывы: 82
Итоговый балл: 50,1
Куда летает: Алма-Ата, Анталья, Астана, Бишкек, Дубай, Ереван, Самарканд, Стамбул
Авиакомпания «Россия» входит в группу «Аэрофлот». Она традиционно появляется в первой пятерке гражданской авиации по пассажиропотоку (в 2021 году у нее 10 млн пассажиров). Флот авиакомпании составляет 136 самолетов, среди которых 77 были отечественными SuperJet 100. В конце 2022 года первый самолет МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия».
№10. «Уральские авиалинии»
Цена: 70
Частота рейсов: 29
Маршрутная сеть: 29
Отзывы: 65
Итоговый балл: 49
Куда летает: Бишкек, Душанбе, Куляб, Ош, Худжанд
Авиакомпания «Уральские авиалинии» выросла из Свердловского авиаотряда, который сформировался на базе аэропорта Кольцово в Свердловске еще в 1943 году. Благодаря государственным субсидиям прибыль авиакомпании по итогам 2022 года выросла в 2,5 раза, до 13,5 млрд рублей. При этом выручка «Уральских авиалиний» снизилась с 95,7 млрд рублей до 89,4 млрд рублей. Флот авиакомпании насчитывает 52 самолета, все производства Airbus: А321, А320, А319, A320neo и А321neo.
№11. «Белавиа»
Цена: 87
Частота рейсов: 16
Маршрутная сеть: 6
Отзывы: 85
Итоговый балл: 48,9
Куда летает: Минск
«Белавиа» — национальный перевозчик Республики Беларусь. Наибольший трафик за свою историю компания продемонстрировала в допандемийном 2019 году, когда перевезла более 4 млн пассажиров. В 2022 году 50% пассажиропотока компании пришлось на Россию, а вторая часть — на Закавказье, Среднюю Азию, Турцию и страны Персидского залива. В августе 2023 года «Белавиа» запустила прямой регулярный рейс в Дели. На сайте компании утверждается, что флот перевозчика составляет 29 самолетов: четырнадцать Boeing 737 разной конфигурации и пятнадцать Embraer.
№12. Avia Traffic Company
Цена: 85
Частота рейсов: 7
Маршрутная сеть: 12
Отзывы: 89
Итоговый балл: 47,6
Куда летает: Бишкек, Ош
Avia Traffic Company — киргизская частная компания, владельцы которой раньше занимали руководящие должности в государственных авиакомпаниях. По данным местных СМИ, Карим Дамин работал в Kyrgyzstan Airlines и Altyn Air, Алик Аскаров — в Kyrgyzstan Airlines, а также был директором департамента гражданской авиации в министерстве транспорта Кыргызстана. Маршрутная сетка включает рейсы в российские города — Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие.
№13. «Икар»
Цена: 94
Частота рейсов: 1
Маршрутная сеть: 12
Отзывы: 60
Итоговый балл: 46,7
Куда летает: Минск, Стамбул
Авиакомпания «Икар» аффилирована с другим перевозчиком — Nordwind Airlines («Северный ветер»), а обе они — с туроператором «Пегас Туристик». Туроператор принадлежит бизнесмену турецкого происхождения Рамазану Акпынару. А владелица обеих авиакомпаний — жена Акпынара, Каринэ Букрей. В 2021 году (более поздних данных нет) «Икар» перевез 1,7 млн пассажиров (Nordwind — 5,9 млн человек). Авиапарк «Икара» состоит из восьми самолетов Boeing 737, 777 и Embraer 190. Выручка компании составила в 2022 году 9,7 млрд рублей (против 16,1 млрд рублей в 2021 году), чистая прибыль — 0,25 млрд рублей (1 млн рублей в 2021-м).
№14. SCAT
Цена: 81
Частота рейсов: 8
Маршрутная сеть: 12
Отзывы: 68
Итоговый балл: 43,9
Куда летает: Алма-Ата, Астана
SCAT — частная казахстанская компания, у истоков которой стояли 17 пилотов и авиатехников. Выручка SCAT составила в 2022 году $378 млн (в 2021-м — $204 млн). Парк воздушных судов компании состоит, как указано на их сайте, «преимущественно из собственных самолетов западного производства» — Boeing и Bombardier — и обслуживает больше 80 внутренних и международных маршрутов.
№15. Tailwind Airlines
Цена: 92
Частота рейсов: 1
Маршрутная сеть: 6
Отзывы: 50
Итоговый балл: 43,7
Куда летает: Стамбул
Чартерная компания Tailwind Airlines (по-русски «Попутный ветер») — это турецко-британское совместное предприятие (конечные владельцы не раскрываются), располагающее флотом из семи самолетов: пятью Boeing 737-400 и двумя Boeing 737-800. Маршрутная сеть покрывает 26 стран.
№16. Pegasus Airlines
Цена: 68
Частота рейсов: 15
Маршрутная сеть: 18
Отзывы: 63
Итоговый балл: 41,7
Куда летает: Анталья, Белград (стыковочный рейс), Даламан, Париж (стыковочный рейс), Стамбул
Pegasus Airlines — крупнейший турецкий лоукостер. Флот компании состоит из 101 самолета Boeing 737, Airbus 320 и Airbus 321. Выручка Pegasus Airlines в 2022 году составила €2,45 млрд (€1 млрд годом раньше), а прибыль — €0,4 млрд против убытка в €0,15 млрд в 2021-м. По итогам первого полугодия 2023-го компания выполняла 37 домашних регулярных рейсов и 93 международных в Европу, СНГ, Ближний Восток и Африку. Маршрутная сеть покрывала всего 49 стран.
№17. Azur Air
Цена: 71
Частота рейсов: 9
Маршрутная сеть: 18
Отзывы: 60
Итоговый балл: 41,3
Куда летает: Анталья, Даламан, Пхукет
Azur Air — одна из крупнейших российских чартерных авиакомпаний, стратегический партнер туроператора Anex Tour. Была создана на основе «дочки» Utair — «Катэкавиа», работавшей на отечественных направлениях и проданной в 2015 году нынешним владельцам. Выручка Azur Air в 2022 году составила 31,9 млрд рублей (в 2021-м — 44,9 млрд рублей), чистая прибыль — 0,9 млрд рублей (1 млрд рублей годом ранее). Флот компании на конец октября 2023 года состоял из 22 самолетов Boeing разных типов. Azur Air летает в Египет, Турцию, Шри-Ланку, Мальдивы и Таиланд.
№18. «ИрАэро»
Цена: 64
Частота рейсов: 9
Маршрутная сеть: 24
Отзывы: 67
Итоговый балл: 40,4
Куда летает: Анталья, Баку, Гянджа, Стамбул
«ИрАэро» долго была региональной авиакомпанией, пока в 2016 году не взяла в лизинг семь Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), что позволило расширить географию полетов. Сейчас в ее парке находится 31 самолет: SSJ 100, Airbus A319, Bombardier CRJ-200, Ан-24 и Ан-26. В 2022 году примерно треть пассажиров — всего 363 000 — компания перевезла на международных рейсах. Самолеты «ИрАэро» летают в Азербайджан, Вьетнам, Китай, Монголию, Турцию и Узбекистан. Выручка компании в 2022 году составила 16,6 млрд рублей (в 2021 году — 13,6 млрд рублей), чистая прибыль — 0,4 млрд рублей (0,1 млрд рублей в 2021-м).
№19. FlyOne
Цена: 69
Частота рейсов: 19
Маршрутная сеть: 6
Отзывы: 51
Итоговый балл: 38,9
Куда летает: Ереван, Париж (стыковочный рейс)
Молдавский лоукостер выполняет рейсы по 56 направлениям — в Европу, Россию, Азию и Африку. В октябре 2021 года в Армении начала работать «сестринская» компания — FlyOne Armenia, инвестиции в которую составили €60 млн. Флот FlyOne Armenia состоит из шести самолетов Airbus. За 2022 год армянская компания перевезла 0,5 млн пассажиров. В апреле 2023 года молдавская FlyOne объявила, что «из соображений безопасности» планирует перерегистрировать свои самолеты из Молдавии в Румынию.
№20. Turkish Airlines
Цена: 45
Частота рейсов: 33
Маршрутная сеть: 18
Отзывы: 81
Итоговый балл: 38,9
Куда летает: Анталья, Белград (стыковочный рейс), Даламан, Денпасар (стыковочный рейс), Париж (стыковочный рейс), Стамбул
Главный турецкий перевозчик Turkish Airlines в 2022 году оправился от «ковидного» спада 2020–2021 годов: его выручка достигла $18,4 млрд в сравнении с $13,2 млрд в 2019 году, а прибыль превысила $2,7 млрд. К концу 2022 года флот компании состоял из 394 самолетов, включая 110 широко–, 263 узкофюзеляжных и 21 грузовой средним возрастом 8,7 лет. И Turkish Airlines собирается увеличить свой парк самолетов: председатель совета директоров Ахмет Болат заявил в 2023 году, что компания закажет 600 новых бортов, которые поступят в течение следующего десятилетия.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
В новый рейтинг, который Forbes подготовил при помощи «Авиасейлс», вошли авиакомпании, совершающие бюджетные и регулярные рейсы из России в популярные иностранные города После начала «спецоперации»* России на Украине почти все европейские страны и США закрыли для российских авиакомпаний небо, Кремль ответил симметрично. Оставшись с... Читать дальше