Исследования рынков |
| | |
|
Реклама |
| |
|
|
Полезные разделы |
| | |
|
Исследования по отраслям |
| | | | Вся аналитика |
| | | | | - 2262 исслед. |
| | | | | - 1921 исслед. |
| | | | | - 1396 исслед. |
| | | | | - 1231 исслед. |
| | | | | - 1163 исслед. |
| | | | | - 1040 исслед. |
| | | | | - 974 исслед. |
| | | | | - 964 исслед. |
| | | | | - 783 исслед. |
| | | | | - 761 исслед. |
| | | | | - 703 исслед. |
| | | | | - 566 исслед. |
| | | | | - 510 исслед. |
| | | | | - 504 исслед. |
| | | | | - 471 исслед. |
| | | | | - 364 исслед. |
| | | | | - 345 исслед. |
| | | | | - 236 исслед. |
| | | | | - 231 исслед. |
| | | | | - 224 исслед. |
| | | | | - 206 исслед. |
| | | | | - 178 исслед. |
| | | | | - 178 исслед. |
| | | | | - 171 исслед. |
| | | | | - 130 исслед. |
| | | | | - 126 исслед. |
| | | | | - 108 исслед. |
| | | | | - 78 исслед. |
| | | | | - 77 исслед. |
| | | | | - 65 исслед. |
| | | | | - 54 исслед. |
| | | | | - 51 исслед. |
| | | | | - 33 исслед. |
| | | | | - 32 исслед. |
| | | | | - 27 исслед. |
| | | | | - 23 исслед. |
| | | | | - 2 исслед. |
| | | | | - 1 исслед. |
| | |
|
|
|
|
| |
Форум Restko.ru |
Форум
На страницах данного форума Вы найдете отзывы, мнения, комментарии, интересные и необычные взгляды на обычные вещи, часто задаваемые вопросы и ответы на них, обсуждения и дискуссии по самым актуальным проблемам, рецензии на последние новинки и инновации, их описания, характеристики, аннотации, критику и критические замечания, консультации.
Нормативные акты в строительстве и недвижимости.
СТРОИТЕЛЬСТВО ПО НОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. ЧЕГО ХОЧЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬ ОТ СТРОИТЕЛЕЙ?
Дата: 24.08.06 15:35
В данной статье речь опять пойдет о строительстве жилых домов, а именно – о привлечении денежных средств в строительство на начальных этапах, когда начинается застройка (или даже когда еще не начинается). При инвестировании денежных средств в строительство квартиры человек не всегда задумывается о том, насколько надежен объект вложения. И, как показывает история взаимодействия строителей в России, а теперь уже, к сожалению, на Украине – напрасно!
Как показала печальная практика – зарабатывать деньги путем обмана у нас тоже могут, и при чем гораздо большие и гораздо более быстрые деньги. И обманутым ничего не остается, как обращаться за помощью в таком случае к государству. Потому что мошенники умело «сворачивают» бизнес и выводят средства, а государство остается всегда. Это же именно оно нам гарантирует право на жилье и именно оно, в лице соответственных органов, следит за тем, чтобы строительство велось добросовестно, а в противном случае – преступники были наказаны.
Одной из наиболее действенных, надежных, превентивных и регулирующих функций государства является законодательная деятельность. Именно путем принятия законов государство регулирует общественные отношения, устанавливает ответственность нарушителей, препятствует недобросовестной и даже преступной деятельности.
Законодательных актов, регулирующих строительную деятельность и инвестирование в строительство, у нас, мягко говоря, не много. Кроме основных – Гражданского кодекса Украины (ГК), Законов Украины «О планировании и застройке территорий», «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью» (Закон о механизмах), существуют также и «околостроительные» законы, такие как «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений», «О землеустройстве», «Об аренде земли», «О плате за землю» и ряд других нормативно-правовых актов. Все они призваны, в первую очередь, регламентировать деятельность застройщиков, а также – урегулировать общественные отношения, связанные с инвестированием строительства.
14.01.2006 г. вступил в силу Закон Украины № 3201 «О внесении изменений в некоторые законы Украины» (далее по тексту – Закон 3201), которым было внесено изменение в 24 законодательных акта, регулирующих отношения в процессе строительства.
В частности, наиболее неоднозначной, одиозной и вызвавшей беспокойство в кругах застройщиков новой нормой Закона № 3201 является дополненная ч. 3 ст. 4 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» следующего содержания:
Объектами инвестиционной деятельности не могут быть объекты жилищного строительства, финансирование сооружения которых осуществляется с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление. Инвестирование и финансирование строительства таких объектов может осуществляться исключительно через фонды финансирования строительства, фонды операций с недвижимостью, институты совместного инвестирования, негосударственные пенсионные фонды, которые созданы и действуют в соответствии с законодательством, выпуск беспроцентных (целевых) облигаций, по которым базовым товаром выступает единица такой недвижимости.
Это значит, что широко применяемые ранее на практике договоры о долевом участии в строительстве (как и прочие инвестиционные договоры, предусматривающие передачу физическим лицом денежных средств застройщику в целях получения в будущем квартиры, как то: поручение, комиссия, совместная деятельность и т.п.), оказались вне пределов правового поля.
Этот шаг со стороны законодателей был вполне прогнозируем: после принятия Закона о механизмах законодатель не смог (хоть и хотел) искоренить договорные схемы финансирования строительства и «подогнать» их под финансовые услуги. Подтверждением тому является множество противоречивых писем профильных комитетов ВР Украины и Госкомпредпринимательства. Поэтому требовалось дальнейшее принятие законодательных актов, изложенных таким образом, чтобы не оставить строителям путей для обхода излишней урегулированности процесса строительства.
Кроме того, такой шаг законодателя вполне логичен: ведь сейчас уже всем известно, что застройщику, чтобы заключать инвестиционные договоры и брать деньги от инвесторов, достаточно быть предприятием (пусть даже без уставного фонда), имеющим прошедший процедуру утверждения и согласования в соответствующих государственных инстанциях проект строительства, государственный акт о пользовании землей, разрешение на строительные работы и на начало работ.
Расходы застройщиков по получению вышеуказанных документов не так уж и велики (если исходить из потенциально возможных сумм привлечения денежных средств), поэтому инвестор ставится в положение абсолютной незащищенности своего капитала. Ведь застройщик может «закрыть» свой бизнес и уехать, не дожидаясь претензий инвесторов. А в этом случае – что можно говорить о банковских кредитах под такие сделки?
В этой статье мы не будем рассматривать вопросы законности применения иных, кроме предусмотренных Законом о механизмах и Законом «Об инвестиционной деятельности», схем финансирования строительства. Об этом сказано было немало еще при вступлении в силу Закона о механизмах, а Законом № 3201, прямо скажем, законодатель коренным образом ничего не поменял, а наоборот – запутал.
Re: СТРОИТЕЛЬСТВО ПО НОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. ЧЕГО ХОЧЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬ ОТ СТРОИТЕЛЕЙ?
Дата: 25.08.06 14:03
Это худшая статья, которую я когда-либо читала. Юридически и терминологически абсолютно безграмотная, отвратительный стиль. Надеюсь, в дальнейшем ваши статьи будут более профессиональными.
Обсуждение интересующих Вас тем. Актуальные последние отзывы, мнения, комментарии, взгляды, вопросы и ответы. Критика и рецензии, замечания и консультации, характеристика, аннотации последних новинок и событий. Все это на Форуме Restko.Ru –
|
Информация по близким тематикам |
Маркетинговые исследования | | Новости рынков | | Инвестиции |
| |
| |
|
| | | | |
Форум | | Новости Фирм | | Статьи и обзоры |
| |
| |
|
| | | | |
|
Спецпредложения |
| | |
|
Реклама |
| |
|
|
Популярные исследования |
| | |
|
Популярные новости |
| | |
|
|
| |