Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
Вся информацияСтатьиОбзорыПресс релизыНормативные актыСНИПыГОСТыОтраслевой рубрикаторДобавить информацию
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Исследования по отраслям
Вся аналитика
Рынок продуктов питания, напитков - 2257 исслед.
Рынок производства, продажи строительной продукции и оборудования - 1918 исслед.
Рынок машин, оборудования - 1396 исслед.
Рынок недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля) - 1230 исслед.
Рынок не продуктовых потребительских товаров - 1163 исслед.
Рынок транспорта и средств транспорта (наземных, водных, воздушных) - 1037 исслед.
Рынок сельского хозяйства, лесоводства и рыбного промысла - 974 исслед.
Рынок торговли - 964 исслед.
Рынок медицины, красоты, здоровья - 783 исслед.
Рынок газа, нефти, химии, нефтехимии - 760 исслед.
Рынок строительства (работы и услуги) - 702 исслед.
Рынок спорта, туризма, отдыха - 566 исслед.
Рынок коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг - 510 исслед.
Рынок информационных и интернет технологий - 504 исслед.
Рынок финансов, кредитных учреждений, банков, налогов - 471 исслед.
Рынок социально-экономического развития - 364 исслед.
Рынок электричества и электротехники - 345 исслед.
Рынок руды, полезных ископаемых, воды - 236 исслед.
Рынок средств связи и передачи информации - 229 исслед.
Рынок общественного питания, кафе, ресторанов - 224 исслед.
Рынок политики, государства - 206 исслед.
Рынок металла, металлопроката, металлоконструкций и изделий - 178 исслед.
Рынок полимеров, пластика, резиновых изделий - 175 исслед.
Рынок средств массовой информации, издательства и полиграфии - 171 исслед.
Рынок обучения, выставок - 130 исслед.
Рынок мебели - 126 исслед.
Рынок инвестиций - 108 исслед.
Рынок рекламы, маркетинга, PR - 78 исслед.
Рынок кадровых услуг - 77 исслед.
Рынок безопасности и охранной деятельности - 65 исслед.
Рынок интеллектуальной собственности, неосязаемых активов - 54 исслед.
Рынок компьютеров, периферии, электронных компонентов - 51 исслед.
Рынок страхования - 33 исслед.
Рынок юридических услуг и права - 32 исслед.
Рынок баз данных и программирования - 27 исслед.
Рынок науки, исследований, консалтинга - 23 исслед.
Рынок персоналий и кадровых назначений - 2 исслед.
Рынок прочие - 1 исслед.
 Инфотека

Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.

В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
Поиск информацииРасширенный поиск     Помощь
Тип информации:     Отрасль:     Регион:  
Ключевое слово:    
Отраслевой рейтинг Строительства и Недвижимости
ВсеСтроительствоСтройматериалыНедвижимостьИнвестиции
СоцкультбытЭлектротехника Мебель СтрахованиеФинансы, кредиты

Проект Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон \"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте\" и отдельные законодательные акты РФ

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Добавить свою строительную продукцию в каталог строительного портала
Обсуждение Инвестиционных проектов и их соискателей
Инвестиционные проекты в строительстве
Последние бизнес планы рынка недвижимости на строительном портале Restko.Ru.
Рубрикатор инфотеки строительства и недвижимости
Услуги частных мастеров в отделке и ремонте
Эксклюзивная информация в области недвижимости
Инвестиции в интернет проекты
Удаленная работа - Менеджер по продаже интернет рекламы
Требуется - Программист интернет проектов
Тип информации: Нормативный акт
Дата: 05.07.2014
Регион: Россия
Отрасль: Страхование
Специализация:

О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4194; 2011, № 43, ст. 5971; 2013, № 9, ст. 874; № 30, ст. 4084; № 52,    ст. 7010) следующие изменения:

1)пункт 3 части 2 статьи 1 изложить в следующей редакции: 

«3) причинения вреда природной среде, возмещение которого, осуществляется по договорам страхования, заключенным в соответствии с  иными законодательными актами Российской Федерации, а также причинения вреда природной среде в результате ядерного взрыва, воздействия радиации или радиоактивного заражения»; 

2)в статье 2:

 а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) потерпевшие - физические лица, включая работников страхователя, жизни, здоровью и (или) имуществу которых, в том числе в связи с нарушением условий их жизнедеятельности, причинен вред в результате аварии на опасном объекте, юридические лица, имуществу которых, в том числе отдельным компонентам природной среды, причинен вред в результате аварии на опасном объекте. Собственники, владельцы отдельных компонентов природной среды, указанных в пункте 15 настоящей статьи, являются потерпевшими (выгодоприобретателями). Положения настоящего Федерального закона, применяемые к потерпевшим, о страховой или компенсационной выплатах применяются также к выгодоприобретателям, указанным в пункте 2 настоящей статьи;»;

б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2) выгодоприобретатели – потерпевшие, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а в случае смерти потерпевшего лица, фактически понесшие расходы на погребение, а также лица, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких лиц - супруг (супруга), родители, дети умершего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода;

 в) пункты 2-12 считать соответственно пунктами 3-13;

г) в пункте 5 после слова «консервация,» дополнить словами «техническое перевооружение, капитальный ремонт,»;

д) дополнить пунктами 14-18 следующего содержания:

«14) класс опасности – класс опасности опасного производственного объекта или класс гидротехнического сооружения, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов и безопасности гидротехнических сооружений;

 15) отдельные компоненты природной среды – земля, почвы (почвенный слой), поверхностные воды, которым может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте (далее – компоненты природной среды); 

 16) загрязнение компонентов природной среды - внезапное непреднамеренное загрязнение компонентов природной среды сверх установленных нормативов допустимого воздействия на нее, вызванное аварией на опасном объекте, повлекшее прямое негативное воздействие на компоненты природной среды, включая сброс вредных веществ в поверхностные воды, выброс твердых, жидких или газообразных загрязняющих веществ на участке земли, почвы;

17) ликвидация и (или) локализация очагов загрязнения компонентов природной среды – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ аварийно-спасательными службами и иными специализированными организациями при возникновении загрязнения компонентов природной среды, направленных на снижение размеров ущерба, причиненного компонентам природной среды, а также на локализацию зон загрязнения природной среды, прекращение воздействия опасных факторов;

18) специализированная организация – аварийно-спасательная служба или иная организация, осуществляющая работы по ликвидации и (или) локализации очагов загрязнения компонентов природной среды в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании гражданско-правового договора, заключенного со страхователем»;

3)часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«3. Страховым случаем является наступление гражданской ответственности страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте в период действия договора обязательного страхования, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату потерпевшим и (или) возместить расходы специализированных организаций, осуществивших работы по ликвидации и (или) локализации очагов загрязнения компонентов природной среды; 

4)в пункте 4 части 1 статьи 5 слова «лифты, подъемные платформы 

для инвалидов» заменить словами «лифты (за исключением лифтов в многоквартирных и иных жилых домах)»;

5)статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Страховая сумма и предельные размеры страховой выплаты потерпевшему. 

 1. Страховая сумма по договору обязательного страхования составляет:

1) для опасных объектов 1 и 2 класса опасности по риску причинения вреда потерпевшим (за исключением загрязнения компонентов природной среды):

а) не менее 6 миллиардов 500 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте, превышает 3000 человек;

 б) не менее 1 миллиарда рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте, составляет более 1500 человек, но не превышает 3000 человек;

в) не менее 500 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте, составляет более 300 человек, но не превышает 1500 человек;

г) не менее 100 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте, составляет более 150  человек, но не превышает 300 человек;

д) не менее 50 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте, не превышает 150 человек;

2) для опасных объектов 3 и 4 класса опасности по риску причинения вреда потерпевшим (за исключением загрязнения компонентов природной среды):

а) не менее 50 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте, составляет более 75 человек;

б) не менее 25 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте, составляет более 10 человек, но не превышает 75 человек;

в) не менее 10 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте, составляет  не более 10 человек; 

3) для иных опасных объектов по риску причинения вреда потерпевшим (за исключением загрязнения компонентов природной среды) не менее 10 миллионов рублей;

4) по риску загрязнения компонентов природной среды:

а)  для опасных объектов 1 и 2 класса опасности – не менее 500 миллионов рублей;

б) для опасных объектов 3 и 4 класса опасности – не менее 100 миллионов рублей;

в) для иных опасных объектов – не менее 50 миллионов рублей.

2. Размеры страховых выплат по договору обязательного страхования составляют:

1) два миллиона рублей - в части возмещения вреда, причиненного жизни каждого потерпевшего, выгодоприобретателям, указанным в пункте 2 статьи 2 настоящего Федерального закона;

2) не более 25 тысяч рублей - в счет возмещения расходов на погребение каждого потерпевшего;

3) не более двух миллионов рублей - в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего;

4) не более 200 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности каждого потерпевшего;

 5) не более 500 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - физического лица, за исключением вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности;

6) не более 750 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного имуществу (за исключением компонентов природной среды) каждого потерпевшего - юридического лица.»;

6)в статье 7:

а) часть 8 изложить в следующей редакции: 

«8. Коэффициент страховых тарифов устанавливается в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования.»; 

б) в части 9 слово «понижающий» исключить;

в) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Значение коэффициента, указанного в части 9 настоящей статьи, не может быть более 1,2 и менее 0,5.»;

7)в статье 8:

а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) два миллиона рублей – в случае смерти каждого потерпевшего лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких лиц – супругу (супруге), родителям, детям умершего, гражданам, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода;»; 

б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. В случае загрязнения компонентов природной среды, размер страховой выплаты определяется исходя из  фактически понесенных и документально подтвержденных прямых расходов на ликвидацию и (или) локализацию очагов загрязнения компонентов природной среды, включая сбор и утилизацию загрязняющих веществ с поверхностных вод, земли и почвы (почвенного слоя), при этом страховая выплата может быть осуществлена специализированной организации, осуществившей работы по ликвидации и (или) локализации очагов загрязнения компонентов природной среды, по поручению собственника, владельца загрязненного компонента природной среды.»;

в) дополнить частью 7.3 следующего содержания:

«7.3. При отсутствии акта о причинах и об обстоятельствах аварии, составленного в соответствии с порядком, предусмотренным частями 7.1 и 7.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, страховщик вправе в качестве акта о причинах и об обстоятельствах аварии принимать документ, составляемый в соответствии с законодательством в области охраны труда, или иной документ, составленный органом, уполномоченным на расследование причин и обстоятельств аварии на опасном объекте, содержащий сведения о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте, потерпевших и характере причиненного им вреда.»;

г) в части 10 слова «размер страховой суммы» заменить словами «размера страховых сумм» и слово «установленный» заменить словом «установленных»; 

д) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. При недостаточности страховой суммы для удовлетворения требований потерпевших первой очереди, указанных в пункте 1 части 10 настоящей статьи, страховые выплаты производятся пропорционально отношению страховой суммы к сумме требований данных потерпевших.

При недостаточности части страховой суммы, оставшейся после удовлетворения требований потерпевших одной очереди, для полного возмещения вреда потерпевшим следующей очереди страховые выплаты производятся в рамках соответствующей очереди пропорционально отношению страховой суммы (ее оставшейся части) к сумме требований потерпевших.

При недостаточности страховой суммы по договору обязательного страхования в случае причинения вреда компонентам природной среды, установленной пунктом 4 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, для удовлетворения требований потерпевших, страховые выплаты по данному риску производятся пропорционально отношению страховой суммы к сумме требований потерпевших.»;

   е) дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, возместившие вред, причиненный имуществу потерпевшего, вред причиненный в связи с нарушением условий жизнедеятельности потерпевших, а также выполнившие работы по ликвидации и (или) локализации очагов загрязнения компонентов природной среды, предъявляют требования по выплате компенсации к страховщику, застраховавшему ответственность владельца опасного объекта, в пределах возмещенного ими вреда в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

8)Часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции: 

«1. Договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта, если им не предусмотрено иное. По соглашению сторон договор обязательного страхования может быть заключен в отношении группы опасных объектов, объединенных в единый технологический цикл и принадлежащих одному владельцу, на срок не менее чем один год. В договоре, заключенном в отношении группы опасных объектов, страховом полисе или приложении к нему указываются все опасные объекты, в отношении которых он заключен. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.»;

9)в статье 11: 

а) часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) в случае загрязнения компонентов природной среды заключить договор со специализированный организацией на проведение работ по ликвидации и (или) локализации очага загрязнения компонентов природной среды.»;

б) в части 2: 

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) информировать работников страхователя о заключенном со страховщиком договоре обязательного страхования, о порядке и условиях осуществления обязательного страхования, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами (в том числе о перечне и порядке оформления документов, необходимых для принятия решения о страховых выплатах, способах получения страховых выплат, предусмотренных договором обязательного страхования и правилами обязательного страхования), путем размещения соответствующей информации в местах, доступных для работника страхователя, а также иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии;»;

пункты 4-6 считать соответственно пунктами 5-7;

10)в части 2 статьи 12:

а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) предоставлять в профессиональное объединение страховщиков сведения о заключении, изменении, прекращении или признании недействительным договора обязательного страхования не позднее 30 дней:

- со дня заключения или изменения договора обязательного страхования; 

-  со дня получения соответствующего заявления (уведомления) о прекращении или признании недействительным договора обязательного страхования;»;

б) пункт 11  изложить в следующей редакции: 

«11) при несоблюдении срока осуществления страховой выплаты, установленного пунктом 10 настоящей части страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему;

   при несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает ему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

Предусмотренные настоящим пунктом неустойка (пени) или сумма финансовой санкции при несоблюдении срока осуществления  страховой выплаты или срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате уплачиваются потерпевшему на основании поданного им заявления о выплате такой неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции, в котором указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пени) или сумма такой финансовой санкции должны быть уплачены в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты;»;

в) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

      «13) незамедлительно информировать потерпевших об их праве на получение страховых выплат, порядке их осуществления посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет».»;

11)пункт 1 части 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1) двух миллионов рублей – в части возмещения вреда, причиненного жизни каждого потерпевшего, выгодоприобретателям, указанным в пункте 2 статьи 2 настоящего Федерального закона;»; 

12)в части 1 статьи 18:

пункт 2 изложить в следующей редакции: 

«2) в целях осуществления обязательного страхования и организации обмена информацией об обязательном страховании, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору за исполнением владельцами опасных объектов обязанности по обязательному страхованию, и Банком России, осуществляет обработку данных о договорах страхования, формирует и использует информационные ресурсы, содержащие сведения об обязательном страховании, в том числе сведения об авариях, опасных объектах, о владельцах опасных объектов, договорах обязательного страхования, страховых случаях и потерпевших, с обеспечением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и информации ограниченного доступа;»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания: 

«5) за счет средств, предназначенных для осуществления компенсационных выплат, компенсирует  в соответствии с законодательством Российской Федерации недостающую часть активов при передаче страхового портфеля страховщику, принимающему страховой портфель;»;

пункты 5-6 признать пунктами 6-7;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) передает в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за исполнением владельцами опасных объектов обязанности по обязательному страхованию, информацию о заключенных, продленных, недействительных и прекративших свое действие договорах обязательного страхования, на основании которой федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за исполнением владельцами опасных объектов обязанности по обязательному страхованию, вправе принять решение о несоблюдении владельцем опасного объекта обязанности по обязательному страхованию;»;

пункт 7 считать пунктом 9;

13)в статье 19:

а) в части 1:

 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) порядка осуществления членами профессионального объединения страховщиков дополнительных отчислений в резерв для финансирования компенсационных выплат;»;

пункты 3-12 считать соответственно пунктами 4-13; 

б) в пункте 4 после слов «ограниченного доступа,» дополнить словами «в том числе порядка присвоения идентификационного номера в целях заключения договора обязательного страхования»;

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. При недостаточности средств для осуществления компенсационных выплат члены профессионального объединения страховщиков производят в порядке, установленном профессиональным объединением страховщиков, дополнительные отчисления в резерв для финансирования компенсационных выплат, суммарный размер которых позволит обеспечить исполнение обязанности профессионального объединения страховщиков по осуществлению компенсационных выплат.»;

Статья 2

 

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588) изменение, дополнив главу II статьей 17.2. следующего содержания:

 «Статья 17.2. Ответственность за причинение вреда компонентам природной среды в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте 

В случае причинения вреда земле, почве (почвенному слою), поверхностным водам (далее – компоненты природной среды) в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте эксплуатирующая организация или иной владелец опасного производственного объекта, ответственные за причиненный вред, обязаны организовать и (или) оплатить проведение работ по ликвидации и (или) локализации очагов загрязнения компонентов природной среды.». 

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3589) изменение, дополнив главу IV статьей 16.2 следующего содержания:

 «Статья 16.2. Ответственность за причинение вреда компонентам природной среды в результате аварии гидротехнического сооружения

В случае причинения вреда земле, почве (почвенному слою), поверхностным водам (далее – компоненты природной среды) в результате аварии гидротехнического сооружения эксплуатирующая организация или иной владелец гидротехнического сооружения, ответственные за причиненный вред, обязаны организовать и (или) оплатить проведение работ по ликвидации и (или) локализации очагов  загрязнения компонентов природной среды.».

Статья 4 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего Федерального закона не применяются положения части 8 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в части обязательного страхования гражданской ответственности владельцев лифтов в многоквартирных домах. 

 

   Президент 

Российской Федерации

 

      Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение пункта 28 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2014 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2590-р, и пункта 5 Плана мероприятий («Дорожная карта») Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 1293-р.

Законопроект направлен на совершенствование страхового законодательства в области защиты имущественных интересов  населения, организаций, а также природной среды, которым может быть причинен вред в результате аварий на опасных объектах.

Одним из основных направлений законопроекта является гармонизация страхового законодательства с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов и безопасности гидротехнических сооружений, которое претерпело изменения в части уточнения критериев идентификации опасных производственных объектов, а также классификации опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, учитывающей степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий.

В законопроекте предполагается учитывать класс опасности опасного производственного объекта или гидротехнического сооружения при определении размера страховой суммы, что обуславливается, в том числе, необходимостью оценки достаточности размера страховых сумм для полного удовлетворения требований потерпевших о страховом возмещении вреда (например, взрыв на шахте "Воркутинская" 11.02.2013 унес жизни 19 горняков, при этом размер страховой суммы по договору страхования, определенный в соответствии с действующим законодательством, 10 млн. рублей, не позволил осуществить страховые выплаты всем выгодоприобретателям в размере 2,025 млн. рублей).

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Причинение ущерба окружающей среде вследствие возникновения аварий на опасных объектах приводит  к серьезным последствиям и негативным изменениям в окружающей среде, в связи с розливом нефти, нефтепродуктов, стойких опасных химических и иных веществ. 

Как правило, аварии на опасных объектах, влекущие вред окружающей среде, требуют оперативных мер по ликвидации и локализации очагов загрязнений, что не может быть достигнуто компенсацией вреда, причиненного окружающей среде на основании судебного решения, получаемого в течение достаточно длительного времени. 

Проведение работ по ликвидации и локализации очагов загрязнения окружающей среды, как правило, осуществляется аварийно-спасательными службами и иными организациями за счет бюджетных средств, увеличивает нагрузку на бюджет. 

С целью обеспечения оперативной ликвидации и (или) локализации очагов загрязнения окружающей среды, а также минимизации последствий причинения вреда окружающей среде законопроект распространяет страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда отдельным компонентам природной среды (земля, почвы, поверхностные воды, которым может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте).

Предусматривается возмещение вреда, причиненного отдельным компонентам природной среды не только их собственникам или владельцам, но и путем оплаты работ по ликвидации и (или) локализации очагов загрязнения отдельных компонентов природной среды причинителем вреда на основании договора, заключенного со специализированной организацией. 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г.              № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон № 225-ФЗ) полномочиями по нормативному регулированию обязательного страхования, в частности по установлению страховых тарифов, обладает Банк России. Учитывая результаты проведения обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом № 225-ФЗ (в 2013 г. размер страховых премий составил 9181332 тыс. рублей, размер страховых выплат составил 278742 тыс. рублей; в 2012 г. размер страховых премий составил 9108503 тыс. рублей, размер страховых выплат составил 148550 тыс. рублей), а также оценку действующих размеров страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов накоплен достаточный запас финансовой прочности, соответственно повышение размера страховых тарифов в связи с введением риска ответственности за причинение вреда природной среде, а также увеличением предельных размеров страховых выплат в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевших физических и юридических лиц, в настоящее время не требуется.   

Низкий уровень выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов (3% в 2013 году и 1,6% в 2012 г.), свидетельствует о слабой информированности потерпевших, в частности работников страхователя, которые находятся в непосредственной зоне риска, о причитающихся им страховых суммах. С целью увеличения осведомленности указанных лиц законопроектом предусматривается обязанность размещения страхователем информации о заключенном им со страховщиком договоре обязательного страхования, предусмотренном Федеральным законом № 225-ФЗ и иной информации, связанной с урегулированием претензий потерпевших.

Законопроект устанавливает возможность осуществления членами профессионального объединения страховщиков дополнительных отчислений в резерв для финансирования компенсационных выплат, в порядке, установленном профессиональным объединением страховщиков, при недостаточности средств для осуществления компенсационных выплат. 

 Согласно положениям Федерального закона № 225-ФЗ страхователем является владелец опасного объекта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что лифты, лифтовые и иные шахты в многоквартирном доме принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

Согласно пункту 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российский Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. 

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, однако они не отвечают за эксплуатацию лифтов.

На практике же принятие решения о заключении договора обязательного страхования в отношении лифтов и принятие иных хозяйственных решений товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом затруднительно. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

Между тем из законодательства Российской Федерации не следует, что управляющая организация является владельцем и (или) отвечает за эксплуатацию лифтов в многоквартирных домах и несет ответственность в случае причинения вреда потерпевшим. 

Более того положения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов и безопасности гидротехнических сооружений, устанавливающие размеры возмещения вреда в случае аварии на таких объектах, не распространяются на владельцев лифтов, подъемных платформ, что вызывает сомнение в обоснованности страхования их гражданской ответственности, которая законодательно не установлена. 

Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что в настоящее время законодательно не урегулирован вопрос определения лица, обязанного страховать ответственность в связи с эксплуатацией лифтов в многоквартирных домах, что не позволяет однозначно определить страхователя по обязательному страхованию, предусмотренному Федеральным законом № 225-ФЗ, в отношении таких объектов и механизм заключения договора страхования, что не только приводит к неэффективности, но и ставит под сомнение целесообразность страхования лифтов в многоквартирных и иных жилых домах, а также подъемных платформ. В этой связи законопроектом предусмотрено исключение обязанности по обязательному страхованию лифтов и подъемных платформ в многоквартирных и иных жилых домах.  

В целом принятие законопроекта позволит качественно повысить эффективность обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.


Источник информации: Рестко Холдинг


Обсудить на форуме | Подписаться на новости | Версия для печати
 Информация по близким тематикам - Страхование
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
03.04.24 Прогноз развития рынка страховых услуг в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
29.07.22 Маркетинговое исследование рынка страхования сельскохозяйственных животных в России 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. (с обновлением)
08.07.21 Обзор рынка страхования в России
27.04.21 Маркетинговое исследование рынка страховых услуг в Москве и Московской области 2016-2020 гг., прогноз до 2025 г. (с обновлением)
24.04.21 Финансы, банки за рубежом - финансовый, валютный контроль, бухучет, аудит, кредиты, страхование, фондовые биржи, ценные бумаги, хедж-фонды, лизинг
09.11.23 ВСК создала отдельный полис для страхования ущерба от беспилотников и дронов
07.09.23 Побороть страх, придать уверенность: как в России развиваются страховые технологии
25.02.22 «Требования клиентов к страховым компаниям будут только расти»
18.01.22 ЦБ предупредил о риске подорожания ОСАГО почти на 50% из-за новых правил
24.12.21 Защита для котика: как чувствует себя рынок страхования домашних животных в России
03.02.18 ТЭО и полное предложение от Индийского партнера о поставке и установке "под ключ" Мусоросжигательного завода
21.01.18 Инвестиционный проект по строительству 4* Отеля на набережной в Барселоне.
11.09.17 выполнение работ для Фонда Капитального Ремонта Самарской области
07.09.17 строительство жилых домов отелей в Болгарии
30.06.17 Срочный выкуп и перепродажа квартир
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
13.04.24 Спасибо за качественную технику (Агата)
04.04.24 Ожидания оправданы (Кирилл)
03.04.24 Купим (Александр)
02.04.24 Довольна (Лера)
26.03.24 Хороший выбор (Ирина)
16.04.13 Купля продажа автомобилей Новосибирске.
23.02.10 Антикризисное страхование
12.01.10 25 ноября 2009 года стартует Акция Станем друзьями»!
27.06.09 Классическое страхование дорогих московских квартир.
27.06.09 Классическое страхование дорогих загородных домов.
19.11.15 Самостоятельное страхование наложит дополнительные расходы на общую стоимость недвижимости
14.11.15 Дольщиков обяжут страховаться на случай банкротства застройщиков
01.07.15 Осенью Госдума рассмотрит законопроект о страховании жилья от стихийных бедствий
08.01.14 Как действует страхование при ипотеке?
06.11.12 Как страховать готовую квартиру
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить


 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама

Размещение рекламы
 Популярные исследования
04.05.2022 - Анализ рынка экспорта семян льна из России
05.04.2007 - Анализ состояния и тенденции развития российского рынка LBS(определение местоположения абонента)-услуг на основе сетей СПС
10.11.2022 - Анализ рынка трубошпунта (трубчатого шпунта) в России - 2021 год - 1 пол. 2022 года
15.07.2022 - Анализ рынка углерода технического в России
15.01.2016 - База событий 2011–2016: Угольная промышленность РФ
26.06.2013 - Маркетинговое исследование рынка информационных технологий в России
02.04.2024 - Маркетинговое исследование рынка детского питания в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
13.11.2023 - Маркетинговое исследование российского рынка свинины: комплексный анализ и прогноз
14.04.2023 - Маркетинговое исследование рынка дизельного топлива в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
14.11.2008 - Расширенная версия исследования “50 важнейших инвестиционных проектов и развитие горнодобывающей промышленности России в 2008-2012 гг.”
 Популярные новости
1. Новый владелец купил российский бизнес OBI за 600 рублей - 17.08.2022
2. "Траст" продал почти 50 га под коттеджную застройку на Истринском водохранилище - 13.01.2022
3. Первый построенный по программе МПТ торговый центр открылся в Кузьминках - 16.04.2024
4. Операция «Преемник»: какие выводы можно сделать из закрытия покупателя Binance - 11.04.2024
5. Владей до приказа: почему право собственности в России становится все более условным - 09.04.2024
6. Слились и поглотили: кто и почем продает и покупает российские активы - 29.03.2024
7. Более 20 млн кв.м жилья введено в России при участии ДОМ.РФ - 08.04.2024
8. Консольный номер: зачем России собственное производство игровых приставок - 03.04.2024
9. Детский центр "Орленок" на Кубани ждет комплексная реконструкция - 29.03.2024
10. На связи с рынком: чем интересно размещение на бирже акций МТС Банка - 17.04.2024
Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2024.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу