Исследования рынков |
|  | |
|

Реклама |
|  |
|
|
 Полезные разделы |
|  | |
|
  Исследования по отраслям |
|  |  |  | Вся аналитика |
|  |  |  |  | - 2312 исслед. |
|  |  |  |  | - 2033 исслед. |
|  |  |  |  | - 1439 исслед. |
|  |  |  |  | - 1247 исслед. |
|  |  |  |  | - 1238 исслед. |
|  |  |  |  | - 1049 исслед. |
|  |  |  |  | - 996 исслед. |
|  |  |  |  | - 975 исслед. |
|  |  |  |  | - 820 исслед. |
|  |  |  |  | - 807 исслед. |
|  |  |  |  | - 710 исслед. |
|  |  |  |  | - 587 исслед. |
|  |  |  |  | - 532 исслед. |
|  |  |  |  | - 523 исслед. |
|  |  |  |  | - 474 исслед. |
|  |  |  |  | - 364 исслед. |
|  |  |  |  | - 352 исслед. |
|  |  |  |  | - 240 исслед. |
|  |  |  |  | - 231 исслед. |
|  |  |  |  | - 228 исслед. |
|  |  |  |  | - 206 исслед. |
|  |  |  |  | - 202 исслед. |
|  |  |  |  | - 183 исслед. |
|  |  |  |  | - 177 исслед. |
|  |  |  |  | - 136 исслед. |
|  |  |  |  | - 136 исслед. |
|  |  |  |  | - 108 исслед. |
|  |  |  |  | - 81 исслед. |
|  |  |  |  | - 78 исслед. |
|  |  |  |  | - 65 исслед. |
|  |  |  |  | - 58 исслед. |
|  |  |  |  | - 52 исслед. |
|  |  |  |  | - 33 исслед. |
|  |  |  |  | - 32 исслед. |
|  |  |  |  | - 28 исслед. |
|  |  |  |  | - 23 исслед. |
|  |  |  |  | - 3 исслед. |
|  |  |  |  | - 1 исслед. |
|  |  |
|
|
|
  |
|
| Инфотека |
Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.
В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
|  |
 |
 |
 |
 |
 |  | Сэкономишь на аренде — деньги потеряешь
Тип информации: Дата: Регион: Отрасль: Специализация:
оиски квартиры в аренду в Москве — занятие увлекательное и познавательное. Но очень затратное, поскольку большинство риэлторских компаний берут комиссионные в размере месячной арендной платы. По нынешним меркам это не менее $1 тыс.
Плюс к этому большинство вариантов, имеющихся в базах риэлторских компаний, предполагают единовременную выплату хозяину двойной арендной ставки за первый и последний месяцы проживания. Получается, если вы хотите воспользоваться услугами риэлторов, надо сразу выложить деньги за трехмесячную аренду. Можно ли сэкономить?
Кто владеет информацией — не владеет ничем
Изменения в семейной жизни заставили меня сразу после Нового года всерьез озаботиться поиском квартиры. Сразу определив, что сейчас платить такие комиссионные не под силу, я решил прибегнуть к старому способу: пройтись по устраивающим меня микрорайонам и внимательно изучить объявления. Вдруг получится найти вариант без посредников?
Первая же экспедиция в район станции метро «ВДНХ» значительно улучшила настроение: буквально через пять минут у меня в кармане лежало около 20 бумажек с мобильными телефонами хозяев дешевых «однушек» или комнат. Не откладывая дело в долгий ящик, этим же вечером я начал обзванивать потенциальных арендодателей. Тут-то и прозвучал первый тревожный сигнал: ни по одному из номеров мне не ответили на протяжении всего вечера. Всегда хочется верить в лучшее, поэтому, сделав скидку на посленовогодний синдром, я решил дождаться начала рабочей недели.
Оно оказалось поистине обескураживающим. Все найденные мною телефоны принадлежали риэлторским агентствам. Хотя нет. Сегодня, испытав все «прелести» работы с этими агентствами, назвать их риэлторскими не могу. Поскольку не вправе конторы, предоставляющие населению так называемые информационные услуги, именоваться этим уважаемым именем. Почему? Да потому что они завуалированно и при этом юридически грамотно обманывают своих клиентов. Давайте разберемся, как это у них получается.
Итак, я решил рискнуть воспользоваться услугами одного из информационных агентств, назовем его, к примеру, «Ням-Недвижимость». На мой звонок ответил приятный женский голос: «Конечно, мы поможем найти квартиру. Вам нужна комната? У нас огромная база предложений. Интересуетесь дешевым местом в общежитии? Никаких проблем, можете сегодня же осмотреть, заключить договор и заезжать».
Голова идет кругом от таких обещаний, тем более что по всем предложениям названы практически нереальные для Москвы ставки, не превышающие 10 тыс. руб. в месяц. А во сколько обойдутся услуги посредников? «Мы в отличие от других со своих клиентов три шкуры не дерем. Сущие пустяки. Подъезжаете в офис, заключаете с нами договор на оказание услуг и платите 4 тыс. руб.».
Офис компании оказался в подвале жилого дома. Одно это должно было вызвать некоторые подозрения: современные риэлторы не позволят себе работать в таком офисе — ни один уважающий себя клиент к ним не обратится. Но я решил идти до конца. Первое впечатление уже в следующую минуту было подкреплено видом охранника, который не слишком любезно поинтересовался, что мне здесь нужно. «Комнату в аренду ищу», — ответил я. «Договор, что ли, заключать пришел? Проходи туда, садись, жди».
Вскоре ко мне подошел сотрудник агентства с договором: «Ознакомьтесь, если все устраивает, то подписывайте и платите 4,1 тыс. руб.». Не стану вдаваться в юридические нюансы этого документа, приведу дословно лишь самый важный пункт — единственный, по которому исполнитель, т. е. то самое агентство «Ням-Недвижимость», обязуется что-либо делать. А именно: «Исполнитель обязуется предоставить заказчику возможность пользоваться текущими сведениями о жилых помещениях, сдаваемых в коммерческий наем, с помощью автоинформатора, используя персональный код. Получение информации осуществляется круглосуточно по телефону…» Все. То есть агентство предоставляет пресловутые «информационные услуги».
Договор этот я подписал из чисто журналистского интереса. Оставалось поинтересоваться, почему 4,1 тыс., а не 4 тыс. руб., как обещали по телефону. Оказалось, 100 руб. — за ксерокопию договора найма, которая не входит в список предоставляемых агентством услуг.
А что с вариантами, когда мне их предоставят? «Звоните по указанным телефонам — все узнаете». Позвонил, в течение получаса слушал металлический голос информатора, перечисляющий адреса. Решил «пробить» некоторые из них. Начал с комнат в так называемых коммерческих общежитиях. Приехал к указанному времени на встречу с комендантом. При входе в самую обычную общагу на проспекте Мира столкнулся с понимающими и жалостливыми бабушками. «Эх, милок, сколько же вас сюда ходит... Не сдают тут никакие комнаты. И коменданта у нас отродясь не было». Все понятно, тему можно закрывать.
Оставалась аренда комнат и квартир. Здесь пришлось повозиться немного дольше: около полутора часов заняли только прослушивание базы данных и выбор вариантов, в которых хотя бы назывался телефонный номер хозяина (в большинстве этих предложений он почему-то состоял не из семи или десяти цифр, а из 12–13, т. е. был фактически не существующим).
Итоги обзвона неутешительны. Около 60% всех контактных данных оказались попросту левыми. Порядка 30% объявлений устарели, т. е. объекты уже нашли своих арендаторов. И лишь каждый десятый адрес обещал хоть какой-то результат. «Какой-то» потому, что неправильной могла оказаться информация о стоимости аренды либо о его местоположении.
Оптимистическая трагедия
Когда после многодневных поисков подходящей квартиры я позвонил в «Ням-Недвижимость», оператор дала мне еще несколько вариантов аренды (справедливости ради надо отметить, свежих). Но при этом тихо посоветовала на вопрос о том, откуда я получил информацию об аренде квартиры, сослаться на одну не слишком известную в столице газету. В общем сервис на высшем уровне. Как потом удалось выяснить у профессиональных риэлторов, информационные агентства копируют или покупают все данные у газет, которые размещают бесплатные объявления об аренде и покупке–продаже жилья.
Получить обратно деньги, уплаченные за эти услуги, нереально. Судя по комментариям юристов, такие агентства не нарушают ни закон, ни условия договора: вы заплатили за предоставление информационных услуг, которые вам и оказаны. Вопросы качества этих услуг договором никоим образом не регламентируются, соответственно, и претензии предъявлять некому.
Как свидетельствует проведенный мной опрос других заключивших договоры с информационным агентством клиентов, подавляющее большинство из них — приезжие. Именно поэтому основная реклама агентств сосредоточена в точках прибытия иногородних в столицу — на железнодорожных и автовокзалах. Люди, не знакомые с ценовой ситуацией в Москве, напуганные слухами о дороговизне жилья и алчности риэлторов, сразу попадаются на удочку «дешевых» агентств. А потом боятся предъявить им какие-либо претензии в силу того, что чувствуют себя незащищенными. Они не готовы к активным действиям, начиная от обращения в милицию и заканчивая предъявлением судебного иска.
Вот так и живут эти информационные агентства. Тихо и мирно, чувствуя себя в правовой безопасности и действуя совершенно безнаказанно. Я понаблюдал за их работой в течение дня. По самым скромным подсчетам, через них за день проходит 30 человек. Умножаем на 4 тыс. руб. — в сухом остатке 120 тыс. руб. в день. Плюс «мелочевка» вроде ксерокса по 100 руб. за лист. За месяц получается около 3 млн руб. Не слишком большая сумма, но это заработок лишь одного филиала агентства, а таких агентств множество. Затратная часть минимальна: расклейка бумажных объявлений на столбах, девушка на телефоне, пара сотрудников для работы с посетителями, аренда подвала, охрана. Маловероятно, что они честно платят налоги: договоры оплачиваются наличными без каких-либо кассовых чеков, клиентам просто выписывают приходники. Но контролировать сомнительные организации — это уже задача властей. Наше дело — посоветовать всем, кому пришла в голову мысль воспользоваться услугами информационных агентств, не делать этого. Потеряете деньги и время. Вероятность успеха слишком мала. Если не хотите тратиться на риэлтора — ищите квартиру сами. По знакомым, в Интернете, через газеты. По крайней мере это вам обойдется дешевле.
А я все же нашел квартиру. По знакомству, не скрою. Те 4 тыс. руб. так и пришлось подарить компании «Ням-Недвижимость». За оказанные мне «информационные услуги». Скупой платит дважды — добавить к этому нечего.
Илья Богданов
Юрисконсульт компании Tenzor Consulting Group:
Человек, не желающий попасть к аферистам, должен в первую очередь обратить внимание на договор. В частности, на разделы «Предмет договора», «Обязательства» и «Гарантии». Сомнительные агентства в договоре стараются дистанцироваться от понятия «наем жилого помещения». Соглашение, которое вам предложат в подобной организации, написано на одной страничке, уже подписано директором и называется «Договор об оказании информационных услуг». Естественно, в главе «Гарантии» (если такая есть) или в «Обязательствах» не будет ни слова о том, что агентство обеспечит вам заселение в квартиру или комнату. Кроме того, возврат суммы, уплаченной клиентом, предусмотрен только в случае «неудовлетворительного оказания услуг агентством». Как можно «неудовлетворительно» перечислить по телефону адреса и номера телефонов (а именно в этом состоит услуга), представить затруднительно.
Юлия Кондратенко
Генеральный директор юридической компании «Бергер и партнеры»:
Клиент, который считает, что столкнулся с мошенничеством, должен доказать, что его обманули. Для этого потребуется представить договор, а в нем все предусмотрено. Незнание закона не освобождает от ответственности: если вы подписали договор, по которому вам ничего не обещали, то вопросы надо задавать себе — куда вы смотрели, когда его подписывали? Если же в договоре однозначно указаны обязательства посредника, которые не исполнены, то следует требовать защиты своего права. Сначала оформите претензию на лицо-посредника. Вы также вправе обратиться в суд. По закону «О защите прав потребителей» вы можете требовать возврата денежных средств, уплаты пени и взыскания морального вреда, если сумеете правильно преподнести доказательства причинения вреда, а в сделках по аренде это вполне реально. Все дело будет заключаться в том, чтобы собрать доказательства, что услуга не оказана.
Источник информации: | | |  |  |
|
|
 |
Информация по близким тематикам - Недвижимость (здания, сооружения, квартиры, земля) |
Маркетинговые исследования |  | Новости рынков |  | Инвестиции |
|  |
|  |
|
|  | |  | |
Форум |  | Новости Фирм |  | Статьи и обзоры |
|  |
|  |
|
|  | |  | |
| Спецпредложения |
|  | |
|

Реклама |
|  |
|
|
 Популярные исследования |
|  | |
|
  Популярные новости |
|  | |
|
  |
|
|