Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
Вся информацияСтатьиОбзорыПресс релизыНормативные актыСНИПыГОСТыОтраслевой рубрикаторДобавить информацию
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Исследования по отраслям
Вся аналитика
Рынок продуктов питания, напитков - 2262 исслед.
Рынок производства, продажи строительной продукции и оборудования - 1919 исслед.
Рынок машин, оборудования - 1396 исслед.
Рынок недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля) - 1230 исслед.
Рынок не продуктовых потребительских товаров - 1163 исслед.
Рынок транспорта и средств транспорта (наземных, водных, воздушных) - 1037 исслед.
Рынок сельского хозяйства, лесоводства и рыбного промысла - 974 исслед.
Рынок торговли - 964 исслед.
Рынок медицины, красоты, здоровья - 783 исслед.
Рынок газа, нефти, химии, нефтехимии - 761 исслед.
Рынок строительства (работы и услуги) - 702 исслед.
Рынок спорта, туризма, отдыха - 566 исслед.
Рынок коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг - 510 исслед.
Рынок информационных и интернет технологий - 504 исслед.
Рынок финансов, кредитных учреждений, банков, налогов - 471 исслед.
Рынок социально-экономического развития - 364 исслед.
Рынок электричества и электротехники - 345 исслед.
Рынок руды, полезных ископаемых, воды - 236 исслед.
Рынок средств связи и передачи информации - 229 исслед.
Рынок общественного питания, кафе, ресторанов - 224 исслед.
Рынок политики, государства - 206 исслед.
Рынок полимеров, пластика, резиновых изделий - 178 исслед.
Рынок металла, металлопроката, металлоконструкций и изделий - 178 исслед.
Рынок средств массовой информации, издательства и полиграфии - 171 исслед.
Рынок обучения, выставок - 130 исслед.
Рынок мебели - 126 исслед.
Рынок инвестиций - 108 исслед.
Рынок рекламы, маркетинга, PR - 78 исслед.
Рынок кадровых услуг - 77 исслед.
Рынок безопасности и охранной деятельности - 65 исслед.
Рынок интеллектуальной собственности, неосязаемых активов - 54 исслед.
Рынок компьютеров, периферии, электронных компонентов - 51 исслед.
Рынок страхования - 33 исслед.
Рынок юридических услуг и права - 32 исслед.
Рынок баз данных и программирования - 27 исслед.
Рынок науки, исследований, консалтинга - 23 исслед.
Рынок персоналий и кадровых назначений - 2 исслед.
Рынок прочие - 1 исслед.
 Инфотека

Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.

В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
Поиск информацииРасширенный поиск     Помощь
Тип информации:     Отрасль:     Регион:  
Ключевое слово:    
Отраслевой рейтинг Строительства и Недвижимости
ВсеСтроительствоСтройматериалыНедвижимостьИнвестиции
СоцкультбытЭлектротехника Мебель СтрахованиеФинансы, кредиты

Проект Постановления Правительства РФ

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Добавить свою строительную продукцию в каталог строительного портала
Обсуждение Инвестиционных проектов и их соискателей
Инвестиционные проекты в строительстве
Последние бизнес планы рынка недвижимости на строительном портале Restko.Ru.
Рубрикатор инфотеки строительства и недвижимости
Услуги частных мастеров в отделке и ремонте
Эксклюзивная информация в области недвижимости
Инвестиции в интернет проекты
Удаленная работа - Менеджер по продаже интернет рекламы
Требуется - Программист интернет проектов
Тип информации: Нормативный акт
Дата: 18.10.2014
Регион: Россия
Отрасль: Соцкультбыт
Специализация: Коммунальные услуги

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу введения дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов

 

 

 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

 

Председатель Правительства

     Российской ФедерацииД. Медведев 

Утверждены

постановлением

Правительства

Российской Федерации

от __________2014 г. №_________

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ 

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

1. Внести в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168; 2014, № 14, ст. 1627) следующие изменения:

1) в пункте 1:

 перед словами «порядок перерасчета размера платы» дополнить словами «,случаи и»;

2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«К нежилым помещениям в многоквартирном доме относятся нежилые помещения, указанные в проектной документации или техническом паспорте многоквартирного дома, расположенные по одному с многоквартирным домом адресу, независимо от наличия отдельного входа или отдельного технологического присоединения ресурсопотребляющего оборудования в этом нежилом помещении к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе нежилые помещения, расположенные в пристройках к многоквартирному дому.»;

3) подпункт «а» пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, но не ранее момента возникновения права собственности на нежилое помещение - собственнику нежилого помещения»;

4) в пункте 6: 

в абзаце втором после слов «предоставлении коммунальных услуг» дополнить словами «в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме,»;

дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

«Предоставление коммунальных услуг в нежилом помещении в многоквартирном доме осуществляется на основании договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем коммунальных услуг в письменной форме.

В случае заключения потребителем в нежилом помещении многоквартирного дома договоров непосредственно с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с пунктом 18 настоящего документа, договор ресурсоснабжения заключается как в отношении объемов коммунальных ресурсов, потребляемых в помещении потребителя, так и в отношении доли коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, подлежащей оплате этим потребителем.»;

5) в пункте 7:

в третьем абзаце после слова «потребителю» дополнить словами «, за исключением собственника нежилого помещения в многоквартирном доме,»;

6) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. При этом собственник жилого помещения, выступающий наймодателем, ссудодателем или арендодателем жилого помещения, в целях обеспечения предоставления нанимателям, ссудополучателям, арендаторам коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства жилого помещения, заключает с исполнителем договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, а собственник (арендатор) нежилого помещения, заключает либо договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, либо договоры, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил.

При этом условия предоставления коммунальных услуг арендатору нежилого помещения определяются в договоре аренды нежилого помещения.»;

7) в пункте 15 после слов «договор управления многоквартирным домом» дополнить словами «, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией.»;

8) в пункте 17:

в подпункте «а» после слова «пользователям» дополнить словом «жилых»;

подпункт «б» пункта 17 изложить в следующей редакции: 

«б) собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом, либо со дня прекращения предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом по основаниям, предусмотренным в пункте 14 и 15 настоящих Правил, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил;»

дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме – с даты, установленной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг.»;

8) пункт 18 изложить в следующей редакции: 

«18. Собственник (арендатор) нежилого помещения в многоквартирном доме вправе заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении. В течение 5 дней после заключения указанных договоров их копии предоставляются потребителем в нежилом помещении в многоквартирном доме исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника.»;

9) в пункте 19 подпункт «г», «м» и «с» изложить в следующей редакции:

«г) адрес помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения), по которому предоставляются коммунальные услуги с указанием размера (объема, площади) отапливаемых помещений, общей площади помещения или жилого дома, количества комнат в помещении или жилом доме, количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, или вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также общей площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и иных данных, используемых при расчете платы за коммунальные услуги;»;

«м) адрес и способ доставки потребителю счета (платежного документа) для оплаты коммунальных услуг;»

«с) срок действия договора, а также условие об определении даты начала и прекращения предоставления коммунальных услуг исполнителем по такому договору в соответствии с настоящими Правилами.»;

10) пункт 25 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме заключает соответствующий договор с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.»;

11) в пункте 31:

подпункт «е1» изложить в следующей редакции:

«е1– слова «не реже 1 раза в 6 месяцев» заменить словом «ежемесячно» 

 «е2 осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей) в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;»;

в подпункте «п» абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

«информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая её наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг, информация о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги;»;

дополнить подпунктом с1 следующего содержания:

«с1 осуществлять проверку состояния и показаний прибора учета коммунального ресурса, установленного и обслуживаемого иными лицами и используемого в качестве коллективного (общедомового) прибора учета при определении объемов подаваемого в многоквартирный дом коммунального ресурса, требовать от указанных лиц заблаговременного уведомления о времени проведения таких проверок;»;

12) в пункте 32:

в подпункте «б» слова «или нежилое помещение» заменить словами « (в нежилое помещение – не чаще 1 раза в месяц)»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета, а в нежилых помещениях не чаще 1 раза в месяц;»;

после подпункта «г» дополнить подпунктом «г1» следующего содержания:

г1 устанавливать на приборы учета потребителя пломбы или устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, приводящего к искажению показаний прибора учет, его повреждение или к выводу из строя;

13) в пункте 33:

подпункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) требовать от исполнителя проведения проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей) и совершения иных действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг, но не чаще чем 1 раз в 3 месяца;»;

дополнить подпунктом «к2» следующего содержания:

«к2 требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;»;

о) в подпункте «ж» пункта 34 слова « 6 месяцев» заменить словами «3 месяца, а в нежилых помещениях – не чаще 1 раза в месяц;»;

14) в пункте 38 в абзаце шестом после слов  «размер платы за коммунальные услуги» дополнить словами «, предоставленные в жилом (нежилом) помещении,»

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг (поставки коммунальных ресурсов) потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги (коммунальные ресурсы) для соответствующей группы потребителей.»;

15) в пункте 43:

в абзаце первом после слов «за расчетный период» дополнить словами «и с применением цены (тарифа), предусмотренного для потребителя в нежилом помещении.»;

в абзаце третьем исключить слова «на основании данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется»;

в абзаце четвертом после слов «электроснабжении и газоснабжении» дополнить словами «исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за расчетный период»;

16) пункт 42 дополнить абзацем 3следующего содержания:

«C 1 января 2015 года для потребителей в многоквартирном доме, жилые или нежилые помещения которых не оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета коммунальных ресурсов, при наличии технической возможности установки таких приборов учета, размер платы за соответствующую коммунальную услугу определяется с учетом повышающего коээфициента в следующем порядке:

с 1 января 2015 г. по 31 марта 2015 г. - 1,3;

с 1 апреля 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,6;

с 1 июля 2015 г. по 30 сентября 2015 г. - 1,9;

с 1 октября 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 2,1.

Указанный порядок не применяется в случае, если органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение в порядке, установленном пунктом 44 1 настоящих Правил.

17) абзац 3 пункта 44 после слов «за счет собственных средств» дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного пунктом 441 настоящих Правил.»

18) дополнить пунктом 441 следующего содержания:

«При наличии в многоквартирном доме потребителей, жилые или нежилые помещения которых не оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов, при наличии технической возможности установки таких приборов учета, по решению органов государственной власти субъекта Российской Федерации оплата объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды может быть возложена на таких потребителей путем распределения всего объема коммунальной услуги в размере превышения между потребителями указанных помещений, пропорционально размеру площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. 

Указанный способ применяется в случае, если общая площадь жилых или нежилых помещений, не оборудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета при наличии технической возможности установки таких приборов учета, составляет долю, превышающую 10 процентов от общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; 

Указанный порядок расчета платы за коммунальные услуги может быть по решению органов государственной власти субъекта Российской Федерации применен также к потребителям в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги которым рассчитывается  исходя из норматива потребления коммунальных услуг вследствие недопуска исполнителя в помещение для проведения проверки прибора учета и снятия показаний в случаях и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами.

Установленный настоящим пунктом порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.»;

19) в подпункте «а» пункта 47 исключить слова «- в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) - в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды»;

20) в пункте 561:

21) в пункте 561 абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт может быть направлен исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.»;

в абзаце втором после слов «проживающих потребителей» дополнить словами:«, а также при наличии возможности и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания»;

абзац третий изложить в следующей редакции: 

«Указанный акт может быть направлен исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.»;

22) пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. 

Дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения в расчетах и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды может быть указана в следующих документах:

- в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями; 

- в акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, составленном в соответствии с пунктом 561 настоящих Правил, при условии его подписания собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем); 

- в протоколе об административном правонарушении, составленным уполномоченными органами.

В случае отсутствия в вышеуказанных документах даты начала проживания незарегистрированных граждан, либо в случае отказа собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя) от подписания акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, датой начала временного проживания лиц считается первое число месяца, в котором были составлены акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, и (или) протокол об административном правонарушении, либо первое число месяца, в котором в адрес исполнителя поступило заявление, указанное в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил. При наличии нескольких документов из числа перечисленных в настоящем пункте к расчетам принимается более ранняя дата. При этом, если из составленных документов прямо не следует иное, указанные лица считаются проживающими в жилом помещении более 5 дней подряд.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;

б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны: фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.»;

23) в пункте 58 после слов «и (или) на основании» дополнить словами «составленного исполнителем в соответствии с пунктом 561 настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, и (или) на основании»;

24) в пункте 59:

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в срок до 26-го числа текущего месяца, если иной срок не установленн договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;»;

подпункт «в» дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, при наступлении случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, определяется: за 1-й и 2-й расчетные периоды исходя из объема потребления коммунального ресурса потребителем за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - на основании показаний индивидуального прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены; и расчетным способом, указанным в пункте 43 настоящих Правил, – начиная с 3-го и за последующие расчетные периоды подряд, а при наступлении случая, указанного в подпункте «в» настоящего пункта – начиная с 1-го расчетного периода.»;

25) пункт 60 изложить в следующей редакции:

«60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу в жилых помещениях (за исключением коммунальной услуги по отоплению) рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, а также плата за коммунальную услугу по отоплению при наличии коллективного (общедомового) прибора учета, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учета коммунального ресурса либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового (коллективного) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.»;

26) в пункте 62:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнителем, он обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение, а в случае обнаружения такого подключения лицом, отвечающим за содержание внутридомовых инженерных систем, оно обязано устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и незамедлительно оповестить исполнителя. Исполнитель обязан произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.»;

после третьего абзаца дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«При обнаружении несанкционированного подключения оборудования потребителя в нежилом помещении многоквартирного дома или потребителя, чьи ресурсопотребляющие установки расположены вне стен многоквартирного дома, к внутридомовым инженерным системам, исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение, а в случае обнаружения такого подключения лицом, отвечающим за содержание внутридомовых инженерных систем, оно обязано устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и незамедлительно оповестить исполнителя. При этом исполнитель обязан оповестить об этом ресурсоснабжающую организацию с указанием срока, не превышающего 2-х дней,  для направления представителя ресурсоснабжающей организации для составления акта о выявлении несанкционированного подключения. При неявке в указанные сроки представителя ресурсоснабжающей организации акт составляется исполнителем самостоятельно и подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Ресурсоснабжающая организация в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, теплоснабжении, энергоснабжении и газоснабжении производит для указанного потребителя расчет бездоговорного потребления коммунального ресурса в нежилом помещении за период, указанный в акте о выявлении несанкционированного потребления, и в случае, если потребление такого потребителя фиксировалось коллективным (общедомовым) прибором учета, осуществляет соответствующий перерасчет объемов и стоимости поставленного в многоквартирный дом коммунального ресурса, необходимого для предоставления соответствующей коммунальной услуги, с учетом объемов бездоговорного потребления и тарифов, применяемых для расчета стоимости поставленного в многоквартирный дом коммунального ресурса. При этом исполнителем для остальных потребителей в многоквартирном доме производится соответствующий перерасчет платы за коммунальную услугу, потребляемую на общедомовые нужды.»;

27) в абзаце первом пункта 81 после слов «нежилого помещения» дополнить словами:

 «, за исключением случая, когда на основании решения собрания собственников помещений в многоквартирном доме приборы учета в жилых и нежилых помещениях включены в состав общего имущества многоквартирного дома, а указанные выше действия поручается осуществлять лицу, отвечающему за содержание и ремонт общего имущества с соответствующим возмещением его затрат, в том числе в рамках договора управления многоквартирным домом.»;

28) пункт 814 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

д) отсутствие возможности свободного доступа к элементам (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять несанкционированное вмешательство в работу прибора учета.»;

29) пункт 8111 изложить в следующей редакции:

«8111. Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить специальные антивандальные пломбы или устройства с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается. 

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

а) целостность прибора учета, отсутствие непредусмотренных изготовителем отверстий, трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

б) наличие и сохранность контрольных пломб, установленных при вводе прибора учета в эксплуатацию, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

в) отсутствие свободного доступа к элементам (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета. 

Нарушение показателей, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета, и если исполнителем при последующей проверке данного прибора учета обнаружится их нарушение, то исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета в порядке, предусмотренном в пункте 8111 настоящих правил, при этом расчет платы за коммунальную услугу производится в соответствии с пунктом 62 настоящих правил за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств.»;

30) пункт 8113. дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Если при проведении очередной проверки состояния прибора учета его неисправность или выход из строя обнаруживается исполнителем и при этом отсутствует указанное выше своевременное уведомление об этом от потребителя, то исполнителем совместно с потребителем составляется и подписывается акт-предупреждение, в котором указывается дата обнаружения неисправности и сроки их устранения. При неисполнении потребителем действий, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, в указанные в акте сроки исполнитель при следующей проверке прибора учета составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, а расчет платы за соответствующую коммунальную услугу производится в соответствии с пунктом 62 настоящих правил за период, начиная с даты составления акта-предупреждения. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.»

31) пункт 83 изложить в следующей редакции: 

«83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в 6 месяцев, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.»;

32) в пункте 84 слова «3 месяца» заменить на слова «6 месяцев», а слова «3-месячного срока» заменить на слова «6-месячного срока»;

32) пункт 85 изложить в следующей редакции:

«85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке (если иное не установлено договором):

а) исполнитель направляет потребителю не позже 7 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки, с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позже 2 дней до даты, указанной в извещении,  с указанием иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2-х дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позже 3-х дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте «а» настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта – в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;

г) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте «б» настоящего пункта и отсутствии сообщения потребителя об ином удобном для потребителя времени проведения проверки с учетом условий подпункта «б» настоящего пункта, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета в порядке, указанном в подпункте «д» настоящего пункта;

д) если потребитель 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю, в том числе вручением или путем направления заказным письмом;

е) исполнитель обязан провести проверку в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.»;

32) дополнить пунктом 851 следующего содержания:

«851. В случае если предусмотренный пунктом 85 настоящих Правил акт об отказе в допуске к прибору учета составляется два раза подряд в течение двух последующих месяцев, то начиная со второго месяца исполнитель производит расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества фактически проживающих в жилом помещении, в том числе количества, указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56(1).»;

33) пункт 86 изложить в следующей редакции:

34) подпункт 114 дополнить абзацами 5 и 6 следующего содержания:

«В случае, если приостановление предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией у потребителя, чьи ресурсопотребляющие установки присоединены к внутридомовым инженерным сетям, то указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет исполнитель (лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей) по заявлению ресурсоснабжающей организации, если иное не установлено в договоре поставки коммунального ресурса между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией. Если ресурсопотребляющие установки такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета, то введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, теплоснабжении, энергоснабжении и газоснабжении. 

Исполнитель вправе привлечь к осуществлению действий по ограничению и (или) приостановлению, а также возобновлению предоставления коммунальных услуг организацию, в том числе ресурсоснабжающую организацию или предпринимателя, на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. При этом расходы организации или предпринимателя на осуществление указанных действий возмещаются исполнителем за счет денежных средств, полученных исполнителем от потребителя в соответствии с пунктом 120 настоящих Правил.»;

35) подпункт «а» пункта 117 изложить в следующей редакции:

«а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги – не ранее, чем через 20 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе, и не ранее, чем через 10 дней после введения ограничения в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 119;»;

36) пункт 119 изложить в следующей редакции:

«119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня направления потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения в сроки, установленные в пункте 117 настоящих Правил. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения потребителю-должнику под расписку или направления заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем лично.

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

 

2. Дополнить пункт 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 22, ст. 2338; 2012, № 15, ст. 1783; 2013, № 16, ст. 1972) подпунктом «в» следующего содержания:

«в) во исполнение вступившего в законную силу решения суда».

 

3. Внести в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресусоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (Собрание законодательства Российской Федерации) следующие изменения:

1) в пункте 6:

подпункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) выписку из реестра государственного кадастрового учета с указанием (при наличии) кадастровых номеров всех помещений в многоквартирном доме, их вида (жилое, нежилое) и размере площади, документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, количестве комнат в каждом жилом помещении, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, а также иные сведения, обязательность использования которых при расчете платы за коммунальные услуги установлена настоящими Правилами;»

дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) перечень собственников и назначение использования нежилых помещений, а также копии договоров, заключенных исполнителем с собственниками (арендаторами) нежилых помещений и содержащих условия предоставления коммунальных ресурсов, с указанием приборов учета потребления коммунального ресурса в таких помещениях, а также информация, подтверждающая отнесение потребителя в нежилом помещении к категории приравненных к населению потребителей;»

подпункт «ж» считать подпунктом «з»;

2) в пункте 7 подпункт «а» изложить в следующей редакции: 

«а) для управляющей организации в дополнение к лицензии, требуемой для осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:»;

3) в пункте 18:

дополнить подпункт «д» предложением следующего содержания: 

«В случаях, когда для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса используются показания прибора учета, установленного на вводе в многоквартирный дом в случаях, предусмотренных законодательством, ресурсоснабжающей или иной организацией и не переданного ею в состав общего имущества многоквартирного дома, в договоре устанавливаются порядок участия исполнителя и представителей собственников в проверке состояния и снятию показаний такого прибора учета;»;

дополнить подпунктом «е1» следующего содержания:

«е1 обязанность ресурсоснабжающей организации уведомлять исполнителя о проведении проверки состояния и снятии показаний прибора учета в случаях, когда указанный в подпункте «д» настоящего пункта прибор учета обслуживается ресурсоснабжающей организацией;»;

 дополнить подпунктами «з2»-«з4» следующего содержания:

«з2 обязанность исполнителя предоставить ресурсоснабжающей организации копии договоров, содержащих условия предоставления коммунальных ресурсов потребителям в нежилых помещениях, и порядок взаимодействия сторон по выявлению нежилых помещений, собственники или пользователи которых не имеют договоров ни с исполнителем, ни с ресурсоснабжающей организацией;

з3 порядок взаимодействия сторон в случае выявления несанкционированного подключения потребителей в нежилых помещениях или потребителей, чьи ресурсопотребляющие установки расположены вне стен многоквартирного дома, к внутридомовым инженерным сетям;

з4 порядок взаимодействия сторон по проведению исполнителем проверки достоверности представленных потребителем в нежилых помещениях сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей ресурсоснабжающей организации участвовать в таких проверках;»;

4) в подпункте «в» пункта 21:

в абзаце пятом исключить слова «и нежилых»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«  - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, исходя из расчетных объемов коммунального ресурса или в случаях, предусмотренных в пункте 59 Правил предоставления коммунальных услуг, исходя из имеющихся данных об объемах потребления в предыдущих расчетных периодах в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;»;

5) подпункт «б» пункта 22 дополнить предложением следующего содержания:

«В иных случаях расчет стоимости коммунального ресурса для пользователей нежилых помещений производится исходя из цен (тарифов), применяемых ресурсоснабжающей организацией для соответствующей категории потребителей;»;

6)  пункт 31 изложить в следующей редакции:

  «31. В договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок его расторжения в случае прекращения обязательства исполнителя предоставлять коммунальную услугу или прекращения действия лицензии, требуемой для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, включая обязанность исполнителя проинформировать ресурсоснабжающую организацию о наступлении указанных обстоятельств в предусмотренные договором ресурсоснабжения сроки.».

 

4. Внести в Основные положения функционирования розничных рынковэлектрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 следующие изменения:

1) пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме заключает в соответствии с настоящим документом договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, за исключением случая, когда собственник нежилого помещения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов приобретает коммунальную услугу по электроснабжению на основании заключенного с исполнителем коммунальных услуг в лице управляющей организации или товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

При отсутствии у собственника нежилого помещения в многоквартирном доме заключенного с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо договора о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, заключенного с исполнителем коммунальных услуг, потребление электрической энергии собственником нежилого помещения в многоквартирном доме рассматривается как бездоговорное и влечет последствия бездоговорного потребления, предусмотренные настоящим документом.

В случае если по заявлению лица, отвечающего за содержание внутридомовых электрических сетей в многоквартирном доме или по итогам проведенной в соответствии с абзацем вторым пункта 167 настоящего документа проверки будет выявлен факт несанкционированного подключения нежилых помещений, или строений, зданий и (или) сооружений, в том числе имеющих отдельный от многоквартирного дома технический паспорт и расположенных на земельном участке многоквартирного дома или граничащих с ним земельных участках, к внутридомовой инженерной системе многоквартирного дома, и собственники которых не имеют какого-либо из перечисленных в абзаце втором настоящего пункта договоров, потребление электрической энергии собственником такого нежилого строения, здания и (или) сооружения рассматривается как бездоговорное потребление и влечет последствия бездоговорного потребления, предусмотренные настоящим документом. Если при этом указанное бездоговорное потребление фиксировалось коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии в многоквартирном доме, то гарантирующий поставщик или энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, обеспечивающая энергоснабжение данного многоквартирного дома, осуществляет перерасчет объемов и стоимости поставленной в многоквартирный дом электрической энергии (мощности) за период, который указан в акте о выявлении несанкционированного подключения.»;

2) подпункт 167 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации), осуществляющие поставку электрической энергии (мощности) в многоквартирный дом, и (или) сетевые организации вправе провести проверку в отношении надлежащего технологического присоединения строений, зданий и (или) сооружений, расположенных на земельном участке многоквартирного дома или граничащих с ней земельных участках к электрическим сетям, в том числе к внутридомовым электрическим сетям многоквартирного дома с привлечением лиц, отвечающих за содержание указанных сетей, с целью выявления фактов бездоговорного потребления электрической энергии.»;

 

6. Внести в Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии, включая потребителей электрической энергии в нежилых помещениях, расположенных в  многоквартирных домах, в случае, если ими заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.»;

2) в четвертом абзаце пункта 9 исключить слова «(за исключением граждан-потребителей)»;

3) в пункте 19 подпункты а) и б) изложить в следующей редакции:

«а) при возникновении у гражданина-потребителя задолженности по оплате электрической энергии и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, за 2 расчетных периода вводится частичное ограничение режима потребления, если для этого имеется техническая возможность. При этом не менее чем за 20 дней до предполагаемого введения такого частичного ограничения инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет гражданину-потребителю уведомление о планируемом введении частичного ограничения режима потребления, а затем и полного ограничения режима потребления в случае непогашения им образовавшейся задолженности в определенный в уведомлении срок;

б) при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 10 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления вводится полное ограничение режима потребления;».

 

Пояснительная записка

 

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу введения дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов»

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации 

«О  внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу введения дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов» (далее – проект постановления) подготовлен в целях создания системы объективного 

и достоверного учета потребления коммунальных ресурсов за счет реализации дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов во исполнение пункта 6 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации 

Д.А. Медведева по итогам проведения Всероссийского форума «ЖКХ - новое качество» в г. Челябинске 6 июня 2014 года от 11 июня 2014 г. 

№ ДМ-П9-4312.

Проектом постановления предусматривается внесение изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 мая 2011 г. № 354, а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом 

или иным специализированным потребительским кооперативом договоров 

с ресусоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124, Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 

от 4 мая 2012 г. № 442, и постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов коммунальных услуг».

Ряд предусмотренных проектом постановления мер, предусмотренных 

в отношении собственников и потребителей в нежилых помещениях, включая применение санкций за бездоговорное потребление, позволит исключить уклонение таких потребителей от заключения договоров и оплаты потребляемых ими ресурсов, в том числе в части общедомовых нужд. При существующей в настоящее время возможности заключения договора в форме конклюдентных действий отсутствуют возможности контроля наличия договоров у таких потребителей, а также рычагов понуждения их к заключению договоров в части общедомовых нужд. В отношении указанных потребителей не должны действовать ограничения по допуску в помещения (как в отношении жилых помещений), должна быть обязанность по ежемесячной сдаче показаний приборов учета 

Проектом постановления также устанавливаются повышенные финансовые обязательства по оплате потребленных коммунальных ресурсов для потребителей, у которых не установлены индивидуальные приборы учета (при наличии технической возможности их установления).

В этих целях с 1 января 2015 года для указанных потребителей размер платы за соответствующую коммунальную услугу определяется с учетом повышающего коэффициента в следующем порядке:

с 1 января 2015 г. по 31 марта 2015 г. - 1,3;

с 1 апреля 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,6;

с 1 июля 2015 г. по 30 сентября 2015 г. - 1,9;

с 1 октября 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 2,1.

Кроме того, по решению субъекта Российской Федерации, может быть предусмотрен иной способ стимулирования установки индивидуальных приборов учета, а именно распределение всей возникающей разницы между объемами фактического потребления коммунальных ресурсов и поставленных коммунальных ресурсов по многоквартирному дому между собственниками помещений, в которых не установлены такие приборы учета. Указанный способ предлагается применять в случае если совокупная доля площади жилых и нежилых помещений таких собственников составляет более 10% от суммарной площади помещений в многоквартирном доме;

Также проектом постановления предоставляется право исполнителю коммунальных услуг устанавливать на индивидуальные приборы учета потребителей коммунальных услуг индикаторные (антивандальные) пломбы, фиксирующие использование устройств, искажающих значения измерений, 

а также право инициирования привлечения к административной ответственности потребителя при выявлении факта вмешательства в работу прибора учета, в том числе с помощью указанных видов пломб. При этом, установка индикаторных (антивандальных) пломб не должна повлечь дополнительного увеличения расходов собственников индивидуальных приборов учета на установку новых приборов учетов.

Также предлагается сократить минимальный интервал проверки достоверности предоставленных потребителем коммунальных услуг сведений 

о показаниях индивидуальных приборов учета до 1 раз в квартал.

Проектом постановления уточняется порядок установления количества фактически проживающих в жилом помещении граждан, а также предусматривается, что в качестве основания для перерасчета платы 

за потребленные коммунальные услуги может применяться акт 

об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае, если такое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета.

Принятие и дальнейшая реализация проекта постановления 

не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета. 


Источник информации: Рестко Холдинг


Обсудить на форуме | Подписаться на новости | Версия для печати
 Информация по близким тематикам - Коммунальные, бытовые, социальные, персональные услуги
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
13.04.24 Маркетинговое исследование рынка телевидения в Москве и Московской области 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. (с обновлением)
13.04.24 Маркетинговое исследование рынка экспресс доставки в Москве и Московской области 2019-2023 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка химчисток в Москве и Московской области 2019-2023 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка химчисток и прачечных в Москве и Московской области 2019-2023 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
03.04.24 Прогноз развития рынка ритуальных услуг в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
26.04.24 Новую программу модернизации ЖКХ представят Путину в конце мая
22.04.24 Первый в России комплекс по переработке ТКО полного цикла открыли в Подмосковье
20.03.24 Подмосковье направит около 10 млрд рублей на подготовку к отопительному сезону
18.03.24 Более 900 объектов ЖКХ ввели в России по проекту "Инфраструктурное меню"
14.03.24 Заменители с наценкой: как выросла аудитория сервисов доставки товаров из-за рубежа
30.05.12 Продюсерская фирма ищет партнеров-инвесторов.
03.12.11 ПРОСТО ФОТО
15.11.11 Управление многоквартирными домами
28.07.09 Детский интеграционный театр "КУКЛЫ"
04.03.09 Комбинат по глобальной переработке всех видов отходов(НОВИНКА)
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
25.04.24 Спасибо за чудесную технику (Лара)
22.04.24 Запрос коммерческого предложения (Ирина)
13.04.24 Спасибо за качественную технику (Агата)
04.04.24 Ожидания оправданы (Кирилл)
03.04.24 Купим (Александр)
31.12.20 Ланика поздравляет с Наступающим Новым Годом и Рождеством!
17.07.19 «Северсталь» подписала соглашение о сотрудничестве с Дарвинским государственным заповедником
09.09.15 Жизнь после смерти
14.11.14 Уникальное предновогоднее предложение от ГК «ОптиКом»
11.11.14 ГК «ОптиКом» провела презентацию офиса для участников акции Правительства Москвы «Зеленый офис-2014»
11.01.17 Письмо ФНС России от 27.12.2016 N СД-19-3/197
01.12.15 За плохо предоставленные услуги ЖКХ россияне смогут получить компенсации
31.07.15 Тарифы ЖКХ для тех у кого не установлены счётчики вырастут
13.06.15 Чиновники хотят обязать россиян устанавливать новые онлайн счётчики
23.05.15 Москвичам будут субсидировать оплату КУ, если рост тарифов превысит 10 процентов
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить


 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама

Размещение рекламы
 Популярные исследования
04.08.2022 - Маркетинговое исследование рынка мальтодекстрина в России 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. (с обновлением)
15.07.2022 - Анализ рынка углерода технического в России
04.05.2022 - Анализ рынка экспорта семян льна из России
14.04.2023 - Маркетинговое исследование рынка дизельного топлива в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
01.03.2023 - Маркетинговое исследование рынка медицинских услуг в России 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
29.05.2023 - Маркетинговое исследование рынка спутниковой связи в Москве и Московской области 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
24.04.2021 - Рыбопродукты за рубежом - рыболовство, квотирование, охрана, торговля
14.11.2008 - Расширенная версия исследования “50 важнейших инвестиционных проектов и развитие горнодобывающей промышленности России в 2008-2012 гг.”
10.11.2022 - Анализ рынка трубошпунта (трубчатого шпунта) в России - 2021 год - 1 пол. 2022 года
20.12.2004 - Исследование системы дистрибуции ССС в регионах России.
 Популярные новости
1. Развязку построят на пересечении двух новых шоссе в Москве - 23.04.2024
2. Новый дивидендный сезон: что частные инвесторы получат по его итогам - 23.04.2024
3. Более 40 км автодороги к зоне Азовского побережья восстанавливают в Запорожье - 24.04.2024
4. Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в Петербурге - 22.04.2024
5. Новостройки Москвы. В Сокольниках появится "Семейный дом" - 24.03.2004
6. Более 31 млрд рублей вложат в инфраструктуру девяти горнолыжных курортов РФ - 24.04.2024
7. Из каких стран россиянам проще получить европейский ВНЖ и как это сделать - 17.10.2022
8. "Траст" продал почти 50 га под коттеджную застройку на Истринском водохранилище - 13.01.2022
9. Цены на новостройки могут снизиться? - 04.04.2006
10. «Титаник» сельского хозяйства: почему фермеры в России так близки к банкротствам - 24.04.2024
Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2024.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу