Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
Вся информацияСтатьиОбзорыПресс релизыНормативные актыСНИПыГОСТыОтраслевой рубрикаторДобавить информацию
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Исследования по отраслям
Вся аналитика
Рынок продуктов питания, напитков - 2262 исслед.
Рынок производства, продажи строительной продукции и оборудования - 1919 исслед.
Рынок машин, оборудования - 1396 исслед.
Рынок недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля) - 1230 исслед.
Рынок не продуктовых потребительских товаров - 1163 исслед.
Рынок транспорта и средств транспорта (наземных, водных, воздушных) - 1037 исслед.
Рынок сельского хозяйства, лесоводства и рыбного промысла - 974 исслед.
Рынок торговли - 964 исслед.
Рынок медицины, красоты, здоровья - 783 исслед.
Рынок газа, нефти, химии, нефтехимии - 761 исслед.
Рынок строительства (работы и услуги) - 702 исслед.
Рынок спорта, туризма, отдыха - 566 исслед.
Рынок коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг - 510 исслед.
Рынок информационных и интернет технологий - 504 исслед.
Рынок финансов, кредитных учреждений, банков, налогов - 471 исслед.
Рынок социально-экономического развития - 364 исслед.
Рынок электричества и электротехники - 345 исслед.
Рынок руды, полезных ископаемых, воды - 236 исслед.
Рынок средств связи и передачи информации - 229 исслед.
Рынок общественного питания, кафе, ресторанов - 224 исслед.
Рынок политики, государства - 206 исслед.
Рынок полимеров, пластика, резиновых изделий - 178 исслед.
Рынок металла, металлопроката, металлоконструкций и изделий - 178 исслед.
Рынок средств массовой информации, издательства и полиграфии - 171 исслед.
Рынок обучения, выставок - 130 исслед.
Рынок мебели - 126 исслед.
Рынок инвестиций - 108 исслед.
Рынок рекламы, маркетинга, PR - 78 исслед.
Рынок кадровых услуг - 77 исслед.
Рынок безопасности и охранной деятельности - 65 исслед.
Рынок интеллектуальной собственности, неосязаемых активов - 54 исслед.
Рынок компьютеров, периферии, электронных компонентов - 51 исслед.
Рынок страхования - 33 исслед.
Рынок юридических услуг и права - 32 исслед.
Рынок баз данных и программирования - 27 исслед.
Рынок науки, исследований, консалтинга - 23 исслед.
Рынок персоналий и кадровых назначений - 2 исслед.
Рынок прочие - 1 исслед.
 Инфотека

Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.

В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
Поиск информацииРасширенный поиск     Помощь
Тип информации:     Отрасль:     Регион:  
Ключевое слово:    
Отраслевой рейтинг Строительства и Недвижимости
ВсеСтроительствоСтройматериалыНедвижимостьИнвестиции
СоцкультбытЭлектротехника Мебель СтрахованиеФинансы, кредиты

Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Добавить свою строительную продукцию в каталог строительного портала
Обсуждение Инвестиционных проектов и их соискателей
Инвестиционные проекты в строительстве
Последние бизнес планы рынка недвижимости на строительном портале Restko.Ru.
Рубрикатор инфотеки строительства и недвижимости
Услуги частных мастеров в отделке и ремонте
Эксклюзивная информация в области недвижимости
Инвестиции в интернет проекты
Удаленная работа - Менеджер по продаже интернет рекламы
Требуется - Программист интернет проектов
Тип информации: Нормативный акт
Дата: 01.09.2010
Регион: Москва
Отрасль: Недвижимость
Специализация: Нежилая, коммерческая недвижимость

        Принятие ряда федеральных законов, определяющих и разграничивающих полномочия уровней государственной власти, Земельного, Жилищного, Градостроительного, Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации предопределило необходимость изменений московского законодательства в сфере управления имуществом и землей.
       В развитие федеральных законов были приняты Законы города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве", от 19 декабря 2007 г. N 49 "Об основах управления собственностью города Москвы", от 26 декабря 2007 г. N 53 "Об имущественной казне города Москвы", от 25 июня 2008 г. N 26 "О государственном имуществе города Москвы", от 17 декабря 2008 г. N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы".
       В целях приведения нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с изменившимся законодательством, затрагивающим сферу управления государственным недвижимым имуществом, сохранения сложившейся положительной практики предоставления в пользование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, обеспечения жителей комфортными условиями проживания путем предоставления им необходимых услуг, удовлетворения их материальных и духовных запросов в области образования, здравоохранения, социальной защиты, развития их деловой активности, создания комфортных условий труда и отдыха Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы (приложение 1).
1.2. Типовую форму реестрового дела объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы (приложение 2).
1.3. Типовой договор безвозмездного пользования (ссуды) объектом нежилого фонда, находящимся в собственности города Москвы (приложение 3).
1.4. Примерную форму приложения к решению собственника о передаче государственного имущества государственному учреждению и казенному предприятию города Москвы на праве оперативного управления (приложение 4).
1.5. Примерную форму приложения к решению собственника о передаче государственного имущества государственному унитарному предприятию города Москвы на праве хозяйственного ведения (приложение 5).
1.6. Акт приема-передачи объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, казенному предприятию или государственному учреждению города Москвы на праве оперативного управления (приложение 6).
1.7. Акт приема-передачи объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, государственному унитарному предприятию города Москвы на праве хозяйственного ведения (приложение 7).
2. Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления:
2.1. Контракты на право хозяйственного ведения и оперативного управления нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности города Москвы, не оформляются.
При создании государственного унитарного предприятия или учреждения право хозяйственного ведения и оперативного управления (соответственно) государственным имуществом города Москвы возникает на основании решения Правительства Москвы и акта приема-передачи государственного имущества города Москвы.
При наделении государственного унитарного предприятия или учреждения государственным имуществом города Москвы передача государственного имущества государственному унитарному предприятию и учреждению на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (соответственно) осуществляется на основании распорядительного документа Департамента имущества города Москвы.
2.2. Сохраняют свое действие ранее заключенные контракты, срок действия которых установлен бессрочно:
- на право оперативного управления нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности города Москвы, до 1 июля 2012 г.;
- на право хозяйственного ведения нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности города Москвы, до 1 января 2014 г.
2.3. По истечении установленного действующими контрактами на право хозяйственного ведения и оперативного управления нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности города Москвы, срока их действия оформление прав хозяйственного ведения и оперативного управления государственным имуществом города Москвы осуществляется согласно Положению (приложение 1).
2.4. В случае необходимости внесения на основании решения Правительства Москвы изменений в заключенные до вступления в силу настоящего постановления контракты на право хозяйственного ведения и оперативного управления нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности города Москвы, право хозяйственного ведения и оперативного управления государственным имуществом города Москвы подлежит оформлению в порядке, предусмотренном приложениями 1, 4, 5, 6 и 7 к настоящему постановлению.
3. Установить предельное значение площади нежилых помещений, передаваемых государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления для административных целей, в размере не более 9 кв. м полезной площади на одного сотрудника.
4. Департаменту имущества города Москвы до 31 декабря 2012 г. сформировать реестровые дела объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в электронном виде согласно приложению 2 к настоящему постановлению и обеспечить их ежегодную актуализацию.
5. В целях формирования и ведения реестровых дел объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы (п. 4), руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы до 15 января 2011 г. организовать подготовку предложений по регламенту взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по восстановлению утраченной проектно-технической документации на подводящие сети и энергопринимающие устройства по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности города Москвы, и организации их учета.
6. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы организовать содействие в подготовке предложений (п. 5).
7. Департаменту имущества города Москвы:
7.1. В 2010 году осуществлять расходы на содержание и восстановление объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, за счет и в пределах средств, предусмотренных Департаменту имущества города Москвы Законом города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год", на основании отдельных распорядительных актов Правительства Москвы.
7.2. До 15 сентября 2010 г. сформировать и представить на рассмотрение Правительства Москвы перечень объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы и подлежащих капитальному ремонту в 2011 году, с предложениями по соответствующему увеличению доходов бюджета города Москвы от управления государственным имуществом на 2011 год.
7.3. До 15 января 2011 г. разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы "О реализации мероприятий, связанных с организацией эксплуатации и восстановления объектов имущественной казны города Москвы в 2011-2014 гг.", включающий программу капитального ремонта объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, на период 2012-2014 гг. с обоснованием требуемых объемов финансирования и их источников.
8. Отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы обеспечить включение:
8.1. В документацию на проведение торгов на размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг условия предоставления победителю торгов нежилых помещений и режима их использования для целей исполнения государственного контракта, если выполнение контракта предполагает необходимость использования государственного имущества города Москвы.
8.2. В государственный контракт на выполнение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг обязательства государственного заказчика предоставить организации - победителю торгов государственное имущество для реализации государственного контракта.
9. Установить, что нежилые помещения, использование которых включено в условия документации (п. 8.1), предоставляются в пользование в соответствии с действующим законодательством без проведения торгов с учетом предельных значений, установленных в пункте 3 настоящего постановления, на срок исполнения государственного контракта, на возмездной или безвозмездной основе.
10. Предложить государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям и учреждениям города Москвы привлекать Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы в качестве специализированной организации для проведения торгов по передаче в пользование государственного имущества, переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным предприятиям и учреждениям.
11. Департаменту имущества города Москвы обеспечивать проведение торгов по передаче в пользование государственного недвижимого имущества (аукционов по определению ставки арендной платы и конкурсов, в том числе специализированных) с использованием инфраструктуры Единой торговой площадки города Москвы и с размещением в обязательном порядке информационных сообщений о предстоящих торгах, о вносимых в них изменениях и извещений об отказе от проведения торгов:
11.1. Не позднее чем за 30 дней до начала проведения торгов в удаленном доступе на официальном городском сайте в сети Интернет www.tender.mos.ru для размещения органами исполнительной власти города Москвы информации о проведении всех видов конкурентных процедур в городе Москве.
11.2. В установленном порядке в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе.
12. Принять к сведению, что назначение нежилых помещений в многоквартирных домах (функциональное использование) определяется в рамках деятельности межведомственных окружных комиссий по рассмотрению вопросов подготовки объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, к реализации на аукционах по определению ставки арендной платы и заключению договора аренды на нежилые помещения, созданных согласно распоряжению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 25 декабря 2009 г. N 109-РЗМ.
13. Департаменту имущества города Москвы обеспечить информирование председателей правлений товариществ собственников жилья о результатах проведенных торгов на право аренды нежилых помещений в многоквартирных домах посредством размещения результатов торгов на официальном городском сайте в сети Интернет (п. 11.1) и официальном печатном издании (п. 11.2).
14. Отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы до 1 июля 2011 г. обеспечить подготовку проектов правовых актов в целях приведения в соответствие с настоящим постановлением отраслевых правовых актов города Москвы в сфере управления объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы.
15. Департаменту имущества города Москвы:
15.1. Осуществлять координацию работы по приведению в соответствие с требованиями настоящего постановления нормативных правовых актов города Москвы (п. 14).
15.2. До 1 августа 2010 г. представить в установленном порядке проект распоряжения Мэра Москвы о признании утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 28 декабря 2000 г. N 1385-РМ "О порядке расчета ставок арендной платы за городские нежилые помещения в 2001 году" и пункта 1 распоряжения Мэра Москвы от 6 февраля 2001 г. N 86-РМ "О внесении изменений в нормативные акты, определяющие порядок зачисления арендных платежей за нежилые помещения и других неналоговых доходов".
15.3. До 1 ноября 2010 г. представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы "О политике имущественной поддержки в сфере реализации полномочий города Москвы в решении социальных задач".
15.4. Обобщить по итогам 2010 года практику проведения торгов в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурсов" и внести в III квартале 2011 г. в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы об итогах проведения торгов по передаче в пользование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
15.5. До 15 января 2011 г. разработать и внести в Правительство Москвы предложения по вовлечению в хозяйственный оборот объектов нежилого фонда, находящихся в имущественных комплексах государственных унитарных предприятий и высвобождаемых в процессе их поэтапной структурной реорганизации, и предложения по перепрофилированию указанных объектов нежилого фонда.
15.6. До 15 января 2011 г. подготовить и внести в Правительство Москвы предложения по формированию специализированных фондов государственного недвижимого имущества города Москвы, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование подрядным организациям, управляющим компаниям, общественным некоммерческим организациям, муниципалитетам, а также фондов гаражей, паркингов, долей в инвестиционных контрактах, используемых для реализации полномочий города Москвы.
15.7. Разработать до 15 января 2011 г. Положение о составе и порядке ведения Реестра объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе по специализированным фондам (п. 15.6).
15.8. Ежегодно начиная с 2011 года в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год, осуществлять подготовку и внесение на рассмотрение Правительства Москвы программы капитального ремонта объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы.
15.9. Совместно с Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Московская имущественная казна" до утверждения Положения о системе технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений, находящихся в имущественной казне города Москвы, руководствоваться действующими нормативными актами, регулирующими отношения в данной сфере, и настоящим постановлением.
16. Внести изменения:
16.1. В постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 353-ПП "О статусе Информационного бюллетеня Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже имущества города Москвы", дополнив пункт 3.2 постановления после слов "в сети Интернет" словами "(www.tender.mos.ru)".
16.2. В постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1006-ПП, от 30 июня 2009 г. N 607-ПП, от 1 декабря 2009 г. N 1317-ПП, от 15 декабря 2009 г. N 1382-ПП), изложив пункт 2.2.1 приложения к постановлению в следующей редакции:
"2.2.1. Осуществление контроля за:
- соблюдением требований по использованию объектов нежилого фонда, установленных правовыми актами города Москвы, разрешительными документами, инвестиционными контрактами, утвержденной документацией, определяющей условия использования объектов нежилого фонда;
- соблюдением требований по использованию земельных участков, установленных правовыми актами города Москвы, разрешительными документами, утвержденной проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельных участков;
- выполнением при проведении строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда условий инвестиционных контрактов, договоров, соглашений, в которых имеются доли города.".
17. Признать утратившими силу правовые акты Правительства Москвы согласно приложению 8 к настоящему постановлению.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в первом полугодии 2012 г.
 
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
 
Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
 
1. Общие положения
1.1. Правовые основания.
Правовыми основаниями для разработки настоящего Положения являются:
- Закон города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы";
- Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 49 "Об основах управления собственностью города Москвы";
- Закон города Москвы от 26 декабря 2007 г. N 53 "Об имущественной казне города Москвы";
- Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. N 26 "О государственном имуществе города Москвы".
1.2. Сфера применения.
Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы.
Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению объектами нежилого фонда города Москвы, являющимися объектами культурного наследия.
Настоящее Положение не регулирует порядок приватизации объектов нежилого фонда города Москвы, а также порядок передачи объектов нежилого фонда города Москвы в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
1.3. Термины и определения.
Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
Управление нежилым фондом - организованный процесс принятия и исполнения уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы решений по учету, владению, пользованию и распоряжению объектами нежилого фонда, а также по контролю за использованием по назначению и сохранностью объектов нежилого фонда и мониторингу соблюдения условий использования, предусмотренных гражданско-правовыми договорами с пользователями и решениями собственника в отношении объектов, переданных в хозяйственное ведение и оперативное управление.
Нежилой фонд - совокупность принадлежащих городу Москве и не предназначенных для проживания человека следующих недвижимых вещей: зданий, строений, сооружений и нежилых помещений.
Объект нежилого фонда - здание, строение, сооружение, в том числе объект инженерного или коммунального назначения, или нежилое помещение, входящее в состав объекта нежилого фонда и/или расположенное в многоквартирном доме.
Использование объекта нежилого фонда - владение и (или) пользование объектом нежилого фонда, осуществляемое на ограниченном вещном праве хозяйственного ведения или оперативного управления или на обязательственном праве аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования или концессии.
Пользователь объекта нежилого фонда - государственное унитарное предприятие, в том числе казенное, государственное учреждение, иная организация или гражданин, которому передан объект нежилого фонда в пользование (хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, концессию) на основании решения собственника или гражданско-правового договора.
Назначение объекта нежилого фонда - это разрешенные проектной документацией и документами градостроительного зонирования виды деятельности, допустимые при использовании объекта нежилого фонда, определенные в договоре или ином акте (решении) о передаче в пользование объекта нежилого фонда при его использовании.
Ликвидация объекта нежилого фонда - это действия, совершенные по решению собственника объекта нежилого фонда, в результате которых объект прекратил свое существование.
Иные термины, не определенные в настоящем пункте, применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
1.4. Цели и задачи управления объектами нежилого фонда.
Управление объектами нежилого фонда направлено на достижение следующих основных целей:
а) обеспечение реализации полномочий субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы;
б) создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения города Москвы;
в) развитие экономики города Москвы и предпринимательства;
г) обеспечение эффективности использования имущества города Москвы.
1.5. Принципы управления объектами нежилого фонда.
Управление объектами нежилого фонда основано на следующих принципах:
а) гласности и открытости;
б) обеспечения конкурентных условий доступа участников хозяйственно-экономической деятельности к использованию объектов нежилого фонда города Москвы;
в) социальной направленности управления нежилым фондом города Москвы.
1.6. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы по управлению объектами нежилого фонда.
1.6.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы по управлению объектами нежилого фонда определяются настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.6.2. Правительство Москвы в сфере управления нежилым фондом определяет полномочия подведомственных ему органов исполнительной власти города Москвы и устанавливает:
а) порядок учета объектов в Едином реестре собственности города Москвы, его актуализации и предоставления информации об объектах собственности;
б) порядок ведения специализированного учета объектов нежилого фонда;
в) порядок и периодичность проведения массовой оценки объектов нежилого фонда, использования и предоставления информации о результатах массовой оценки стоимости объектов нежилого фонда;
г) особенности учета и оценку количественных, стоимостных и иных показателей объектов нежилого фонда, расположенных за пределами города Москвы;
д) порядок технического обслуживания и ремонта объектов нежилого фонда;
е) порядок и условия ликвидации объектов нежилого фонда;
ж) иные нормативные правила управления объектами нежилого фонда, установление которых не закреплено за Департаментом имущества города Москвы и иными органами исполнительной власти города Москвы;
з) иные полномочия по управлению объектами нежилого фонда, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
1.6.3. Правительство Москвы на основании настоящего Положения также принимает распорядительные решения:
а) о закреплении объектов нежилого фонда за государственным унитарным предприятием, казенным предприятием или государственным учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и их изъятии у предприятия или учреждения;
б) об установлении регулируемых ставок арендной платы и мер государственной имущественной поддержки арендаторов;
в) о приеме в собственность города Москвы имущества из федеральной собственности, собственности других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
1.6.4. Департамент имущества города Москвы в сфере управления нежилым фондом осуществляет полномочия собственника (города Москвы) в соответствии с Положением о нем, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными актами законодательства Российской Федерации и города Москвы.
1.6.5. Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы имеет следующие полномочия:
а) рассмотрение предложений (заявок) о наделении вновь создаваемых предприятий объектами нежилого фонда;
б) по внесению предложений об изъятии из хозяйственного ведения предприятия площадей, превышающих установленную предельную величину, на основании ежегодного отчета государственного унитарного предприятия.
1.6.6. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением установленного порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
 
2. Общие требования к управлению объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы
2.1. Виды объектов нежилого фонда.
2.1.1. В составе нежилого фонда выделяются следующие объекты: здания, строения, сооружения, нежилые помещения, в том числе нежилые помещения в многоквартирных домах, включая встроенно-пристроенные помещения, иные объекты, в том числе объекты специального назначения.
2.1.2. Объекты нежилого фонда могут находиться в составе имущественной казны города Москвы или быть переданы на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям, государственным учреждениям города Москвы.
2.1.3. Для целей настоящего Положения выделяются следующие виды назначения объектов нежилого фонда:
а) административное;
б) торговое;
в) производственное;
г) складское;
д) образовательное;
е) медицинское;
ж) культурно-просветительское;
з) культовое;
и) спортивное;
к) бытовое обслуживание;
л) общественное питание;
м) гаражи и объекты гаражной инфраструктуры;
н) гостиницы;
о) иное.
2.1.4. Назначение объекта нежилого фонда определяется с учетом необходимости соблюдения санитарных норм, обеспечения охраны окружающей среды, соблюдения требований действующего законодательства и отражается в договоре с пользователем объекта нежилого фонда.
2.1.5. Департамент имущества города Москвы вправе в установленном порядке изменить назначение объекта нежилого фонда по согласованию с функциональными, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, а также на основании заключений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного пожарного, санитарно-эпидемиологического, технического и иного надзора. Порядок изменения назначения объекта нежилого фонда определяется Департаментом имущества города Москвы.
2.1.6. В договоре с пользователем объекта нежилого фонда Департаментом имущества города Москвы могут быть конкретизированы виды деятельности пользователя в рамках установленного назначения объекта нежилого фонда.
2.2. Учет объектов нежилого фонда.
2.2.1. В городе Москве осуществляются следующие виды учета объектов нежилого фонда:
а) государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
б) технический учет объектов нежилого фонда;
в) бюджетный учет объектов нежилого фонда в составе имущественной казны;
г) учет объектов нежилого фонда в Едином реестре собственности города Москвы;
д) специализированный учет объектов нежилого фонда.
Федеральным законодательством, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы могут быть установлены иные виды учета объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
2.2.2. Государственный кадастровый, технический и бюджетный учет объектов нежилого фонда города Москвы осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2.2.3. Общие правила ведения учета объектов нежилого фонда в Едином реестре собственности города Москвы, включая объекты имущественной казны города Москвы, состав и перечень регистрируемых параметров объектов нежилого фонда в Едином реестре собственности города Москвы, порядок их сбора, обработки и актуализации устанавливаются в соответствии с Законами города Москвы от 26 декабря 2007 г. N 53 "Об имущественной казне города Москвы", от 19 декабря 2007 г. N 49 "Об основах управления собственностью города Москвы", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2.2.4. Целями учета объектов нежилого фонда в Едином реестре собственности города Москвы являются:
а) идентификация объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе вновь создаваемых, приобретаемых и передаваемых по различным основаниям;
б) хранение, актуализация и обеспечение оперативного доступа к информации об объектах нежилого фонда уполномоченных органов государственной власти города Москвы, заинтересованных граждан и организаций.
2.2.5. Учет объектов нежилого фонда в Едином реестре собственности города Москвы направлен на решение следующих задач:
а) пообъектного учета объектов нежилого фонда города Москвы;
б) определения и реализации наиболее эффективных видов и способов использования объектов нежилого фонда города Москвы;
в) формирования статистической, аналитической и управленческой информации;
г) обеспечения сохранности и эксплуатации объекта нежилого фонда.
2.2.6. В отношении каждого объекта нежилого фонда, учитываемого в Едином реестре собственности города Москвы, заводится реестровое дело. Реестровое дело подлежит учету в Реестре технической документации на объекты.
2.2.7. Перечень технических и правоустанавливающих документов, подлежащих включению в реестровое дело объекта нежилого фонда, определяется законодательством о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также нормативными правовыми актами города Москвы.
Реестровое дело содержит следующую информацию об объекте нежилого фонда:
а) описание адреса, площади и прав собственности;
б) отображение объекта на карте и фотографии объекта (общая фотография, фотография со стороны входа);
в) информация по зданию (строению);
г) экспликация объекта;
д) графическое отображение расположения объекта на поэтажном плане здания (сооружения);
е) таблица прав (зарегистрированных и незарегистрированных);
ж) анкета описания объекта;
з) сведения о технических характеристиках и условиях эксплуатации здания (сооружения), в котором располагается объект нежилого фонда.
2.2.8. На основании нормативного правового акта Правительства Москвы в городе Москве может быть организован специализированный учет объектов нежилого фонда, включенных в специализированный фонд (перечень).
Специализированный фонд (перечень) нежилых помещений может быть создан в отношении объектов нежилого фонда, обладающих заданными характеристиками, либо в отношении объектов нежилого фонда, предназначенных для имущественной поддержки определенной категории пользователей.
2.2.9. Реестры объектов нежилого фонда, включенных в специализированные фонды (перечни), ведутся в качестве подсистем (составных частей) Единого реестра собственности города Москвы.
2.2.10. Порядок ведения реестров объектов специализированных фондов (перечней), состав и перечень регистрируемых параметров объектов, порядок их сбора, обработки и актуализации, ликвидации реестров объектов специализированных фондов (перечней) и иные отношения, связанные с ведением таких реестров, регулируются нормативными правовыми актами Правительства Москвы, устанавливающими необходимость специализированного учета соответствующих категорий объектов нежилого фонда.
2.3. Оценка объектов нежилого фонда.
2.3.1. Оценка рыночной стоимости объектов нежилого фонда и прав пользования ими осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.3.2. В случае если заказчиком работ по проведению оценки объектов нежилого фонда выступает Департамент имущества города Москвы, оплата расходов на проведение оценки объектов нежилого фонда производится за счет средств бюджета города Москвы. Отбор оценочных организаций для проведения оценки объектов нежилого фонда за счет средств бюджета города Москвы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.3.3. По результатам оценки объектов нежилого фонда могут быть определены следующие стоимостные показатели:
а) рыночная стоимость объектов нежилого фонда;
б) рыночная ставка арендной платы за пользование объектами нежилого фонда;
в) иная стоимость, установленная законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.
2.3.4. Для определения стоимостных показателей объектов нежилого фонда применяются следующие виды оценки:
а) массовая оценка объектов нежилого фонда;
б) индивидуальная оценка объектов нежилого фонда.
2.3.5. Массовая оценка является способом определения стоимости объектов нежилого фонда для целей принятия управленческих решений или иных целей, не связанных с совершением сделок.
Массовая оценка проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Москвы.
Индивидуальная оценка объектов нежилого фонда осуществляется с привлечением независимых оценщиков в случаях, установленных федеральным законодательством об оценочной деятельности, настоящим Положением и иными актами законодательства города Москвы.
'); //-->
 Информация по близким тематикам - Недвижимость (здания, сооружения, квартиры, земля)
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
03.04.24 Прогноз развития рынка природных парков в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
03.04.24 Прогноз развития рынка услуг саун и бань в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
30.03.24 Прогноз развития рынка аренды жилой недвижимости в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
30.03.24 Прогноз развития рынка автостоянок в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
30.03.24 Прогноз развития рынка бассейнов в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
29.04.24 Объем выдачи ипотеки в России по итогам I квартала упал на 17,4%
29.04.24 Более 70 спортобъектов построили и отремонтировали за три года в Подмосковье
24.04.24 Более 31 млрд рублей вложат в инфраструктуру девяти горнолыжных курортов РФ
23.04.24 Изба-читальня: какие хранилища для бумажных книг строят в век интернета
22.04.24 Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в Петербурге
21.01.18 Инвестиционный проект по строительству 4* Отеля на набережной в Барселоне.
07.09.17 строительство жилых домов отелей в Болгарии
30.06.17 Срочный выкуп и перепродажа квартир
17.01.17 Доступное Жилье
17.01.17 Рантье-проект. коммерческая вторичка
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
25.04.24 Спасибо за чудесную технику (Лара)
22.04.24 Запрос коммерческого предложения (Ирина)
13.04.24 Спасибо за качественную технику (Агата)
04.04.24 Ожидания оправданы (Кирилл)
03.04.24 Купим (Александр)
06.05.21 Ажиотажный спрос на ипотеку пошел на спад: почти все, кто спешил купить квартиру, уже это сделали
15.05.18 В московском ЖК премиум-класса Прайм Парк откроется «Академическая гимназия»
04.03.18 Новая номенклатура изделий из стекла и алюминия от Производителя.
30.01.18 В квартале ONLY осталось всего 190 апартаментов
13.02.17 ВТБ-24 разработал новые ипотечные программы для покупателей ЖК «Одинбург»
07.10.17 Если нужен винный погреб
01.07.17 Ландшафтный дизайн в японском стиле
01.07.17 Ландшафтный дизайн в китайском стиле
01.07.17 Цветочные клумбы
26.11.16 Как оформить дачный дом в собственность?
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить


 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама

Размещение рекламы
 Популярные исследования
24.04.2021 - Рыбопродукты за рубежом - рыболовство, квотирование, охрана, торговля
30.03.2024 - Прогноз развития рынка услуг хранения зерна в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
10.11.2020 - Анализ рынка DigitalHealth в России
14.04.2023 - Маркетинговое исследование рынка дизельного топлива в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
14.11.2008 - Расширенная версия исследования “50 важнейших инвестиционных проектов и развитие горнодобывающей промышленности России в 2008-2012 гг.”
13.02.2024 - Анализ рынка рекламы контекстной в России
11.01.2024 - Маркетинговое исследование рынка таможенных брокеров в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г.
11.01.2024 - Маркетинговое исследование рынка рекламы в Москве и Московской области 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г.
21.12.2023 - Экспресс-обзор рынка удобрений, содержащих два питательных элемента: фосфор и калий, в России
21.12.2023 - Экспресс-обзор рынка красителей и пигментов в России
 Популярные новости
1. Узкий коридор: почему сокращается торговля между Ираном и Россией - 04.04.2024
2. Из каких стран россиянам проще получить европейский ВНЖ и как это сделать - 17.10.2022
3. Новый владелец купил российский бизнес OBI за 600 рублей - 17.08.2022
4. Гостиничная сеть Hyatt вернулась к прибыли во II квартале - 10.08.2022
5. Ложная развилка: почему ЦБ занизил вероятность глобального кризиса - 09.09.2021
6. Сейфы «вернулись в моду» у миллиардеров из-за рисков в экономике и отрицательных ставок - 28.11.2019
7. Минтранс может изменить правила перевозки животных после истории с толстым котом - 26.11.2019
8. Сеть районных спортивных центров появится в Москве в ближайшие годы - 04.07.2019
9. Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе - 21.02.2019
10. Монетизация хайпа. Как провести успешное ICO - 31.01.2018
Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2024.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу