Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
Вся информацияСтатьиОбзорыПресс релизыНормативные актыСНИПыГОСТыОтраслевой рубрикаторДобавить информацию
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Исследования по отраслям
Вся аналитика
Рынок продуктов питания, напитков - 2313 исслед.
Рынок производства, продажи строительной продукции и оборудования - 2045 исслед.
Рынок машин, оборудования - 1446 исслед.
Рынок недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля) - 1249 исслед.
Рынок не продуктовых потребительских товаров - 1242 исслед.
Рынок транспорта и средств транспорта (наземных, водных, воздушных) - 1049 исслед.
Рынок сельского хозяйства, лесоводства и рыбного промысла - 997 исслед.
Рынок торговли - 975 исслед.
Рынок газа, нефти, химии, нефтехимии - 822 исслед.
Рынок медицины, красоты, здоровья - 808 исслед.
Рынок строительства (работы и услуги) - 710 исслед.
Рынок спорта, туризма, отдыха - 587 исслед.
Рынок информационных и интернет технологий - 532 исслед.
Рынок коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг - 523 исслед.
Рынок финансов, кредитных учреждений, банков, налогов - 474 исслед.
Рынок социально-экономического развития - 364 исслед.
Рынок электричества и электротехники - 352 исслед.
Рынок руды, полезных ископаемых, воды - 240 исслед.
Рынок средств связи и передачи информации - 231 исслед.
Рынок общественного питания, кафе, ресторанов - 228 исслед.
Рынок политики, государства - 206 исслед.
Рынок полимеров, пластика, резиновых изделий - 203 исслед.
Рынок металла, металлопроката, металлоконструкций и изделий - 183 исслед.
Рынок средств массовой информации, издательства и полиграфии - 177 исслед.
Рынок обучения, выставок - 136 исслед.
Рынок мебели - 136 исслед.
Рынок инвестиций - 108 исслед.
Рынок рекламы, маркетинга, PR - 81 исслед.
Рынок кадровых услуг - 78 исслед.
Рынок безопасности и охранной деятельности - 67 исслед.
Рынок интеллектуальной собственности, неосязаемых активов - 58 исслед.
Рынок компьютеров, периферии, электронных компонентов - 52 исслед.
Рынок страхования - 33 исслед.
Рынок юридических услуг и права - 32 исслед.
Рынок баз данных и программирования - 28 исслед.
Рынок науки, исследований, консалтинга - 23 исслед.
Рынок персоналий и кадровых назначений - 3 исслед.
Рынок прочие - 1 исслед.
 Инфотека

Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.

В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
Поиск информацииРасширенный поиск     Помощь
Тип информации:     Отрасль:     Регион:  
Ключевое слово:    
Отраслевой рейтинг Строительства и Недвижимости
ВсеСтроительствоСтройматериалыНедвижимостьИнвестиции
СоцкультбытЭлектротехника Мебель СтрахованиеФинансы, кредиты

Проект Федерального закона О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления обязательных требований к организациям, осуществляющим теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение и (или) очистку сточных вод

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Добавить свою строительную продукцию в каталог строительного портала
Обсуждение Инвестиционных проектов и их соискателей
Инвестиционные проекты в строительстве
Последние бизнес планы рынка недвижимости на строительном портале Restko.Ru.
Рубрикатор инфотеки строительства и недвижимости
Услуги частных мастеров в отделке и ремонте
Эксклюзивная информация в области недвижимости
Инвестиции в интернет проекты
Удаленная работа - Менеджер по продаже интернет рекламы
Требуется - Программист интернет проектов
Тип информации: Нормативный акт
Дата: 30.04.2012
Регион: Россия
Отрасль: Соцкультбыт
Специализация: Коммунальные услуги

              На сайте Минэкономразвития России размещен Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязательных требований к организациям, осуществляющим теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение и (или) очистку сточных вод" (далее - Проект).

              Предлагается установить особенности проведения конкурсов при заключении договоров аренды или концессионных соглашений в отношении указанных объектов.

              Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, авторы проекта предлагают предусмотреть меры ответственности за нарушение целевых (плановых) показателей.

              Отношения по владению и пользованию названными объектами предлагается унифицировать независимо от юридического основания данных правоотношений (им может быть договор аренды либо концессионное соглашение).

              Предлагается внести изменения в три федеральных закона:

  1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении);
  2.  Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении);
  3. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).

              В указанные нормативные правовые акты планируется включить дополнительные требования к заключению и содержанию договоров, предметами которых являются объекты тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения и (или) очистки сточных вод.

              Предлагаемые авторами Проекта изменения направлены на унификацию правового регулирования отношений по владению и пользованию данными объектами. Если Проект будет принят, деятельность по коммерческому использованию объектов коммунального комплекса, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будет регулироваться схожим образом независимо от того, каким документом оформлены возникшие отношения - договором аренды или концессионным соглашением.

              1. Теплоснабжение

              Проектом предлагается ввести в Закон о теплоснабжении понятие "объект теплоснабжения". Под объектами теплоснабжения будут подразумеваться отдельные источники тепловой энергии и (или) тепловые сети, системы теплоснабжения, не включающие технологически присоединенные к тепловым сетям теплопотребляющие установки (п. 5.1 ст. 2 Закона о теплоснабжении в редакции Проекта). Авторы Проекта предлагают установить особенности правового регулирования отношений, связанных с передачей прав владения и пользования именно объектами теплоснабжения.

              Закон о теплоснабжении планируется дополнить гл. 6.1 "Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения", которой предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности (а таких объектов в нашей стране большинство), осуществляется только на основании договоров аренды или концессионных соглашений (ч. 1 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении в редакции Проекта).

              Из этого правила есть исключение - технологическая связь передаваемого имущества с сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если сеть уже находится во владении и (или) пользовании у лица, которому данное имущество передается. Однако из Проекта неясно, в каком порядке должно будет передаваться имущество при таких обстоятельствах.

              В договор аренды объектов теплоснабжения авторы Проекта предлагают включить включать дополнительные права и обязанности сторон, по сравнению с обычными договорами аренды (гл. 34 ГК РФ). Так, Проект предусматривает, что одной из обязанностей арендатора будет проведение реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения и (или) создание новых объектов в соответствии с их описанием и инвестиционной программой. Однако не решен вопрос о том, как будет распределяться         право собственности на вновь созданные объекты теплоснабжения: будет ли оно принадлежать арендодателю либо останется у арендатора.

              В целом стоит отметить, что понятие "договор аренды объектов теплоснабжения" приближается к понятию "концессионное соглашение": как в концессионном соглашении предусматривается обязанность концессионера построить и (или) реконструировать объект данного соглашения (ч. 1 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях), так и в договоре аренды объектов теплоснабжения предлагается установить обязанность по проведению реконструкции и (или) модернизации и (или) строительства соответствующих объектов. Также по аналогии с концессионным соглашением одним из условий договора аренды будет осуществление арендатором определенного вида деятельности.

              Как было сказано выше, отличие состоит в том, что в Проекте нет указания на распределение права собственности на объекты теплоснабжения, созданные в ходе исполнения договора аренды.

              Включение в договор аренды объектов теплоснабжения условий о реконструкции, модернизации или строительстве новых объектов фактически преобразует договор аренды в смешанный договор, в котором содержатся элементы договора аренды и договора строительного подряда. В Проекте подчеркнуто, что к отношениям сторон договора аренды объектов теплоснабжения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в договоре аренды объектов теплоснабжения (ч. 4 ст. 28.2 Закона о теплоснабжении в редакции Проекта).

              Проектом предусмотрено, что имущество, переданное по договору аренды объектов теплоснабжения, не может быть предоставлено в субаренду, а права и обязанности по договору не могут передаваться в залог, вноситься в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив (ч. 3 ст. 28.3 Закона о теплоснабжении в редакции Проекта).

              Заключение договора аренды объектов теплоснабжения

              Авторы Проекта предлагают внести в Закон о теплоснабжении некоторые изменения, касающиеся порядка проведения конкурса в отношении заключения договора аренды объектов теплоснабжения. Так, планируется установить два критерия, которые должны понижаться в ходе проведения торгов с целью получения права заключения договора аренды.

              Первый критерий - суммарная выручка арендатора (выручка от реализации товаров и услуг плюс объем финансовой поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ), полученная за весь период срока действия договора. Данная сумма рассчитывается исходя из выручки за первый год, умножаемой на коэффициент дисконтирования, который устанавливается арендодателем.

              Второй критерий - объем финансовой поддержки за счет бюджетов бюджетной системы РФ.

              Таким образом, в случае принятия Проекта необходимо будет внести изменения в ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В соответствии с данной статьей государственные и муниципальные заказчики получат право применять только критерии оценки заявок, установленные в ч. 4 ст. 28 данного Федерального закона (ими являются цена контракта, сроки выполнения работ и т.д.).

              Срок договора аренды не может составлять менее пяти и более 30 лет.

              Контроль за результатами деятельности арендатора

              Важным условием договора аренды объектов теплоснабжения будет соблюдение дополнительных правил контроля за результатами деятельности арендатора. Для этого договорами будут устанавливаться, во-первых, фактические значения показателей надежности, качества и энергоэффективности предоставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения и, во-вторых, целевые (плановые) значения таких показателей. Фактические и плановые значения этих показателей будут определяться на основании соответствующей методики (которую утвердит Правительство РФ) и утверждаться уполномоченными органами субъекта РФ в документации об аукционе (конкурсной документации) (ч. 5 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении в редакции Проекта).

              Для теплоснабжающих организаций Проектом предусмотрена ответственность за нарушение сроков достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности предоставляемых товаров (услуг). Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.3 Закона о теплоснабжении в редакции Проекта арендатор будет обязан достигать установленных договором плановых значений показателей ежегодно. Ответственность арендатора будет выражаться в снижении тарифов, применяемых им для расчета стоимости своих услуг, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые должны быть утверждены Правительством РФ (ч. 3 ст. 23.1 Закона о теплоснабжении в редакции Проекта).

              В случае принятия Проекта норма об установлении фактических и плановых значений будет иметь обратную силу (ст. 4 Проекта). Данные значения планируется предусмотреть как для будущих договоров аренды (концессионных соглашений), так и для заключенных. В заключенные договоры, а также в утвержденные инвестиционные программы будут вноситься изменения по истечении трех месяцев с даты принятия на основании Проекта соответствующего постановления Правительства РФ.

              Согласно Проекту, если объект аренды прошел реконструкцию и (или) модернизацию либо был недавно создан, арендодатель может не устанавливать в договоре плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности предоставляемых товаров (оказываемых услуг), а включить в договор требование о недопущении их ухудшения. Соответственно, санкции для арендатора в виде снижения тарифов будут применяться, если он допустит ухудшение указанных показателей (абз. 3 п. 2 ст. 23.1 Закона о теплоснабжении в редакции Проекта).

              Также Проектом предусмотрены случаи, когда снижению подлежит выручка организации, установленная договором аренды. Ее уменьшение будет возможно, если арендатор нарушит некоторые обязанности по договору аренды, например обязанность эксплуатировать объекты теплоснабжения в порядке и целях, установленных договором, подключать абонентов к объектам теплоснабжения и др. Такое снижение также должно проводиться в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (п. 3 ст. 28.5 Закона о теплоснабжении в редакции Проекта).

              Расторжение договора аренды объектов теплоснабжения

              В ст. 619 ГК РФ установлено следующее: по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор при пользовании имуществом существенно нарушает условия договора.

              Авторы Проекта предлагают определить, нарушение каких условий договора аренды объекта теплоснабжения будет считаться существенным для арендатора, а каких - для арендодателя (ч. 3 и 4 ст. 28.4 Закона о теплоснабжении в редакции Проекта).         

              Для арендатора существенными нарушениями условий договора будут:

  1. прекращение предоставления потребителям соответствующих товаров, работ, услуг на сроки и в объемах, которые превышают установленные договором;
  2. превышение установленных сроков реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения и (или) создания новых объектов.         

              Для арендодателя существенным нарушением будет невыполнение принятых обязательств по обеспечению арендатору условий для реконструкции и (или) модернизации и (или) создания объектов теплоснабжения.

              2. Водоснабжение и водоотведение

              В отношении систем холодного, горячего водоснабжения, водоотведения и отдельных объектов таких систем (далее - системы и объекты водоснабжения) авторы Проекта предлагают установить порядок передачи прав пользования и распоряжения, аналогичный порядку передачи прав на объекты теплоснабжения. Права владения и (или) пользования системами и объектами водоснабжения могут быть переданы только на основании договоров аренды или концессионных соглашений (ч. 1 ст. 41.1 Закона о водоснабжении в редакции Проекта).

              Проект предусматривает одно исключение - если системы и объекты водоснабжения являются частью сети инженерно-технического обеспечения и технологически связаны с ней, а сама сеть на праве владения или пользования принадлежит лицу, которому передаются системы и объекты водоснабжения (ч. 1 ст. 41.1 Закона о водоснабжении в редакции Проекта). Однако из Проекта неясно, в каком порядке они должны будут передаваться указанному лицу.

              Правила заключения, исполнения и расторжения договора аренды систем (объектов) водоснабжения, а также максимальный и минимальный сроки действия данного договора в соответствии с Проектом также будут аналогичны правилам и срокам, установленным для договора аренды объектов теплоснабжения.

              Ответственность для организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, за недостижение целевых показателей деятельности предусматривается такая же, как и за недостижение плановых показателей организациями по теплоснабжению. В этом случае будут применяться санкции в виде снижения тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые предстоит утвердить Правительству РФ (ч. 5 ст. 39 Закона о водоснабжении в редакции Проекта).

              Отметим, что в ст. 39 Закона о водоснабжении уже установлены правила определения целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а в Закон о теплоснабжении подобную норму планируется ввести в случае принятия Проекта.

              3. Концессионные соглашения

              Проектом предлагается установить особенности заключения и исполнения концессионных соглашений, объектами которых являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод (далее - объекты инфраструктуры). В случае принятия Проекта правила заключения и исполнения концессионных соглашений в отношении объектов инфраструктуры будут сходны с правилами заключения и исполнения договоров аренды объектов теплоснабжения, систем и объектов водоснабжения.

              Существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов инфраструктуры будет размер фактических и целевых значений показателей деятельности или фактических и плановых значений показателей надежности и качества поставляемых товаров (работ, услуг) в зависимости от объекта соглашения (ч. 1.2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях в редакции Проекта).

              В соответствии с Проектом участники конкурса (аукциона) будут обязаны представлять проекты инвестиционных программ, направленных на достижение установленных целевых значений показателей деятельности концессионера.

              Критерии конкурса планируется определить по аналогии с критериями оценки заявок на заключение договоров аренды объектов теплоснабжения, систем (объектов) водоснабжения: ими будут снижение суммарной выручки концессионера и уменьшение объема финансовой поддержки, оказываемой за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ с целью возмещения затрат или недополученных доходов, если она предоставляется в связи с невозможностью установления экономически обоснованных регулируемых цен (тарифов) (ч. 2.3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях в редакции Проекта).

              Согласно Проекту кандидаты на участие в конкурсе не должны относиться к одной и той же группе лиц, определенной на основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В противном случае конкурсная комиссия не должна допускать их к участию в конкурсе (ч. 3.1 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях в редакции Проекта). При этом в отношении договоров аренды объектов теплоснабжения и систем (объектов) водоснабжения такого условия Проект не содержит.

              Еще одно отличие концессионного соглашения в отношении объектов инфраструктуры от договоров аренды объектов теплоснабжения и систем (объектов) водоснабжения состоит в том, что для концессионных соглашений Проект не предусматривает минимальных и максимальных сроков.


Источник информации: Рестко Холдинг


Обсудить на форуме | Подписаться на новости | Версия для печати
 Информация по близким тематикам - Коммунальные, бытовые, социальные, персональные услуги
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
21.04.25 Маркетинговое исследование рынка услуг эвакуатора в Москве и Московской области 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. (с обновлением)
21.04.25 Маркетинговое исследование рынка свадебных услуг под ключ в Москве и Московской области 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. (с обновлением)
20.04.25 Маркетинговое исследование рынка доставки цветов в Москве и Московской области 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. (с обновлением)
17.04.25 Маркетинговое исследование рынка отопления в Москве и Московской области 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. (с обновлением)
16.04.25 Маркетинговое исследование рынка негосударственных пенсионных фондов в Москве и Московской области 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. (с обновлением)
04.06.25 Ни себе ни людям: почему растут тарифы на вывоз мусора и как это влияет на бизнес
27.05.25 Регионы РФ подписали меморандумы о модернизации инфраструктуры ЖКХ
07.02.25 Инновации последней надежды: как сделать клиентов энтузиастами ваших продуктов
22.01.25 Законопроект о регулировании ЖКХ в условиях спецрежимов принят в I чтении
20.01.25 Более 1 тыс. км коммунальных сетей ввели в России с помощью бюджетных кредитов
30.05.12 Продюсерская фирма ищет партнеров-инвесторов.
03.12.11 ПРОСТО ФОТО
15.11.11 Управление многоквартирными домами
28.07.09 Детский интеграционный театр "КУКЛЫ"
04.03.09 Комбинат по глобальной переработке всех видов отходов(НОВИНКА)
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
04.06.25 Re: ПрофСан (Pamela)
19.05.25 хорошая техника (Андрей Р)
12.05.25 89123004543 (Андрей)
30.04.25 Благодарность (Марик)
24.04.25 Хочу купить ваш пеногениратор, на 500 литров (Дмитрий)
31.12.20 Ланика поздравляет с Наступающим Новым Годом и Рождеством!
17.07.19 «Северсталь» подписала соглашение о сотрудничестве с Дарвинским государственным заповедником
09.09.15 Жизнь после смерти
14.11.14 Уникальное предновогоднее предложение от ГК «ОптиКом»
11.11.14 ГК «ОптиКом» провела презентацию офиса для участников акции Правительства Москвы «Зеленый офис-2014»
11.01.17 Письмо ФНС России от 27.12.2016 N СД-19-3/197
01.12.15 За плохо предоставленные услуги ЖКХ россияне смогут получить компенсации
31.07.15 Тарифы ЖКХ для тех у кого не установлены счётчики вырастут
13.06.15 Чиновники хотят обязать россиян устанавливать новые онлайн счётчики
23.05.15 Москвичам будут субсидировать оплату КУ, если рост тарифов превысит 10 процентов
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить


 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама

Размещение рекламы
 Популярные исследования
15.02.2015 - Бизнес план производства марли и бинтов
25.02.2025 - Маркетинговое исследование российского рынка свинины: комплексный анализ и прогноз
05.04.2007 - Анализ состояния и тенденции развития российского рынка LBS(определение местоположения абонента)-услуг на основе сетей СПС
10.03.2025 - Маркетинговое исследование российского рынка пропена (пропилена): комплексный анализ и прогноз
10.06.2025 - Маркетинговое исследование рынка мяса и мясных изделий в России 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
10.06.2025 - Маркетинговое исследование рынка мягкой мебели в России 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
11.03.2025 - Анализ рынка компаундов безгалогенных в России в 2022-2024 гг.
10.06.2025 - Маркетинговое исследование рынка препаратов гормонов щитовидной железы в России 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
01.02.2008 - Маркетинговое исследование земельного рынка города Москвы
25.10.2013 - Маркетинговое исследование средств массовой информации -СМИ-Пресса Саратова
 Популярные новости
1. Сад-трансформер появился на Московской площади в Петербурге - 16.06.2025
2. Проект строительства административно-учебного и жилого комплекса в центре Москвы требует доработки фасадов - 06.03.2014
3. Клубника в шоколаде и бокал красного: как бодрее встретить старость - 17.06.2025
4. ИИ, я выбираю тебя: почему разработчик Pokemon Go отказался от мобильных игр - 16.06.2025
5. За весь период работы ГЗК Москвы расторгла треть строительных контрактов - 03.12.2013
6. В Московском регионе остаются замороженными около 10-15% заявленных ранее девелоперских проектов - 23.06.2010
7. НОПРИЗ призвал максимально использовать заброшенные поселения под новую застройку - 18.06.2025
8. Новые торговые центры в Москве открываются без кинотеатров - 17.06.2025
9. Сломанный индикатор: почему медь дорожает без надежды на рост мировой экономики - 17.06.2025
10. Контрмера против монополизации - 14.05.2010
Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2025.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу