| Вероятность поломки систем кондиционирования летом (по Москве) - до 60%
Тип информации: Дата: Регион: Отрасль: Специализация:
Системы кондиционирования (сплит-системы, отдельные кондиционеры), которые неправильно обслуживается, или не обслуживается вовсе, функционирующие на любом объекте коммерческой или корпоративной недвижимости (а это, по сути, любые объекты недвижимости, на которых кондиционеры работают в течение всего рабочего дня, и даже дольше), могут отказать в первый же год эксплуатации с вероятностью до 60%, и во второй год - с вероятностью до -80% - подсчитали эксперты управляющей компании FACILICOM. При этом риск нарушения работы систем кондиционирования в летнее время (загрязнение внешнего или внутреннего блока, нарушение давления фреона) при регулярном качественном обслуживании снижается до уровня 10-20% (и даже менее). Если поломка все-таки произошла, но обслуживающая кондиционеры компания не подготовилась к возможным форс-мажорным обстоятельствам (в том числе вообще при отсутствии обслуживающей компании) срок ремонта сплит-систем в летнее время может доходить до 3-х недель, а сложной техники, например, чиллеров, (чиллер - мощное охлаждающее оборудование, устанавливаемое в крупных зданиях) до 1 месяца и более.
Причина отказов кондиционера в первую очередь связаны с нарушениями условий эксплуатации кондиционера из-за отсутствия должного обслуживания, а также неблагоприятных внешних воздействиях (пыль, грязь, пух с улицы).
* *
Грамотно установленный кондиционер (не имеющий утечки фреона) может работать 3-6 лет и более без обслуживания специалистами исключительно в том случае, если его внешний блок не будет забит пылью и пухом. Такое возможно только когда внешние блоки расположены достаточно высоко, а поблизости нет тополей и прочих источников загрязнения с улицы.
<<В среднем лишь10% коммерчески используемых кондиционеров не требуют частого профилактического обслуживания - это напрямую зависит условий эксплуатации, и качества монтажа. Если условия эксплуатации идеальные (внешние и внутренние блоки систем кондиционирования практически не загрязняются извне), а фреоновая система полностью герметична, то можно не беспокоиться>>, - говорит Сергей Семенюк, коммерческий директор УК FACILICOM. "Опыт же показывает, что такие условия эксплуатации реализуются очень редко", - продолжает он.**
Остальные 90% кондиционеров нуждаются в регулярной. В Москве, где много тополей и пыли, которые загрязняют внешние блоки кондиционера, ресурс работы коммерчески используемых кондиционеров сильно зависит от сроков и качества его обслуживания. Наши многолетние статистические данные говорят о том, что для того, чтобы система кондиционирования выработала хотя бы 80 - 90% заявленного производителем ресурса, 20 % кондиционеров необходимо очищать от пуха и пыли три раза в летний сезон, еще 30% кондиционеров необходимо чистить не реже 1-2 раз в сезон, а оставшиеся 40% кондиционеров - не реже раза в год. Системы кондиционирования большой мощности крупных торговых и бизнес-центров требуют *регулярного обслуживания* не только в связи с загрязнением теплообменников, но и для своевременного* **обнаружения отклонений в их работе и устранения мелких неисправностей, не допуская серьезных поломок и больших материальных потерь на ремонт узлов и имиджевые издержки таких объектов недвижимости. *
* *
Недостаточное качество и регулярность обслуживания приводит к снижению срока службы кондиционеров в среднем на 30 - 40%, но если кондиционер работает в жестких условиях: большое количество пыли и прочей грязи с улицы, недостаточно герметичная фреоновая система, отсутствие системного обслуживания (выполнение только аварийного обслуживания по факту остановки кондиционера) может привести к сокращению срока работы кондиционера в 2 - 3 раза и более. И в таких условиях эксплуатируется до половины кондиционеров.
*Как правило, в торговых центрах установлена общая система вентиляции с охлаждением. <<Во многих торговых центрах из-за перегрузок летом хотя бы 1 раз отказывает система кондиционирования>>, - говорят эксперты **FACILICOM**. И задача эксплуатирующей компании - в минимально сжатые сроки - фактически в считанные часы, пока помещение еще не <<нагрелось>>, устранить неисправность. При неготовности эксплуатационной компании к этой ситуации (например, заранее не закуплены необходимые запчасти и расходные материалы, или своевременно не проведены профилактические работы) срок ремонта может растянуться на месяц и более, что ведет за собой большие денежные потери. *
Теплообменник внутреннего блока (который устанавливается в помещении) требует очистки с меньшей вероятностью, чем внешний, но в этом случае требуется очищать или заменять различные фильтры, т.к. состояние последних существенно влияет на работоспособность сотрудников, вплоть до распространения различных инфекций. В 80 % случаев офисного использования кондиционеров реальный срок очистки фильтров наступает каждые 2 месяца, что так же требует регулярного обслуживания .
Зимняя эксплуатация кондиционера (на тепло или холод) даже при строгом соблюдении условий монтажа и эксплуатации сопряжена с повышенным риском отказа кондиционера и требует более тщательного контроля его параметров и состояния узлов. Отсутствие периодического обслуживания и контроля в 2 - 3 раза сокращает ресурс кондиционера.
Источник информации: | | | |