Достоверность сметной стоимости строительства, финансируемого государством, предлагается обеспечивать с помощью информационной системы \"Ценообразование в строительстве\"
Тип информации: Дата: Регион: Отрасль: Специализация: ,
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе данных «Ценообразование в строительстве».
2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
обеспечить реализацию мероприятий по созданию и развитию государственной информационной системы данных «Ценообразование в строительстве» (далее - система «Ценообразование в строительстве»);
утвердить в 18-месячный срок акты, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить реализацию правоотношений в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве с использованием системы «Ценообразование в строительстве» в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать сервисные подсистемы системы «Ценообразование в строительстве» для реализации правоотношений в инвестиционно-строительной сфере в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___» ___________ 2015 г. № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ДАННЫХ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи государственной информационной системы данных, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - система «Ценообразование в строительстве»), структуру и основные функции системы «Ценообразование в строительстве», участников системы «Ценообразование в строительстве», порядок обеспечения доступа к системе «Ценообразование в строительстве», правовой режим информации и программно-технических средств системы «Ценообразование в строительстве», правила информационного взаимодействия системы «Ценообразование в строительстве» с иными информационными системами, а также порядок ввода в эксплуатацию и использования системы «Ценообразование в строительстве».
II. Назначение и задачи системы «Ценообразование в строительстве»
2. Система «Ценообразование в строительстве» предназначена для обеспечения прозрачности и открытости деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных заказчиков, подрядных организаций-исполнителей государственных контрактов в инвестиционно-строительной сфере, а также для повышения качества создаваемых сметных нормативов федерального, территориального и отраслевого уровней.
3. Система «Ценообразование в строительстве» направлена на решение следующих задач:
а) повышение достоверности и прозрачности определения стоимости строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта при выполнении государственных контрактов;
б) повышение стабильности рынка подрядных услуг;
в) улучшение конкурентного климата на рынке строительных материалов;
г) стимулирование применения инновационных технологий строительства;
д) стимулирование импортозамещения в строительстве;
е) оптимизация стоимости строительства;
ж) упрощение процедур составления сметных расчетов без потери точности расчетов;
з) обеспечение применения современных информационных технологий при расчете стоимости строительства;
и) обеспечение размещения сметных нормативов в открытом доступе.
III. Структура и основные функции системы
«Ценообразование в строительстве»
4. Система «Ценообразование в строительстве» состоит из:
а) единого портала системы ценообразования в строительстве;
б) функциональных подсистем системы «Ценообразование в строительстве»;
в) сервисных подсистем системы «Ценообразование в строительстве»;
г) оболочки для публикации сметных нормативов.
5. Единый портал системы ценообразования в строительстве – это взаимодействующий набор основных, сервисных подсистем и баз данных сметных нормативов, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее – федеральный реестр).
6. Функциональными подсистемами системы «Ценообразование в строительстве» являются подсистемы:
а) формирования классификатора и управления каталогом строительных ресурсов;
б) мониторинга стоимости строительных ресурсов;
в) нормирования затрат на материалы;
г) нормирования затрат на эксплуатацию машин и механизмов;
д) нормирования затрат на оплату труда рабочих и механизаторов;
е) нормирования затрат на транспортировку грузов;
ж) расчета сметных норм;
з) расчета единичных расценок;
и) формирования укрупненных нормативов цены строительства;
й) формирования укрупненных нормативов цены конструктивных решений.
7. Сервисными подсистемами системы «Ценообразование в строительстве» являются подсистемы:
а) архивная подсистема;
б) версионности данных;
в) импорта/экспорта данных;
г) управления доступом и ролями пользователей;
д) логирования и журнализации действий пользователей;
е) экспертизы данных;
8. Оболочка для официальной публикации сметных нормативов предназначена для публикации данных в сети Интернет.
9. Функциональные и сервисные подсистемы системы «Ценообразование в строительстве» включают в себя программные компоненты и модули.
10. Функциональные и сервисные подсистемы системы «Ценообразование в строительстве» выполняют следующие функции:
а) хранения базы данных сметных нормативов, входящих в федеральный реестр;
б) автоматизированного формирования сметно-нормативных баз (государственных и территориальных сметных нормативов);
в) автоматизированного формирования классификатора строительных ресурсов и его дальнейшего сопровождения;
г) проведения и хранения базы данных результатов мониторинга стоимости строительных ресурсов;
д) расчета средних сметных цен на строительные ресурсы;
е) автоматизированного формирования и хранения укрупненных сметных нормативов;
ж) автоматизированной экспертизы сметных нормативов;
з) официальной публикации сметных нормативов, входящих в федеральный реестр, в сети Интернет;
и) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам системы «Ценообразование в строительстве», в том числе подсистемам (компонентам, модулям) системы «Ценообразование в строительстве», устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. При формировании и обмене документами в системе «Ценообразование в строительстве» используются единые форматы электронных документов, которые устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, иными федеральными государственными органами в пределах своих полномочий по установлению форм соответствующих документов.
13. В системе «Ценообразование в строительстве» используются единые справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками системы «Ценообразование в строительстве», перечень и порядок формирования и ведения которых устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Информация, содержащаяся в системе «Ценообразование в строительстве», хранится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об архивном деле и о государственной тайне.
15. Информация, содержащаяся в системе «Ценообразование в строительстве», подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой тайны.
IV. Участники системы «Ценообразование в строительстве»
17. Участниками системы «Ценообразование в строительстве» являются:
а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) операторы системы «Ценообразование в строительстве»;
в) субъекты системы «Ценообразование в строительстве»;
г) пользователи системы «Ценообразование в строительстве».
18. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы «Ценообразование в строительстве», в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы «Ценообразование в строительстве», координирует формирование требований к системе «Ценообразование в строительстве» других федеральных государственных органов в части обеспечения информационного взаимодействия с системой «Ценообразование в строительстве» и обеспечивает разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее созданию и развитию.
19. Операторами системы «Ценообразование в строительстве» являются:
а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в части функциональных подсистем системы «Ценообразование в строительстве» и единого портала системы ценообразования в строительстве;
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, - в части сервисных подсистем системы «Ценообразование в строительстве».
20. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации устанавливаются функции и полномочия операторов системы «Ценообразование в строительстве», а также перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Ценообразование в строительстве» оператором которых является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
21. Субъектами системы «Ценообразование в строительстве» являются государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные заказчики, подрядные организации-исполнители государственных контрактов в инвестиционно-строительной сфере.
22. Пользователями системы «Ценообразование в строительстве» являются физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую на едином портале системы ценообразования в строительстве.
V. Порядок обеспечения доступа к системе
«Ценообразование в строительстве»
23. Оператор системы «Ценообразование в строительстве» обеспечивают доступ к системе «Ценообразование в строительстве», в том числе:
а) к единому порталу системы ценообразования в строительстве - пользователям системы «Ценообразование в строительстве» путем свободного доступа к указанному порталу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»);
б) к функциональным и сервисным подсистемам системы «Ценообразование в строительстве» - субъектам системы «Ценообразование в строительстве» после прохождения процедуры регистрации и авторизации:
в части работы с информацией, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, путем использования сервиса «личный кабинет» на едином портале системы ценообразования в строительстве;
в части работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, путем установки на технических средствах субъекта системы «Ценообразование в строительстве» программного обеспечения, безвозмездно передаваемого операторами функциональных подсистем системы «Ценообразование в строительстве».
24. Регистрация участников системы «Ценообразование в строительстве» в этой системе осуществляется операторами системы «Ценообразование в строительстве» в порядке, устанавливаемом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Идентификация, аутентификация и авторизация операторов и субъектов системы «Ценообразование в строительстве» в соответствии с настоящим Положением обеспечиваются в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и (или) сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи или иного сертификата ключа проверки электронной подписи.
25. В целях организации работы с системой «Ценообразование в строительстве» операторы и субъекты системы «Ценообразование в строительстве» принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:
а) уполномоченных лиц операторов и субъектов системы «Ценообразование в строительстве», использующих систему «Ценообразование в строительстве», и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий участников системы «Ценообразование в строительстве», определяемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) лица субъекта системы «Ценообразование в строительстве», на которого возложена ответственность за использование системы «Ценообразование в строительстве», в должности не ниже заместителя руководителя субъекта системы «Ценообразование в строительстве»;
в) лиц субъекта системы «Ценообразование в строительстве», на которых возложена ответственность за техническое обеспечение работы с системой «Ценообразование в строительстве».
26. Зарегистрированные в системе «Ценообразование в строительстве» лица получают санкционированный доступ к системе «Ценообразование в строительстве» для осуществления функций участника системы «Ценообразование в строительстве» в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Зарегистрированные в системе «Ценообразование в строительстве» лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования системы «Ценообразование в строительстве».
VI. Правовой режим информации и программно-технических
средств системы «Ценообразование в строительстве»
28. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в функциональных подсистемах системы «Ценообразование в строительстве» и на едином портале системы ценообразования в строительстве, от имени Российской Федерации осуществляют Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также субъекты системы «Ценообразование в строительстве» в части формируемой и получаемой ими информации.
29. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в сервисных подсистемах системы «Ценообразование в строительстве», осуществляет соответственно субъект Российской Федерации, муниципальное образование, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, использующие сервисные подсистемы системы «Ценообразование в строительстве», а также органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные заказчики, подрядные организации-исполнители государственных контрактов в инвестиционно-строительной сфере в части формируемой и получаемой ими информации.
30. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы «Ценообразование в строительстве» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.
31. Исключительное право на прикладное программное обеспечение, включаемое в состав программно-технических средств системы «Ценообразование в строительстве», приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
32. Совокупность программного обеспечения системы «Ценообразование в строительстве», а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ системы «Ценообразование в строительстве».
Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ системы «Ценообразование в строительстве» устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
33. Операторы функциональных подсистем системы «Ценообразование в строительстве» в установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации порядке организуют безвозмездное предоставление субъектам системы «Ценообразование в строительстве» права на использование программного обеспечения системы «Ценообразование в строительстве», в том числе путем его воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации субъектами системы «Ценообразование в строительстве» полномочий по созданию сметных нормативов, реализации иных правоотношений в инвестиционно-строительной сфере.
VII. Информационное взаимодействие системы
«Ценообразование в строительстве» с иными информационными системами
34. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы «Ценообразование в строительстве» с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, в системе «Ценообразование в строительстве», а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе «Ценообразование в строительстве».
35. Информационное взаимодействие системы «Ценообразование в строительстве» обеспечивается со следующими государственными и муниципальными информационными системами:
а) государственные и муниципальные информационные системы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, содержащие базы данных сметных нормативов, а также информационные системы, в которых осуществляются формирование и ведение информационного ресурса о стоимости строительных ресурсов в целях формирования сметно-нормативных баз, мониторинга стоимости строительных ресурсов и ведения классификаторов;
б) государственная автоматизированная информационная система «Управление» - в части предоставления сведений, предусмотренных Положением о государственной автоматизированной информационной системе «Управление», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»;
в) информационная система управления ведомственной и региональной информатизацией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части передачи информации об объемах расходов федерального бюджета, связанных с реализацией планов информатизации федеральных государственных органов, и о показателях их кассового исполнения, а также в части получения информации о плановых и фактических показателях реализации планов информатизации федеральных государственных органов;
г) государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - в части размещения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами, и в части получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» в части предоставления сведений, предусмотренных порядком предоставления информации государственным и муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
е) иные информационные системы, использующие информацию, формируемую в системе «Ценообразование в строительстве», а также формирующие информацию, необходимую для реализации полномочий субъектов системы «Ценообразование в строительстве»;
ж) инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе федеральная государственная информационная система «Единая система нормативной справочной информации», - в части предоставления сведений, предусмотренных положением о федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации», утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
36. Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий субъектов системы «Ценообразование в строительстве», реализуемых посредством системы «Ценообразование в строительстве», содержащаяся в иных государственных и муниципальных информационных системах, подлежит обязательному предоставлению из иных государственных и муниципальных информационных систем в систему «Ценообразование в строительстве» в автоматизированном режиме.
37. При организации взаимодействия системы «Ценообразование в строительстве» и иных информационных систем может быть использована инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.
38. Правила информационного взаимодействия системы «Ценообразование в строительстве» с информационными системами, указанными в подпунктах «а» и «е» пункта 35 настоящего Положения, устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с информационными системами, указанными в подпунктах «б» - «д», «ж» пункта 35 настоящего Положения, устанавливаются соглашениями между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и заказчиками (операторами) информационных систем (совместными нормативными правовыми актами).
Технические стандарты и требования к технологической совместимости системы «Ценообразование в строительстве», государственных и муниципальных информационных систем в сфере ценообразования в строительстве, требования к стандартам и протоколам обмена документами между системой «Ценообразование в строительстве», государственными и муниципальными информационными системами в сфере ценообразования в строительстве устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
39. Операторами системы «Ценообразование в строительстве» обеспечивается ведение реестров обмена информацией системы «Ценообразование в строительстве» с иными информационными системами.
40. Операторы государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и операторы муниципальных информационных систем обеспечивают доступ операторов системы «Ценообразование в строительстве» к содержащейся в таких информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы «Ценообразование в строительстве», реализуемых посредством системы «Ценообразование в строительстве».
VIII. Порядок ввода в эксплуатацию, внедрения
и использования системы «Ценообразование в строительстве»
41. Ввод в эксплуатацию системы «Ценообразование в строительстве» осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) системы «Ценообразование в строительстве». Перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Ценообразование в строительстве» определяется в документации, касающейся системы «Ценообразование в строительстве», состав, требования к содержанию и порядок разработки и утверждения которой устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
42. Для ввода в эксплуатацию системы «Ценообразование в строительстве» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Ценообразование в строительстве») Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формирует комиссию по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию системы «Ценообразование в строительстве». Возглавляет комиссию уполномоченное лицо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Порядок организации внедрения централизованных подсистем (компонентов, модулей) системы «Ценообразование в строительстве» в субъектах системы «Ценообразование в строительстве», а также общие требования к организации внедрения сервисных подсистем (компонентов, модулей) системы «Ценообразование в строительстве» в субъектах системы «Ценообразование в строительстве» устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
43. Разработка, развитие и использование федеральными органами исполнительной власти, учреждениями, подведомственными государственным органам, информационных систем, реализующих функции, автоматизируемые в системе «Ценообразование в строительстве» (подсистеме (компоненте, модуле) системы «Ценообразование в строительстве»), со дня ввода системы «Ценообразование в строительстве» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Ценообразование в строительстве») в эксплуатацию, не допускаются.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О государственной информационной системе данных
«Ценообразование в строительстве»»
Проект постановления Правительства Российской Федерации
«О государственной информационной системе данных «Ценообразование
в строительстве»» (далее – проект постановления, Порядок) подготовлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контрактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № ДК-П9-9653.
Проект постановления разработан с целью повышения достоверности и прозрачности определения стоимости строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта при выполнении государственных контрактов, повышения стабильности рынка подрядных услуг, улучшения конкурентного климата на рынке строительных материалов, стимулирования применения инновационных технологий строительства, оптимизации стоимости строительства, а также обеспечения размещения сметных нормативов в открытом доступе.
В соответствии с проектом постановления утверждается Положение о государственной информационной системе данных «Ценообразование в строительстве» (далее – Положение), которое определяет назначение и задачи системы, структуру и основные функции системы, порядок обеспечения доступа к системе, правовой режим информации и программно-технических средств системы, информационное взаимодействие системы с иными информационными системами, порядок ввода в эксплуатацию, внедрения и использования системы «Ценообразование в строительстве».
Согласно проекту постановления мероприятия, предусмотренные Положением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
Принятие проекта постановления не потребует выделения средств
из федерального бюджета.
Источник информации: | | |