Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
Вся информацияСтатьиОбзорыПресс релизыНормативные актыСНИПыГОСТыОтраслевой рубрикаторДобавить информацию
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Исследования по отраслям
Вся аналитика
Рынок продуктов питания, напитков - 2262 исслед.
Рынок производства, продажи строительной продукции и оборудования - 1919 исслед.
Рынок машин, оборудования - 1396 исслед.
Рынок недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля) - 1230 исслед.
Рынок не продуктовых потребительских товаров - 1163 исслед.
Рынок транспорта и средств транспорта (наземных, водных, воздушных) - 1037 исслед.
Рынок сельского хозяйства, лесоводства и рыбного промысла - 974 исслед.
Рынок торговли - 964 исслед.
Рынок медицины, красоты, здоровья - 783 исслед.
Рынок газа, нефти, химии, нефтехимии - 761 исслед.
Рынок строительства (работы и услуги) - 702 исслед.
Рынок спорта, туризма, отдыха - 566 исслед.
Рынок коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг - 510 исслед.
Рынок информационных и интернет технологий - 504 исслед.
Рынок финансов, кредитных учреждений, банков, налогов - 471 исслед.
Рынок социально-экономического развития - 364 исслед.
Рынок электричества и электротехники - 345 исслед.
Рынок руды, полезных ископаемых, воды - 236 исслед.
Рынок средств связи и передачи информации - 229 исслед.
Рынок общественного питания, кафе, ресторанов - 224 исслед.
Рынок политики, государства - 206 исслед.
Рынок полимеров, пластика, резиновых изделий - 178 исслед.
Рынок металла, металлопроката, металлоконструкций и изделий - 178 исслед.
Рынок средств массовой информации, издательства и полиграфии - 171 исслед.
Рынок обучения, выставок - 130 исслед.
Рынок мебели - 126 исслед.
Рынок инвестиций - 108 исслед.
Рынок рекламы, маркетинга, PR - 78 исслед.
Рынок кадровых услуг - 77 исслед.
Рынок безопасности и охранной деятельности - 65 исслед.
Рынок интеллектуальной собственности, неосязаемых активов - 54 исслед.
Рынок компьютеров, периферии, электронных компонентов - 51 исслед.
Рынок страхования - 33 исслед.
Рынок юридических услуг и права - 32 исслед.
Рынок баз данных и программирования - 27 исслед.
Рынок науки, исследований, консалтинга - 23 исслед.
Рынок персоналий и кадровых назначений - 2 исслед.
Рынок прочие - 1 исслед.
 Инфотека

Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.

В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
Поиск информацииРасширенный поиск     Помощь
Тип информации:     Отрасль:     Регион:  
Ключевое слово:    
Отраслевой рейтинг Строительства и Недвижимости
ВсеСтроительствоСтройматериалыНедвижимостьИнвестиции
СоцкультбытЭлектротехника Мебель СтрахованиеФинансы, кредиты

Решение и предписание ФАС России в отношении ОАО «Евроцемент груп» по делу № 1 05/227-05 о нарушении антимонопольного законодательства от 11 октября 2005г

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Добавить свою строительную продукцию в каталог строительного портала
Обсуждение Инвестиционных проектов и их соискателей
Инвестиционные проекты в строительстве
Последние бизнес планы рынка недвижимости на строительном портале Restko.Ru.
Рубрикатор инфотеки строительства и недвижимости
Услуги частных мастеров в отделке и ремонте
Эксклюзивная информация в области недвижимости
Инвестиции в интернет проекты
Удаленная работа - Менеджер по продаже интернет рекламы
Требуется - Программист интернет проектов
Тип информации: Нормативный акт
Дата: 31.10.2005
Регион: Москва
Отрасль: Стройматериалы
Специализация: ЖБИ, дорожные и кладочные материалы

            Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) рассмотрев дело № 1 05/227-05 о нарушении ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции), выразившемся в установлении монопольно высокой цены на цемент,

           УСТАНОВИЛА:

  1. В ФАС России во втором квартале 2005 г. поступил ряд обращений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующих субъектов, хозяйственных объединений, общественных организаций по поводу значительного роста цен на цемент в мае 2005 г. Во всех обращениях заявителей указывалось на то, что цены на цемент, установленные ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в мае 2005 г., превышают цены, действовавшие в апреле 2005 г., на 50-70%. В данных обращениях содержались просьбы рассмотреть действия ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на соответствие антимонопольному законодательству.
    ФАС России, проанализировав данные о состоянии конкурентной среды на рынке цемента, признал их достаточными для возбуждения (по своей инициативе) дела по признакам нарушения ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» статьи 5 Закона о конкуренции в части установления монопольно высоких цен.
  2. В соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными приказом ФАС России от 02.02.2005 №12 (далее - Правила), заинтересованными лицами признаются лица, чьи права и законные интересы нарушены либо могут быть нарушены в результате действий лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, а также лица, на чьи права или обязанности по отношению к одной из сторон дела может повлиять принятое антимонопольным органом решение.
    В ходе рассмотрения дела были изучены заявления ОАО РАО «ЕЭС России», Управления координации ресурсного обеспечения городских строительных программ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы (ГУП «Мосстройресурс»), ОАО «ДСК-1». Комиссия установила, что указанные хозяйствующие субъекты являются лицами, чьи права и законные интересы нарушены действиями ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп».
    Комиссией определением от 22.08.2005 об отложении дела № 1 05/227-05 к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ОАО РАО «ЕЭС России», которое представило свою позицию в ходе рассмотрения дела по существу. В ходе заседания Комиссии 11.10.2005г. на основании ранее поданных заявлений (имеются в материалах дела) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ГУП «Мосстройресурс» и ОАО «ДСК-1», которые также представили свою позицию в ходе рассмотрения дела по существу.
    Комиссия рассмотрела и отклонила ходатайства ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» о неправомерном привлечении ОАО РАО «ЕЭС России» и ГУП «Мосстройресурс» к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.

    2.1. ОАО РАО «ЕЭС России» считает, что повышение цен на цемент приведет к увеличению затрат на строительство Советской ГЭС (»Каскад Нижне-Черекских ГЭС» в Республике Кабардино-Балкария), и нарушению программы использования целевых инвестиционных средств, предусмотренной Инвестиционной программой ОАО РАО «ЕЭС России» на 2005г. Строительство ведет Дирекция энергетического строительства ОАО «Каббалкэнерго» - дочернее предприятие ОАО РАО «ЕЭС России», а генеральным подрядчиком выступает ОАО «Каббалкгидрострой». Основным поставщиком цемента является ОАО «Кавказцемент», входящее в группу лиц ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Отпускная цена за 1 тонну цемента, с учетом НДС, составляла: в марте 2005 г. - 1030 руб., а в мае-июне 2005 г. - 1908 руб. Таким образом, прирост цены составил 85,2%.
    В результате указанного повышения цен на цемент будет превышен объем целевых инвестиций, предусмотренных Инвестиционной программой ОАО РАО «ЕЭС России» на 2005 год, что может привести к выполнению программы строительно-монтажных работ не в полном объеме и срыву намеченных сроков ввода в строй значимого для Северного Кавказа объекта электроэнергетики. Действия ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», по мнению ОАО «РАО «ЕЭС России», ограничивают конкуренцию и ущемляют его интересы.

    2.2. ГУП «Мосстройресурс» считает, что увеличение цен на продукцию ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» приводит к дефициту бюджета строительного комплекса г. Москвы, который оценивается в 1 млрд. рублей, и, как следствие, к повышению цен на жилье. Увеличение расходов г. Москвы на выполнение программ строительства муниципального жилья может привести к корректировке бюджетных планов и значительному повышению их расходной части на 2005-2006 годы, а также к закрытию части социальных программ, выполняемых строительными предприятиями г. Москвы.

    2.3. ОАО «ДСК-1» считает, что необоснованное повышение цен на цемент ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» повлекло за собой аналогичные действия всех участников рынка цемента, хотя и в меньшей степени. По мнению ОАО «ДСК-1», ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» фактически заняло монопольное положение на рынке цемента центральной части Российской Федерации. ОАО «ДСК-1» фактически отсечено от большинства цементных заводов, с которыми работало долгие годы (Михайловский, Липецкий, Белгородский, Старооскольский). Выдвигаемые ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» требования на рынке строительных материалов ОАО «ДСК-1» расценивает как неправомерные с точки зрения антимонопольного законодательства.
  3. ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» представило письменные объяснения по делу, а также дополнение к письменным объяснениям, в которых указывалось, что оно не занимает доминирующего положения на рынке цемента. Также ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с указанным обстоятельством. Комиссией данное ходатайство было отклонено.

    По мнению ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», за 5 месяцев 2005 г. его доля на рынке цемента составляет менее 35%. При этом рынок цемента следует рассматривать как федеральный, поскольку не существует технологических и экономических барьеров для перемещения данного товара по территории Российской Федерации.

    В письменных объяснениях ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» приводится обоснование существенного роста цены на цемент в мае 2005 г. В частности, указывается, что рост цен в мае 2005 г. обусловлен следующими причинами:

    « сезонным фактором - превышением спроса над предложением в летний период;
    « ростом затрат на производство цемента;
    « необходимостью инвестирования в поддержание и реконструкцию технологического оборудования заводов;
    « отрицательной рентабельностью ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в 1 квартале 2005 г.
    По мнению ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», повышение цен на цемент не только не ограничивает конкуренцию, но и создает предпосылки развития конкуренции, а также не ущемляет интересы потребителей, поскольку строительные компании в течение 2004 года закупали цемент по ценам, существенно не отличающимся от рассматриваемых цен ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в мае 2005 г.
  4. Рассмотрев представленные документы и материалы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и исследовав доказательства, представленные в материалах дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

    4.1. С целью выявления факта установления монопольно высокой цены, в соответствии Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденным приказом МАП России от 20.12.96 № 169 (далее - Приказ № 169), проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке цемента.
    Товаром на рассматриваемом товарном рынке является цемент, применяемый для приготовления бетонов, бетонных и железобетонных изделий, строительных растворов, асбоцементных изделий. Рассматриваемый товар принадлежит к группе Общероссийского классификатора продукции (ОКП) 573000 - цемент. По Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001 цемент относится к виду экономической деятельности 26.51 - «производство цемента».
    Классификация по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ТНВЭД рассматриваемых групп цементов следующая: ТНВЭД - 2523 - портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров.
    Цемент как элемент продаж характеризуется:

    видом - общестроительный цемент, используемый для изготовления обычных и высокопрочных сборных железобетонных конструкций, строительства монолитных железобетонных сооружений, и специальный цемент, который используется для бетонных и железобетонных подводных, наземных конструкций, подвергающихся действию агрессивных сред;
    маркой - марки цемента регламентированы ГОСТ и СНиП, преимущественно марки 200, 300, 400, 500, 600;
    упаковкой - тарированный и навальный (россыпь) цемент.

    При проведении анализа рынка цементов различных видов Комиссия рассматривала рынок цемента как единый товарный рынок, вследствие следующих причин:
    - область использования практически всех видов цемента - это строительные и ремонтно-строительные работы, а также производство сборных железобетонных изделий и конструкций, товарного бетона, асбоцементных изделий;
    - для выполнения одной и той же задачи виды и марки цемента взаимозаменяемы, что подтвердилось результатами опроса потребителей;
    - технологический процесс изготовления различных марок цемента практически одинаков, и в зависимости от сложившейся конъюнктуры один и тот же изготовитель может достаточно оперативно варьировать сортовой состав продукции в широких пределах, меняя рецептуру исходных материалов и режим их переработки;
    - технические условия производства цемента и шлакопортландцемента определяются согласно ГОСТу 10178-85 и ГОСТу 30515-97;
    - технологические возможности по переключению с марки на марку определяются ГОСТами и нормативными документами, регламентирующими нормы расхода цемента на единицу строительной продукции (СН 445-77), которые определяют его применительно к марке М-400, а также дают формулу пересчета этого показателя в случае использования цемента других марок, безотносительно происхождения. Потребители цемента самостоятельно меняют физические характеристики цемента, используя соответствующие добавки.

    Кроме того, с точки зрения потребителей - строителей зданий и сооружений, проект которых предусматривает применение цемента, использование в качестве вяжущего вещества глины, извести или строительного гипса недопустимо, что подтверждается результатами опроса потребителей цемента.
    Анализ географии сбыта в зависимости от вида упаковки (тарированный, россыпью), показывает, что дальность транспортировки не детерминирована данным фактором: границы сбыта цемента и тарированного, и россыпью, одинаковы.
    Таким образом, продуктовыми границами рынка является рынок цемента в целом, на котором марки цемента взаимозаменяемы для потребителей.

    4.2. В соответствии с пунктом 4 Приказа № 169 географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара на рассматриваемой территории. Географические границы рынка цемента определяют территорию, на которой покупатели из выделенной группы имеют экономическую возможность приобрести цемент.

    Рынок цемента характеризуется:
    1) Отсутствием административных барьеров на ввоз и вывоз товара и прочих препятствий для его передвижения в границах Российской Федерации.
    2) Отсутствием технологических барьеров в пределах единой железнодорожной сети Российской Федерации (максимальный период транспортировки между крайними точками составляет 14 дней при максимальном сроке годности цемента в 60 суток по ГОСТ-10178-85). За пределами единой железнодорожной сети находятся: большая часть территории Республики Саха (Якутия), Камчатской и Магаданской областей, Корякского, Чукотского, Ненецкого автономных округов, значительная часть территории Красноярского края.
    3) Наличием определенных экономических барьеров, связанных с издержками на транспортировку цемента и невозможностью для большинства потребителей приобретать цемент на всей территории страны.
    Для определения географических границ рынка были рассчитаны затраты на перевозку цемента и определено, насколько они влияют на формирование цены для отдельных потребителей. Наиболее дешевым и распространенным перевозчиком цемента является железнодорожный транспорт. Затраты на транспортировку определялись согласно Прейскуранту 10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки», утвержденному постановлением ФЭК России от 17.06.2003 № 47-т/5. Для определения станции отправителя использовалось станция фактической отгрузки цемента с завода. В качестве станций назначения брался административный центр субъекта Российской Федерации.
    В расчетах Комиссии используются «расширительные» границы рынка, что приводит к снижению расчетной доли хозяйствующего субъекта на нем.

    Это обеспечивалось следующим образом:
    1) Незначительными признаются расходы на транспортировку, приводящие к колебанию цен на 10% (максимальное значение, предусмотренное пунктом 4.4. Приказа № 169). Опрос потребителей, проведенный ФАС России в рамках анализа рынка, показал, что 100% потребителей считают транспортные издержки в размере 10% от стоимости цемента весьма существенными.
    2) При определении географических границ рынка использовались цены на цемент после их повышения в течение II квартала 2005 года. При повышении цен границы рынка несколько «расширились», исходя из удельного веса транспортных издержек.
    3) Расчеты проводились для самого дешевого вида перевозки: вагонами собственности ОАО «РЖД» класса хоппер-цементовоз. На практике, доля хоппер-цементовозов в перевозке цемента ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» составляет 87%, а доля вагонов ОАО «РЖД» - 97%.
    4) Расчеты железнодорожного тарифа производились для одного вагона в отправке с поправкой на маршрутную перевозку с коэффициентом 0,9 (максимальная скидка, которую можно получить при маршрутной перевозке, составляет 10%).
    Согласно приложению 6 Приказа № 169, географические границы рынка определялись путем сравнения конечных цен цемента различных производителей между собой для отдельного потребителя.
    В результате расчетов было установлено, что для потребителей всех регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» находится в другом географическом рынке, поскольку минимальные цены заводов, входящих в ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» (ближе всего к потребителям Сибирского и Дальневосточного федеральных округов находятся ОАО «Невьянский цементник» и ОАО «Катавцемент»), с учетом НДС и транспортных расходов, более чем на 10% отличаются от цен, установленных заводами, расположенными в указанных федеральных округах. Расчеты географических границ рынка цемента подтверждаются данными Федеральной службы государственной статистики (Росстат). По форме ввоз (вывоз) цемента (ВВФ1) за 2004 г. из Свердловской области всеми находящимися в ней производителями цемента (ОАО «Невьянский цементник», входящее в состав ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», и ОАО «Сухоложскцемент») в целом в Сибирский федеральный округ (СФО) было вывезено менее 44 тыс. тонн, или 1,4% выпуска цемента предприятиями области. На территорию Дальневосточного федерального округа (ДФО) было ввезено 2,4 тыс. тонн цемента, или 0,07% выпуска предприятиями области. Из Челябинской области (в том числе ОАО «Катавцемент») в СФО было вывезено 84,3 тыс. тонн цемента, или 4,4% совокупного выпуска предприятиями области. На территорию ДФО поставок цемента не производилось. Предприятиями ДФО поставки цемента в 5 европейских федеральных округов не производились. Предприятия СФО поставили в данные округа 115,5 тыс. тонн цемента, или 3,0% своего выпуска. Таким образом, статистические данные за 2004 год свидетельствуют о незначительности перевозок цемента из СФО в 4 европейских федеральных округа и Уральский федеральный округ. Из таблицы 2 видно, что между Сибирским и Дальневосточным федеральными округами с одной стороны, и пятью другими федеральными округами - с другой, взаимные поставки цемента незначительны или полностью отсутствуют.

    (табл. 1 - см. вложенный файл)
    Данные опроса потребителей цемента, проведенного ФАС России в рамках анализа рынка, показывают, что свыше 80% потребителей не имеют возможности приобретать цемент на всей территории страны (согласно пункту 4.3. Приказа №169 территория рынка определяется так же, как и товарная группа: по принципу признания покупателями равной доступности товаров). Большинство потребителей имеют возможность приобрести цемент либо на территории Европейской части России, либо только на территории соответствующего федерального округа. Исходя из положений пункта 4.3 Приказа № 169, территория Российской Федерации в целом не может быть границами рынка цемента. Таким образом, географическим границами исследуемого рынка цемента являются административные границы Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов. При этом в рамках указанных географических границ не исключается наличие локальных, обособленных рынков, для которых существуют особые условия ввоза и реализации цемента, например, северные и приравненные к ним территории, территории с отсутствием железнодорожного транспорта, что сужает границы рынка.
    4.3. В качестве конечных потребителей цемента выступают: предприятия, изготавливающие сборные железобетонные конструкции и изделия, товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, домостроительные комбинаты, строительные организации и население. К продавцам на рынке цемента относятся: заводы-изготовители цемента и продавцы-посредники. В рамках дела рассматривался оптовый рынок общестроительного цемента (далее - цемент). В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют до 48 предприятий по производству цемента. По данным Росстата, их производственные мощности составляли по состоянию на 01.01.2004 г. - 71,2 млн. тонн цемента в год, а на 01.01.2005 г. - 69,2 млн. тонн цемента в год. В границах рассматриваемого рынка (5 федеральных округов) действуют 34 цементных завода (суммарная мощность - 56,27 млн. тонн, выпуск цемента в 2004 г. - 39,73 млн. тонн). Вне границ рассматриваемого рынка действуют 14 цементных завода (суммарная мощность - 14,96 млн. тонн; выпуск цемента в 2004 г. - 5,85 млн. тонн).

    Среди заводов-производителей цемента есть как независимые хозяйствующие субъекты, так и хозяйствующие субъекты, составляющие в понимании Закона о конкуренции группу лиц. Самую крупную группу лиц представляет ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» (13 цементных заводов). Другие участники рынка контролируют от 1 до 3 предприятий. Так, компания «Лафарж» через свое дочернее предприятие «Лафарж Восток» контролирует ОАО «Воскресенскцемент» (Московская область) и ОАО «Уралцемент» (Челябинская область). Компания «Холсим Аусландбетайлингунгус ГмбХ» через ОАО «Альфа-Цемент» контролирует ОАО «Вольскцемент» (Саратовская область), ОАО «Щуровский цемент» (Московская область), ЗАО «Красный Октябрь» (Саратовская область).
    По состоянию на 23.05.2005 г. (дата возбуждения дела) ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» имел право прямо и косвенно распоряжаться более чем 50% от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции следующих хозяйственных обществ, имеющих действующие мощности по производству цемента в Российской Федерации:
    1. ОАО «Невьянский цементник»;
    2. ОАО «Катавский цемент»;
    3. ОАО «Кавказцемент»;
    4. ЗАО «Белгородский цемент»;
    5. ОАО «Осколцемент»;
    6. ЗАО «Пикалевский цемент»;
    7. ОАО «Подгоренский цементник»;
    8. ОАО «Жигулевские стройматериалы»;
    9. ОАО «Ульяновскцемент»;
    10. ОАО «Мальцовский портландцемент»;
    11. ОАО «Михайловцемент»;
    12. ОАО «Липецкцемент»;
    13. ОАО «Савинский цементный завод».

    Суммарные мощности 13 заводов, принадлежащих к группе лиц ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», составляют 28,2 млн. тонн. Таким образом, ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» располагает 40,75% от действующих мощностей по производству цемента в Российской Федерации.
    Производство цемента в установленных географических границах рынка по данным Росстата в 2004 г. составило 39775 тыс. т. Экспорт цемента по данным ФТС России составил 2291 тыс. т (всего по России) - 6,8 тыс.т (из СФО) = 2284,2 тыс.т. Ввоз на территорию и вывоз по федеральным округам представлен в Таблице 1 настоящего Решения. Суммарный ввоз цемента на территорию в установленных географических границах рынка составил 37852,08 тыс.т., вывоз - 37829,965 тыс.т (с учетом производства и внутреннего потребления). Импорт цемента в Российскую Федерацию по данным ФТС России составил 191 тыс.т.
    Учитывая изложенное, объем товарных ресурсов рынка в 2004 г. составил:
    39775 - 2284,2 + 37852,08 - 37829,965 + 191 = 37703,915 тыс.т.
    Объем реализации цемента предприятиями, входящими в группу лиц ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», по данным Росстата и ФАС России составил за тот же период 20 629 тыс.т. Доля на рынке в установленных границах в 2004 г. составила 55%.
    Таким образом, доля на рынке в размере 55% позволяет, в соответствии со статьей 4 Закона о конкуренции признать положение ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на рынке доминирующим по решению антимонопольного органа.
4.4. Проведенный анализ состояния конкурентной среды при реализации цемента в Московском регионе (Москва и Московская область) подтверждает выводы Комиссии относительно рынка цемента в границах пяти федеральных округов.
В 1 квартале 2005 г. (до покупки ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» шести заводов, принадлежавших ЗАО «Интеко» и ЗАО «СУ-155») доля ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в Московском регионе составляла 32%. При этом, доли ЗАО «Интеко» и ЗАО «СУ-155» составляли 26,48% и 6% соответственно.
Также отгрузку цемента в Московский регион осуществляли компания «Лафарж», контролирующая ОАО «Уралцемент» (1,43%) и ОАО «Воскресенскцемент» (9,42%), компания «Холсим», контролирующая ОАО «Щуровский цемент» (8%) и ОАО «Вольскцемент» (3,7%), а также ОАО «Мордовцемент» (8%) и ОАО «Серебряковцемент» (5,05%). Доли остальных поставщиков не превышали 1%.
После приобретения в 2005 г. 6 цементных заводов, доля ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в апреле 2005 г. увеличилась до 53%. Структура остальных участников рынка существенно не изменилась.
В связи с резким повышением цен ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» часть покупателей приостановила закупку цемента у ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Таким образом, доля ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в мае 2005 г. сократилась до 50%. Однако в связи с недостаточным объемом отгрузок с заводов-конкурентов ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», а также высокими транспортными издержками, потребители были вынуждены вернуться к покупке цемента у ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». В связи с этим в июне 2005 г. доля ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на данном сегменте рынка превысила 65%.
Таким образом, доля ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в поставках в Московский регион составляет более 65%.
4.5. Согласно статье 4 Закона о конкуренции доминирующее положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке товара, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65%, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок.
В соответствии со статьей 4 Закона о конкуренции, доминирующее положение ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» основывается на следующих фактах:
1) Доля рынка ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» относительно основных конкурентов велика: 13 заводов, входящих в настоящее время в ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», имели в 2004 г. долю в 55%, за 5 месяцев 2005 г. доля снизилась до 50%, с июня доля ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» начала расти. В то же время, ближайший конкурент располагает лишь 8% рынка.
(табл 2 - см. вложенный файл)
2) Совокупная доля цементных заводов, входящих в группу лиц ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», на рынке, а также относительный размер долей на рынке, принадлежащих конкурентам, характеризуются стабильностью. Производство цемента на заводах не прекращается, и загрузка производственных мощностей оставалась стабильной (Приложение 8 к Письменным объяснениям ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»).
3) Возможность доступа на рынок новых конкурентов ограничена высокими входными барьерами. Основными барьерами входа на рынок являются:
« Барьер капитальных затрат и первоначальных инвестиций. Для начала деятельности нового хозяйствующего субъекта потребуется значительный размер первоначального капитала (по оценкам экспертов стоимость строительства нового цементного завода составляет около 3 млрд. рублей).
« Транспортные расходы. Потребители стремятся снизить транспортные расходы и приобретают цемент у наиболее близко расположенных предприятий-производителей.
4) Рынок цемент фактически закрыт для иностранной конкуренции. За 5 месяцев 2005 г. экспорт из цемента из пяти федеральных округов, по данным Федеральной таможенной службы России, составил 465,56 тыс. тонн, импорт - 57,39 тыс. тонн. Таким образом, доля импорта составила за 5 месяцев 2005 г. 0,4% от совокупного потребления цемента.
5) В результате доминирующего положения ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» цементный рынок пяти федеральных округов перешел из состояния умеренной концентрации к состоянию высокой концентрации. Индекс Герфиндаля-Гиршмана (сумма квадратов долей рынка) составлял в 2004 г. менее 1500, а в 2005 г. составит 3300.
6) Все цементные заводы, которые оказывают услуги по производству цемента для ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», не являются собственниками произведенного ими цемента, не занимаются его реализацией и, следовательно, не выступают в качестве его продавцов. Соответственно, в качестве продавца цемента, произведенного цементными заводами, на оптовом рынке цемента выступает только ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп».
7) ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» не имеет конкурентов, равных ему по охвату территории реализации цемента. Отгрузка цемента осуществляется в местах расположения цементных заводов, находящихся на всей территории европейской части России. Реализация цемента осуществляется через развитую филиальную сеть, позволяющую осуществлять замещение поставок цемента с одних заводов поставками с других заводов. Это также свидетельствует о высокой рыночной силе и возможности оказывать влияние на общие условия обращения товара.
8) ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» оказал решающее влияние на условия обращения товара, повысив цены с 1 мая на 50-70%. Лишь ОАО «Мордовцемент» и группа «Лафарж» начали повышать цены в апреле 2005 г. Остальные конкуренты повысили цены позже ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». При этом, рост цен в мае у всех (включая ОАО «Мордовцемент» и «Лафарж») составил 10-30%. Лишь в июне, когда решающее воздействие ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на рынок стало очевидным, конкуренты повысили цены до уровня цен ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Таким образом, ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» выступило в роли ценового лидера, что возможно только в условиях наличия доминирующего положения.
Таким образом, существенная разница долей на рынке ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и его конкурентов, стабильность доли заводов, входящих в состав ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», затрудненность доступа на рынок, способность ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке, позволили Комиссии признать положение ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на рынке цемента доминирующим.
4.6. Анализ затрат ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» не позволяет сделать вывод о том, что рост цен в мае 2005 г. на 50-70% обусловлен ростом затрат на производство цемента. По основным видам затрат рост в 2005 г. составил существенно меньшую величину.
По данным ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», в его бюджете на 2005 г. заложены следующие показатели роста затрат на производство цемента:
увеличение расходов на приобретаемое сырье и добавки - в 1,8 раза;
рост стоимости энергоресурсов - в 1,5 раза;
рост производственных и общепроизводственных расходов - в 2,3 раза;
рост коммерческих расходов - в 2,5 раза.
(табл. 3 - см. вложенынй файл)
По данным Росстата, структура затрат на производство и реализацию цемента в 2003 году по цементной промышленности Российской Федерации выглядела следующим образом: материальные затраты составили 74,7% совокупных затрат.
(табл 4 - см. вложенный файл)
На основании данных, представленных ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», Комиссия проанализировала соотношение динамики цены цемента, затрат на его производство и прибыли на заводах, принадлежащих группе лиц ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», за период 2004 - 5 месяцев 2005 г.
Анализ показал, что затраты на производство цемента в 2004 году на 13 заводах, которые в настоящий момент входят в группу лиц ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», составили 704 руб. за тонну при цене 977 руб. за тонну (без НДС и транспортных расходов). Затраты в 2005 г. увеличились на 30% до 918 руб. за тонну, при этом цена в мае 2005 года по сравнению с 1 кварталом 2005 г. выросла более чем на 60%. При этом, у ряда конкурентов ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в 2005 г. не наблюдалось существенного роста затрат. В среднем по ОАО «Уралцемент», ОАО «Серебряковцемент», ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод», ОАО «Вольскцемент», ОАО «Искитимцемент» в 1 квартале 2005 г. затраты выросли на 10% к уровню 4 квартала 2005 г., а в мае 2005 г. снизились на 15% к уровню 1 квартала 2005 г.
В деле имеется Программа технического перевооружения предприятий ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на 2005-2007 гг., утвержденная Советом директоров общества 14.04.2005. Вместе с тем, подтверждения расходования средств на техническое перевооружение и модернизацию заводов по запросу ФАС России ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» не представило.
Значение фактора сезонности, которым, по мнению ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», также объясняется рост цен на цемент во II квартале, сильно преувеличено. По данным Росстата, за период 2000-2005 гг., сезонное повышение цен в апреле-июне составляло в среднем от 1,4; до 24% (см. таблицу 5). В среднем за 6-летний период во II квартале цены сезонно повышаются лишь на 14,5%. Даже в 2005 г., с учетом существенного влияния ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на общую динамику, во II квартале цены на цемент в среднем по Российской Федерации выросли на 39%.
(табл 5 - см. вложенный файл)
Исходя из определения монопольно высокой цены, данного в статье 4 Закона о конкуренции, необходимо сравнить фактические цены ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» с теми, которые имеют или имели бы место в сопоставимых условиях или условиях конкуренции. Эти условия наблюдались на протяжении последних 6 лет, поскольку на рынке существовала конкуренция между целым рядом относительно крупных производителей (ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», ЗАО «Интеко», ЗАО «СУ-155», Холсим, Лафарж и т.д.).
(табл 6 - см. вложенный файл)
Рост цен в мае 2005 г., который имел бы место в условиях конкуренции, соответствовал бы среднему за 2000-2005 гг. повышению цен на цемент во II квартале. Кроме того, ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» должно было компенсировать падение цен на свою продукцию в 4 квартале 2004 - 1 квартале 2005 г. Из таблицы 7 видно, ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» действительно имеет отрицательную динамику цен на свою продукцию по сравнению со средними по Российской Федерации значениями в январе-апреле 2005 г.
В 1 квартале 2005 г. цена цемента (без учета НДС и транспортного тарифа) в ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в сопоставимых условиях должна была составить:
Ц=953*(0,991/0,942)=1003 руб./тн.
Это цена, компенсирующая падение цен ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в 4 квартале 2004 г.
В мае 2005 г. цена ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в сопоставимых условиях или условиях конкуренции должна была составить:
Ц=1003*1,145*)*(1.039/95.1)=1255 руб/тн.
Это цена, учитывающая сезонное повышение цен на 14,5%, происходящее во втором квартале, и компенсирующая падение цен ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в 1 квартале 2005г. Таким образом, повышение цен на продукцию ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», которое имело бы место в условиях конкуренции, составляет 25%, а не 50-70%.
Со 2 квартала 2005 г. цена ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в сопоставимых условиях или условиях конкуренции должна была составить:
Ц=1255*1,095=1374 руб./тн.
Это цена, учитывающая сезонное повышение цен на 9,5%, происходящее в третьем квартале.
С 3 квартала 2005 г. цена ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в сопоставимых условиях или условиях конкуренции должна была составить:
Ц=1374*0,991=1361 руб./т
Это цена, учитывающая сезонное снижение цен на 0,9% происходящее в четвертом квартале.
(табл 7 - см. вложенный файл)
Рассчитанные ФАС России цены, которые имели бы место в условиях конкуренции (цена без НДС и транспортных расходов в 3 квартале должна была вырасти на 37% к 1 кварталу 2005 г.), учитывают сезонное повышение цен во 2-3 кварталах, позволяют компенсировать убытки ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» за 1 квартал 2005 г. и соответствуют росту затрат на производство цемента в 2005 г. на 30%.
В таблице 7 указаны средние цены ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Цены, которые имели бы место в условиях конкуренции, также рассчитаны как средние. Как правило, цена тонны цемента марки ПЦ500 Д0 выше цены тонны цемента марки ПЦ400 Д0 на 5%. Из материалов, представленных ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» следует что отпускные цены заводов несколько отличаются в зависимости от региона и объема поставки. Максимальные (предельные) цены на цемент марки ПЦ500 ДО, которые имели бы место в условиях конкуренции, могут превышать средние цены на цемент в условиях конкуренции, но не более чем на 10%. Таким образом, предельная цена за тонну цемента марки ПЦ500 Д0 без учета НДС и железнодорожного тарифа, которая имела бы место в условиях конкуренции в ноябре 2005 г. должна составить 1361*1,1=1497 рублей за тонну.
Таким образом, ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» нарушило пункт 1 статьи 5 Закона о конкуренции, установив с 1 мая 2005 г. монопольно высокие цены на цемент, чем ущемило интересы потребителей цемента и ограничило конкуренцию.
4.7. В результате нарушения антимонопольного законодательства ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» получило доход, который в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции подлежит перечислению в федеральный бюджет. Доход, полученный ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в результате нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается как дополнительная выручка, полученная вследствие превышения фактической цены над ценой, которая имела бы место в условиях конкуренции, с каждой реализованной тонны цемента начиная с 1 мая 2005 г. Размер указанного дохода за май-сентябрь 2005 г. составляет:
Д=4,9*(-96)+3,5*312+2,0*312+6,7*193=1914,7 млн. рублей
ФАС России не располагает данными о производстве цемента в октябре 2005 года, поэтому расчет дохода, полученного ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», не производится.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», пунктами 2.26, 2.27, 2.28, 2.30 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных приказом ФАС России от 02.02.2005 № 12, Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» нарушившим пункт 1 статьи 5 Закона о конкуренции в части установления монопольно высокой цены на цемент.
2. Выдать предписание ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Соответствующим структурным подразделениями ФАС России рассмотреть вопрос о возможности принудительного разделения ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в соответствии с положениями статьи 19 Закона о конкуренции.
Примечание.
1. В соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции Решение и Предписание антимонопольного орган могут быть обжалованы в суд в течение 3-х месяцев.
2. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            ПРЕДПИСАНИЕ № 1 05/227-05 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИя АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«11» октября 2005г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе
Председателя Комиссии:
Цыганова А.Г. заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы;
членов Комиссии:
Ломановой Н.В. начальника Управления по контролю и надзору в промышленности, строительстве, металлургии и рудно-сырьевом комплексе;
Епифановой И.Н. заместителя начальника Управления по контролю и надзору в промышленности, строительстве, металлургии и рудно-сырьевом комплексе;
Евраева М.Я. начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ;
Ефимова В.В. заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ;
Бажуковой Е.А. ведущего специалиста Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ;
Ульянова А.С. заместителя начальника Аналитического Управления;
Стихаревой Н.И. начальника отдела Аналитического Управления;
Чесноковой Т.Н. заместителя начальника отдела административного производства Правового управления;
Доронина С.В. ведущего специалиста отдела судебной работы Правового управления
на основании своего решения от 11 октября 2005г. по делу №1 05/227-05 о нарушении ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (107045, Москва, М. Головин пер., д.3, стр.1) статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.95 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» предписывает:
  1.  ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в срок до 1 ноября 2005г. прекратить нарушение статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», выразившееся в установлении монопольно высокой цены на цемент, путем снижения с 1 ноября 2005г. отпускной цены на цемент до уровня справедливой конкурентной цены. Установить в ноябре 2005 года средневзвешенную отпускную цену на цемент не выше 1361 рубль за 1 тонну без НДС и железнодорожного тарифа. Установить с 1 ноября 2005 года предельную максимальную цену на общестроительный цемент в размере 1497,1 рублей за 1 тонну без НДС и железнодорожного тарифа.
  2. ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в срок до 1 февраля 2005г. перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 1914,7 млн. рублей. Если цена, указанная в пункте 1 настоящего Предписания, не будет установлена с 1 ноября 2005г., размер дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежит увеличению на сумму дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства после 1 ноября 2005г. до момента исполнения пункта 1 настоящего Предписания.
  3.  ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как его правопреемникам) в течение 5 лет не увеличивать цены на цемент без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа о намечаемом увеличении цен с объяснением причин их изменения и получения от Федерального антимонопольного органа соответствующего разъяснения о принятии к сведению объяснений ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» причин роста цен. Если федеральный антимонопольный орган придет к выводу о необоснованности повышения цен, ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» не должно увеличивать цены.
  4. ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как его правопреемникам) не предпринимать действий (бездействий), направленных на прекращение или ограничение производства цемента без предварительного согласия федерального антимонопольного органа.
  5. ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как его правопреемникам) при заключении договоров на поставку цемента обеспечивать всем потребителям недискриминационные (равные) ценовые условия, независимо от того, входят или не входят хозяйствующие субъекты в одну группу лиц с ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп».
  6. ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как его правопреемникам) в течение 5 лет после выдачи Предписания каждый квартал (в течение двух недель после окончания отчетного квартала) представлять в федеральный антимонопольный орган информацию о текущих отпускных ценах на цемент и об объемах производства, поставки на рынок Российской Федерации и экспорта цемента, в натуральном и стоимостном выражении, с указанием географического региона поставки и покупателя (по формам пунктов 8-11 Приложения 2 к Положению о порядке предоставления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», утвержденному Приказом МАП России от 13.08.99г. №276).
  7. ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как его правопреемникам), а также его аффилированным лицам, в течение 5 лет после выдачи Предписания в обязательном порядке уведомлять федеральный антимонопольный орган обо всех приобретениях более 5% активов (акций, долей, иных прав участия, основных производственных средств) или иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности российских и иностранных хозяйствующих субъектов, поставляющих на рынок Российской Федерации цемент.
  8. ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как его правопреемникам) в обязательном порядке информировать федеральный антимонопольный орган об изменении состава группы лиц и положения группы лиц ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на рынке цемента.
    О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить до 10.11.2005г.
    О выполнении пункта 2 настоящего Предписания сообщить до 10.02.2006г.
    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Источник информации: Рестко Холдинг


Обсудить на форуме | Подписаться на новости | Версия для печати
 Информация по близким тематикам - Производство и продажа строительной продукции и оборудования
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
12.04.24 Маркетинговое исследование российского рынка бутадиен-нитрильных каучуков: комплексный анализ и прогноз
03.04.24 Прогноз развития рынка ремонта квартир в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
26.03.24 Маркетинговое исследование рынка оргстекла в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
26.03.24 Маркетинговое исследование рынка запорной арматуры в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
26.03.24 Маркетинговое исследование рынка душевых кабин в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
27.03.24 ФАС предлагает установить минимальный объем продажи арматуры на бирже в 5%
05.02.24 Производство модулей квартир в ТиНАО выйдет на полную мощность в III квартале 2024 года
27.12.23 Приняты изменения в закон о КРТ
02.10.23 Минпромторг попросил выдать производителям арматуры предписания о недопустимости роста цен
28.06.23 ГК ФСК купила еще несколько стекольных заводов
13.05.16 Добыча и переработка мрамора на Кильжирском месторождении в Карагандинской области
09.03.15 Производство Битумно-полимерных материалов
07.07.14 Нанесение полимерного покрытия на керамический кирпич
16.05.14 Карьер
14.04.14 Производство строительных материалов с освоением собственного карьера
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
22.04.24 Запрос коммерческого предложения (Ирина)
13.04.24 Спасибо за качественную технику (Агата)
04.04.24 Ожидания оправданы (Кирилл)
03.04.24 Купим (Александр)
02.04.24 Довольна (Лера)
11.01.22 ЕВРАЗ Качканарский ГОК запустил новый производственный комплекс
30.07.18 Фасадные панели от производителя
07.07.18 Новые профили металлочерепицы: Трамонтана и Монтекристо
18.08.17 Скидка на стальные двери от производителя - 15%
18.01.17 Продажа бетона
10.12.18 Искусственный камень в интерьере прихожей
10.12.18 Классический стиль в дизайне интерьеров
10.12.18 Стиль кантри в дизайне интерьера
10.12.18 14 полуколон в интерьере
10.06.18 Озеленение балкона
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить


 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама

Размещение рекламы
 Популярные исследования
04.08.2022 - Маркетинговое исследование рынка мальтодекстрина в России 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. (с обновлением)
15.07.2022 - Анализ рынка углерода технического в России
14.04.2023 - Маркетинговое исследование рынка дизельного топлива в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
24.04.2021 - Рыбопродукты за рубежом - рыболовство, квотирование, охрана, торговля
29.05.2023 - Маркетинговое исследование рынка спутниковой связи в Москве и Московской области 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
10.11.2022 - Анализ рынка трубошпунта (трубчатого шпунта) в России - 2021 год - 1 пол. 2022 года
14.11.2008 - Расширенная версия исследования “50 важнейших инвестиционных проектов и развитие горнодобывающей промышленности России в 2008-2012 гг.”
01.03.2023 - Маркетинговое исследование рынка медицинских услуг в России 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
04.05.2022 - Анализ рынка экспорта семян льна из России
05.04.2007 - Анализ состояния и тенденции развития российского рынка LBS(определение местоположения абонента)-услуг на основе сетей СПС
 Популярные новости
1. Развязку построят на пересечении двух новых шоссе в Москве - 23.04.2024
2. Новый дивидендный сезон: что частные инвесторы получат по его итогам - 23.04.2024
3. Более 40 км автодороги к зоне Азовского побережья восстанавливают в Запорожье - 24.04.2024
4. Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в Петербурге - 22.04.2024
5. Из каких стран россиянам проще получить европейский ВНЖ и как это сделать - 17.10.2022
6. В столице презентуют уличные скамейки с подогревом - 21.10.2014
7. Цены на новостройки могут снизиться? - 04.04.2006
8. Новостройки Москвы. В Сокольниках появится "Семейный дом" - 24.03.2004
9. Более 31 млрд рублей вложат в инфраструктуру девяти горнолыжных курортов РФ - 24.04.2024
10. «Титаник» сельского хозяйства: почему фермеры в России так близки к банкротствам - 24.04.2024
Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2024.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу