Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
Вся информацияСтатьиОбзорыПресс релизыНормативные актыСНИПыГОСТыОтраслевой рубрикаторДобавить информацию
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Исследования по отраслям
Вся аналитика
Рынок продуктов питания, напитков - 2262 исслед.
Рынок производства, продажи строительной продукции и оборудования - 1919 исслед.
Рынок машин, оборудования - 1396 исслед.
Рынок недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля) - 1230 исслед.
Рынок не продуктовых потребительских товаров - 1163 исслед.
Рынок транспорта и средств транспорта (наземных, водных, воздушных) - 1037 исслед.
Рынок сельского хозяйства, лесоводства и рыбного промысла - 974 исслед.
Рынок торговли - 964 исслед.
Рынок медицины, красоты, здоровья - 783 исслед.
Рынок газа, нефти, химии, нефтехимии - 761 исслед.
Рынок строительства (работы и услуги) - 702 исслед.
Рынок спорта, туризма, отдыха - 566 исслед.
Рынок коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг - 510 исслед.
Рынок информационных и интернет технологий - 504 исслед.
Рынок финансов, кредитных учреждений, банков, налогов - 471 исслед.
Рынок социально-экономического развития - 364 исслед.
Рынок электричества и электротехники - 345 исслед.
Рынок руды, полезных ископаемых, воды - 236 исслед.
Рынок средств связи и передачи информации - 229 исслед.
Рынок общественного питания, кафе, ресторанов - 224 исслед.
Рынок политики, государства - 206 исслед.
Рынок полимеров, пластика, резиновых изделий - 178 исслед.
Рынок металла, металлопроката, металлоконструкций и изделий - 178 исслед.
Рынок средств массовой информации, издательства и полиграфии - 171 исслед.
Рынок обучения, выставок - 130 исслед.
Рынок мебели - 126 исслед.
Рынок инвестиций - 108 исслед.
Рынок рекламы, маркетинга, PR - 78 исслед.
Рынок кадровых услуг - 77 исслед.
Рынок безопасности и охранной деятельности - 65 исслед.
Рынок интеллектуальной собственности, неосязаемых активов - 54 исслед.
Рынок компьютеров, периферии, электронных компонентов - 51 исслед.
Рынок страхования - 33 исслед.
Рынок юридических услуг и права - 32 исслед.
Рынок баз данных и программирования - 27 исслед.
Рынок науки, исследований, консалтинга - 23 исслед.
Рынок персоналий и кадровых назначений - 2 исслед.
Рынок прочие - 1 исслед.
 Инфотека

Инфотека - каталог популярной и научно технической информации, статьи, обзоры, пресс релизы, нормативные акты, СНИПЫ, ГОСТЫ. Строительство, недвижимость, строительные и отделочные материалы.

В данном разделе представлена познавательная, техническая, научная, нормативная, законодательная и прочая полезная информация по следующим отраслям: строительство, строительные и отделочные материалы, недвижимость, электротехника, мебель, инвестиции, соцкультбыт, страхование, финансы и кредит. Каталог имеет удобную систему поиска и подробный рубрикатор предназначенный для использования в повседневной и профессиональной деятельности. Пресс релизы, статьи, обзоры, СНИПЫ, ГОСТЫ, законодательные и нормативные акты позволят Вам всегда иметь под рукой необходимую и нужную информацию.
Обращаем Ваше внимание на платную информацию,
которая была получена на основе постоянно проводимых исследований рынка строительства недвижимости и других отраслей промышленности и бизнеса –
Маркетинговые исследования и Бизнес планы.
Поиск информацииРасширенный поиск     Помощь
Тип информации:     Отрасль:     Регион:  
Ключевое слово:    
Отраслевой рейтинг Строительства и Недвижимости
ВсеСтроительствоСтройматериалыНедвижимостьИнвестиции
СоцкультбытЭлектротехника Мебель СтрахованиеФинансы, кредиты

Проект Федерального закона Об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя

АктуальноОбратите внимание!Рекомендуем
Инвестиции в Ваш бизнес
Бесплатный сайт и хостинг
Специализированный рейтинг Строительства и Недвижимости
Подписка на необходимые Вам разделы сайта
Продвижение Вашей продукции и услуг
Оперативная доставка информации. 350 000 подписчиков
Оперативные новости Строительства и Недвижимости на Вашем сайте
Более 6 000 аналитических отчетов у Вас на сайте.
Добавить новость Вашей Фирмы
Обсуждения, мнения, комментарии. Актуальные темы на Форуме портала
Тип информации: Нормативный акт
Дата: 17.04.2014
Регион: Россия
Отрасль: Страхование
Специализация:

                              Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя, а также определяет условия, размеры и порядок осуществления страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя.

 

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя

 

1. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»), иных федеральных законов. Отношения, связанные с обязательным социальным страхованием на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) обязательное социальное страхование на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию утраченного заработка (выплат, вознаграждений) в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя;

2) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя (далее также - страховое обеспечение) - исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты компенсации утраченного заработка в случаях, размере и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;

3) средства обязательного социального страхования на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя - денежные средства, формируемые за счет уплаты страхователями страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя, а также имущество, находящееся в оперативном управлении страховщика;

4) страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя (далее - страховые взносы) - обязательные платежи, осуществляемые страхователями страховщику в целях обеспечения обязательного социального страхования на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя;

5) страховой стаж застрахованного лица – период уплаты страховых взносов за застрахованное лицо, дающий право на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя. 

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в законодательстве Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и других законодательных актах Российской Федерации. 

 

Статья 4. Страховые риски и страховые случаи

 

1. Страховым риском по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя является вероятность утраты застрахованным лицом причитающегося ему заработка в связи с несостоятельностью (банкротством) страхователя в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи.

2. Страховым случаем по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя признается подтвержденный в установленном настоящим Федеральным законом порядке факт наличия невыплаченного страхователем застрахованному лицу заработка на дату окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди в ходе конкурсного производства.

 

Статья 5. Страховое обеспечение

 

1. Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя осуществляется в виде единовременной компенсационной выплаты в размере задолженности по заработной плате, образовавшейся у страхователя перед работником за период, не превышающий три последних календарных месяца, предшествующих месяцу окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди, и календарный месяц окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди до даты окончания указанных расчетов, за исключением выходного пособия и среднего заработка, сохраняемого на период трудоустройства.

2. Если увольнение застрахованного лица произошло до дня окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди, страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя осуществляется в виде единовременной компенсационной выплаты в размере задолженности по заработной плате, образовавшейся у страхователя перед работником за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу увольнения, и календарный месяц, в котором произошло увольнение, до дня увольнения, за исключением выходного пособия и среднего заработка, сохраняемого на период трудоустройства. При этом общая продолжительность периода, в рамках которого подлежит выплате страховое обеспечение, не может превышать 12 месяцев, предшествовавших дню окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди. 

3. Условия, размеры и порядок выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя определяются настоящим Федеральным законом.

 

Статья 6. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя

 

1. Обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор со страхователем на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. 

2. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются застрахованными лицами.

3. Застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 

 

Статья 7. Страхователи

 

Страхователями по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя являются лица (работодатели), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть признаны несостоятельными (банкротами),     в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств, производящие выплаты в рамках трудовых отношений физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 8. Страховщик

 

Обязательное социальное страхование на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя осуществляется страховщиком, которым является Фонд социального страхования Российской Федерации.

 

Статья 9. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей

 

1. Регистрация страхователей осуществляется в территориальных органах страховщика:

1) страхователей - юридических лиц в пятидневный срок со дня представления в территориальный орган страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений, для деятельности которых страхователем - юридическим лицом открыт расчетный счет, имеющих отдельный баланс и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня создания такого обособленного подразделения;

3) страхователей – индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, заключивших трудовой договор с работником, по месту жительства указанных индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств,  на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора с первым из принимаемых работников.

2. Снятие с регистрационного учета страхователей осуществляется по месту регистрации в территориальных органах страховщика:

1) страхователей - юридических лиц в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений, для деятельности которых страхователем - юридическим лицом открыт расчетный счет, имеющих отдельный баланс и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (в случае закрытия обособленного подразделения либо прекращения полномочий по ведению отдельного баланса, либо закрытия страхователем – юридическим лицом расчетного счета, открытого для осуществления деятельности обособленным подразделением, или прекращения полномочий по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц), в четырнадцатидневный срок со дня подачи страхователем заявления о снятии с учета по месту нахождения такого подразделения;

3) страхователей - индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, заключивших трудовой договор с работником (в случае прекращения трудового договора с последним из принятых работников), в четырнадцатидневный срок со дня подачи страхователем заявления о снятии с учета.

3. Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

 

Статья 10. Правовое регулирование отношений, связанных с уплатой страховых взносов

 

Правовое регулирование отношений, связанных с уплатой страховых взносов страхователями, в том числе определение объекта обложения страховыми взносами, базы для начисления страховых взносов, сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, установление порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

 

Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НА СЛУЧАЙ УТРАТЫ ЗАРАБОТКА ВСЛЕДСТВИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) РАБОТОДАТЕЛЯ

 

Статья 11. Права и обязанности страхователей

 

1. Страхователи имеют право:

1) бесплатно получать у страховщика информацию о нормативных правовых актах по вопросам обязательного социального страхования на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя и размерах страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам;

2) обращаться в суд для защиты своих прав.

2. Страхователи обязаны:

1) зарегистрироваться в территориальном органе страховщика в случаях и порядке, которые установлены статьей 9 настоящего Федерального закона;

2) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы страховщику;

3) вести учет и отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам страховщику и расходам на выплату заработной платы застрахованным лицам;

4) выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя;

5) предъявлять для проверки в территориальные органы страховщика документы, связанные с начислением, уплатой страховых взносов страховщику и расходами на выплату заработной платы застрахованным лицам;

6) предъявлять в территориальные органы страховщика документы, являющиеся основанием для назначения страхового обеспечения;

7) сообщать в территориальные органы страховщика о создании, преобразовании или закрытии обособленных подразделений, указанных в пункте 2 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также об изменении их места нахождения и наименования;

8) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя.

3. Права и обязанности страхователей как плательщиков страховых взносов устанавливаются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

 

Статья 12. Права и обязанности страховщика

 

1. Страховщик имеет право:

1) проводить проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователями страховщику, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;

2) обращаться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальные органы с запросом    о проведении проверок страхователей по вопросу правильности выплаты заработной платы застрахованным лицам при наличии сомнений в правильности такой выплаты;

3) запрашивать у страхователей документы, связанные с начислением и уплатой страховых взносов страховщику, расходами на выплату заработной платы застрахованным лицам;

4) получать от органов Федерального казначейства сведения о поступивших страховщику суммах страховых взносов, пеней, штрафов;

5) представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями;

6) запрашивать у страхователя или застрахованного лица документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты страхового обеспечения, если необходимые документы (сведения) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций или если необходимые документы (сведения) включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Иные необходимые документы (сведения) запрашиваются страховщиком в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях;

7) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя.

2. Страховщик обязан:

1) осуществлять управление средствами обязательного социального страхования на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя и бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) вести в установленном порядке учет средств обязательного социального страхования на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя;

3) осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов страховщику (далее - контроль за уплатой страховых взносов), а также контроль за соблюдением страхователями законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя;

4) осуществлять выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страхового случая;

5) осуществлять регистрацию страхователей;

6) бесплатно консультировать страхователей и застрахованных лиц по вопросам применения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя;

7) не разглашать без согласия застрахованного лица сведения о получаемых им доходах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) выполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Права и обязанности страховщика, связанные с осуществлением контроля за уплатой страховых взносов, устанавливаются Федеральным законом               «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

 

Статья 13. Права и обязанности застрахованных лиц

 

1. Застрахованные лица имеют право:

1) своевременно и в полном объеме получать страховое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя;

2) беспрепятственно получать от страхователя информацию об образовавшейся задолженности по заработной плате, а также о начислении страховых взносов;

3) обращаться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве страхователя, с требованием о понуждении конкурсного управляющего к представлению документов, необходимых для назначения страхового обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом; 

4) самостоятельно обращаться к страховщику за получением страхового обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) обращаться к страховщику за консультациями по применению законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя;

6) обращаться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальные органы с заявлением о проведении проверки правильности выплаты страхователем заработной платы при наличии сомнений в правильности такой выплаты;

7) защищать лично или через уполномоченного представителя свои права,   в том числе в судебном порядке.

2. Застрахованные лица обязаны:

1) представлять страховщику достоверные документы, на основании которых выплачивается страховое обеспечение;

2) уведомлять страховщика об обстоятельствах, влияющих на условия предоставления и размер страхового обеспечения, в течение 10 дней со дня их возникновения;

3) выполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя.

3. В случае невыполнения застрахованными лицами обязанностей, установленных частью 2 настоящей статьи, страховщик вправе взыскать с них причиненный ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 14. Учет и отчетность страхователей

 

1. Страхователи обязаны вести учет:

1) сумм начисленных и уплаченных (перечисленных) страховых взносов, пеней и штрафов;

2) расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя          с территориальным органом страховщика по месту регистрации страхователя.

2. Страхователи представляют в установленном порядке страховщику        по месту их регистрации отчетность по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

 

Статья 15. Проведение проверок правильности выплаты заработной платы застрахованным лицам

 

1. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы застрахованным лицам в целях назначения страхового обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами путем проведения внеплановых проверок работодателей (страхователей) в соответствии с трудовым законодательством.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи проверки осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами по запросу страховщика, заявлению застрахованных лиц, а также в иных случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

3. Информация о результатах указанных в части 1 настоящей статьи проверок направляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, страховщику, застрахованным лицам в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки.

 

Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТОЙ

 

Статья 16. Случаи и условия обеспечения единовременной компенсационной выплатой

 

1. Обеспечение застрахованного лица единовременной компенсационной выплатой осуществляется при наступлении страхового случая, указанного в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Единовременная компенсационная выплата назначается и выплачивается при условии, что на момент обращения за ее назначением страхователем не погашена задолженность по заработной плате перед застрахованным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) за период, указанный в частях 1 или 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

3. Застрахованное лицо имеет право на получение единовременной компенсационной выплаты при условии наличия у него страхового стажа у данного страхователя продолжительностью не менее 6 месяцев на дату окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди либо, если увольнение произошло до дня окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди, на дату увольнения. 

 

Статья 17. Размер единовременной компенсационной выплаты

 

1. Единовременная компенсационная выплата производится застрахованному лицу в размере фактически образовавшейся перед ним у страхователя и документально подтвержденной задолженности по заработной плате за период, указанный в частях 1 или 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, но не выше максимальной суммы единовременной компенсационной выплаты, определенной в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Максимальная сумма единовременной компенсационной выплаты определяется путем деления на 365 суммы предельной величины базы для начисления страховых взносов страховщику, установленной на день наступления страхового случая в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», и умножения полученной величины на число календарных дней, за которые образовалась задолженность по заработной плате, в пределах периода, указанного в частях 1 или 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

3. В случае если размер фактически образовавшейся у страхователя перед работником и документально подтвержденной задолженности по заработной плате за период, указанный в частях 1 или 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, превышает максимальную сумму единовременной компенсационной выплаты, определенную в соответствии с положениями настоящей статьи, единовременная компенсационная выплата устанавливается в размере, равном указанной максимальной сумме.

 

Статья 18. Приостановление назначения единовременной компенсационной выплаты

 

1. При возникновении у страховщика сомнений в подлинности представленных документов и (или) достоверности указанных в них сведений, необходимых для назначения единовременной компенсационной выплаты, страховщик вправе обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве страхователя, с требованием об установлении подлинности представленных документов и (или) достоверности указанных в них сведений. В этом случае назначение единовременной компенсационной выплаты приостанавливается до дня вступления в силу соответствующего постановления арбитражного суда.

2. Заявление страховщика с требованием об установлении подлинности представленных документов и (или) достоверности указанных в них сведений, необходимых для назначения единовременной компенсационной выплаты, рассматривается в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц          с даты получения указанного заявления. По результатам рассмотрения указанного заявления арбитражным судом выносится определение, которое может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом               «О несостоятельности (банкротстве)».

3. В случае приостановления назначения единовременной компенсационной выплаты страховщик уведомляет об этом застрахованное лицо (его уполномоченного представителя) в течение 3 рабочих дней со дня приостановления.      

 

Статья 19. Основания для отказа в назначении единовременной компенсационной выплаты

 

1. Основаниями для отказа в назначении застрахованному лицу единовременной компенсационной выплаты являются:

1) отсутствие у страхователя непогашенной задолженности по заработной плате перед застрахованным лицом за период, указанный в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

2) отсутствие у застрахованного лица на дату окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди либо, если увольнение произошло до дня окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди, на дату увольнения необходимого страхового стажа у данного работодателя;

3) непредставление страховщику всех документов и (или) сведений, необходимых для назначения и осуществления единовременной компенсационной выплаты, в том числе в соответствии с частью 13 статьи 21 настоящего Федерального закона;

4) наличие недостоверной информации в представленных документах и (или) сведениях, необходимых для назначения и осуществления единовременной компенсационной выплаты.

2. Отказ в назначении застрахованному лицу единовременной компенсационной выплаты по другим основаниям не допускается.

 

Глава IV. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ

 

Статья 20. Сроки обращения за назначением единовременной компенсационной выплаты

 

1. Конкурсный управляющий не позднее 30 календарных дней со дня окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди направляет обращение в территориальный орган страховщика о назначении единовременной компенсационной выплаты застрахованным лицам, перед которыми у страхователя за период, указанный в частях 1 или 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, образовалась задолженность по заработной плате, и представляет документы, указанные в части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

2. Конкурсный управляющий в течение 3 рабочих дней со дня направления обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, обязан разместить информацию о направлении такого обращения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

3. В случае непредставления конкурсным управляющим в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, документов, указанных в части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) в течение 3 месяцев вправе самостоятельно обратиться в территориальный орган страховщика по месту регистрации его работодателя в качестве страхователя за назначением единовременной компенсационной выплаты и представить документы, указанные в части 5 статьи 21 настоящего Федерального закона.

 

Статья 21. Порядок назначения и осуществления единовременной компенсационной выплаты

 

1. Назначение и осуществление единовременной компенсационной выплаты производится территориальным органом страховщика.

2. Для назначения и осуществления единовременной компенсационной выплаты застрахованным лицам, перед которыми у страхователя за период, указанный в частях 1 или 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, образовалась задолженность по заработной плате, конкурсный управляющий в срок, установленный частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет: 

1) список застрахованных лиц, перед которыми у страхователя за период, указанный в частях 1 или 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, образовалась задолженность по заработной плате (далее – список застрахованных лиц), с указанием следующих сведений о каждом застрахованном лице:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) застрахованного лица;

б) почтовый адрес застрахованного лица; 

в) реквизиты документа, удостоверяющего личность застрахованного лица;

г) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

д) размер непогашенной задолженности страхователя по заработной плате перед застрахованным лицом и период времени, за который она образовалась      (в календарных днях), в соответствии с данными бухгалтерского и финансового учета страхователя; 

е) период страхового стажа застрахованного лица; 

ж) сведения о выбранном застрахованным лицом способе перечисления единовременной компенсационной выплаты (перечисление на банковский счет, через организацию почтовой связи) с указанием соответствующих реквизитов;

2) копию решения арбитражного суда о признании страхователя банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства;

3) выписку из реестра требований кредиторов в части непогашенной страхователем задолженности по заработной плате перед застрахованными лицами.

3. Форма списка застрахованных лиц, указанного в части 2 настоящей статьи, утверждается страховщиком.

4. Страхователи (выступающие от их имени конкурсные управляющие), указанные в части 10 статьи 15 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», представляют в срок, установленный частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в территориальный орган страховщика по месту регистрации документы и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, необходимые для назначения и осуществления единовременной компенсационной выплаты, в электронном виде по форматам, установленным для представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

5. Застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) в случае обращения в соответствии с частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона за назначением единовременной компенсационной выплаты представляет:

1) заявление о назначении единовременной компенсационной выплаты с указанием следующих сведений:

а) фамилия имя отчество (последнее - при наличии) застрахованного лица;

б) почтовый адрес застрахованного лица;

в) реквизиты документа, удостоверяющего личность застрахованного лица;

г) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

д) размер непогашенной задолженности страхователя по заработной плате перед застрахованным лицом и период времени, за который она образовалась (в календарных днях);

е) период страхового стажа застрахованного лица; 

ж) сведения о выбранном застрахованным лицом способе перечисления единовременной компенсационной выплаты (перечисление на банковский счет, через организацию почтовой связи) с указанием соответствующих реквизитов;

з) сведения о намерении застрахованного лица получать от страховщика информацию, связанную с назначением и осуществлением единовременной компенсационной выплаты, в электронном виде с указанием адреса электронной почты; 

2) копию решения арбитражного суда о признании страхователя банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства;

3) выписку из реестра требований кредиторов в части непогашенной страхователем задолженности по заработной плате перед застрахованным лицом.

6. К заявлению, указанному в пункте 1 части 5 настоящей статьи, при его подаче уполномоченным представителем застрахованного лица прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя.

7. Документы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, подаются конкурсным управляющим в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. Указанные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

8. Застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) вправе подать заявление и документы, предусмотренные частями 5, 6 настоящей статьи, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

9. В случае направления в территориальный орган страховщика не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и осуществления единовременной компенсационной выплаты, территориальный орган страховщика в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет конкурсному управляющему, застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) извещение о представлении недостающих документов или сведений (далее – извещение) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

10. Извещение  направляется конкурсному управляющему с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, и считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня его направления. 

11. Извещение направляется застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) через организацию почтовой связи и считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма.

12. Если в заявлении, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи, имеются сведения о намерении застрахованного лица получать от страховщика информацию, связанную с назначением и осуществлением единовременной компенсационной выплаты, в электронном виде, извещение направляется застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, и считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня его направления.

13. Недостающие документы или сведения представляются конкурсным управляющим, застрахованным лицом (его уполномоченным представителем)      в территориальный орган страховщика в течение 10 рабочих дней с даты получения извещения.

14. Для принятия решения о назначении и осуществлении единовременной компенсационной выплаты при рассмотрении обращения страхователя, застрахованного лица (его уполномоченного представителя) территориальный орган страховщика вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с запросом о проведении проверки правильности выплаты страхователем заработной платы.    В этом случае решение о назначении и осуществлении единовременной компенсационной выплаты принимается территориальным органом страховщика по результатам проведенной проверки.

15. Факты, имеющие юридическое значение для назначения единовременной компенсационной выплаты в случае отсутствия документов, удостоверяющих наступление страхового случая и (или) необходимых для осуществления единовременной компенсационной выплаты, а также в случае несогласия субъектов обязательного социального страхования на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя с содержанием таких документов, устанавливаются арбитражным судом, в производстве которого находится дело о банкротстве страхователя.

16. После получения всех документов и сведений, необходимых для назначения и осуществления единовременной компенсационной выплаты, территориальный орган страховщика в течение 10 календарных дней со дня их получения назначает единовременную компенсационную выплату и производит ее перечисление способом, указанным в заявлении застрахованного лица о назначении единовременной компенсационной выплаты либо в списке застрахованных лиц, на банковский счет, через организацию почтовой связи или иную организацию.

17. Территориальный орган страховщика в течение 2 рабочих дней со дня назначения единовременной компенсационной выплаты уведомляет об этом страхователя (конкурсного управляющего) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, и застрахованное лицо (его уполномоченного представителя) через организацию почтовой связи. Если в заявлении, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи, имеются сведения о намерении застрахованного лица получать от страховщика информацию, связанную с назначением и осуществлением единовременной компенсационной выплаты, в электронном виде, уведомление о назначении единовременной компенсационной выплаты направляется застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. 

18. В случае выявления территориальным органом страховщика оснований для отказа в назначении единовременной компенсационной выплаты, предусмотренных частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, территориальный орган страховщика выносит мотивированное решение о таком отказе. Форма решения об отказе в назначении единовременной компенсационной выплаты утверждается страховщиком.

19. Решение об отказе в назначении единовременной компенсационной выплаты в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляется  страхователю ( конкурсному управляющему) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, и застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) через организацию почтовой связи. Если в заявлении, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи, имеются сведения о намерении застрахованного лица получать от страховщика информацию, связанную с назначением и осуществлением единовременной компенсационной выплаты, в электронном виде, решение об отказе в назначении единовременной компенсационной выплаты направляется застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

20. Застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) вправе повторно обращаться к страховщику за назначением единовременной компенсационной выплаты, если оно полагает, что основания для отказа в назначении такой выплаты устранены.

21. Назначенная единовременная компенсационная выплата, неполученная в связи со смертью застрахованного лица, выплачивается в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

22. Единовременная компенсационная выплата, излишне выплаченная застрахованному лицу, не может быть с него взыскана, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок), сведений о сумме задолженности по заработной плате, сокрытие данных, влияющих на получение единовременной компенсационной выплаты и ее размер, другие случаи). Взыскание излишне выплаченной застрахованному лицу единовременной компенсационной выплаты производится в судебном порядке.

 

Статья 22. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для назначения и осуществления единовременной компенсационной выплаты

 

1. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими страховщику либо застрахованному лицу и необходимых для назначения и осуществления единовременной компенсационной выплаты.

2. В случае если представление недостоверных сведений повлекло за собой перечисление излишних сумм единовременных компенсационных выплат, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Страховщик имеет право на возмещение в судебном порядке ущерба, причиненного ему в результате излишне перечисленных сумм единовременных компенсационных выплат по причине искусственного завышения заработной платы застрахованным лицам с целью получения страхового обеспечения в повышенном размере. 

  

Статья 23. Порядок исчисления страхового стажа

 

1. В страховой стаж для определения права на получение единовременной компенсационной выплаты включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору у страхователя (должника).

2. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. 

 

Статья 24. Право регрессного требования страховщика

 

В случае если в отношении руководителя или учредителя (участника) юридического лица - страхователя либо индивидуального предпринимателя - страхователя имеется судебное постановление, вступившее в законную силу и установившее факт совершения ими фиктивного и (или) преднамеренного банкротства, страховщик вправе предъявить к указанным лицам регрессное требование в пределах выплаченной суммы единовременной компенсационной выплаты.  

 

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 25. Переходные положения

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на день вступления в силу настоящего Федерального закона в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и являющиеся страхователями по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, регистрируются в качестве таких страхователей на основании данных, имеющихся в Фонде социального страхования Российской Федерации, в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года,          за исключением пункта 4 части 2 статьи 12, пункта 1 части 1 статьи 13, глав III, IV настоящего Федерального закона.

2. Пункт 4 части 2 статьи 12, пункт 1 части 1 статьи 13, главы III, IV настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2015 года и применяются к страховым случаям, наступившим не ранее 1 июля 2015 года.   

 

 

         Президент

Российской Федерации              

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к проекту федерального закона «Об обязательном социальном страховании  на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя»

 

 

Проект федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя» (далее – законопроект) разработан во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 10.10.2012 № Пр-2653, касающегося подготовки предложений о совершенствовании механизма обеспечения права работников на получение причитающейся им заработной платы в случае банкротства работодателя. 

В настоящее время согласно статье 134 Федерального закона от 26.10.2002 

№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ)  требования кредиторов по текущим платежам, в том числе об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, удовлетворяются во вторую очередь. 

Однако на практике меры, предусмотренные Законом № 127-ФЗ, не обеспечивают полноценную защиту интересов работников должника-работодателя. Как правило, по завершении конкурсного производства задолженность работодателя по выплате работникам заработной платы остается непогашенной, что, в свою очередь, является причиной возникновения социальных конфликтов. 

Таким образом,  банкротство юридического лица или индивидуального предпринимателя, как правило, влечет за собой утрату работником причитающегося ему заработка и, как следствие, – потерю средств к существованию как самим работником, так и членами его семьи.

Законопроект направлен на введение дополнительных гарантий для работников в части получения задолженности по заработной плате в случае банкротства работодателя. В этих целях вводится новый вид обязательного социального страхования – на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя.

Указанное страхование представляет собой вид обязательного социального страхования, устанавливающий механизмы страховой защиты работающих граждан от риска утраты причитающейся им заработной платы при недостаточности имущества работодателя в случае его банкротства.

Страховым случаем по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя признается подтвержденный в установленном порядке факт наличия невыплаченного страхователем застрахованному лицу заработка на дату окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди в ходе конкурсного производства.

Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя предлагается осуществлять в виде единовременной компенсационной выплаты в размере задолженности по заработной плате, образовавшейся у страхователя перед работником за период, не превышающий три последних календарных месяца, предшествующих месяцу окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди, и календарный месяц окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди до даты окончания указанных расчетов.

Если увольнение застрахованного лица произошло до дня окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди, страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя осуществляется в виде единовременной компенсационной выплаты в размере задолженности по заработной плате, образовавшейся у страхователя перед работником за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу увольнения, и календарный месяц, в котором произошло увольнение, до дня увольнения, но не более чем за 12 месяцев, предшествовавших дню окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди. 

Согласно нормам, предлагаемым законопроектом, страхователями по обязательному социальному страхованию на случай на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя.

Функции страховщика, осуществляющего данный вид обязательного социального страхования, законопроектом предлагается возложить на Фонд социального страхования Российской Федерации.

Законопроектом предлагается установить, что максимальная сумма единовременной компенсационной выплаты определяется путем деления на 365 суммы предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленной на день наступления страхового случая в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», и умножения полученной величины на число календарных дней, за которые образовалась задолженность по заработной плате в пределах вышеуказанного периода.

Принятие законопроекта позволит улучшить социальное положение граждан и повысить гарантии защиты прав работников путем выплаты им части задолженности по заработной плате в случае неплатежеспособности работодателя до завершения соответствующих процедур банкротства.

Финансовое обеспечение расходов на выплату данного страхового обеспечения застрахованным лицам будет осуществляться за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации,  формируемых от уплаты страховых взносов на данный вид обязательного социального страхования.

 

                                                      

 

ПЕРЕЧЕНЬ                                                                                            федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя» 

 

Принятие федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя» потребует принятия федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя».

Срок подготовки  проекта федерального закона – I квартал 2014 г.

Головной исполнитель -  Минтруд России.

Соисполнители -  Минэкономразвития России, Минфин России. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием  федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя»

 

 

 

 

Принятие проекта федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя» потребует принятия следующих нормативных правовых актов.

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя».

Подготовка проекта приказа обусловлена необходимостью регламентации предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя в связи с введением обязательного социального страхования на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя.

Срок подготовки проекта приказа – IV квартал 2014 г. 

2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О Порядке регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей».

Необходимость подготовки проекта приказа вытекает из части 3 статьи 9 проекта федерального закона, согласно которой порядок регистрации и снятия с регистрационного учета соответствующих страхователей устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Срок подготовки проекта приказа – IV квартал 2014 г.

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении формы извещения о предоставлении недостающих документов или сведений в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации, необходимых для назначения и осуществления единовременной компенсационной выплаты по обязательному социальному страхованию на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя».

Необходимость подготовки проекта приказа вытекает из части 9 статьи 21 проекта федерального закона, согласно которой в случае направления в территориальный орган страховщика не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и осуществления единовременной компенсационной выплаты, территориальный орган страховщика в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет конкурсному управляющему, застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) извещение о представлении недостающих документов или сведений по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Срок подготовки  проекта приказа – IV квартал 2014 г.


Источник информации: Рестко Холдинг


Обсудить на форуме | Подписаться на новости | Версия для печати
 Информация по близким тематикам - Страхование
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
03.04.24 Прогноз развития рынка страховых услуг в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
29.07.22 Маркетинговое исследование рынка страхования сельскохозяйственных животных в России 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. (с обновлением)
08.07.21 Обзор рынка страхования в России
27.04.21 Маркетинговое исследование рынка страховых услуг в Москве и Московской области 2016-2020 гг., прогноз до 2025 г. (с обновлением)
24.04.21 Финансы, банки за рубежом - финансовый, валютный контроль, бухучет, аудит, кредиты, страхование, фондовые биржи, ценные бумаги, хедж-фонды, лизинг
09.11.23 ВСК создала отдельный полис для страхования ущерба от беспилотников и дронов
07.09.23 Побороть страх, придать уверенность: как в России развиваются страховые технологии
25.02.22 «Требования клиентов к страховым компаниям будут только расти»
18.01.22 ЦБ предупредил о риске подорожания ОСАГО почти на 50% из-за новых правил
24.12.21 Защита для котика: как чувствует себя рынок страхования домашних животных в России
03.02.18 ТЭО и полное предложение от Индийского партнера о поставке и установке "под ключ" Мусоросжигательного завода
21.01.18 Инвестиционный проект по строительству 4* Отеля на набережной в Барселоне.
11.09.17 выполнение работ для Фонда Капитального Ремонта Самарской области
07.09.17 строительство жилых домов отелей в Болгарии
30.06.17 Срочный выкуп и перепродажа квартир
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
25.04.24 Спасибо за чудесную технику (Лара)
22.04.24 Запрос коммерческого предложения (Ирина)
13.04.24 Спасибо за качественную технику (Агата)
04.04.24 Ожидания оправданы (Кирилл)
03.04.24 Купим (Александр)
16.04.13 Купля продажа автомобилей Новосибирске.
23.02.10 Антикризисное страхование
12.01.10 25 ноября 2009 года стартует Акция Станем друзьями»!
27.06.09 Классическое страхование дорогих московских квартир.
27.06.09 Классическое страхование дорогих загородных домов.
19.11.15 Самостоятельное страхование наложит дополнительные расходы на общую стоимость недвижимости
14.11.15 Дольщиков обяжут страховаться на случай банкротства застройщиков
01.07.15 Осенью Госдума рассмотрит законопроект о страховании жилья от стихийных бедствий
08.01.14 Как действует страхование при ипотеке?
06.11.12 Как страховать готовую квартиру
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить


 Спецпредложения
Все   |   Добавить
 Реклама

Размещение рекламы
 Популярные исследования
04.05.2022 - Анализ рынка экспорта семян льна из России
04.08.2022 - Маркетинговое исследование рынка мальтодекстрина в России 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. (с обновлением)
29.05.2023 - Маркетинговое исследование рынка спутниковой связи в Москве и Московской области 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
24.04.2021 - Рыбопродукты за рубежом - рыболовство, квотирование, охрана, торговля
15.07.2022 - Анализ рынка углерода технического в России
14.11.2008 - Расширенная версия исследования “50 важнейших инвестиционных проектов и развитие горнодобывающей промышленности России в 2008-2012 гг.”
14.04.2023 - Маркетинговое исследование рынка дизельного топлива в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
01.03.2023 - Маркетинговое исследование рынка медицинских услуг в России 2018-2022 гг., прогноз до 2027 г. (с обновлением)
30.01.2019 - Анализ рынка мебели для дома: диванов, кресел, кроватей, шкафов, столов и стульев в России
10.11.2022 - Анализ рынка трубошпунта (трубчатого шпунта) в России - 2021 год - 1 пол. 2022 года
 Популярные новости
1. "Траст" продал почти 50 га под коттеджную застройку на Истринском водохранилище - 13.01.2022
2. Более 40 км автодороги к зоне Азовского побережья восстанавливают в Запорожье - 24.04.2024
3. Развязку построят на пересечении двух новых шоссе в Москве - 23.04.2024
4. Новый дивидендный сезон: что частные инвесторы получат по его итогам - 23.04.2024
5. Новый владелец купил российский бизнес OBI за 600 рублей - 17.08.2022
6. Более 31 млрд рублей вложат в инфраструктуру девяти горнолыжных курортов РФ - 24.04.2024
7. Менее 20 зданий поучаствуют в программе "рубль за метр" за два года в Петербурге - 22.04.2024
8. Новостройки Москвы. В Сокольниках появится "Семейный дом" - 24.03.2004
9. Софт отечества: как восстанавливается рынок отечественного ПО для бизнеса - 18.04.2024
10. Бегут, как от чумы: как бренды и агентства запрещают иноагентам больше властей - 05.04.2024
Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2024.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу