Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
Вся информацияСтатьиОбзорыПресс релизыНормативные актыСНИПыГОСТыОтраслевой рубрикаторДобавить информацию
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Исследования по отраслям
Вся аналитика
Рынок продуктов питания, напитков - 2262 исслед.
Рынок производства, продажи строительной продукции и оборудования - 1919 исслед.
Рынок машин, оборудования - 1396 исслед.
Рынок недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля) - 1230 исслед.
Рынок не продуктовых потребительских товаров - 1163 исслед.
Рынок транспорта и средств транспорта (наземных, водных, воздушных) - 1037 исслед.
Рынок сельского хозяйства, лесоводства и рыбного промысла - 974 исслед.
Рынок торговли - 964 исслед.
Рынок медицины, красоты, здоровья - 783 исслед.
Рынок газа, нефти, химии, нефтехимии - 761 исслед.
Рынок строительства (работы и услуги) - 702 исслед.
Рынок спорта, туризма, отдыха - 566 исслед.
Рынок коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг - 510 исслед.
Рынок информационных и интернет технологий - 504 исслед.
Рынок финансов, кредитных учреждений, банков, налогов - 471 исслед.
Рынок социально-экономического развития - 364 исслед.
Рынок электричества и электротехники - 345 исслед.
Рынок руды, полезных ископаемых, воды - 236 исслед.
Рынок средств связи и передачи информации - 229 исслед.
Рынок общественного питания, кафе, ресторанов - 224 исслед.
Рынок политики, государства - 206 исслед.
Рынок полимеров, пластика, резиновых изделий - 178 исслед.
Рынок металла, металлопроката, металлоконструкций и изделий - 178 исслед.
Рынок средств массовой информации, издательства и полиграфии - 171 исслед.
Рынок обучения, выставок - 130 исслед.
Рынок мебели - 126 исслед.
Рынок инвестиций - 108 исслед.
Рынок рекламы, маркетинга, PR - 78 исслед.
Рынок кадровых услуг - 77 исслед.
Рынок безопасности и охранной деятельности - 65 исслед.
Рынок интеллектуальной собственности, неосязаемых активов - 54 исслед.
Рынок компьютеров, периферии, электронных компонентов - 51 исслед.
Рынок страхования - 33 исслед.
Рынок юридических услуг и права - 32 исслед.
Рынок баз данных и программирования - 27 исслед.
Рынок науки, исследований, консалтинга - 23 исслед.
Рынок персоналий и кадровых назначений - 2 исслед.
Рынок прочие - 1 исслед.
 Инфотека

Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.

В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
Поиск информацииРасширенный поиск     Помощь
Тип информации:     Отрасль:     Регион:  
Ключевое слово:    
Отраслевой рейтинг Строительства и Недвижимости
ВсеСтроительствоСтройматериалыНедвижимостьИнвестиции
СоцкультбытЭлектротехника Мебель СтрахованиеФинансы, кредиты

Проект приказа Минприроды России Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Добавить свою строительную продукцию в каталог строительного портала
Обсуждение Инвестиционных проектов и их соискателей
Инвестиционные проекты в строительстве
Последние бизнес планы рынка недвижимости на строительном портале Restko.Ru.
Рубрикатор инфотеки строительства и недвижимости
Услуги частных мастеров в отделке и ремонте
Эксклюзивная информация в области недвижимости
Инвестиции в интернет проекты
Удаленная работа - Менеджер по продаже интернет рекламы
Требуется - Программист интернет проектов
Тип информации: Нормативный акт
Дата: 19.02.2013
Регион: Россия
Отрасль: Соцкультбыт
Специализация: Коммунальные услуги

           Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, данных в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 10 августа
2012 г. № Пр-2138, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую комплексную стратегию обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Р.Р. Гизатулина.



Министр                                                                                                     С.Е. Донской




 
           Проект
КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ
обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами
в Российской Федерации

I. Общие положения

1. Предметом Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации
(далее - Комплексная стратегия) являются отходы, которые образуются в многоквартирных и индивидуальных жилых домах в результате потребления товаров (продукции) физическими лицами и включают также товары (продукцию), использованные физическими лицами в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.
2. Ежегодно в России образуется более 60 млн. тонн твердых коммунальных (бытовых)  отходов (далее – ТКО), что составляет около 400 кг отходов на 1 человека в год. В хозяйственный оборот вовлекается только около 7-8 % собираемых ТКО, остальной их объем направляется на захоронение.
Низкий процент использования (утилизации) ТКО связан с недостаточным развитием инфраструктуры: в настоящее время в России функционирует 243 комплекса по использованию (утилизации) отходов, 53 комплекса по сортировке отходов, около 40 мусоросжигающих заводов.
При этом система сбора и анализа статистической информации о ТКО охватывает не все источники их образования, отсутствуют средства объективного учета количества образующихся ТКО.
3. Физические лица-собственники (наниматели) жилых помещений, в результате жизнедеятельности которых образуются ТКО, не несут ответственности за их конечное удаление экологически безопасным способом.
4. Преобладание удаления ТКО посредством захоронения и нарушение экологических требований при их размещении ведет к ряду проблем, которые связаны с негативным воздействием на окружающую среду, включая:
а) загрязнение и захламление земель;
б) загрязнение верхних водоносных горизонтов токсичными элементами, содержащимися в фильтрате, образующемся на полигонах захоронения ТКО;
в) выделение больших объемов биогаза, содержание в котором преимущественно метана и углекислого газа приводит к изменению климата, а также к самовозгоранию и горению полигонов захоронения ТКО.
Кроме того безвозвратно теряются материальные и энергетические ресурсы, которые могли бы быть повторно использованы, в том числе в качестве сырья для производства ряда продукции (товаров).
5. Столь низкий процент переработки ТКО обусловлен рядом следующих причин:
а) ликвидирована система заготовки и переработки «вторичного сырья», которая функционировала в СССР, а надлежащая система управления деятельностью по обращению с ТКО за «постсоветский» период не создана;
б) произошел скачкообразный рост потребления населением, особенно городским, продукции (товаров), которые после утраты своих потребительских свойств относятся к ТКО;
в) инфраструктура по раздельному сбору, использованию (утилизации) и обезвреживанию образовавшихся ТКО имеет крайне недостаточное развитие;
г) предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации механизм привлечения финансовых средств на создание и развитие инфраструктуры по удалению ТКО неэффективен.
6. Передача в 2004 г. полномочий по организации обращения с ТКО от субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления ещё более усугубила ситуацию. При выполнении своих обязанностей по организации обращения с ТКО муниципальные образования:
а) испытывают недостаток финансовых средств для реализации возложенных полномочий по регулированию деятельности по обращению с отходами;
б) располагают ограниченными возможностями по учету геологических и физико-географических условий и по привлечению инвестиций для создания и развития инфраструктуры по удалению ТКО;
в) не могут принимать решения межмуниципального характера при выборе способа удаления образующихся ТКО.
7. Комплексная стратегия представляет собой систему целей, задач, принципов, приоритетов и направлений действий, которые должны реализовываться в федеральных и региональных нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления, федеральных целевых, межотраслевых и отраслевых программах, региональных программах, инвестиционных проектах и комплексах внепрограммных мероприятий, направленных на создание и обеспечение экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТКО.
Реализация направлений действий, предусмотренных Комплексной стратегией, должна обеспечить:
сокращение образования ТКО;
кратное увеличение объемов ТКО, вовлекаемых в хозяйственный оборот в качестве дополнительных материальных и энергетических ресурсов;
сокращение объемов ТКО, направляемых на захоронение;
кардинальное уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.
8. Комплексная стратегия основывается на Конституции Российской Федерации, принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, а также на федеральных конституционных законах, федеральных законах, документах долгосрочного стратегического планирования, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р и Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г.
II. Главная цель и основные задачи
Комплексной стратегии

9. Главной целью Комплексной стратегии является предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, текстиль, изношенные автомобильные шины и другие), в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

10. Достижение главной цели Комплексной стратегии обеспечивается решением следующих основных задач:

а) совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с ТКО;
б) создание эффективной системы управления в области обращения с ТКО;
в) развитие инфраструктуры по раздельному сбору, использованию (утилизации), обезвреживанию и экологически безопасному размещению ТКО;
г) обеспечение экологической безопасности при сборе, обезвреживании и захоронении ТКО;
д) внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;
е) развитие системы экологического образования, просвещения и воспитания по вопросам обращения с ТКО;
ж) обеспечение сбора и представления достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО.

III. Приоритеты, принципы и целевые показатели деятельности
по обращению с ТКО

11. Комплексная стратегия основана на общепризнанной иерархии приоритетов государственной политики в области обращения с отходами (в порядке снижения приоритета):

а) предотвращение образования отходов в источнике их образования;
б)  максимальное использование исходного сырья и материалов;
в) сокращение объёма образования и снижение класса опасности отходов;
г) предварительная подготовка к повторному использованию отходов;
д) использование (утилизация) отходов;
е) другие операции в целях вовлечения отходов в хозяйственный оборот;
ж) обезвреживание отходов;
з) размещение отходов экологически безопасным способом.


12. Основными принципами Комплексной стратегии являются:

а) соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
б) соблюдение прав каждого человека на получение достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО;
в) участие каждого гражданина и всего населения в организации деятельности по минимизации количества ТКО и их негативного воздействия на окружающую среду;
г) неотвратимость наказания за нарушения законодательства Российской Федерации при обращении с ТКО.
д) предотвращение загрязнения компонентов природной среды ТКО;
е) рациональное использование природных и иных материальных ресурсов, содержащихся в потребляемой продукции (товарах).

13. Целевыми показателями, характеризующими деятельность по обращению  с ТКО, являются:

а) количество образующихся ТКО (календарный год, кг (т));
б) количество образования ТКО на душу населения (календарный год, кг (т));
в) количество ТКО, направляемых на захоронение (календарный год, кг (т));
г) доля использованных (утилизированных) ТКО в общем объеме образовавшихся ТКО (календарный год, проценты);
д) доля ТКО, используемых для производства тепловой и электрической энергии к общему объёму отходов (календарный год, проценты);
е) другие показатели, устанавливаемые в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, концепциях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в федеральных и региональных программах в области обращения с отходами.

IV. Основные направления действий по реализации Комплексной стратегии

14. Основными направлениями действий по решению задачи совершенствования нормативно-правового регулирования деятельностью по обращению с ТКО являются:

а) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации Комплексной стратегии;
б) создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы норм и правил, регулирующих деятельность по обращению с ТКО, в законодательстве Российской Федерации;
в) снижение и снятие избыточных административных барьеров в сфере обращения с ТКО;
г) поэтапное введение запрета на захоронение видов отходов потребления:
с содержанием органических компонентов;
без предварительной механической и химической обработки отходов и их сортировки по компонентам, подлежащим использованию (утилизации);
в объектах размещения отходов потребления, не соответствующих установленным к таким объектам экологическим требованиям;
д) установление правил к организации сбора ТКО с разделением на разные виды, включая сортировку определенной части отходов у источника образования, с целью увеличения объемов и снижения затрат на использование (утилизацию);
е) усиление ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
ж) установление в критериях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показателей, характеризующих деятельность по обращению с ТКО;
з) внесение дополнений в законодательство Российской Федерации с целью гармонизации требований к обращению с медицинскими отходами и с ТКО.

15. Основными направлениями действий по решению задачи создания эффективной системы управления в области обращения с ТКО являются:

а) закрепление ряда полномочий органов местного самоуправления (муниципальных районов и городских округов) по организации обращения с ТКО за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, включая:
организацию деятельности по утилизации (использованию), обезвреживанию и захоронению ТКО;
установление тарифов на обезвреживание и на захоронение отходов ТКО;
установление норм накопления ТКО;
установление порядка сбора ТКО (в том числе раздельного сбора);
б) формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с ТКО и подлежащими использованию (утилизации) (металл, стекло, бумага и картон, пластик,  дерево и другие компоненты, входящие в состав отходов);
в) принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных программ в области обращения с ТКО, включающих:
баланс количественных характеристик образования, использования (утилизации), обезвреживания, размещения ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (с периодическим обновлением не реже, чем один раз в пять лет);
значения целевых показателей в области обращения с ТКО, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
перечень мероприятий в области обращения с ТКО с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с ТКО;
г) включение в схемы территориального планирования объектов инфраструктуры, предоставляющих населению услуги по удалению ТКО и обеспечивающие их преимущественное использование (утилизацию);
д) установелние в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества ТКО, предназначенных для захоронения.

16. Основными направлениями действий по решению задачи развития инфраструктуры по раздельному сбору, использованию (утилизации), обезвреживанию и экологически безопасному размещению ТКО являются строительство и развитие межмуниципальных:

а) транспортно-логистических объектов для предварительной подготовки ТКО к конечному удалению, включающих обустроенные площадки для сбора (в том числе раздельного) и накопления ТКО, станции перегрузки ТКО, мусоросортировочные станции;
б) центров сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть утилизированы (использованы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
в) объектов по утилизации (использованию) ТКО;
г) объектов по обезвреживанию ТКО для получения тепловой и электрической энергии, для получения метана при обработке органических компонентов, входящих в состав ТКО;
д) полигонов захоронения отходов потребления, соответствующим установленным к ним экологическим требованиям.

17. Основными направлениями действий по решению задачи обеспечения экологической безопасности при сборе, обезвреживании и захоронении ТКО являются:

а) установление экологических требований к сбору, обезвреживанию и размещению ТКО, а также отдельных компонентов ТКО (ртутные энергосберегающие лампы, электротехнические изделия и др.);
б) установление экологических требований к объектам захоронения отходов потребления, направленных на минимизацию воздействия на окружающую среду таких объектов;
в) выявление и ликвидация свалок и рекультивация полигонов захоронения отходов потребления, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

18. Основными направлениями действий по решению задачи внедрения механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО являются:

а) экономическое стимулирование раздельного сбора ТКО и сокращения их объемов, поступающих на захоронение;
б) совершенствование системы тарифного регулирования при обращении с ТКО, включая разделение тарифов на обезвреживание и тарифов на захоронение ТКО, а также их дифференциация в зависимости от предварительной подготовки ТКО с разделением на сортированные и несортированные отходы;
в) установление общепризнанного принципа «расширенной ответственности производителя (импортера)» товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства, в том числе упаковки таких товаров (продукции),  и порядка его реализации, предусматривающего возможность:
самостоятельного исполнения производителем (импортером) товаров (продукции) обязанности по их утилизации (использованию) после утраты потребительских свойств;
передачу своих обязанностей по утилизации (использованию) товаров (продукции) после утраты ими потребительских свойств другим лицам путем уплаты «экологического взноса»;
г) формирование специальных финансовых инструментов для аккумулирования финансовых средств за счет реализации принципа «расширенной ответственности производителя (импортера)» в целях субсидирования строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры по удалению ТКО;
д) установление дифференцированных земельных налогов при размещении объектов для удаления ТКО на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и на землях, находящихся в муниципальной собственности, в зависимости от назначения объекта (по сбору и использованию, по обезвреживанию, по захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов);
е) установление норм накопления ТКО на территориях субъектов Российской Федерации.

19. Основными направлениями действий по решению задачи развития системы экологического образования, просвещения и воспитания по вопросам обращения с ТКО являются:

а) развитие у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, ресурсосберегающего отношения при потреблении товаров (продукции), в том числе направленного на экономию материальных ресурсов;
б) внедрение инновационных методов информационной и пропагандистской работы с населением по вопросам обращения с ТКО;
в) государственная поддержка издания литературы, направленной на образование и просвещение в области обращения с ТКО;
г) формирование и повышение экологической культуры, начиная от воспитанников детских садов, учащихся и студентов образовательных учреждений до специалистов предприятий и организаций, а также органов государственного и муниципального управления;
д) обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения, в том числе посредством включения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих требований к формированию основ экологической грамотности у обучающихся;
е) развитие системы подготовки и повышения квалификации в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении экономической и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
ж) включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы;
з) поощрение активного участия населения в мероприятиях по раздельному сбору и утилизации (использованию) ТКО.

20. Основными направлениями действий по решению задачи обеспечения сбора и представления достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО являются:

а) нанесение на товары (продукцию) в упаковке и без упаковки специальной экомаркировки в соответствии с принятыми международными стандартами в целях:
повышения экологических характеристик продуктов и услуг, а также расширения для потребителей возможностей выбора менее вредных для окружающей среды продуктов при принятии решения о покупке;
принятия производителями решений относительно разработки новых или усовершенствования существующих товаров (продукции) и упаковки к ним;
указания предпочтительного способа удаления после употребления;
упрощения процесса раздельного сбора отходов после утраты такими товарами (продукцией) своих потребительских свойств;
б) проведение информационных и агитационных кампаний среди населения в целях повышения информированности о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования);
в) организация доступа всех слоев общества к информации о межрегиональных и межмуниципальных центрах сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть использованы (утилизированы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
г) установление обязанности по периодической публикации предприятиями по использованию (утилизации) ТКО отчетов о проводимой ими природоохранной деятельности;
д) издание, распространение и размещение в местах массового пребывания населения информационных брошюр, листовок, плакатов, разъясняющих правила раздельного сбора ТКО;
е) совершенствование системы федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с ТКО, включая использование единых единиц измерения (кг(т)).

V. Ресурсное обеспечение реализации Комплексной стратегии

21. Финансирование реализации Комплексной стратегии обращения с ТКО осуществляется за счет средств федерального бюджета (в рамках Государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы), бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизма концессионных соглашений, включая финансовые средства, поступающие от реализации принципа «расширенной ответственности производителя (импортера)».

VI. Этапы реализации Комплексной стратегии

22. План по реализации мероприятий, предусмотренных Комплексной стратегией указан в приложении к настоящей Комплексной стратегии.
23. Первый этап – проведение институциональных изменений в управлении ТКО и совершенствование нормативной правовой базы и механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО для реализации Комплексной стратегии – 2013-2015 годы.
24. Второй этап – создание и развитие материально-технической базы, методического, информационного обеспечения, развитие системы экологического воспитания и образования – 2016-2020 годы.
25. Третий этап – достижение значений целевых показателей и показателей задач, установленных в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, концепциях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в федеральных и региональных программах в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности – 2021-2030 годы.

 
 
Приложение к Комплексной стратегии
обращения с твердыми
коммунальными (бытовыми) отходами
в Российской Федерации

ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИЕЙ ОБРАЩЕНИЯ
С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ (БЫТОВЫМИ) ОТХОДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п/п    Наименование мероприятия    Ответственные исполнители    Срок реализации
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельностью по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами
1.        Обеспечение сопровождения при его рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации и в других проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации мероприятиях, связанных с рассмотрением и доработкой проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие исполнительной власти законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».    Минприроды России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
                                                         2013 г.
2.        Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего  утверждение перечня видов отходов потребления, захоронение которых запрещается.




    Минприроды России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти    В течение 6 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие исполнительной власти законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».
3.        Подготовка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов (в том числе их раздельного сбора) на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды и с требованиями в сфере охраны здоровья человека.
    органы государственной власти субъектов Российской Федерации
                                      
    В течение 12 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие исполнительной власти законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».
4.        Подготовка проекта федерального закона, предусматривающего усиление административной ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами.    Минприроды России,   
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации                   2015 г.
5.        Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего установление при проведении оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показателей, характеризующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами.    Минрегион России,
Минэкономразвития России, Минприроды России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти     2014 г.
6.        Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации с предложениями по внесению дополнений в законодательство Российской Федерации с целью гармонизации требований к обращению с медицинскими отходами и с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами.    Минздрав России,
Роспотребнадзор,
Минприроды России,
Росприроднадзор,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти    2014 г.
II. Создание эффективной системы управления в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами
7.        Закрепление за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по организации деятельности по утилизации (использованию), обезвреживанию,  захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов.    Минприроды России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
                                                         В рамках проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие исполнительной власти законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами
8.        Формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами.    органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления    2016-2017 гг.
9.        Подготовка и принятие региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами, предусматривающих возможность периодического обновления (не реже одного раза в 5 лет) баланса количественных характеристик образования, использования (утилизации), обезвреживания, размещения ТКО.

    органы государственной власти субъектов Российской Федерации    2014-2016 гг.

10.        Включение в схемы территориального планирования объектов инфраструктуры, предоставляющих населению услуги по удалению твердых коммунальных (бытовыми) отходов и обеспечивающих их преимущественное использование (утилизацию)    органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления
    2015-2016 гг.
11.        Установление в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных (бытовых) отходов, предназначенных для захоронения.    органы государственной власти субъектов Российской Федерации
    2014-2020 гг.
12.        Реализация мероприятий, предусматривающих достижение прогнозных показателей по сокращению количества захораниваемых твердых коммунальных (бытовых) отходов, определенных в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и региональных программах в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами.    органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
хозяйствующие субъекты                                          2021-2030 гг.
III. Развитие инфраструктуры по раздельному сбору, использованию (утилизации), обезвреживанию и
экологически безопасному размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов
13.        Строительство и развитие межмуниципальных объектов по обеспечению деятельности в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами.    органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления    2016-2020 гг.

IV. Обеспечение экологической безопасности при сборе, обезвреживании и захоронении твердых коммунальных (бытовых) отходов
14.        Подготовка и принятие ведомственного нормативного правового акта, устанавливающего экологические требования к сбору, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов.    Минприроды России   
    В течение 24 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие исполнительной власти законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».
15.        Подготовка и принятие ведомственного нормативного правового акта, устанавливающего экологические требований к объектам размещения отходов потребления.    Минприроды России
    В течение 24 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие исполнительной власти законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».
16.        Проведение работ по выявлению и ликвидации свалок и рекультивации полигонов захоронения отходов потребления, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.    органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
хозяйствующие субъекты                                              2013-2020 гг.
V. Внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами
17.        Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего разделение тарифов на обезвреживание и на захоронение твердых коммунальных (бытовых) отходов.


    Минэкономразвития России,
ФТС России,
Минрегион России,
Минприроды России


    В течение 6 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие исполнительной власти законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».
18.        Подготовка проектов и принятие нормативных правовых актов, устанавливающие тарифы на обезвреживание и на захоронение твердых коммунальных (бытовых) отходов на территориях субъектов Российской Федерации.

    органы государственной власти субъектов Российской Федерации                              В течении 6 месяцев с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации предусматривающего совершенствование системы тарифного регулирования при обращении с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами, включая разделение тарифов на обезвреживание и на захоронение твердых коммунальных (бытовых) отходов.
19.        Подготовка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих дифференцирование земельных налогов при размещении объектов для удаления твердых коммунальных (бытовых) отходов на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и на землях, находящихся в муниципальной собственности, в зависимости от назначения объекта (по сбору и использованию, по обезвреживанию, по захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов).    органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления
                   2015 г.
20.        Подготовка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих нормы накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов на территориях субъектов Российской Федерации    органы государственной власти субъектов Российской Федерации                              В течение 6 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие исполнительной власти законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».
VI. Развитие системы экологического образования, просвещения и воспитания по вопросам обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами
21.        Внедрение инновационных методов информационной и пропагандистской работы с населением по вопросам обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами    Минобрнауки России,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
хозяйствующие субъекты                                 2014-2020 гг.
22.        Государственная поддержка издания литературы, направленной на образование и просвещение в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами    Минобрнауки России,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации    
    2016-2030 гг.
23.        Формирование и повышение экологической культуры, начиная от воспитанников детских садов, учащихся и студентов образовательных учреждений до специалистов предприятий и организаций, а также органов государственного и муниципального управления    Минобрнауки России,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации    
    2016-2030 гг.
24.        Подготовка ведомственного нормативного правового акта, предусматривающего развитие системы подготовки и повышения квалификации в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении экономической и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду    Минобрнауки России,
Минприроды России
    2015 г.
25.        Включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы    Минобрнауки России,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации       2015 г.
VII. Обеспечение сбора и представления достоверной информации о деятельности по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами
26.        Проведение информационных и агитационных кампаний среди населения в целях повышения информированности о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования)    органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, Росприроднадзор
    2016-2020 гг.
27.        Организация доступа всех слоев общества к информации о межрегиональных и межмуниципальных центрах сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть использованы (утилизированы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии    органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, Росприроднадзор
    2016-2020 гг.
28.        Подготовка и принятие ведомственный нормативного правового акта, устанавливающего форму и срок периодической публикации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по утилизации (использованию) отходов, отчетов о деятельности в области охраны окружающей среды     Минприроды России
    2015 г.
29.        Издание, распространение и размещение в местах массового пребывания населения информационных брошюр, листовок, плакатов, разъясняющих правила раздельного сбора ТКО    органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, Росприроднадзор    2016-2020 гг.
30.        Совершенствование системы федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с ТКО    Росприроднадзор,
Росстат    2014 г.


Источник информации: Рестко Холдинг


Обсудить на форуме | Подписаться на новости | Версия для печати
 Информация по близким тематикам - Коммунальные, бытовые, социальные, персональные услуги
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
13.04.24 Маркетинговое исследование рынка телевидения в Москве и Московской области 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. (с обновлением)
13.04.24 Маркетинговое исследование рынка экспресс доставки в Москве и Московской области 2019-2023 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка химчисток в Москве и Московской области 2019-2023 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
12.04.24 Маркетинговое исследование рынка химчисток и прачечных в Москве и Московской области 2019-2023 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
03.04.24 Прогноз развития рынка ритуальных услуг в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
26.04.24 Новую программу модернизации ЖКХ представят Путину в конце мая
22.04.24 Первый в России комплекс по переработке ТКО полного цикла открыли в Подмосковье
20.03.24 Подмосковье направит около 10 млрд рублей на подготовку к отопительному сезону
18.03.24 Более 900 объектов ЖКХ ввели в России по проекту "Инфраструктурное меню"
14.03.24 Заменители с наценкой: как выросла аудитория сервисов доставки товаров из-за рубежа
30.05.12 Продюсерская фирма ищет партнеров-инвесторов.
03.12.11 ПРОСТО ФОТО
15.11.11 Управление многоквартирными домами
28.07.09 Детский интеграционный театр "КУКЛЫ"
04.03.09 Комбинат по глобальной переработке всех видов отходов(НОВИНКА)
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
25.04.24 Спасибо за чудесную технику (Лара)
22.04.24 Запрос коммерческого предложения (Ирина)
13.04.24 Спасибо за качественную технику (Агата)
04.04.24 Ожидания оправданы (Кирилл)
03.04.24 Купим (Александр)
31.12.20 Ланика поздравляет с Наступающим Новым Годом и Рождеством!
17.07.19 «Северсталь» подписала соглашение о сотрудничестве с Дарвинским государственным заповедником
09.09.15 Жизнь после смерти
14.11.14 Уникальное предновогоднее предложение от ГК «ОптиКом»
11.11.14 ГК «ОптиКом» провела презентацию офиса для участников акции Правительства Москвы «Зеленый офис-2014»
11.01.17 Письмо ФНС России от 27.12.2016 N СД-19-3/197
01.12.15 За плохо предоставленные услуги ЖКХ россияне смогут получить компенсации
31.07.15 Тарифы ЖКХ для тех у кого не установлены счётчики вырастут
13.06.15 Чиновники хотят обязать россиян устанавливать новые онлайн счётчики
23.05.15 Москвичам будут субсидировать оплату КУ, если рост тарифов превысит 10 процентов
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить


 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама

Размещение рекламы
 Популярные исследования
04.08.2022 - Маркетинговое исследование рынка мальтодекстрина в России 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. (с обновлением)
15.07.2022 - Анализ рынка углерода технического в России
14.04.2023 - Маркетинговое исследование рынка дизельного топлива в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
24.04.2021 - Рыбопродукты за рубежом - рыболовство, квотирование, охрана, торговля
29.05.2023 - Маркетинговое исследование рынка спутниковой связи в Москве и Московской области 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
10.11.2022 - Анализ рынка трубошпунта (трубчатого шпунта) в России - 2021 год - 1 пол. 2022 года
14.11.2008 - Расширенная версия исследования “50 важнейших инвестиционных проектов и развитие горнодобывающей промышленности России в 2008-2012 гг.”
01.03.2023 - Маркетинговое исследование рынка медицинских услуг в России 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
04.05.2022 - Анализ рынка экспорта семян льна из России
05.04.2007 - Анализ состояния и тенденции развития российского рынка LBS(определение местоположения абонента)-услуг на основе сетей СПС
 Популярные новости
1. Развязку построят на пересечении двух новых шоссе в Москве - 23.04.2024
2. Новый дивидендный сезон: что частные инвесторы получат по его итогам - 23.04.2024
3. Более 40 км автодороги к зоне Азовского побережья восстанавливают в Запорожье - 24.04.2024
4. Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в Петербурге - 22.04.2024
5. Из каких стран россиянам проще получить европейский ВНЖ и как это сделать - 17.10.2022
6. В столице презентуют уличные скамейки с подогревом - 21.10.2014
7. Цены на новостройки могут снизиться? - 04.04.2006
8. Новостройки Москвы. В Сокольниках появится "Семейный дом" - 24.03.2004
9. Более 31 млрд рублей вложат в инфраструктуру девяти горнолыжных курортов РФ - 24.04.2024
10. «Титаник» сельского хозяйства: почему фермеры в России так близки к банкротствам - 24.04.2024
Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2024.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу