Исследования рынков |
|  | |
|

Реклама |
|  |
|
|
 Полезные разделы |
|  | |
|
  Исследования по отраслям |
|  |  |  | Вся аналитика |
|  |  |  |  | - 2312 исслед. |
|  |  |  |  | - 2032 исслед. |
|  |  |  |  | - 1439 исслед. |
|  |  |  |  | - 1247 исслед. |
|  |  |  |  | - 1238 исслед. |
|  |  |  |  | - 1049 исслед. |
|  |  |  |  | - 996 исслед. |
|  |  |  |  | - 975 исслед. |
|  |  |  |  | - 820 исслед. |
|  |  |  |  | - 807 исслед. |
|  |  |  |  | - 710 исслед. |
|  |  |  |  | - 587 исслед. |
|  |  |  |  | - 532 исслед. |
|  |  |  |  | - 523 исслед. |
|  |  |  |  | - 474 исслед. |
|  |  |  |  | - 364 исслед. |
|  |  |  |  | - 352 исслед. |
|  |  |  |  | - 240 исслед. |
|  |  |  |  | - 231 исслед. |
|  |  |  |  | - 228 исслед. |
|  |  |  |  | - 206 исслед. |
|  |  |  |  | - 202 исслед. |
|  |  |  |  | - 183 исслед. |
|  |  |  |  | - 177 исслед. |
|  |  |  |  | - 136 исслед. |
|  |  |  |  | - 136 исслед. |
|  |  |  |  | - 108 исслед. |
|  |  |  |  | - 81 исслед. |
|  |  |  |  | - 78 исслед. |
|  |  |  |  | - 65 исслед. |
|  |  |  |  | - 58 исслед. |
|  |  |  |  | - 52 исслед. |
|  |  |  |  | - 33 исслед. |
|  |  |  |  | - 32 исслед. |
|  |  |  |  | - 28 исслед. |
|  |  |  |  | - 23 исслед. |
|  |  |  |  | - 3 исслед. |
|  |  |  |  | - 1 исслед. |
|  |  |
|
|
|
  |
|
| Инфотека |
Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.
В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
|  |
 |
 |
 |
 |
 |  | Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007г. № 1032-ПП "О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Ответственным собственникам отремонтированный дом" на 2008 - 2014 гг."
Тип информации: Дата: Регион: Отрасль: Специализация:
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от-
ветственность за содержание многоквартирных домов возлагается на
собственников помещений. В условиях недостаточного финансирования
работ по капитальному ремонту жилищного фонда со стороны бывших
наймодателей возникла задолженность по капитальному ремонту, не
выполненному в прошедшие годы. Причем самостоятельное проведение
капитального ремонта нереализуемо для подавляющего большинства
граждан, ставших собственниками в результате приватизации занимае-
мых ими квартир, а это является основным препятствием в развитии
института собственников жилья.
В период с 2001 по 2006 гг. в городе выполнен:
- комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов с от-
селением граждан в объеме 194,7 тыс.кв.м.;
- комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов без
отселения граждан в объеме 770,1 тыс.кв.м.;
- выборочный капитальный ремонт основных конструктивных эле-
ментов многоквартирных домов, инженерных систем и иного оборудова-
ния (конструктивных элементов) в объеме: кровель - 9 159,6 тыс.
кв.м, фасадов - 8 400,7 тыс.кв.м, внутридомовых инженерных комму-
никаций - более чем в 1 000 строений, электрохозяйства - более чем
в 2 800 строениях; заменено и модернизировано лифтов 20 308 шт., в
5 338 строениях реконструированы внутридомовые системы газоснабже-
ния, в 3 017 строениях вынесены газовые вводы из подвалов и подъ-
ездов.
При этом формирование заданий по капитальному ремонту жилищ-
ного фонда до 2006 г. осуществлялось в натуральных показателях в
соответствии с нормативными сроками службы конструктивных элемен-
тов многоквартирных домов без учета их фактического технического
состояния и объемов выделенного бюджетного финансирования, что не
позволяло осуществлять эффективное планирование капитального ре-
монта жилищного фонда. В целях обеспечения действенного механизма
планирования капитального ремонта начиная с 2006 г. в соответствии
с постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 485-ПП
"О планировании капитального ремонта жилищного фонда города Москвы
на 2007-2009 гг." планирование капитального ремонта жилищного фон-
да на 2007 - 2009 гг. осуществлялось по новым принципам, которые
заключаются в обязательном формировании перспективных адресных пе-
речней многоквартирных домов, включающих дома с наибольшей сте-
пенью износа конструктивных элементов, на основании данных монито-
ринга, проводимого Государственной жилищной инспекцией города
Москвы (далее - Мосжилинспекция). Реализация указанных принципов
способствовала рациональному использованию бюджетных средств и
обеспечила перспективное планирование капитального ремонта жилищ-
ного фонда.
Однако в условиях действующего Жилищного кодекса Российской
Федерации до настоящего времени не решена наиболее важная задача
по приведению каждого многоквартирного дома в целом в надлежащее
состояние как при проведении комплексного, так и выборочного капи-
тального ремонта.
В целях дальнейшего развития института собственников жилья, в
соответствии с основными положениями Жилищного кодекса Российской
Федерации, Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1
"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации от 26 апреля 2007 г. Правительство Москвы постановляет:
1. Установить следующую очередность проведения капитального
ремонта многоквартирных домов в городе Москве за счет средств го-
родского бюджета и привлеченных средств:
1.1. С 2008 по 2014 гг. - в рамках городской целевой програм-
мы для многоквартирных домов, построенных и принятых в эксплуата-
цию до введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля
1991 г. N 1541-1, не определенных к сносу или реконструкции в те-
чение последующих 10 лет, при соблюдении приоритетов очередности
для указанных домов:
1.1.1. В которых созданы товарищества собственников жилья
(далее - ТСЖ) и иные объединения собственников помещений в многок-
вартирном доме (далее - объединения собственников).
1.1.2. С наибольшей степенью износа конструктивных элементов
на основании данных мониторинга Мосжилинспекции.
1.2. С 2015 по 2021 гг. - путем предоставления ТСЖ и иным
объединениям собственников, а также управляющим организациям суб-
сидий из бюджета города Москвы для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, построенных и принятых в эксплуатацию после
введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г.
N 1541-1, в которых собственники помещений производили отчисления
на капитальный ремонт в порядке, определенном решением общего соб-
рания собственников, и имеются помещения, находящиеся:
1.2.1. В государственной собственности города Москвы.
1.2.2. В собственности физических лиц в результате проведен-
ной приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации от
4 июля 1991 г. N 1541-1.
1.2.3. В собственности граждан, относящихся к категориям лиц,
имеющих звание Герой Советского Союза или Российской Федерации,
полных кавалеров ордена Славы и других категорий лиц в соответс-
твии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2. Установить, что порядок реализации пункта 1.2 настоящего
постановления определяется отдельными правовыми актами Правитель-
ства Москвы.
3. Одобрить проект закона города Москвы "О Городской целевой
программе по капитальному ремонту многоквартирных домов города
Москвы "Ответственным собственникам - отремонтированный дом" на
2008 - 2014 гг." согласно приложению 1.
4. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города
Москвы (п.3) на рассмотрение Московской городской Думы в установ-
ленном порядке.
5. Возложить функции персонального руководителя Городской це-
левой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов го-
рода Москвы "Ответственным собственникам - отремонтированный дом"
на 2008 - 2014 гг. (далее - Программа) на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
6. Возложить на:
6.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы функции государственного заказчика-координа-
тора Программы, а также функции государственного заказчика по:
6.1.1. Комплексному капитальному ремонту и модернизации мно-
гоквартирных домов без отселения граждан.
6.1.2. Выборочному капитальному ремонту многоквартирных до-
мов, находящихся в управлении организаций городского подчинения, а
также домов, в которых созданы жилищные кооперативы (далее - ЖК),
жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК) или иные специали-
зированные потребительские кооперативы либо образованные на их ос-
нове ТСЖ.
6.1.3. Диагностике, замене внутридомового газового оборудова-
ния, выносу газопроводов из подвалов и подъездов многоквартирных
домов, реконструкции внутридомовых систем газоснабжения, замене
газовых плит (с автоматикой "газ-контроль") и газовых водонагрева-
телей.
6.1.4. Модернизации, замене и диагностике лифтового оборудо-
вания в многоквартирных домах.
6.1.5. Разработке типовых проектных решений на выполнение ра-
бот по комплексному капитальному ремонту без отселения граждан и
выборочному капитальному ремонту отдельных конструктивных элемен-
тов, инженерных систем и оборудования многоквартирных домов типо-
вых серий и их модификаций, а также разработке проектно-сметной
документации (далее - ПСД) по многоквартирным домам индивидуальных
проектов (п.6.1.2).
6.2. Префектуры административных округов города Москвы -
функции государственных заказчиков Программы по:
6.2.1. Выборочному капитальному ремонту многоквартирных до-
мов, за исключением домов, указанных в пункте 6.1.2 настоящего
постановления.
6.2.2. Разработке ПСД по многоквартирным домам индивидуальных
проектов (п.6.2.1).
7. Установить, что:
7.1. Программа реализуется на основе краткосрочных планов ме-
роприятий по комплексному и выборочному капитальному ремонту мно-
гоквартирных домов (далее - краткосрочные планы) и действующих
правовых актов Правительства Москвы.
7.2. Объемы финансирования и выполнения работ Программы по
годам уточняются в соответствии с законом города Москвы о бюджете
города Москвы на очередной финансовый год.
7.3. Краткосрочные планы формируются Департаментом жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по
предложениям префектур административных округов города Москвы на
период не более трех лет и представляют собой адресные перечни
многоквартирных домов (п.1.1).
7.4. Адресные перечни многоквартирных домов (п.7.3):
7.4.1. Формируются с учетом градостроительных планов развития
территорий районов города Москвы и согласованности различных ме-
роприятий Программы между собой, а также с мероприятиями:
- по комплексному приведению в порядок дворов и подъездов;
- по установке индивидуальных и общедомовых приборов учета;
- Программы поддержки и развития товариществ собственников
жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Моск-
ве на 2007-2009 годы и задании на 2010 год.
7.4.2. Подлежат обязательному согласованию с Мосжилинспекци-
ей.
7.4.3. Включают в первоочередном порядке многоквартирные дома
(пп. 1.1.1, 1.1.2) наиболее ранних годов постройки, которые не
признаны в установленном порядке аварийными и не вошли в градост-
роительную документацию.
7.4.4. Учитывают все необходимые виды работ для приведения
многоквартирного дома в целом в надлежащее техническое состояние.
7.4.5. Формируются с учетом согласованности мероприятий Прог-
раммы с градостроительной документацией, разработанной в рамках
комплексной реконструкции территории сложившейся застройки.
7.4.6. Начиная с 2009 г. ежегодно включают многоквартирные
дома индивидуальных проектов в соответствии с утвержденной ПСД.
7.5. Работы по выполнению мероприятий Программы начиная с
2009 г. осуществляются только при наличии принятого в установлен-
ном порядке решения общего собрания собственников помещений в мно-
гоквартирном доме о проведении в нем капитального ремонта в рамках
Программы, предусматривающего:
- перечень работ, определенных техническим заключением о сос-
тоянии конструкций дома (далее - ТЗК);
- обязательства собственников жилых и нежилых помещений о
подписании соглашений о выполнении обязательств города по капи-
тальному ремонту.
При этом комплексный капитальный ремонт проводится только в
случае реализованного собственниками помещений в многоквартирном
доме решения общего собрания о создании ТСЖ или иного объединения
собственников.
7.6. Капитальный ремонт с отселением граждан, реконструкция,
реновация и модернизация многоквартирных домов с этажностью пять
этажей и менее, а также с деревянными и смешанными перекрытиями
проводится по отдельным правовым актам Правительства Москвы.
7.7. Экономия средств бюджета города Москвы от размещения го-
родского государственного заказа на выполнение комплексного и вы-
борочного капитального ремонта многоквартирных домов направляется
на:
- реконструкцию и восстановительный ремонт объединенных дис-
петчерских систем;
- обследование и капитальный ремонт внутриквартальных сетей
водоотведения;
- благоустройство дворовых территорий;
- замену электроплит льготным категориям граждан в соответс-
твии с распорядительными документами Правительства Москвы;
- проведение комплексного и выборочного капитального ремонта
многоквартирных домов;
- разработку ПСД и ТЗК по Программе.
7.8. Многоквартирные дома (п.1.1), независимо от этажности,
не вошедшие в градостроительную документацию, разработанную в рам-
ках комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки, и
расположенные в кварталах, в которых комплексная реконструкция
сложившейся застройки будет завершена в период с 1 января 2008 г.
по 1 января 2014 г., включаются в краткосрочные планы на 2009-2014
гг. соответственно по комплексному и выборочному капитальному ре-
монту на основании данных мониторинга, проводимого Мосжилинспекци-
ей.
7.9. Проведение работ капитального характера, не вошедших в
краткосрочные планы, осуществляется за счет и в пределах средств,
предусмотренных в Программе на финансирование прочих работ, по
согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Бирюковым П.П.
7.10. Государственные заказчики Программы обеспечивают по-
квартальное планирование мероприятий Программы и предоставление
отчетности об их выполнении первому заместителю Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы Бирюкову П.П.
7.11. Проектная документация на выполнение капитального ре-
монта должна включать обязательное использование передовых техно-
логий, обеспечивающих современные эксплуатационные и эстетические
характеристики фасадов (в том числе колористические решения),
кровли и инженерных систем, с применением ресурсосберегающих тех-
нологий, а также предусматривать замену на шумозащитные стеклопа-
кеты оконных (балконных) блоков, выходящих на проезжую часть улиц
первой и второй категории, по классификации Правил санитарного
содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты
и порядка в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства
Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018.
7.12. Договоры подряда на выполнение работ по выборочному и
комплексному капитальному ремонту многоквартирных домов должны
включать обязанности подрядных организаций по обеспечению безопас-
ности имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а
также страхование гражданской ответственности перед собственни-
ками в случае нанесения вреда имуществу в квартире или общему иму-
ществу в многоквартирном доме.
7.13. Средства бюджета города Москвы по реализации Программы
являются долевым участием города Москвы как собственника помещений
в многоквартирных домах и учитываются при определении размера
средств, привлекаемых из Фонда содействия реформированию жилищ-
но-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от
21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищ-
но-коммунального хозяйства" (далее - Фонд).
7.14. Проведение ремонтных работ газового и лифтового хозяйс-
тва осуществляется на основании действующих правовых актов Прави-
тельства Москвы.
7.15. Обязательства Правительства Москвы по проведению капи-
тального ремонта в многоквартирных домах города Москвы, обуслов-
ленные действующим федеральным законодательством, а также настоя-
щим постановлением, подлежат безусловному исполнению.
8. Утвердить краткосрочный план мероприятий по комплексному и
выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на
2008-2009 годы (приложение 2).
9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы, префектурам административных округов города
Москвы и Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы обеспечить взаимодействие при формирова-
нии и реализации краткосрочных планов.
10. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы учитывать краткосрочные планы в градост-
роительной документации, разработанной в рамках комплексной ре-
конструкции территории сложившейся застройки, и представлять в Де-
партамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы адресные перечни многоквартирных домов, вошедших в градост-
роительную документацию, разработанную в рамках комплексной ре-
конструкции территории сложившейся застройки, по мере ее готовнос-
ти.
11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы:
11.1. В трехмесячный срок разработать и представить в уста-
новленном порядке на утверждение Правительства Москвы положение по
капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы, опреде-
ляющее взаимодействие субъектов при реализации Программы и предус-
матривающее перечень работ, выполняемых при комплексном и выбороч-
ном капитальных ремонтах.
11.2. Разработать рекомендации к технической части конкурсной
(аукционной) документации и соответствующим разделам проектов го-
сударственных контрактов, отражающие отраслевые требования к тех-
ническим, технологическим и качественным характеристикам выполняе-
мых работ, объем и сроки выполнения работ по капитальному ремонту
многоквартирных домов, объем и сроки предоставляемых гарантий на
выполненные работы, для их дальнейшего включения в состав приложе-
ния (отраслевые особенности) к типовой конкурсной (аукционной) до-
кументации.
11.3. В двухмесячный срок представить материалы, указанные в
пункте 11.2 настоящего постановления, на утверждение первому за-
местителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. по сог-
ласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
11.4. При формировании проекта бюджета города Москвы начиная
с 2008 года предусматривать ассигнования на реализацию Программы
по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда".
11.5. В соответствии с п.6.5 постановления Правительства
Москвы от 3 июля 2007 г. N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета
города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане горо-
да Москвы на 2008-2010 гг." включить в Реестр расходных обязатель-
ств города Москвы показатели Программы, принимаемые к обеспечению
за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению 3 к
настоящему постановлению.
11.6. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и Де-
партаментом территориальных органов исполнительной власти города
Москвы в трехмесячный срок разработать комплект документов, необ-
ходимых для оформления правоотношений с собственниками помещений в
многоквартирном доме в части проведения капитального ремонта.
11.7. В месячный срок в соответствии с требованиями Федераль-
ного закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия рефор-
мированию жилищно-коммунального хозяйства" представить на утверж-
дение в установленном порядке размер предельной стоимости проведе-
ния капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей
площади помещений в многоквартирных домах, включенных в краткос-
рочный план на 2008 год.
11.8. Ежегодно в срок до 1 октября представлять на утвержде-
ние в установленном порядке размер предельной стоимости проведения
капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей пло-
щади помещений в многоквартирных домах, включенных в краткосрочные
планы на соответствующий год.
12. Префектурам административных округов города Москвы:
12.1. Ежегодно до 1 марта, начиная с 2008 г., представлять в
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства го-
рода Москвы адресные перечни многоквартирных домов (п.7.4) на два
последующих года для формирования краткосрочного плана и предложе-
ний до 2014 г.
12.2. Совместно с государственными учреждениями города Москвы
инженерными службами районов до формирования адресных перечней
многоквартирных домов обеспечить проведение общих собраний собс-
твенников помещений в многоквартирных домах (п.7.5), Департаменту
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (до момента пе-
редачи полномочий государственным учреждениям города Москвы инже-
нерным службам районов) при наличии в домах помещений, находящихся
в собственности города Москвы, выступать инициатором указанных
собраний.
12.3. Совместно с Департаментом территориальных органов ис-
полнительной власти города Москвы обеспечить взаимодействие с ор-
ганами местного самоуправления внутригородских муниципальных обра-
зований в городе Москве при реализации Программы в части участия
представителей органов местного самоуправления в рабочих и прие-
мочных комиссиях.
13. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы (до передачи полномочий государственным учреждениям города
Москвы инженерным службам районов) с момента утверждения краткос-
рочных планов, касающихся проведения мероприятий по Программе с
2009 г. (п.7.5), обеспечить проведение общих собраний собственни-
ков помещений в многоквартирных домах, включенных в указанные пла-
ны по проведению комплексного капитального ремонта, с целью созда-
ния в них ТСЖ, при наличии в соответствующих домах помещений, на-
ходящихся в собственности города Москвы.
14. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкову П.П.:
14.1. Ежегодно до 1 июля, начиная с 2008 г., вносить на ут-
верждение Правительства Москвы краткосрочные планы мероприятий по
комплексному и выборочному капитальному ремонту.
14.2. Предоставить право вносить изменения в краткосрочные
планы в пределах утвержденных объемов финансирования и натуральных
показателей на соответствующий год с утверждением их соответствую-
щим распорядительным документом.
14.3. Ежегодно докладывать Правительству Москвы результаты
реализации Программы.
15. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы и префектурам административных округов горо-
да Москвы ежегодно:
15.1. Начиная с 2009 г., до 1 февраля года, предшествующего
планируемому, обеспечивать разработку ТЗК в соответствии с утверж-
денным краткосрочным планом.
15.2. До 1 марта представлять в Мосжилинспекцию по установ-
ленной форме информацию о выполненных работах по капитальному ре-
монту многоквартирных домов (независимо от источника финансирова-
ния).
15.3. До 1 июля года, предшествующего планируемому, обеспечи-
вать разработку ПСД по многоквартирным домам, включенным в крат-
косрочные планы.
15.4. Обеспечивать в установленном порядке размещение госу-
дарственных заказов на выполнение работ по капитальному ремонту
многоквартирных домов:
- в 2008 г. - до 15 декабря 2007 г.;
- в 2009 г. и последующие годы - до 1 ноября года, предшест-
вующего выполнению работ (в соответствии с Сетевым регламентом ос-
новных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти го-
рода Москвы по размещению городского заказа на средства бюджета
города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от
31 июля 2007 г. N 642-ПП "О развитии Единой торговой площадки го-
рода Москвы").
15.5. Предусматривать необходимые денежные средства для раз-
работки ТЗК и ПСД за счет и в пределах средств, выделенных по
статье "Капитальный ремонт жилищного фонда".
16. Мосжилинспекции:
16.1. Ежегодно до 1 февраля направлять префектурам админист-
ративных округов города Москвы и Департаменту жилищно-коммунально-
го хозяйства и благоустройства города Москвы сформированные на два
года на основании данных мониторинга адресные перечни многоквар-
тирных домов с наибольшей степенью износа конструктивных элемен-
тов.
16.2. Ежегодно до 1 июля вносить изменения в базу данных тех-
нического состояния жилищного фонда по предоставленной префектура-
ми административных округов города Москвы и Департаментом жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы инфор-
мации о выполненных работах по капитальному ремонту многоквартир-
ных домов (п.15.2).
16.3. Представить в Управление информатизации города Москвы в
установленном порядке заявку на развитие информационно-аналитичес-
кой системы третьего цикла мониторинга технического состояния жи-
лищного фонда города Москвы (ИАС "Мониторинг ТСЖФ города Москвы
III") для включения в план мероприятий Городской целевой программы
города Москвы "Электронная Москва".
17. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы по предложениям префектур административных округов города
Москвы ежегодно, начиная с 2008 г., формировать и до 1 декабря
представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и бла-
гоустройства города Москвы адресный перечень многоквартирных до-
мов, в которых в рамках реализации постановления Правительства
Москвы от 22 мая 2007 г. N 398-ПП "О Программе поддержки и разви-
тия товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строитель-
ных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы и задании на
2010 год" в предстоящем году планируется создание ТСЖ.
18. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
18.1. Включить Программу в перечень городских целевых прог-
рамм, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города
Москвы, после утверждения Программы в Московской городской Думе.
18.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйс-
тва и благоустройства города Москвы в двухмесячный срок предста-
вить предложения о введении в установленном порядке форм офици-
альной отчетности по реализации Программы государственными заказ-
чиками Программы перед государственным заказчиком-координатором
Программы, а также государственного заказчика-координатора Прог-
раммы перед персональным руководителем Программы.
19. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы, Департаменту имущества города Москвы совместно с Департа-
ментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы и префектурами административных округов города Москвы про-
должить работу, направленную на ликвидацию общежитий, передачу их
в собственность города Москвы с последующим проведением в них
комплексного капитального ремонта.
20. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкову П.П. и Росляку Ю.В. в трехмесячный срок обеспечить прора-
ботку вопроса о необходимости создания структурного подразделения
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства го-
рода Москвы либо самостоятельного органа исполнительной власти го-
рода Москвы, занимающегося организацией и координацией работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов в городе Москве, и
представить предложения в Правительство Москвы в установленном по-
рядке.
21. Принять предложение Департамента экономической политики и
развития города Москвы о создании в установленном порядке дирекции
по капитальному ремонту многоквартирных домов в форме государс-
твенного учреждения города Москвы, подведомственного Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
22. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы в двухмесячный срок проработать
и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Бирюкову П.П. предложения по обеспечению го-
сударственными заказчиками участия малых и средних предприятий в
проведении капитального ремонта многоквартирных домов города Моск-
вы.
23. В связи с расширением функций (пп. 6.1, 30.2) разрешить в
IV квартале 2007 г. Мосжилинспекции и Департаменту жилищно-комму-
нального хозяйства и благоустройства города Москвы:
- ввести дополнительно в штатный состав должности заместителя
начальника Мосжилинспекции и заместителя руководителя Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и
создать подразделения в пределах установленных Правительством
Москвы предельной численности и фонда оплаты труда, укомплектовать
специалистами, создать условия для эффективной работы, разработать
необходимую нормативную базу;
- увеличить в 2008 г. лимиты служебного транспорта на одну
единицу с двухсменным режимом работы, установив предельные лимиты
расходов на содержание дополнительных служебных легковых автомоби-
лей по 1 200 000 руб. соответственно.
24. Москомархитектуре:
24.1. В трехмесячный срок разработать предложения по составу
критериев и порядку отнесения жилищного фонда на территориях сло-
жившейся застройки к программам реконструкции, реновации или капи-
тального ремонта.
24.2. Разработать в 2008 - 2009 гг. градостроительные предло-
жения по реорганизации жилищного фонда города, включая жилищный
фонд первого периода индустриального домостроения, с мониторингом
реализации.
25. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы, Департаменту топливно-энергетического хо-
зяйства города Москвы, Департаменту экономической политики и раз-
вития города Москвы обеспечить согласованность краткосрочных пла-
нов и мероприятий по ремонту и замене внутриквартальных инженерных
коммуникаций при планировании производственных программ подведомс-
твенных организаций, а также объектов адресной инвестиционной
программы.
26. В целях эффективного использования бюджетных средств и
повышения качества применяемых материалов и оборудования при вы-
полнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:
26.1. Разрешить государственным заказчикам Программы осущест-
влять централизованные закупки необходимых материалов и оборудова-
ния.
26.2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоус-
тройства города Москвы, Москомархитектуре, префектурам администра-
тивных округов города Москвы в трехмесячный срок подготовить и
представить в Департамент градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы перечень необходимых номенклатурных
материалов и оборудования с учетом применения современных строи-
тельных технологий, а также стандартизации и унификации конструк-
тивных элементов.
26.3. Утвердить Регламент взаимодействия Комплекса городского
хозяйства Москвы и Комплекса архитектуры, строительства развития и
реконструкции города Москвы при выполнении городской целевой
программы по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложе-
ние 4).
27. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы и Департаменту экономической политики и раз-
вития города Москвы:
27.1. В трехмесячный срок подготовить для внесения в установ-
ленном порядке в Московскую городскую Думу предложения о законода-
тельной инициативе внесения изменений в Федеральный закон от 21
июля 2007 г. N 185-ФЗ в части исключения параметров долевого фи-
нансирования капитального ремонта собственниками помещений в мно-
гоквартирном доме, а также условий предоставления финансовой под-
держки за счет средств Фонда, не связанных с проведением капиталь-
ного ремонта.
27.2. До 1 мая 2008 г. подготовить проект закона города Моск-
вы о порядке привлечения ТСЖ, ЖК, ЖСК или иным специализированным
потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помеще-
ний в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных ор-
ганизаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквар-
тирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответс-
твии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ в городе
Москве.
27.3. В трехмесячный срок подготовить для внесения в установ-
ленном порядке в Московскую городскую Думу предложения о законода-
тельной инициативе накопления и инвестирования средств на капи-
тальный ремонт многоквартирных домов.
28. Департаменту города Москвы по конкурентной политике обес-
печить размещение рекомендаций (п.11.2) на официальном сайте Пра-
вительства Москвы www.tender.mos.ru.
29. Государственным заказчикам Программы (п.6) до 15 декабря
2007 г. представить графики торгов в рамках размещения государс-
твенного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту мно-
гоквартирных домов на утверждение первому заместителю Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Бирюкову П.П.
30. Внести изменения:
30.1. В постановление Правительства Москвы от 15 октября
2002 г. N 850-ПП "О создании Координационного совета при Прави-
тельстве Москвы по комплексному капитальному ремонту и реконструк-
ции зданий и сооружений" (в редакции постановлений Правительства
Москвы от 25 февраля 2003 г. N 103-ПП, от 20 апреля 2004 г.
N 246-ПП, от 2 мая 2006 г. N 299-ПП) согласно приложению 5 к нас-
тоящему постановлению.
30.2. В постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г.
N 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинс-
пекции" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 де-
кабря 2001 г. N 1144-ПП, от 19 августа 2003 г. N 692-ПП, от 8 фев-
раля 2005 г. N 73-ПП, от 15 ноября 2005 г. N 883-ПП, от 25 июля
2006 г. N 567-ПП, от 19 июня 2007 г. N 500-ПП), дополнив приложе-
ние 1 к постановлению пунктом 2.2.18 в следующей редакции:
"2.2.18. Является уполномоченным Правительством Москвы орга-
ном по надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных
домов, проводимого без отселения граждан за счет средств бюджета
города Москвы, осуществляющим:
- проверку соответствия выполненных работ требованиям техни-
ческих регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых ак-
тов и проектной документации;
- участие в приемке многоквартирного дома после завершения в
нем комплексного капитального ремонта;
- участие в приемке ремонтно-строительных работ по объектам
выборочного капитального ремонта.".
30.3. В постановление Правительства Москвы от 28 февраля
2006 г. N 139-ПП "О мерах по улучшению содержания лифтового хо-
зяйства города Москвы":
30.3.1. В пункте 3.1 слово "диагностике" исключить.
30.3.2. Пункт 3.2 после слова "модернизации" дополнить словом
", диагностике".
30.3.3. Дополнить постановление пунктом 4 в следующей редак-
ции:
"4. Возложить на Государственное унитарное предприятие города
Москвы "Управление капитального ремонта и строительства" (ГУП "УК-
РиС") функции заказчика по проектированию и выполнению работ
по модернизации, диагностике и замене лифтов.".
30.3.4. Пункты 4-14 постановления считать соответственно
пунктами 5-15.
30.4. В постановление Правительства Москвы от 17 апреля
2007 г. N 271-ПП "Об итогах реализации программы "Мой двор, мой
подъезд" в 2006 году и задачах на 2007 - 2009 годы".
30.4.1. В пункте 9.1 слова "До 1 ноября 2007 г." заменить
словами "До 1 февраля 2008 г.".
30.4.2. В пункте 9.2 слова "До 1 декабря 2007 г." заменить
словами "До 1 марта 2008 г.".
31. Признать утратившими силу:
31.1. Пункт 17 постановления Правительства Москвы от 30 янва-
ря 2007 г. N 60-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы
Правительства Москвы за 2006 год и Программе Правительства Москвы
на 2007 год".
31.2. Пункт 2.7 постановления Правительства Москвы от 3 июля
2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития го-
рода Москвы до 2011 года".
31.3. Постановление Правительства Москвы от 19 октября
2004 г. N 713-ПП "О привлечении инвесторов на комплексный капи-
тальный ремонт с перепланировкой или реновацию жилых домов с дере-
вянными перекрытиями".
31.4. Постановление Правительства Москвы от 13 сентября
2005 г. N 695-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановле-
ние Правительства Москвы от 19 октября 2004 г. N 713-ПП".
31.5. Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г.
N 382-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Моск-
вы от 19 октября 2004 г. N 713-ПП".
31.6. Постановление Правительства Москвы от 17 сентября
2002 г. N 762-ПП "Об утверждении Перечня жилых домов, подлежащих
комплексному капитальному ремонту в 2003-2007 гг.".
31.7. Пункт 4.3 постановления Правительства Москвы от 19 ок-
тября 2004 г. N 726-ПП "О капитальном ремонте дома 21, корпус 1 по
Симферопольскому бульвару (Южный административный округ)".
31.8. Пункт 9 постановления Правительства Москвы от 24 мая
2005 г. N 362-ПП "О реконструкции с надстройкой двух этажей и
строительстве пристройки к жилому дому по адресу: 2-я Кабельная
ул., д.4, стр.1 (Юго-Восточный административный округ)".
31.9. Постановление Правительства Москвы от 11 октября
2005 г. N 801-ПП "О капитальном ремонте жилищного фонда, относяще-
гося к объектам культурного наследия (памятники истории и культу-
ры) и объектам историко-градостроительной среды, без отселения жи-
телей на 2005-2007 годы".
31.10. С 1 января 2008 г.:
31.10.1. Постановление Правительства Москвы от 11 июля
2006 г. N 485-ПП "О планировании капитального ремонта жилищного
фонда города Москвы на 2007-2009 гг.".
31.10.2. Постановление Правительства Москвы от 19 декабря
2006 г. N 989-ПП "О внесении изменений в постановление Правитель-
ства Москвы от 11 июля 2006 г. N 485-ПП".
31.10.3. Пункт 4 распоряжения Правительства Москвы от 26 фев-
раля 2007 г. N 309-РП "О дополнительных мерах по реализации распо-
ряжения Правительства Москвы от 28 октября 2004 г. N 2143-РП".
32. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкова П.П. и префектов административных округов города Москвы.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 декабря 2007 г. № 1032-ПП
Проект
Закон города Москвы
О Городской целевой программе по капитальному
ремонту многоквартирных домов города Москвы
"Ответственным собственникам - отремонтированный дом"
на 2008 - 2014 гг.
Настоящий Закон определяет комплекс мероприятий, направлен-
ных на реализацию в городе Москве положений Жилищного кодекса Рос-
сийской Федерации и Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 го-
да N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федера-
ции", обеспечивающих безопасность и комфортные условия проживания
жителей города Москвы в многоквартирных домах независимо от срока
их эксплуатации, а также улучшение технического состояния жилищно-
го фонда города Москвы.
Статья 1. Утверждение Городской целевой программы по капитальному
ремонту многоквартирных домов города Москвы "Ответс-
твенным собственникам - отремонтированный дом" на 2008
- 2014 гг.
Утвердить Городскую целевую программу по капитальному ре-
монту многоквартирных домов города Москвы "Ответственным собствен-
никам - отремонтированный дом" на 2008 - 2014 гг. согласно прило-
жению к настоящему Закону.
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
Приложение
к проекту закона города Москвы
Городская целевая программа по капитальному ремонту
многоквартирных домов города Москвы "Ответственным собственникам -
отремонтированный дом" на 2008 - 2014 гг.
Паспорт Программы
__________________________________________________________________
Наименование Городская целевая программа по капитальному ремонту
Программы многоквартирных домов города Москвы "Ответственным
собственникам - отремонтированный дом" на 2008 -
2014 гг. (далее - Программа)
__________________________________________________________________
Основания 1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
разработки 2. Послание Президента Российской Федерации Феде-
Программы ральному собранию Российской Федерации от 26 апреля
2007 года.
3. Пункт 17 постановления Правительства Москвы от
30 января 2007 года N 60-ПП "О предварительных ито-
гах выполнения Программы Правительства Москвы за
2006 год и Программе Правительства Москвы на 2007
год".
4. Пункт 2.7 постановления Правительства Москвы от
3 июля 2007 года N 546-ПП "О прогнозе социально-эко-
номического развития города Москвы до 2011 года".
__________________________________________________________________
Государст- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и бла-
венный гоустройства города Москвы.
заказчик- Персональный руководитель Программы - первый
координатор заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Программы Бирюков П.П.
__________________________________________________________________
Государст- 1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
венные благоустройства города Москвы - государственный за-
заказчики казчик по:
Программы 1) комплексному капитальному ремонту и модернизации
многоквартирных домов без отселения граждан;
2) выборочному капитальному ремонту многоквартирных
домов, находящихся в управлении организаций городс-
кого подчинения, а также в которых созданы жилищные
кооперативы (далее - ЖК), жилищно-строительные коо-
перативы (далее - ЖСК) или иные специализированные
потребительские кооперативы либо образованные на их
основе товарищества собственников жилья (далее -
ТСЖ);
3) диагностике, замене внутридомового газового обо-
рудования, выносу газопроводов из подвалов и подъез-
дов многоквартирных домов, реконструкции внутридомо-
вых систем газоснабжения, замене газовых плит (с ав-
томатикой "газ-контроль") и газовых водонагревате-
лей;
4) модернизации, замене и диагностике лифтового обо-
рудования в многоквартирных домах;
5) разработке типовых проектных решений на выполне-
ние работ по комплексному капитальному ремонту без
отселения граждан и выборочному капитальному ремонту
отдельных конструктивных элементов, инженерных сис-
тем и оборудования многоквартирных домов типовых се-
рий и их модификаций и разработке проектно-сметной
документации (далее - ПСД) по многоквартирным домам
индивидуальных проектов, находящихся в управлении
организаций городского подчинения, а также в которых
созданы ЖК, ЖСК или иные специализированные потреби-
тельские кооперативы либо образованные на их основе
ТСЖ.
2. Префектуры административных округов города Москвы
- государственные заказчики по:
1) выборочному капитальному ремонту многоквартирных
домов, за исключением домов, находящихся в управле-
нии организаций городского подчинения, а также в ко-
торых созданы ЖК, ЖСК или иные специализированные
потребительские кооперативы либо образованные на их
основе ТСЖ;
2) разработке ПСД по многоквартирным домам индивиду-
альных проектов, за исключением домов, находящихся в
управлении организаций городского подчинения, а так-
же в которых созданы ЖК, ЖСК или иные специализиро-
ванные потребительские кооперативы либо образованные
на их основе ТСЖ.
__________________________________________________________________
Основные Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благо-
разработчики устройства города Москвы.
Программы Государственная жилищная инспекция города Москвы
(Мосжилинспекция).
__________________________________________________________________
Цели 1. Создание комфортных и безопасных условий прожива-
Программы ния в многоквартирных домах, а также повышение их
энергоэффективности путем организации и проведения
в них капитального ремонта.
2. Выполнение обязательств города Москвы по капи-
тальному ремонту многоквартирных домов, что будет
способствовать развитию института собственников
жилья.
__________________________________________________________________
Задачи 1. Определение реального технического состояния мно-
Программы гоквартирных домов в городе на основании техничес-
кого заключения о состоянии конструкций дома (да-
лее - ТЗК).
2. Опережающее планирование мероприятий Программы в
соответствии с краткосрочными планами, включающее
разработку ПСД.
3. Проведение к
Источник информации: | | |  |  |
|
|
 |
Информация по близким тематикам - Строительство (работы и услуги) |
Маркетинговые исследования |  | Новости рынков |  | Инвестиции |
|  |
|  |
|
|  | |  | |
Форум |  | Новости Фирм |  | Статьи и обзоры |
|  |
|  |
|
|  | |  | |
| Спецпредложения |
|  | |
|

Реклама |
|  |
|
|
 Популярные исследования |
|  | |
|
  Популярные новости |
|  | |
|
  |
|
|