Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
Вся информацияСтатьиОбзорыПресс релизыНормативные актыСНИПыГОСТыОтраслевой рубрикаторДобавить информацию
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Исследования по отраслям
Вся аналитика
Рынок продуктов питания, напитков - 2314 исслед.
Рынок производства, продажи строительной продукции и оборудования - 2045 исслед.
Рынок машин, оборудования - 1449 исслед.
Рынок недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля) - 1249 исслед.
Рынок не продуктовых потребительских товаров - 1246 исслед.
Рынок транспорта и средств транспорта (наземных, водных, воздушных) - 1050 исслед.
Рынок сельского хозяйства, лесоводства и рыбного промысла - 997 исслед.
Рынок торговли - 976 исслед.
Рынок газа, нефти, химии, нефтехимии - 822 исслед.
Рынок медицины, красоты, здоровья - 809 исслед.
Рынок строительства (работы и услуги) - 710 исслед.
Рынок спорта, туризма, отдыха - 588 исслед.
Рынок информационных и интернет технологий - 532 исслед.
Рынок коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг - 523 исслед.
Рынок финансов, кредитных учреждений, банков, налогов - 474 исслед.
Рынок социально-экономического развития - 364 исслед.
Рынок электричества и электротехники - 352 исслед.
Рынок руды, полезных ископаемых, воды - 240 исслед.
Рынок средств связи и передачи информации - 231 исслед.
Рынок общественного питания, кафе, ресторанов - 228 исслед.
Рынок политики, государства - 206 исслед.
Рынок полимеров, пластика, резиновых изделий - 203 исслед.
Рынок металла, металлопроката, металлоконструкций и изделий - 183 исслед.
Рынок средств массовой информации, издательства и полиграфии - 177 исслед.
Рынок обучения, выставок - 136 исслед.
Рынок мебели - 136 исслед.
Рынок инвестиций - 108 исслед.
Рынок рекламы, маркетинга, PR - 81 исслед.
Рынок кадровых услуг - 78 исслед.
Рынок безопасности и охранной деятельности - 67 исслед.
Рынок интеллектуальной собственности, неосязаемых активов - 58 исслед.
Рынок компьютеров, периферии, электронных компонентов - 52 исслед.
Рынок страхования - 33 исслед.
Рынок юридических услуг и права - 32 исслед.
Рынок баз данных и программирования - 28 исслед.
Рынок науки, исследований, консалтинга - 23 исслед.
Рынок персоналий и кадровых назначений - 3 исслед.
Рынок прочие - 1 исслед.
 Инфотека

Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.

В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
Поиск информацииРасширенный поиск     Помощь
Тип информации:     Отрасль:     Регион:  
Ключевое слово:    
Отраслевой рейтинг Строительства и Недвижимости
ВсеСтроительствоСтройматериалыНедвижимостьИнвестиции
СоцкультбытЭлектротехника Мебель СтрахованиеФинансы, кредиты

Разъяснения ФАС России от 18.11.2013 О правомерности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (котельных, водонапорных скважин, водонапорных башен и др.)

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Заказные исследования, исследования рынков, обзоры, бизнес планы
Справочники и базы данных в строительстве
Обзор рынка систем электронного документооборота
Маркетинговые исследования и Бизнес-планы предприятий общественного питания - кафе, бары, рестораны быстрого обслуживания (быстрого питания - fast food)
Регистрация и ввод в каталог Ваших предложений
Бизнес планы интернет проектов и интернет магазинов
Предметы искусства и дизайн-интерьера
Последние статьи
Нормативные документы
Бесплатные предложения сайта
Тип информации: Нормативный акт
Дата: 21.01.2014
Регион: Россия
Отрасль: Соцкультбыт
Специализация: Коммунальные услуги

            Анализ практики территориальных органов ФАС России по согласованию предоставления преференций в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), свидетельствует о широком распространении случаев предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее для целей настоящих разъяснений - органы власти) преференций в виде передачи конкретным хозяйствующим субъектам прав владения или пользования Объектами. При этом органы власти зачастую бездействуют в части проведения предусмотренных действующим законодательством процедур торгов и соответствующей оценки государственного или муниципального имущества.

            Возможность предоставления указанных преференций мотивируется органами власти плохим техническим состоянием Объектов, что требует значительных финансовых вложений для обеспечения окупаемости вида деятельности, при котором они используются, а также временными и финансовыми затратами, связанными с процедурами оценки и регистрации имущества, необходимыми для проведения торгов на право заключения договоров владения или пользования Объектами.

            Вместе с тем, передача прав на указанные Объекты хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, и интересы потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.

            Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 27.10.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

            В частности, в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

            В соответствии с частью 5 статьи 28.1 указанного Федерального закона договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

            В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

            В соответствии с частью 6 статьи 41.1 данного Федерального закона договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 указанной статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

            В соответствии с положениями статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", реализация полномочий в сфере теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении" и в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

            В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" и полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

            Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

            В силу положений части 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции преференциями являются действия органов власти по предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, в том числе путем предоставления государственного или муниципального имущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности. Преференции могут быть предоставлены исключительно в целях и порядке, установленных, соответственно, частью 1 статьи 19 и статьей 20 Закона о защите конкуренции.

            Как правило, в заявлениях о даче согласия на предоставление преференций в качестве целей предоставления таких преференций органы власти указывают установленные частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции цели, в том числе: охраны здоровья граждан (п. 12 ч. 1 ст. 19), защиты окружающей среды (п. 4 ч. 1 ст. 19), поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 13 ч. 1 ст. 19), обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 1 ч. 1 ст. 19).

            При рассмотрении таких заявлений о даче согласия на предоставление преференций антимонопольным органам необходимо оценить соответствуют ли мероприятия, осуществляемые хозяйствующими субъектами (в отношении которых органами власти имеются намерения предоставить преференцию) в процессе их хозяйственной деятельности целям предоставления преференции.

            В случае если в ходе рассмотрения заявления антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление преференции, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе, на основании пункта 2 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, продлить срок рассмотрения заявления и запросить необходимую информацию. При этом целесообразно запросить у заявителя об обосновании предоставления хозяйствующему субъекту указанного преимущества, а также о мероприятиях, проведенных органом власти по исполнению норм действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами, соответственно, теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности и о периоде времени, необходимом для осуществления органом власти таких мероприятий.

            В случае если по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление преференции в виде передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности (в том числе по итогам рассмотрения документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган придет к выводу о том, что предоставление такой преференции соответствует целям, установленным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и не может привести к устранению или недопущению конкуренции, антимонопольный орган может принять решение о даче согласия на предоставление такой преференции исключительно при установлении в соответствующем решении ограничений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, а именно в совокупности:

  1. Предельный срок предоставления преференции может составлять не более 1 года,
  2. В течение указанного срока органу власти необходимо осуществить мероприятия, направленные на проведение конкурсных и иных процедур на право заключения договоров владения и (или) пользования указанным имуществом (в том числе по оценке и регистрации имущества) в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 27.10.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и провести соответствующие процедуры.

            В случае неисполнения органом власти указанных ограничений, введенных решением антимонопольного органа, применять меры антимонопольного реагирования, в том числе в соответствии со статьей 21 Закона о защите конкуренции.


Источник информации: Рестко Холдинг


Обсудить на форуме | Подписаться на новости | Версия для печати
 Информация по близким тематикам - Коммунальные, бытовые, социальные, персональные услуги
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
24.06.25 Маркетинговое исследование рынка инжиниринговых услуг в России 2020-2024 гг., с прогнозом до 2029 г
21.04.25 Маркетинговое исследование рынка услуг эвакуатора в Москве и Московской области 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. (с обновлением)
21.04.25 Маркетинговое исследование рынка свадебных услуг под ключ в Москве и Московской области 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. (с обновлением)
20.04.25 Маркетинговое исследование рынка доставки цветов в Москве и Московской области 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. (с обновлением)
17.04.25 Маркетинговое исследование рынка отопления в Москве и Московской области 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. (с обновлением)
04.06.25 Ни себе ни людям: почему растут тарифы на вывоз мусора и как это влияет на бизнес
27.05.25 Регионы РФ подписали меморандумы о модернизации инфраструктуры ЖКХ
07.02.25 Инновации последней надежды: как сделать клиентов энтузиастами ваших продуктов
22.01.25 Законопроект о регулировании ЖКХ в условиях спецрежимов принят в I чтении
20.01.25 Более 1 тыс. км коммунальных сетей ввели в России с помощью бюджетных кредитов
30.05.12 Продюсерская фирма ищет партнеров-инвесторов.
03.12.11 ПРОСТО ФОТО
15.11.11 Управление многоквартирными домами
28.07.09 Детский интеграционный театр "КУКЛЫ"
04.03.09 Комбинат по глобальной переработке всех видов отходов(НОВИНКА)
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
27.06.25 новый отделочный материал (Губарь Александр Николаевич)
26.06.25 Довольна (Алиса И)
26.06.25 Инновационный материал (Александр Николаевич Губарь)
04.06.25 Re: ПрофСан (Pamela)
19.05.25 хорошая техника (Андрей Р)
31.12.20 Ланика поздравляет с Наступающим Новым Годом и Рождеством!
17.07.19 «Северсталь» подписала соглашение о сотрудничестве с Дарвинским государственным заповедником
09.09.15 Жизнь после смерти
14.11.14 Уникальное предновогоднее предложение от ГК «ОптиКом»
11.11.14 ГК «ОптиКом» провела презентацию офиса для участников акции Правительства Москвы «Зеленый офис-2014»
11.01.17 Письмо ФНС России от 27.12.2016 N СД-19-3/197
01.12.15 За плохо предоставленные услуги ЖКХ россияне смогут получить компенсации
31.07.15 Тарифы ЖКХ для тех у кого не установлены счётчики вырастут
13.06.15 Чиновники хотят обязать россиян устанавливать новые онлайн счётчики
23.05.15 Москвичам будут субсидировать оплату КУ, если рост тарифов превысит 10 процентов
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить


 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама

Размещение рекламы
 Популярные исследования
15.02.2015 - Бизнес план производства марли и бинтов
20.10.2009 - Бизнес план открытия булочной-кондитерской с собственной мини-пекарней и кафе в спальном районе Санкт-Петербурга
25.02.2025 - Маркетинговое исследование российского рынка свинины: комплексный анализ и прогноз
01.02.2008 - Маркетинговое исследование земельного рынка города Москвы
05.04.2007 - Анализ состояния и тенденции развития российского рынка LBS(определение местоположения абонента)-услуг на основе сетей СПС
18.05.2009 - Обзор российского рынка фарфоровой и фаянсовой посуды (2001 – 2008)
22.06.2025 - Маркетинговое исследование медицинского туризма в мире
10.04.2006 - Обзор рынка коммерческой недвижимости Нижнего Новгорода
20.12.2004 - Исследование системы дистрибуции ССС в регионах России.
22.06.2005 - Маркетинговое исследование состояния российского рынка наполнителей
 Популярные новости
1. Новостройки Москвы. На месте Очаковского бетонного завода будет жилье - 01.04.2005
2. Используя спецтарифы, москвичи смогут платить за электроэнергию меньше - 14.01.2008
3. “В качестве вектора госполитики выкуп земельных участков предпочтительнее аренды” - 11.02.2005
4. Как Instagram из стартапа с шестью сотрудниками превратился в надежду Facebook - 31.08.2016
5. "Москва" подрастет на 27 этажей - 09.10.2007
6. Китай ограничивает экспорт сурьмы: почему это важно - 29.08.2024
7. Центр водных развлечений «Арена легенд» построят до октября - 04.02.2016
8. 70% спроса на новостройки приходится на «однушки» - 31.12.2015
9. Съели всю капусту: почему в России так быстро дорожают овощи и цитрусовые - 20.05.2025
10. ТПУ для обслуживания искусственного острова построят в Сочи - 19.05.2025
Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2025.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу