Новости строительства и недвижимости, строительных и отделочных материалов. Лента строительных новостей.
В данном разделе представлены самые свежие последние новости рынка недвижимости (новостройки, загородное и коттеджное строительство, рынок земли), новости строительства (снос, строительство, новые технологии, новые строительные и отделочные материалы и их применение), новости ипотеки, ипотечного кредитования жилья. Представлена строительная информация, пресс релизы и строительные новости по: планируемым и строящимся объектам недвижимости ( новостройки ) Москвы, других регионов России. Новостная лента рассказывает о новых интересных проектах в строительстве домов, инвестиционных проектах и инвестициях в жилую, коммерческую недвижимость. Дает представление о участвующих в этих проектах заказчиках, застройщиках, ген. подрядчиках, инвесторах. Мониторинг цен на квартиры, дома, офисы, торговые центры другую коммерческую недвижимость, также является одной из задач новостей строительства и недвижимости. Анонсируется информация по новым маркетинговым исследованиям, бизнес планам, обзорам и другой аналитике в области строительства, строительных и отделочных материалов, недвижимости, ипотеки. Купить данные информационные массивы можно по т. +7 (926) 535-50-61 , Написать письмо
Частные операторы отвоевывают у «Российских железных дорог» (РЖД) все большую долю рынка перевозок сырьевых грузов. По данным самой монополии, за последние пять лет доля частного бизнеса в этом секторе возросла с 26% до 38%. На рынке действуют свыше 80 крупных грузовых операторов, и работа большинства из них сконцентрирована на самых маржинальных сегментах транспортного рынка. Новой точкой роста станут перевозки стройматериалов, считают эксперты.
Наибольшая доля перевозок железной дорогой приходится на сырьевые грузы. Частные операторы предпочитают работать с товарами, обладающими более высокими тарифами на перевозку. По словам первого заместителя гендиректора ОАО «Первая грузовая компания» (100-процентная «дочка» ОАО «Российские железные дороги») Игоря Асатурова, конкуренция с частными операторами острее всего чувствуется в сегментах перевозок нефтяных грузов (доля частников — 74,1%), железных и неметаллических руд (51,1%), удобрений и химикатов (61,7%). «В перевозках нефтеналивных грузов самые прибыльные ниши уже заняты независимыми компаниями»,— отмечает Асатуров. В целом в структуре перевозок Первой грузовой компании (ПГК) грузы первого класса (перевозимые по самому низкому тарифу) превышают половину. А по парку цистерн доля частных операторов превышает парк РЖД на 62%, говорится в материалах монополии. Согласно Стратегической программе развития железнодорожного транспорта до 2010 года, доля государственного перевозчика в общем парке может снизиться еще на 6%.
В общем объеме закупок подвижного состава частники превосходят РЖД с 2000 года, оценивает AT Kearney. И если в прошлом году монополия закупила 16 тыс. вагонов, то пополнение частного парка было в три раза больше — 50 тыс. Основная доля закупок пришлась на полувагоны (41%), вагоны-цистерны (10%) и цементовозы (7,5%).
Строительный бум
Аналитики считают, что рост частных перевозок и в дальнейшем будет поддерживаться за счет экономического роста, увеличения тарифов и либерализации этого рынка. При этом структура рынка изменится за счет быстрорастущего сегмента строительных материалов. Именно здесь ожидается наибольшее увеличение объема перевозок. Сейчас до 80% производимой продукции строительного назначения перевозится именно железной дорогой, и РЖД занимают лишь треть этого рынка. По прогнозам AT Kearney, к 2012 году перевозка цемента и щебня возрастет на 90%, до 481 млн тонн.
Щебень относится к грузам первого тарифного класса, и везти его с какой-либо премией невозможно, считает руководитель отдела маркетинга ООО «Трансгарант» Александр Метелкин. Но если грамотно выстроить логистику, то заработать можно даже на перевозке щебня, продолжает он. «Совсем другая ситуация с цементом, на который сейчас высокие цены, и рынок „съедает” любую премию»,— констатирует он. По мнению аналитика ИГ «Антанта-Пиоглобал» Александра Чурикова, стоимость перевозки будет расти пропорционально темпам роста жилищного строительства и стоимости сырья.
Российские операторы уже заявляют о намерении занять долю растущего рынка. Вышедший недавно на биржу Global-trans, владеющий российскими перевозчиками ЗАО «Новая перевозочная компания» и ООО «Севтехнотранс», объявил о планах закупать подвижной состав под стройматериалы. Сейчас у компании около 400 вагонов-хопперов, в том числе и для перевозки цемента. «Трансгарант» (группа FESCO), оперирующий 900 цементовозами, также планирует закупать вагоны в этом году. Всего, по прогнозам AT Kearney, объем ежегодных закупок цементовозов частными операторами в ближайшие четыре года составит 5–6 тыс., примерно столько же было закуплено и в 2007-м.
ПГК, оперирующая 40% всех цементовозов на сети российских железных дорог, тоже закупает специализированный подвижной состав. В первом полугодии компания должна получить примерно 2 тыс. цементовозов, говорит Игорь Асатуров, еще столько же будет приобретено до конца года.
Избыток предложения
В то же время резкие перекосы в производстве и закупке специализированного подвижного состава могут вызвать переизбыток предложения. «Несколько лет назад такое случилось с цистернами. После пиковых закупок перевозчики не знали, что делать с этими дорогими вагонами»,— вспоминает Александр Метелкин. Аналитики, правда, связывают сложности перевозчиков нефтепродуктов с высокой конкуренцией со стороны трубопроводного транспорта. «В случае со стройматериалами аналогов железнодорожному транспорту не существует, и в ближайшей перспективе угроз для перевозчиков нет»,— говорит Александр Чуриков. В ближайшее время будет даже дефицит цементовозов, соглашается аналитик ИК «Финам» Константин Романов, поскольку производителям потребуется какое-то время, чтобы удовлетворить спрос.
По мнению аналитика UBS Ильи Макарова, проблемы могут возникнуть в среднесрочной перспективе. Сейчас железнодорожники перевозят цемент из Сибири в Центральную Россию только из-за отсутствия там производственных мощностей, говорит он. Учитывая заявления по строительству новых производств цемента, его перевозка железной дорогой впоследствии снизится, полагает эксперт, так как стройматериалы будут производиться на месте и доставляться автотранспортом.
Вы можете опубликовать понравившийся материал нашего сайта у себя в блоге, на форуме или сайте. Достаточно скопировать код или нажать на кнопку
«скопировать в буфер». После этого достаточно вставить код из буфера обмена в свой проект в нужное место.
Частные операторы отвоевывают у «Российских железных дорог» (РЖД) все большую долю рынка перевозок сырьевых грузов. По данным самой монополии, за последние пять лет доля частного бизнеса в этом секторе возросла с 26% до 38%. На рынке действуют свыше 80 крупных грузовых операторов, и работа большинства из них сконцентрирована на самых маржинальных... Читать дальше