Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
НовостиМаркетинговые исследованияКаталог фирмЧастный мастерПродукцияУслуги фирмНовости фирмИнвестиции в проектыАрт - интерьерМероприятияРабота
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Новости по отраслям
Недвижимость (здания, сооружения, квартиры, земля) - 16477 новостей.
Строительство (работы и услуги) - 8653 новостей.
Финансы, кредитные учреждения. Банки. Налоги - 1398 новостей.
Коммунальные, бытовые, социальные, персональные услуги - 1060 новостей.
Транспорт и средства транспорта. Наземный, водный, воздушный - 964 новостей.
Производство и продажа строительной продукции и оборудования - 795 новостей.
Инвестиции - 655 новостей.
Социально-экономическое развитие - 389 новостей.
Спорт. Туризм. Отдых - 383 новостей.
Информационные, интернет технологии - 345 новостей.
Продукты питания, напитки - 311 новостей.
Не продуктовые потребительские товары - 245 новостей.
Медицина. Красота. Здоровье - 232 новостей.
Торговля. Купля, продажа - 203 новостей.
Газ, нефть, химия, нефтехимия - 182 новостей.
Сельское хозяйство, лесоводство и рыбный промысел - 181 новостей.
Общественное питание. Кафе, рестораны - 144 новостей.
Страхование - 141 новостей.
Электричество, электротехника - 139 новостей.
Средства связи и передачи информации - 105 новостей.
Право. Законодательство. Юридические услуги - 93 новостей.
Политика. Государство - 72 новостей.
Реклама. Маркетинг. PR - 69 новостей.
Персоналии и кадровые назначения - 65 новостей.
Обучение. Образование. Выставки, конференции - 64 новостей.
Машины, оборудование - 60 новостей.
Кадровые услуги - 58 новостей.
Руда, полезные ископаемые, вода - 43 новостей.
Интеллектуальная собственность, неосязаемые активы - 33 новостей.
СМИ. Издательства. Полиграфия - 28 новостей.
Мебель - 27 новостей.
Металл, металлопрокат, металлоконструкции и изделия - 25 новостей.
Безопасность. Охранная деятельность - 23 новостей.
Наука. Исследования. Консалтинг - 20 новостей.
Компьютеры. Периферия. Электронные компоненты - 15 новостей.
Полимеры, пластики, резиновые изделия - 9 новостей.
Прочие - 2 новостей.
 Новости Строительства и Недвижимости / Транспорт / Россия

Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.

В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки.
Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 ,
Написать письмо

Разместить все новости строительства и недвижимости, а также их обновления у Вас на сайте
Все новости | Поиск новости | Рейтинги | Добавить новость
Вопрос/Ответ/Коммент ( 0 ) | Оценка ОтличноОтличноОтличноОтличноОтлично (4.5) | Поставить оценку | Просмотры ( 6 / 550 )

Первый парень на Кубани: как бывший штурман наводнил Россию самокатами и заработал сотни миллионов на их аренде

   Вернуться в выборку | Все на сайте по теме | Все новости по теме  

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Инвестиции в Ваш бизнес
Бесплатный сайт и хостинг
Специализированный рейтинг Строительства и Недвижимости
Подписка на необходимые Вам разделы сайта
Продвижение Вашей продукции и услуг
Оперативная доставка информации. 350 000 подписчиков
Оперативные новости Строительства и Недвижимости на Вашем сайте
Более 6 000 аналитических отчетов у Вас на сайте.
Добавить новость Вашей Фирмы
Обсуждения, мнения, комментарии. Актуальные темы на Форуме портала
24.05.2021 00:40:55
регион: Россия
отрасль: Транспорт и средства транспорта. Наземный, водный, воздушный
специализация: Вce виды

В 90-е штурман Андрей Колесник ходил в море, продавал машины и сигареты, в 2000-е строил сеть вендинговых автоматов, а сегодня вместе с партнерами развивает кикшеринг — умную аренду самокатов. За два года его проект Urent разросся с 20 до 35 000 самокатов в 31 городе России, а весной этого года компания привлекла 1,2 млрд рублей от АФК «Система», «Сбера» и «Ситимобил»

«Чтобы покрыть убытки, я продал трехкомнатную квартиру у моря в Адлере и двухэтажный дом в Анапе», — вздыхает серийный предприниматель Андрей Колесник. К 47 годам он успел вырастить на юге России сеть вендинговых автоматов и массажных кресел, компанию-продавца массажного оборудования в санаториях и сервис каршеринга URentCar. Именно провал последнего привел его к распродаже личной недвижимости. URentCar купил и взял в лизинг 400 автомобилей, но выйти в прибыль так и не смог.

Тогда Колесник решил, что заработает на сдаче в аренду не автомобилей, а велосипедов. Они обходились бизнесу гораздо дешевле автомобилей, а денег приносили не намного меньше. Затем он добавил в парк электросамокаты — благодаря им сервис быстро вырос. В 2019 году Urent выручил на самокатах 88 млн рублей, а в 2020-м — около 800 млн рублей (по собственным данным). Весной 2021 года сервис привлек на расширение парка и выход в другие города России 1,2 млрд рублей — от фонда Sistema SmartTech, «Сбера», «Ситимобил» и частных инвесторов.

Продавец с колес

Андрей Колесник беседует с журналистом Forbes под жарким московским солнцем. На предложение зайти в помещение он не соглашается: «Мы, на юге, к жаре привыкшие». На юге, а именно в Анапе, предприниматель живет уже больше десяти лет. Родился и вырос он в Киеве. Там же поступил на экономиста в Киевский институт легкой промышленности, но не окончил его — вместо этого поехал с друзьями на заработки в дальневосточную Находку. Планировал привозить в Киев красную и черную икру, поэтому поступил на моряка в местный техникум. Пока учился, подрабатывал продавцом автомобилей в «Тойота Центр».

Коммунизм, который никто не строил: куда нас заведет шеринговая экономика С карьерой моряка не срослось: после техникума Колесник перебрался в Новороссийск, год ходил в море штурманом, но потом забросил профессию. «Я хотел нормально зарабатывать, а морское дело много денег не приносило», — объясняет Колесник. Вскоре он устроился вэн-селлером (от англ. van selling — «продажа с грузовика». — Forbes) в АО «Тандер» (сейчас это головная компания розничной сети «Магнит»). «Я ездил на грузовике и оптом продавал сигареты буквально с колес», — вспоминает Колесник. За два года он дорос до заместителя директора по вэн-селлингу. Затем это направление в «Тандере» свернули, и Колесник перешел на должность директора по развитию в ставропольскую табачную компанию «Эверест», где проработал около восьми лет.

В конце 2000-х Колесник созрел для собственного бизнеса: создал в южных городах России сеть вендинговых автоматов и массажных кресел. Ради этого в 2008 году Колесник продал свою Toyota RAV 4, занял у знакомых несколько миллионов рублей и приобрел у китайских дистрибьюторов автоматы и кресла. Он стал устанавливать их на автомойках, в санаториях и саунах. Дело пошло в гору: за несколько лет парк вендинговых устройств разросся до 1000 единиц, и, по словам Колесника, в 2015–2016 годах бизнес ежемесячно выручал по 3,5 млн рублей.

Помимо вендинга, в 2010-х предприниматель занялся продажей массажного оборудования брендов US Medica и Yamaguchi на «островках» в санаториях. Это направление было «очень маржинальным», говорит Колесник: только оно приносило ему до 15 млн рублей чистой прибыли в год.

Битва шерингов

К 2015 году компания Колесника обзавелась десятью подержанными легковыми автомобилями — на них сотрудники развозили массажное оборудование и товары для вендинга. Из-за девальвации курса рубля и улучшения инфраструктуры в 2015 году на 20% вырос турпоток в курортных городах. «Люди поехали на юг, — вспоминает Колесник. — Очень актуальна там стала проблема проката [автомобиля]».

Предприниматель начал было сдавать туристам в классическую аренду свои служебные автомобили, но обратил внимание на растущий рынок каршеринга. Как раз в 2015 году в Москве появились сервисы «Делимобиль», YouDrive и Car5, а в 2016-м на рынок вышла BelkaCar. На юге «ничего подобного не было», вспоминает Колесник, поэтому он решил занять этот рынок.

В конце 2016 года Колесник вместе с приятелем Иваном Туринге и двумя партнерами-разработчиками, Владиславом Зражевским и Александром Слободчиковым, зарегистрировал под создание софта и «железа» для каршеринга компанию «Картек». На разработку ушел год. За это время партнеры приобрели около сотни новых и подержанных автомобилей Ravon, Volkswagen Polo и др. На запуск потратили 10–12 млн рублей из прибыли вендингового бизнеса. В конце 2017 года сервис URentCar стартовал в Сочи и Адлере. Вскоре с помощью кредитов и лизинга парк расширили до 400 машин (в основном марки Datsun), и сервис вышел в Краснодар.

По данным СПАРК, выручка ООО «Юренткар.ру» в 2018 году составила 144,3 млн рублей, убыток — 9,3 млн рублей. С первых месяцев работы расходы URentCar превышали доходы, признается Колесник: «1,5 млн рублей в месяц мы тратили только на лизинг, при этом максимальная выручка с одной машины составляла всего 50 000 рублей в месяц». По его словам, быстро стало понятно, что каршеринг может стать прибыльным только на очень большом масштабе. К тому же в 2017–2018 годах в Сочи, Красную Поляну и «Розу Хутор» вышли BelkaCar и YouDrive. «YouDrive зашли сразу с Nissan X-Trail, а BelkaCar — с Kia Rio, — вспоминает Колесник. — Нам с нашими Ravon и Datsun конкурировать с ними было бесполезно: чем дольше мы работали, тем больше убытков копили».

В начале 2019 года партнеры решили закрыть проект с обязательствами выплат лизингодателям и кредиторам. Чтобы расплатиться, Колесник продал квартиру и дом и отдал часть своих накоплений. Оставшиеся автомобили он продавал в розницу на вторичном рынке. По его словам, с учетом этих продаж совокупные потери составили 50 млн рублей.

В 2019–2020 годах закрылись и многие другие сервисы каршеринга — первый игрок этого рынка в России Anytime, а также проекты «МатрёшCar», CarSmile, Colesa.com и другие. Колесник связывает это с консолидацией рынка, ведущими операторами на котором стали «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar и YouDrive.

Бум велосипедов

В середине 2018 года, пока каршеринг терпел убытки, Колесник обратил внимание на бум китайских сервисов велопроката Ofo и Mobike. Тогда же он съездил в Милан, Берлин и Вену — везде он то и дело встречал непристегнутые велосипеды, которые можно было взять и оставить в любой точке города. В Москве в то время уже вовсю работал сервис «Велобайк»: взять велосипед можно было, введя на его экране код из СМС-сообщения.

Колесник представил, «как классно будет, если так же много велосипедов будет в Сочи», и решил попытать удачу с велошерингом. По сравнению с автомобилями велосипеды стоили дешевле и быстрее окупались, к тому же это экологичный вид транспорта. На разработку ушло полгода и 5–6 млн рублей из накоплений Колесника и Туринге. Еще столько же потратили на закупку 300 подержанных велосипедов у закрывшегося в ноябре 2017 года китайского шерингового сервиса BlueGoGo.

Локацией для старта Колесник выбрал «Розу Хутор» — «географически закрытую зону, где риск кражи или порчи велосипеда был минимальным, а такси стоило дорого». В сентябре 2018 года там появились первые устройства сервиса с обновленным названием URentBike. Пользователи могли арендовать их, скачав приложение и отсканировав с его помощью QR-код, наклеенный на велосипед. В первый же месяц бизнес-модель «показала свою состоятельность», говорит Колесник, но конкретных цифр не раскрывает.

Одновременно со стартом URentBike в «Розе Хутор» московские сервисы «Делимобиль» и YouDrive запустили в столице направление кикшеринга (от англ. kick scooter — «самокат» и sharing — «совместное потребление». — Forbes), или аренды электросамокатов. «Делисамокат» открывал неавтоматизированные станции с промоутерами, которые выдавали самокаты вручную, а YouDrive Lite работал на основе Bluetooth, через который телефон соединялся с самокатом и приводил его в действие. На Западе тоже гремели подобные сервисы: в США первым и самым крупным проектом был Bird: с конца 2017 года компания выполнила более 95 млн поездок и сейчас присутствует в 200 городах мира.

В октябре 2018 года Колесник приобрел несколько электросамокатов Ninebot и ради эксперимента поставил их в «Розу Хутор». «Все заработало, — вспоминает он. — Хотелось купить большую партию таких самокатов, но денег у меня на это не было».

Кочующие самокаты

За развитием URentBike в то время следили основатели сервиса «Сравни такси» Андрей Азаров и Михаил Гейшерик. «В 2017 году мы познакомились с Андреем [Колесником], а в 2018 году уже плотно поддерживали отношения», — вспоминает Азаров. Когда партнеры узнали о желании Колесника расширить свой сервис, они согласились проинвестировать покупку самокатов. В декабре 2018 года Азаров и Гейшерик вложили в идею Колесника 12 млн рублей. В зарегистрированном в начале 2018-го ООО «Юрентбайк.ру» они получили 11,25% и 3,75% соответственно. Остальные доли были распределены между женой Колесника Ольгой Стефанюк, разработчиками Андреем Калининым и Артемом Пименовым и давним партнером Колесника Иваном Туринге.

На деньги новых инвесторов URentBike приобрел около 2000 самокатов у сервиса «Делисамокат». Сервис каршеринга «Делимобиль», который развивал «Делисамокат», в то время задумал обновить парк самокатов (впоследствии «Делимобиль» свернул направление кикшеринга). Самокаты разместили на адлерской набережной и в Сочи. Название изменили на более емкое — Urent. В 2018 году сдача в аренду велосипедов и самокатов, по данным СПАРК, принесла сервису 2,8 млн рублей выручки и 1,1 млн рублей прибыли.

Летом 2019-го партнерам удалось нарастить парк еще на 600 устройств. В начале года Азаров и Гейшерик, по собственным словам, дали заем в 35 млн рублей на покупку самокатов сервису кикшеринга YouDrive lite. К лету YouDrive решил закрыть свой кикшеринг, а заем отдал самокатами бренда City-Ride, говорит Азаров (в 2020 году сервис YouDrive lite перезапустился под брендом lite).

На новых устройствах стали тестировать работу со сменными батареями. Самокаты со встроенными батареями нужно было отвозить на подзарядку ночью и распределять по локациям утром, а в случае с City-Ride персонал мог менять батарею прямо на месте. «Это намного удобнее логистически, особенно если работаешь в большом городе», — объясняет Колесник. Сервис стал даже специально оборудовать сменными батареями старые самокаты. Боксы для них печатали на 3D-принтере — по словам Колесника, это «дешево и быстро». В среднем менять батарею на самокатах требовалось дважды в день, один сотрудник мог обслужить до 100 устройств в день.

Обновление парка привело и к росту выручки, говорит Колесник: «Если наши старые самокаты проезжали без подзарядки 15–17 км, то City-Ride — 25 км. А чем длиннее поездки без подзарядки, тем больше твои доходы». Если в январе и феврале месячная выручка сервиса, по собственным данным, не превышала 2 млн рублей, то в мае достигла 8,8 млн, а к концу лета перевалила за 10 млн и продолжила расти. За весь 2019 год кикшеринг принес Urent 88 млн рублей выручки и около 11 млн рублей прибыли.

Поначалу партнеры думали, что порядка 5% парка в месяц будут воровать, но по факту воровали меньше 1% самокатов. «Более серьезной проблемой стал вандализм: когда клиенты намеренно ломают самокаты или выкидывают их в море», — говорит Азаров. По его словам, ремонтировать в том числе из-за вандализма приходится до 5% парка в неделю. Не поддается ремонту 1% самокатов в месяц.

Кубанцы в Москве

До середины 2020 года Urent планировал быть «чисто южным игроком», говорит Колесник: «Лучше быть первым парнем на Кубани, чем последним в Москве». В столице к тому времени появился свой лидер на рынке кикшеринга — сервис Whoosh, запущенный бывшими топ-менеджерами S7 весной 2019-го. За 2019 год его выручка, согласно СПАРК, составила 68,7 млн рублей, прибыль — 25 млн.

В конце 2019-го Urent закупил 400 самокатов со сменными батареями, а в начале 2020-го — еще 600. Локдауна весной 2020 года основатели не ожидали: в марте сервис запустился в Анапе, на очереди были Новороссийск и Геленджик, где они видели либо высокий спрос на кикшеринг со стороны туристов, либо острую необходимость объезжать пробки. Но план по захвату юга пришлось отложить, вздыхает Колесник: «В конце марта все остановилось. Выручка упала в ноль — никто не ездил [на самокатах]». В таком режиме Urent провел весь апрель и май: доходы были близки к нулевым, расходы — около 4 млн рублей в месяц.

Зато в это время основатели привлекли еще 150 млн рублей — от тех же Азарова, Гейшерика и их друзей. Договориться в неспокойное время помогли результаты марта. На последних перед локдауном выходных, по словам Колесника, сервис получил рекордную выручку — около 20 млн рублей и 8–10 млн рублей прибыли. Инвестиции Колесник планировал направить на дальнейшее расширение парка на юге. Но в мае 2020 года партнеры обратили внимание на рост сервисов кикшеринга в крупных городах Европы после локдауна и повышение интереса россиян к велосипедам. На этом фоне Колесник решился на выход в Москву и другие города центральной части России.

Летом 2020-го предприниматель заказал порядка 10 000 самокатов Ninebot KickScooter ES4. Первым делом сервис запустили в столице. Чтобы расти быстрее, параллельно с освоением Москвы команда Urent разработала франчайзинговые условия и стала привлекать партнеров в других городах. С франчайзи, по условиям договора, не брали паушальный взнос, только роялти в размере 10–15% от выручки. В 2020-м сервис вышел через франшизу в Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону и Воронеж.

Весной Urent купил сервис велошеринга Lucky Bike, запущенный предпринимателем Ильей Тимаховским в 2018 году в Краснодаре. По условиям сделки, Тимаховский получил долю в Urent и стал директором по развитию компании. В юрлице Urent доля Тимаховского не отражена, но, по словам Колесника, появится в структуре компании в скором времени. Размер своей доли Тимаховский не раскрывает. По словам Колесника, она не превышает 5%. Причину покупки сервиса велошеринга предприниматель объясняет желанием привлечь квалифицированного сотрудника в штат: «Можно сказать, что сделку мы провернули ради того, чтобы взять [в Urent] Тимаховского». Тимаховский взялся за запуск Urent по франшизе в новых городах.

В августе 2020-го Urent начал тестировать партнерство с «Ситимобил»: агрегатор такси показывал в своем приложении самокаты Urent, их уровень заряда и тарифы и позволял забронировать один из них. Сотрудничество Urent и «Ситимобил» было идеей Азарова, который знаком с гендиректором Mail.Ru Group (MRG) Борисом Добродеевым и был его советником при сделке Mail.Ru Group с «Ситимобил» в 2018 году. В Mail.Ru Group подтвердили, что Азаров ранее консультировал MRG по вопросам развития «Ситимобил», но уточнили, что сейчас он никаких постов в компании не занимает и о партнерстве договаривался напрямую с менеджерами агрегатора такси. По словам Колесника, деньги за аренду самокатов через «Ситимобил» попадают сначала к агрегатору такси, а уже потом — к Urent. На вопрос о наличии и размере комиссии «Ситимобила» в сервисах не ответили.

Экспансия и партнерство кратно увеличили показатели Urent. В 2020 году, по данным СПАРК, выручка сервиса составила 349,3 млн рублей, прибыль — 2,2 млн рублей. Колесник, Азаров и Гейшерик уверяют, что фактическая выручка составила 800 млн рублей, а прибыль — 123 млн рублей. В подтверждение своих слов они прислали скриншот из управленческой отчетности (есть в распоряжении редакции). «800 млн рублей — это выручка платформы Urent, отраженная по МСФО с учетом партнеров, поездок через партнерские каналы (например, «Ситимобил») и неконсолидированных бизнесов», — заявили в Urent. Аренда велосипедов принесла Urent всего 40 млн рублей, в основном сервис зарабатывает на самокатах.

Начало 2021 года ознаменовалось интересом инвесторов к нише кикшеринга. В феврале Whoosh привлек $25 млн (около 1,8 млрд рублей) от структур ВТБ и «Открытия», а в апреле в Urent вложили 1,2 млрд рублей фонд АФК «Система» Sistema SmartTech, текущие инвесторы, а также структуры «Сбера» и «Ситимобил».

В беседе с Forbes совладельцы Urent уточнили, что только 500 млн рублей из 1,2 млрд инвестировали в капитал компании. 200 млн рублей из них вложил Sistema SmartTech, 300 млн рублей — текущие инвесторы. На 400 млн рублей «Сбер» открыл кредитную линию лизинговой компании «CTRL Лизинг» (партнер «Ситимобил»), благодаря чему Urent закупил 17 500 самокатов. Еще 300 млн рублей сервис получил в кредит от «Сбера» и «Ситимобил».

В Sistema SmartTech рассказали Forbes, что ожидают многократного роста рынка глобальной микромобильности. Пандемия продолжит подталкивать развитие рынка, считают в фонде: на фоне требований соблюдать социальную дистанцию самокаты стали использоваться как доступная альтернатива общественному транспорту. Инвестор и кредиторы также отмечают сильную команду Urent и эффективное управление парком. Источник Forbes на венчурном рынке считает, что партнерство сервиса с «Ситимобил» — это хороший дополнительный крупный канал дистрибуции. По его словам, «Ситимобил» обеспечивает Urent порядка 10% выручки. В Urent это не комментируют.

Основная борьба в нише кикшеринга сейчас идет между Urent и Whoosh, говорит партнер инвестфонда Leta Capital Сергей Топоров: «Это два основных игрока на рынке аренды самокатов». По итогам 2020 года Whoosh обогнал Urent по выручке, заработав 1 млрд рублей. Однако Urent немного опережает главного конкурента по количеству самокатов: в парке Urent, по словам Колесника, их 35 000, в парке Whoosh, по собственным данным, только 30 000.

Urent лидирует по «флоту» благодаря быстрому франшизному росту, считает сам Колесник. Whoosh в 2020 году свернул свою франшизу и сосредоточился на самостоятельном запуске новых городов. «Во всех городах хочется одинаково высокого уровня качества услуги и динамики развития — во многом это зависит от рук, которыми реализуется работа на месте, — объясняет отказ от модели пресс-секретарь сервиса Юлия Камойлик. — К тому же выручка от партнерских городов была несущественной».

Обе стратегии развития — по франшизе и самостоятельно — оправданны, говорят принципал фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов и венчурный партнер Seedstars Сергей Топоров. «При франшизе ряд капитальных затрат перекладывается на франчайзи, и бизнес может расти быстрее, но во главу угла встает вопрос качества, — замечает Ефремов. — Хотя оценить качество сервиса в среднем непросто, если ориентироваться на отзывы пользователей приложений, можно увидеть, что Whoosh явно выглядит лучше». Рейтинг приложения в AppStore — 4,9, в Google Play — 4,5. Аналогичные показатели Urent — 4,6 и 2,5 соответственно. При этом в долгосрочной перспективе вполне возможно выстроить грамотно работающую франшизу, отмечает Ефремов.

Колесник, Азаров и Гейшерик рассчитывают стать лидерами и по деньгам: в 2021 году они планируют выручить 3,5 млрд рублей. По мнению Топорова, Whoosh с учетом объема инвестиций останется лидером рынка по выручке в этом году. Денис Ефремов считает, что на рынке пока могут быстро расти сразу несколько игроков: «Проникновение подобных сервисов еще недостаточно велико». Новым конкурентом обоих сервисов в ближайшее время может стать «Яндекс», считают Топоров и источник Forbes на венчурном рынке. «Сейчас стратегия «Яндекса» — основная большая неизвестность для рынка и риск для других игроков, — говорит источник Forbes. — Корпорации логично добавить эту вертикаль в рамках развития своей мобилити-экосистемы. Но пока непонятно, каким образом «Яндекс» будет выстраивать эту вертикаль: либо запускать все сам, либо приобретать кого-то».

О том, что «Яндекс» собирается запускать кикшеринг, СМИ писали еще в 2019 году. На какой стадии эти планы сейчас, в компании не ответили. По мнению Топорова, в ближайшие годы рынок консолидируется и независимые сервисы кикшеринга купят IT-гиганты «с амбициями залезть во все сферы человеческой жизни» — «Сбер», «Яндекс» или Mail.Ru Group. «Сбер» и Mail.Ru Group этот вопрос не комментируют.

В мае 2021 года издание TechCrunch писало, что экономика сервисов аренды самокатов не сходится: американский Bird в 2019 году понес $135,7 млн убытка, в 2020 году — $23,5 млн. Оба российских лидера — Whoosh и Urent — при этом заявляют о прибыли. Их результаты выглядят правдоподобно, считает Топоров: «В большинстве европейских городов и в США действительно пока очень мало примеров сошедшейся экономики. В России сервисы кикшеринга обходятся основателям дешевле — как минимум потому, что у нас сильно дешевле рабочая сила».

Forbes

Поделиться В закладки Ссылка на информацию В избранное Подписаться на...
Переслать другу Оценить Вопрос/Ответ/Коммент Напечатать Вставить в блог, форум, сайт

Последние вопросы/ответы/комменты
К новости нет вопросов/ответов/комментариев...
Добавить вопрос/ответ/коммент
* - все поля обязательные
Имя:
E-mail: (не показывается, только для ответов и идентификации ввода)
Тема:
Комментарий:
Все новости | Поиск новости | Рейтинги | Добавить новость
Поиск новостиРасширенный поиск     Помощь
Кл. слово:    Отрасль:     Регион:       
На 10 страниц назад На одну страницу назад  страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 725   На одну страницу вперед На 10 страниц вперед Найдено по запросу: 36213Всего: 36213
 НазваниеРегионОтрасльСпециализацияДата
Прощай, «Медный»: зачем Владимир Потанин хочет перенести завод из Норильска в КитайРоссияМеталл, изделия и конструкции 25.04.24
Первый автомобильный тоннель планируют построить в ПетрозаводскеРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 25.04.24
Кухня в коробочках: что происходит на российском рынке готовой едыРоссияПродуктыВce виды 25.04.24
Более 31 млрд рублей вложат в инфраструктуру девяти горнолыжных курортов РФРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 24.04.24
Более 40 км автодороги к зоне Азовского побережья восстанавливают в ЗапорожьеСанкт-ПетербургСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 24.04.24
«Титаник» сельского хозяйства: почему фермеры в России так близки к банкротствамРоссияСельское хозяйство(С/Х)Вce виды 24.04.24
Новый дивидендный сезон: что частные инвесторы получат по его итогамРоссияФинансы, банки, кредитыВce виды 23.04.24
Развязку построят на пересечении двух новых шоссе в МосквеРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 23.04.24
Изба-читальня: какие хранилища для бумажных книг строят в век интернетаНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 23.04.24
Как производитель шприц-ручек для «Оземпик» завоевывает рынок лекарств для похуденияРоссияМедицинаВce виды 22.04.24
Первый в России комплекс по переработке ТКО полного цикла открыли в ПодмосковьеРоссияСоцкультбытВce виды 22.04.24
Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в ПетербургеРоссияНедвижимостьВce виды 22.04.24
Экономика аншлага: к чему приведет театральный бум в РоссииРоссияСпорт. ДосугВce виды 19.04.24
Спрос на потенцию: чем Россия заменила «Виагру»РоссияМедицинаВce виды 19.04.24
Софт отечества: как восстанавливается рынок отечественного ПО для бизнесаРоссияИнформационные технологииВce виды 18.04.24
Проекты комплексного развития реализуются на 1,2 тыс. территорий в РоссииРоссияНедвижимостьВce виды 18.04.24
Цветные металлы под санкциями: как это отразится на акциях «Норникеля» и «Русала»РоссияМеталл, изделия и конструкции 18.04.24
На связи с рынком: чем интересно размещение на бирже акций МТС БанкаРоссияФинансы, банки, кредитыВce виды 17.04.24
Первый построенный по программе МПТ торговый центр открылся в КузьминкахРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 16.04.24
Реконструкцию аэродрома Воркуты оценили в 8 млрд рублейРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 16.04.24
Игры престола: как и зачем власти заинтересовались игровой отрасльюРоссияСпорт. ДосугВce виды 16.04.24
Основатель «Красное & Белое» стал самым разбогатевшим за год миллиардером в РоссииРоссияПродуктыВce виды 16.04.24
Овсянка, сэр: зачем Китай скупает тысячи тонн российского овсаЗарубежье ДальнееПродуктыВce виды 15.04.24
«Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику BoeingЗарубежье ДальнееТранспортВce виды 12.04.24
Чилийский чилл: как россияне уезжают за фруктами, океаном, паспортом и легкой жизньюЗарубежье ДальнееСпорт. ДосугВce виды 12.04.24
Операция «Преемник»: какие выводы можно сделать из закрытия покупателя BinanceРоссияФинансы, банки, кредитыВce виды 11.04.24
Денежная дисморфия: почему миллениалы и зумеры страдают от вымышленной бедностиРоссияФинансы, банки, кредитыВce виды 11.04.24
Российский борец с хакерами Юрий Максимов стал новым долларовым миллиардеромРоссияИнформационные технологииВce виды 10.04.24
Немирный атом: почему западные страны не могут отказаться от поставок урана из РоссииРоссияИскопаемыеВce виды 09.04.24
Владей до приказа: почему право собственности в России становится все более условнымРоссияПолитика 09.04.24
Владеющие агропромышленной группой «Содружество» супруги стали миллиардерамиРоссияСельское хозяйство(С/Х)Вce виды 08.04.24
Семь новых международных брендов вышли на рынок ритейла РФ в I квартале 2024 годаРоссияТорговляВce виды 08.04.24
Более 20 млн кв.м жилья введено в России при участии ДОМ.РФРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 08.04.24
Бегут, как от чумы: как бренды и агентства запрещают иноагентам больше властейРоссияРеклама. Маркетинг. PRВce виды 05.04.24
Роботы для хикикомори: как власти и бизнес борются с эпидемией одиночества в ЯпонииРоссияМедицинаВce виды 05.04.24
Почти 500 км дорог помогут восстановить регионы-шефы в новых субъектах РФ в 2024 годуРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 05.04.24
Макароны вне закона: почему активы «Макфы» хотят передать государствуРоссияПродуктыВce виды 04.04.24
Пляжную зону и смотровую площадку обновят в парке Толстого в ХимкахРоссияНедвижимостьВce виды 04.04.24
Узкий коридор: почему сокращается торговля между Ираном и РоссиейРоссияТорговляВce виды 04.04.24
Консольный номер: зачем России собственное производство игровых приставокРоссияНепродуктовые товарыВce виды 03.04.24
Сочи остается городом с самым дорогим "квадратом" в делюкс-новостройкахРоссияНедвижимостьВce виды 03.04.24
Реконструкцию станции МЦД-4 "Железнодорожная" планируется завершить летом 2025 годаРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 03.04.24
На оптимизме и среднем чеке: почему выросли выдачи рыночной ипотеки и что дальшеРоссияНедвижимостьИпотека 02.04.24
Крупнейшие девелоперы жилья в РФ увеличили объемы текущего строительстваРоссияСтроительствоКапитальное строительство и капитальный ремонт Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство 02.04.24
Российские НПЗ под атакой дронов: что будет с акциями нефтяных компанийРоссияНефтехимияВce виды 02.04.24
Собянин открыл ФОК с бассейном на западе МосквыМоскваНедвижимостьКвартиры. Аренда 01.04.24
Минсельхоз может проработать увеличение льготного кредита по "Сельской ипотеке"РоссияНедвижимостьИпотека 01.04.24
«Удар по отрасли»: что потеряла индустрия после теракта в Crocus City HallРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 01.04.24
Детский центр "Орленок" на Кубани ждет комплексная реконструкцияРоссияНедвижимостьНежилая, коммерческая недвижимость 29.03.24
Слились и поглотили: кто и почем продает и покупает российские активыРоссияФинансы, банки, кредитыВce виды 29.03.24
На 10 страниц назад На одну страницу назад  страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 725   На одну страницу вперед На 10 страниц вперед Найдено по запросу: 36213Всего: 36213
 Информация по близким тематикам
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка речных буксиров в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка морских танкеров в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка речных сухогрузных судов в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка морских буксиров в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
03.04.24 Прогноз развития рынка речных пассажирских перевозок в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
12.04.24 «Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику Boeing
11.03.24 Почему в России до сих пор нельзя купить модные китайские электромобили
13.02.24 На бреющем: почему падает спрос на перелеты бизнес-джетами
01.02.24 РЖД и суверенные бонды: что ждет рынок замещающих облигаций в 2024 году
23.11.23 Что происходит с новыми правилами утильсбора за ввозимые из-за рубежа автомобили
04.08.17 Расширение автопарка
29.04.16 Поиск инвестора в действующий бизнес под 60% годовых
08.12.15 ПОИСК ИНВЕСТОРА-ПАРТНЕРА.Самосвалы.
30.10.14 Инновационный проект производства плавающих автомобилей
29.10.14 Придорожная инфраструктура
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
22.04.24 Запрос коммерческого предложения (Ирина)
13.04.24 Спасибо за качественную технику (Агата)
04.04.24 Ожидания оправданы (Кирилл)
03.04.24 Купим (Александр)
02.04.24 Довольна (Лера)
07.12.19 «Норникель» и «Атомфлот» договорились о стратегическом партнерстве
01.08.19 НЛМК просит у РЖД скидки и 4,3 млрд рублей инвестиций
15.10.16 Такси по фиксированной цене от компании «Городское такси»!
14.09.16 «Городское такси» - партнер программы «Семейная команда»
28.04.16 Открытие сайта компании Эдотранс
25.03.12 «Законопослушных» автовладельцев освободят от прохождения ТО
25.02.12 Хочешь проехать – плати!
15.01.12 На дороге ОСАГО заменит Техосмотр
03.12.11 С техосмотром договоримся
23.11.11 Техосмотр на выбор водителя
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама
Размещение рекламы
 Популярные новости
1. Развязку построят на пересечении двух новых шоссе в Москве - 23.04.2024
2. Новый дивидендный сезон: что частные инвесторы получат по его итогам - 23.04.2024
3. Более 40 км автодороги к зоне Азовского побережья восстанавливают в Запорожье - 24.04.2024
4. Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в Петербурге - 22.04.2024
5. Из каких стран россиянам проще получить европейский ВНЖ и как это сделать - 17.10.2022
6. В столице презентуют уличные скамейки с подогревом - 21.10.2014
7. Цены на новостройки могут снизиться? - 04.04.2006
8. Новостройки Москвы. В Сокольниках появится "Семейный дом" - 24.03.2004
9. Более 31 млрд рублей вложат в инфраструктуру девяти горнолыжных курортов РФ - 24.04.2024
10. «Титаник» сельского хозяйства: почему фермеры в России так близки к банкротствам - 24.04.2024
 Популярные исследования
04.08.2022 - Маркетинговое исследование рынка мальтодекстрина в России 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. (с обновлением)
15.07.2022 - Анализ рынка углерода технического в России
14.04.2023 - Маркетинговое исследование рынка дизельного топлива в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
24.04.2021 - Рыбопродукты за рубежом - рыболовство, квотирование, охрана, торговля
29.05.2023 - Маркетинговое исследование рынка спутниковой связи в Москве и Московской области 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
10.11.2022 - Анализ рынка трубошпунта (трубчатого шпунта) в России - 2021 год - 1 пол. 2022 года
14.11.2008 - Расширенная версия исследования “50 важнейших инвестиционных проектов и развитие горнодобывающей промышленности России в 2008-2012 гг.”
01.03.2023 - Маркетинговое исследование рынка медицинских услуг в России 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
04.05.2022 - Анализ рынка экспорта семян льна из России
05.04.2007 - Анализ состояния и тенденции развития российского рынка LBS(определение местоположения абонента)-услуг на основе сетей СПС


Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2024.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу