Минэкономразвития опубликовало проект административного регламента Федерального агентства по управлению госимуществом.
Документ определит порядок предоставления госуслуги «Заключение договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, составляющих государственную казну Российской Федерации, занимаемых ими на условиях социального найма». Если в двух словах, речь идет о бесплатной приватизации.
Подать заявление на приватизацию квартиры можно будет в электронном виде. Регламент обещает сделать человека хозяином государственных (де-юре) апартаментов быстро, вежливо и без очередей.
В пояснительной записке к проекту регламента руководитель Росимущества написал, что целью разработки и утверждения документа является повышение качества и доступности результатов предоставления данной государственной услуги, создание комфортных условий для участников, определение сроков и последовательности административных процедур.
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, занимающие жилые помещения, как сказано в проекте документа, «составляющие государственную казну Российской Федерации, на условиях социального найма». Также подать заявление на приватизацию жилья могут родители (усыновители), опекуны с предварительного разрешения органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц в возрасте до 14 лет.
Получить консультации по поводу приватизации можно будет как устно, непосредственно в подразделении Росимущества, так и по телефону и электронной почте.
В сети Интернет на официальных сайтах ведомства и его территориальных органов должны размещаться адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты, текст административного регламента, информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги составляют два месяца со дня подачи документов. В регламенте есть исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги. При этом, если информация уже есть в каком-то другом ведомстве, ее не спросят, а получат сами — по государственным электронным каналам.
Отказать в приеме документов на приватизацию чиновники не смогут. Но есть исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Например, если гражданин ранее уже приватизировал жилье. А такое право дается только раз. Или, если выяснится, что квартира не является имуществом государственной казны, приватизация тоже отменяется.
Четко прописаны в регламенте и очереди. Время ожидания при подаче заявления на приватизацию не должно занимать более 30 минут. Продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению. Время ожидания в очереди при получении результатов государственной услуги — не более 30 минут.
Предусматривается также возможность подавать документы в электронном виде — при наличии цифровой подписи.