Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
€2,5 млн – не самый оптимистичный результат, тем не менее, вызвал прилив бодрости и патриотизма участников рынка. Чему они так обрадовались?
Аудиторская-консалтинговая компания EY, созданное при Правительстве РФ «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) и владелица «Галерея21» Ксения Подойницына впервые представили аналитический обзор рынка российского современного искусства InArt 2016. Эксперты оценили объем рынка современного искусства России всего в €2,5 млн.
Для сравнения: объем мирового рынка послевоенного и современного искусства в целом в 2015 году составил почти $6,8 млрд, по данным TEFAF( The European Fine Art Foundation). А The Contemporary Art Market Report 2015 показывали, что за последние 15 лет аукционные продажи современного искусства в мире выросли до 1800%.
Как считали
Идея посчитать рынок российского современного искусства пришла в голову арт-дилеру, владелице «Галереи 21», Ксении Подойницыной. «У меня мозг устроен так, что необходимо видеть систему, понимать, как это работает. Тогда и уровень доверия возрастает и скорость принятия решений», — объяснила исследователь свою мотивацию. Галеристка преследовала простую, но достаточно амбициозную профессиональную цель – посчитать рынок и показать потенциальным покупателям весомые аргументы, что современное российской искусство может не только вызывать искренние эмоции, но и стать надежной инвестицией. Так возникло первое исследование национального рынка InArt 2016.
В зону внимания InArt 2016 вошли те российские художники, чья карьера началась после 1991 года. В обзоре не участвовали имена-бренды, такие как Илья Кабаков, Эрик Булатов, Комар-Меламид. Выводы делались на основании торгов более 50 аукционных домов во всем мире и российских галерей.
Первая сложность исследования оказалась в том, что только 40% владельцев галерей, которым были разосланы опросные листы, согласились что-то озвучить. Поэтому первый InArt 2016 не отразил данных галерейных продаж. Команда Ксении Подойницыной опиралась только на цифры аукционных торгов. Но аукционные дома — не сильно заинтересованы в популяризации и открытии новых имен, а молодые русские художники очень мало известны за границей. Аукционисты по определению не пестуют таланты, а только продают надежные, проверенные временем, имена-бренды. Для того, чтобы растить-лелеять-представлять, и существуют те самые галереи.
Из тысячи имен — художников-участников современного художественного процесса (тех, кто активно выставляется, участвует в биеннале, номинируется на «Инновацию» и премию Кандинского, с кем работают галеристы) были выбраны 240 авторов. Их работы выставлялись и были проданы на иностранных и российских аукционах. Общий объем аукционных продаж работ современных российских художников с июля 2015 года по июнь 2016 года и составил те самые €2,5 млн.
В топ-15 самых продаваемых российских художников вошли Георгий Гурьянов (ценовой рекорд — €182 612 за «Автопортрет» 1990 года, проданный на Sotheby’s в июне 2016 года), Тимур Новиков, Леонид Пурыгин, Валерий Кошляков, Семен Файбисович, Наталья Нестерова, Виноградов/Дубосарский, Павел Пепперштейн, Виктор Пивоваров, Иван Чуйков, Владислав Мамышев-Монро, Константин Звездочетов, Владимир Дубосарский, Юрий Альберт и Арсен Давыдов.
Что получилось
Показательно, что при общем объеме продаж на мировых аукционах, оцененном в €2,5 млн, только российский аукционный дом Vladey, основанный в 2013 году галеристом и создателем «Риджины», Владимиром Овчаренко, называет годовую цифру продаж — €1,2-1,3 млн.
Самого Владимира Овчаренко скромность оценки российского рынка не смущает : «Любая аналитическая информация, собранная и проанализированная профессионалами, заслуживает изучения. InArt – пример такой работы. Отдельные фрагменты и выводы исследования наверняка будут использоваться специалистами арт-рынка для оценки и совершения сделок. Можно рассчитывать и на появление новых покупателей, действующих исходя из информации, проанализированной InArt. Конечно, при этом остается открытым вопрос корреляции выводов исследования с реальным положением дел, так как много сделок осталось за рамками обзора и не учитывалось». Но такова специфика арт-рынка во всем мире, не все сделки открыты (например, не учитываются продажи в галереях) и доступны для изучения, много «тайных пружин».
Екатерина Ираги, владелица галереи Iragui считает: «Такие исследования полезны тем, кто подходит к искусству как к инвестированию и хочет понять его через цифры. Это очень рациональный подход. Я лично пропагандирую эмпирический подход к современному искусству. Он по определению противостоит рационализму и излишнему мистицизму современного искусства».
Директор единственной российской ярмарки современного искусства Cosmoscow Маргарита Пушкина, принимавшая участие в опросе в момент составления обзора, считает, что и невысокие цифры продаж и недлинный список из 240 имен художников — все это нисколько не портит репутации российского рынка современного искусства, а наоборот, идет ему исключительно на пользу. «Рынку нужна количественная оценка и большая прозрачность. И хотя суммы мне кажутся заниженными, русский рынок гораздо больше, но важен сам факт появления такого аналитического материала. И очень важно, что обзор видят иностранные галеристы, кураторы, директоры ярмарок, эксперты, что наглядно подтверждает: на российском арт-рынке складывается своя инфраструктура».
«Если в следующем выпуске обзора нам удастся получить ответы, например, от 80% опрошенных галерей, мы сможем говорить о российском рынке современного искусства не только с позиции аукционных продаж, а еще и о галерейной ситуации, значит, обзор будет авторитетнее и влиятельнее», — планирует Ксения Подойницына.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
€2,5 млн – не самый оптимистичный результат, тем не менее, вызвал прилив бодрости и патриотизма участников рынка. Чему они так обрадовались? Аудиторская-консалтинговая компания EY, созданное при Правительстве РФ «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) и владелица «Галерея21» Ксения Подойницына впервые представили аналитический обзор рынка... Читать дальше