Исследования рынков |
| | |
|
Реклама |
| |
|
|
Полезные разделы |
| | |
|
Исследования по отраслям |
| | | | Вся аналитика |
| | | | | - 2262 исслед. |
| | | | | - 1919 исслед. |
| | | | | - 1396 исслед. |
| | | | | - 1230 исслед. |
| | | | | - 1163 исслед. |
| | | | | - 1037 исслед. |
| | | | | - 974 исслед. |
| | | | | - 964 исслед. |
| | | | | - 783 исслед. |
| | | | | - 761 исслед. |
| | | | | - 702 исслед. |
| | | | | - 566 исслед. |
| | | | | - 510 исслед. |
| | | | | - 504 исслед. |
| | | | | - 471 исслед. |
| | | | | - 364 исслед. |
| | | | | - 345 исслед. |
| | | | | - 236 исслед. |
| | | | | - 229 исслед. |
| | | | | - 224 исслед. |
| | | | | - 206 исслед. |
| | | | | - 178 исслед. |
| | | | | - 178 исслед. |
| | | | | - 171 исслед. |
| | | | | - 130 исслед. |
| | | | | - 126 исслед. |
| | | | | - 108 исслед. |
| | | | | - 78 исслед. |
| | | | | - 77 исслед. |
| | | | | - 65 исслед. |
| | | | | - 54 исслед. |
| | | | | - 51 исслед. |
| | | | | - 33 исслед. |
| | | | | - 32 исслед. |
| | | | | - 27 исслед. |
| | | | | - 23 исслед. |
| | | | | - 2 исслед. |
| | | | | - 1 исслед. |
| | |
|
|
|
|
|
| Инфотека |
Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.
В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
| |
|
|
|
|
| | Управление недвижимости
Тип информации: Дата: Регион: Отрасль: Специализация:
Итоги года на рынке управления коммерческой недвижимости оказались гораздо оптимистичнее, чем предполагали многие аналитики.
Прошедший год не был простым для управляющих компаний на рынке коммерческой недвижимости. Волна оптимизма, которая возникла по прошествии 2009 года в сегменте офисной недвижимости, обнадежила многих специалистов и они поспешили обнародовать радужные прогнозы, основываясь только на возросшем спросе со стороны потенциальных арендаторов, но не учитывая должным образом позиции собственников объектов.
Действительность же была таковой, что управляющим компаний пришлось побороться за каждого клиента, вне зависимости от того, появился ли он в 2010 году или относился к числу постоянных. Эксперты утверждают, что конкуренция управляющих компаний превращалась порой в дипломатическую игру на высшем уровне с использованием всего арсенала опытных игроков. Главным жеитогом года стало то, что компаниям удалось сохранить основной костяк клиентов и увеличить доходность за счет оптимизации.
Однако в то время пока одни компании делали ставку только на старых партнеров и свой опыт, другие в этот период пошли по пути реновации и сыграли на опережение. 2010 год можно назвать переломным для рынка управления коммерческой недвижимости. В этот период владельцы бизнес-центров находились перед двумя необходимостями: сохранить пул арендаторов и высокий уровень управления, но в тоже время были вынуждены сокращать издержки.
Новаторский подход Таким положением вещей воспользовалась компания «МТЛ. Управление недвижимости», предложив рынку новый продукт – «Управление за 1%». В компании сделали акцент на высокое качество управления в совокупности с приемлемыми расходами для владельца объекта. О намерении занять серьезную долю рынка компания «МТЛ. Управление недвижимости» заявила не только в Санкт-Петербурге, но и на Урале. Тогда в ноябре 2010 года многие уральские СМИ сообщили о глобальном наступлении питерского игрока на рынке управления бизнес-центрами. В компании, входящей в ГК «Бестъ», также не скрывали своих амбициозных планов. В частности, руководитель регионального направления компании Наталья Чернышева заявила: «Мы готовы взять на себя управление объектом за 1% от валового дохода. За эту сумму наша компания готова консультировать заказчика по вопросам управления, выстраивать отношения с арендаторами, выбирать на тендере подрядчиков, контролировать выполнения условий договоров аренды и другое». Сегодня в Екатеринбурге компания управляет такими объектами, как Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов, зданиями Федеральной Таможенной службы в Кольцово, гостиничными комплексами в аэропорту «Кольцово» и пр. С новым пакетом предложений под общим названием «Управление за 1%» компания «МТЛ.Управление недвижимости» заметно стала выделяться среди конкурентов. Эксперты считают, что подобной маркетинговой стратегией компании удастся разогреть рынок и в тоже время привлечь немалую долю собственников на свою сторону. По крайней мере, первые результаты продвижения новой услуги оказались весьма оптимистичными. Компании удалось в последний месяц 2010 года заключить сразу два договора на управление бизнес-центрами в Санкт-Петербурге и торговым комплексом в городе Пушкин. Высокие комиссионные определяют выбор собственников По оценкам Британской Ассоциации маркетинговых исследований и информации в области строительства (BSRIA), в прошлом году общий объем российского рынка управления зданиями и сооружениями составил более 260 млн кв. м. Наибольшая доля этих площадей приходится на Москву и Петербург. Причем в обслуживании внешних управляющих находилось примерно 55–65% объектов. На остальных объектах работали собственные управляющие компании. Такое положение вещей председатель совета директоров ГК «Бестъ» Андрей Лушников связал с высокой процентной ставкой от валового дохода с объекта – в среднем по рынку она составляет от 10 до 25%. По оценкам той же BSRIA, в 2010 году рынок управления отличался несбалансированностью, проявилась тенденция к концентрации услуг управления только в двух секторах – офисов (71% от общего объема) и розничной торговли (18% от общего объема). На индустриальный и жилой секторы приходится низкая доля услуг профессиональных управляющих. Эксперты указывают на тот факт, что собственники недвижимости активно собирали информацию на протяжении всего 2010 года, переосмысливали новые условия нового. После чего долго раздумывали и иногда принимали решение о передаче своей собственности в управление сторонним организациям. Однако, поступая так, владельцы требовали от УК повышения качества услуг и внедрения европейского сервиса. При этом инвестиционный фон рынка офисной недвижимости остается напряженным: одна из крупнейших докризисных инвестиционных сделок не состоялась - немецкий инвестфонд KanAm отказался от покупки многофункционального комплекса Vivaldi Plaza общей площадью 66,6 тыс. кв. м рядом с Павелецким вокзалом, что подтверждает присутствующие на рынке опасения крупных институциональных инвесторов входить в масштабные офисные проекты, тем более не заполненные арендаторами.
Инвестиционных сделок в 2010 г. на рынке практически не было, при этом основной интерес потенциальные инвесторы проявляют к наиболее «понятным» проектам - качественным БЦ, заполненным арендаторами.
Тенденция пересмотра девелоперами стратегий развития и оптимизации портфелей оставалась актуальной в течение всего 2010 г. Так, девелопер Horus Capital продал все свои активы, а компания MR Group объявила о возобновлении всех своих проектов, приостановленных из-за кризиса, при этом в результате диверсификации бизнеса девелопер планирует увеличить долю жилых проектов до 50% в общем объеме портфеля, тогда как до кризиса более 90% всех проектов составляли объекты коммерческой недвижимости;
Кризисные и посткризисные времена заставили многих игроков на рынке управления повзрослеть и научиться жить в жестких рамках оптимизации и минимизации. Новые решения могут способствовать не только привлечению новых клиентов, но и росту качества сервиса отечественных управляющих компаний. Первые результаты активного маркетинга можно будет увидеть уже в 2011 году, но и сами управляющие компании не скрывают, что залогом будущего успеха является активизация инвесторов и положительный опыт собственников на ниве доверительного управления.
Источник информации: | | | | |
|
|
|
Информация по близким тематикам - Недвижимость (здания, сооружения, квартиры, земля) |
Маркетинговые исследования | | Новости рынков | | Инвестиции |
| |
| |
|
| | | | |
Форум | | Новости Фирм | | Статьи и обзоры |
| |
| |
|
| | | | |
| Спецпредложения |
| | |
|
Реклама |
| |
|
|
Популярные исследования |
| | |
|
Популярные новости |
| | |
|
|
|
|