Исследования рынков |
| | |
|
Реклама |
| |
|
|
Полезные разделы |
| | |
|
Исследования по отраслям |
| | | | Вся аналитика |
| | | | | - 2257 исслед. |
| | | | | - 1918 исслед. |
| | | | | - 1396 исслед. |
| | | | | - 1230 исслед. |
| | | | | - 1163 исслед. |
| | | | | - 1037 исслед. |
| | | | | - 974 исслед. |
| | | | | - 964 исслед. |
| | | | | - 783 исслед. |
| | | | | - 760 исслед. |
| | | | | - 702 исслед. |
| | | | | - 566 исслед. |
| | | | | - 510 исслед. |
| | | | | - 504 исслед. |
| | | | | - 471 исслед. |
| | | | | - 364 исслед. |
| | | | | - 345 исслед. |
| | | | | - 236 исслед. |
| | | | | - 229 исслед. |
| | | | | - 224 исслед. |
| | | | | - 206 исслед. |
| | | | | - 178 исслед. |
| | | | | - 175 исслед. |
| | | | | - 171 исслед. |
| | | | | - 130 исслед. |
| | | | | - 126 исслед. |
| | | | | - 108 исслед. |
| | | | | - 78 исслед. |
| | | | | - 77 исслед. |
| | | | | - 65 исслед. |
| | | | | - 54 исслед. |
| | | | | - 51 исслед. |
| | | | | - 33 исслед. |
| | | | | - 32 исслед. |
| | | | | - 27 исслед. |
| | | | | - 23 исслед. |
| | | | | - 2 исслед. |
| | | | | - 1 исслед. |
| | |
|
|
|
|
|
| Инфотека |
Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.
В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
| |
|
|
|
|
| | Здания в стиле «лофт»: искусство или бизнес?
Тип информации: Дата: Регион: Отрасль: Специализация:
В рамках ревитализации промышленных зон, почти все бывшие здания московских производственных предприятий сегодня превратились в модернизированные центры, где площади арендуют прогрессивные и престижные компании. Но в процессе превращения каждая из бывших фабрик или заводов должна была решать, с каким «уклоном» ей теперь существовать: стать мастерской для людей искусства или вместить в себя представителей бизнеса. Сегодня арт-кластеры в зданиях в стиле «лофт» существуют наравне с бизнес-центрами, организованных в малоэтажных бывших промзонах. Чем принципиально отличаются эти категории зданий? Правда ли, что быть арендатором бизнес-центра в стиле «лофт» - дорогое удовольствие? Каких арендаторов хотят видеть арт-центры и бизнес-центры в бывших промзонах? Рассказывает Куралай Садыбекова, коммерческий директор делового квартала «Новоспасский двор». «Состав любого арт-кластера – это креативные компании и организации, связанные с искусством, медиа, архитектурой, дизайном, наукой. Сегодня арт-кластеры – едва ли не самые «живые» места столицы: здесь проходят популярные лекции и семинары, модные выставки, здесь открыты известные рестораны и клубы. Причем некоторые арт-кластеры, такие, как АРМА или «Красный Октябрь», формировались хаотично, из-за обременений и ограничений в градостроительных регламентах, поневоле впуская самых разных арендаторов. А, некоторые, как «Флакон» и центр Artplay, сразу обозначили строгую концепцию и устроили отбор арендаторов по принципу принадлежности их к сфере искусства. «Винзавод» же изначально планировался как уникальная галерея современного искусства. Рестораны и кафе – это также не просто инфраструктура для внутреннего пользования местных арендаторов: это полноценные заведения, часто имеющие отдельный вход с улицы и работающие не только для сотрудников центра, но и для городской аудитории» - рассказывает эксперт. Бизнес-центры, созданные в зданиях бывших промышленных предприятий, сегодня принимают иных арендаторов: «Если мы говорим о классе В+, к которому чаще всего относятся офисы в стиле «лофт», то основными арендаторами их являются крупные компании, размещающие на их территории свои бэк-офисы или поддерживающие структуры, в то время как основные их представительства стараются арендовать офисы А-класса» - комментирует Куралай Садыбекова. Различие между арт-кластерами и бизнес-центрами подчеркивается еще и внутренней отделкой офисов: «Изначально и те, и другие предлагают стандартный вариант лофт-отделки – красную аутентичную кирпичную кладку, высокие потолки, большие окна, открытые инженерные коммуникации, open space. Но наши арендаторы – крупные государственные учреждения - сделали собственный дизайн офисов; пространство open-space оставили исключительно для менеджеров, создали помещения кабинетного типа и заменили кирпичную кладку на стандартную отделку» - рассказывает эксперт. Креативные же арендаторы, такие как BBDO, напротив, максимально постарались сохранить промышленные элементы и планировку open space. «Немаловажно и подчас незаметное различие, диктуемое СНиПами и особенностями инженерии – это системы кондиционирования, вентиляции, пожарные системы и лифты, которые зависят от норм размещения сотрудников, планировки помещения и трафика постоянных сотрудников и гостей комплекса. «В бизнес-центрах такого плана наличие лифтов просто необходимо; в арт-кластерах, напротив, чаще всего принято обходиться без них» - отмечает Куралай Садыбекова. Что же происходит с арендной ставкой в этих двух категориях офисов в стиле «лофт»? «Арендатору принципиально важно понимать, где он арендует свой офис-лофт: в арт-кластере или в бизнес-центре. Арендная ставка в этих двух категориях зданий различается существенно: офис в арт-кластере будет стоить примерно на 10-15% дешевле, чем в бизнес-центре. Такая стоимость диктуется не только классом здания, но и категорией арендаторов: арт-центрам важнее привлечь к себе на территорию креативные молодые компании, а у них, зачастую, не хватает средств на дорогостоящий офис» - отмечает эксперт. Бизнес-центры тем временем ориентируются на государственные структуры и крупный бизнес, способный оплачивать аренду офиса класса В+. На сегодняшний день соотношение арт-кластеров и бизнес-центров в стиле «лофт» в Москве – примерно 60 на 40. «Переоборудовать бывшие промзоны под арт-центры, безусловно, легче, чем создавать новый бизнес-центр на территории завода или фабрики. Поэтому сегодня арт-кластеры занимают большие площади, нежели бизнес-центры в стиле «лофт». Но, возможно, в будущем, если бизнес-центров и не станет больше, то их количество может догнать арт-центры по числу занятых квадратных метров: сегодня даже креативные компании очень щепетильно относятся к престижу и качеству своего офиса; получить и то, и другое, можно однозначно лишь в бизнес-центре» - заключает эксперт «Новоспасского двора» Куралай Садыбекова.
Источник информации: | | | | |
|
|
|
Информация по близким тематикам - Недвижимость (здания, сооружения, квартиры, земля) |
Маркетинговые исследования | | Новости рынков | | Инвестиции |
| |
| |
|
| | | | |
Форум | | Новости Фирм | | Статьи и обзоры |
| |
| |
|
| | | | |
| Спецпредложения |
| | |
|
Реклама |
| |
|
|
Популярные исследования |
| | |
|
Популярные новости |
| | |
|
|
|
|