Тел. +7(926)535-50-61
Вход:
Поиск:
Рассылки:
На главную Написать письмо Добавить в избранное
Мы в: 
Компания Рестко. Перейти на главную страницу

 Главная  Рейтинги  Услуги  Сервисы  Расценки  Полезные разделы  Визитки  Инфотека  Партнерство  Форум  Тендеры  Реклама 
СообщенияВход на форумРегистрация
 Исследования рынков
Готовые исследования
Исследования по отраслям
Исследования по странам
Исследования по регионам
Исследования по городам
Готовые Бизнес планы
Маркетинговые обзоры рынков
Базы данных
Строящиеся объекты (новостройки Москвы)
Планируемые новостройки
Ген. подрядчики
Заказчики новостроек
Инвесторы новостроек
 Реклама
Размещение рекламы
 Полезные разделы
Инвестиции в проекты
Новости
Каталог фирм
Частный Мастер
Строительная продукция
Услуги фирм
Новости фирм
Арт - интерьер
Мероприятия
Работа
 Исследования по отраслям
Вся аналитика
Рынок продуктов питания, напитков - 2262 исслед.
Рынок производства, продажи строительной продукции и оборудования - 1921 исслед.
Рынок машин, оборудования - 1396 исслед.
Рынок недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля) - 1231 исслед.
Рынок не продуктовых потребительских товаров - 1163 исслед.
Рынок транспорта и средств транспорта (наземных, водных, воздушных) - 1040 исслед.
Рынок сельского хозяйства, лесоводства и рыбного промысла - 974 исслед.
Рынок торговли - 964 исслед.
Рынок медицины, красоты, здоровья - 783 исслед.
Рынок газа, нефти, химии, нефтехимии - 761 исслед.
Рынок строительства (работы и услуги) - 703 исслед.
Рынок спорта, туризма, отдыха - 566 исслед.
Рынок коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг - 510 исслед.
Рынок информационных и интернет технологий - 504 исслед.
Рынок финансов, кредитных учреждений, банков, налогов - 471 исслед.
Рынок социально-экономического развития - 364 исслед.
Рынок электричества и электротехники - 345 исслед.
Рынок руды, полезных ископаемых, воды - 236 исслед.
Рынок средств связи и передачи информации - 231 исслед.
Рынок общественного питания, кафе, ресторанов - 224 исслед.
Рынок политики, государства - 206 исслед.
Рынок полимеров, пластика, резиновых изделий - 178 исслед.
Рынок металла, металлопроката, металлоконструкций и изделий - 178 исслед.
Рынок средств массовой информации, издательства и полиграфии - 171 исслед.
Рынок обучения, выставок - 130 исслед.
Рынок мебели - 126 исслед.
Рынок инвестиций - 108 исслед.
Рынок рекламы, маркетинга, PR - 78 исслед.
Рынок кадровых услуг - 77 исслед.
Рынок безопасности и охранной деятельности - 65 исслед.
Рынок интеллектуальной собственности, неосязаемых активов - 54 исслед.
Рынок компьютеров, периферии, электронных компонентов - 51 исслед.
Рынок страхования - 33 исслед.
Рынок юридических услуг и права - 32 исслед.
Рынок баз данных и программирования - 27 исслед.
Рынок науки, исследований, консалтинга - 23 исслед.
Рынок персоналий и кадровых назначений - 2 исслед.
Рынок прочие - 1 исслед.
 Форум Restko.ru

Форум

На страницах данного форума Вы найдете отзывы, мнения, комментарии, интересные и необычные взгляды на обычные вещи, часто задаваемые вопросы и ответы на них, обсуждения и дискуссии по самым актуальным проблемам, рецензии на последние новинки и инновации, их описания, характеристики, аннотации, критику и критические замечания, консультации.

Нормативные акты в строительстве и недвижимости.  
 

Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения
Написал: Гость ()
Дата: 03.04.06 17:27

ПРОЕКТ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ


Внесен
Мэром Москвы


Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения


Настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Общие положения


1. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы или помощь города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность предоставляются жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы предоставляются жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях.

2. Жители города Москвы, не признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в жилых помещениях, могут быть обеспечены жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы по решению Правительства Москвы или в соответствии с городскими жилищными программами, утвержденными нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, за исключением жителей города Москвы, имеющих право на предоставление жилых помещений вне очереди, жилые помещения предоставляются после улучшения жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают свободный доступ к информации о количестве граждан, принятых на жилищный учет, а также о гражданах, включенных в программу обеспечения жилыми помещениями на текущий год.

5. Обеспечение граждан жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы в случае принятия решения Правительства Москвы об освобождении или выкупе жилых помещений с предоставлением компенсации в натуральной форме, в том числе в связи с переселением, осуществляется в порядке, установленном законом города Москвы.




Статья 2. Права жителей города Москвы,
принятых на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях


1. Жители города Москвы после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в порядке и по основаниям, установленным настоящим Законом.

2. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях, подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Законом.

3. Жители города Москвы, признанные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и в установленном настоящим Законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, имеют право на улучшение жилищных условий путем:

1) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма;

2) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору безвозмездного пользования.




Статья 3. Права жителей города Москвы,
принятых на учет в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий


1. Жители города Москвы, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право на улучшение жилищных условий путем:

1) предоставления жилых помещений по договору социального найма, найма;

2) предоставления жилых помещений по договору безвозмездного пользования;

3) предоставления безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность;

4) приобретения в собственность, в том числе с рассрочкой платежа и использованием заемных (кредитных) средств, жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы;

5) предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям.

2. Жители города Москвы, указанные в части 1 настоящей статьи, имевшие право на жилищные льготы до вступления настоящего Закона в силу, сохраняют свое право на первоочередное или внеочередное обеспечение жилыми помещениями, если они представили до 1 марта 2005 года в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы документы, подтверждающие соответствующее право, и на момент предоставления или приобретения с помощью города Москвы жилого помещения сохраняют основания, послужившие условием предоставления соответствующих льгот.




Статья 4. Компетенция и полномочия уполномоченных
органов исполнительной власти города Москвы
по обеспечению права жителей города Москвы
на жилые помещения


1. К компетенции уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению права жителей города Москвы на жилые помещения относятся:

1) признание жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы;

2) признание жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях;

3) определение порядка учета жителей города Москвы, нуждающихся в жилых помещениях, и снятия жителей города Москвы с учета нуждающихся в жилых помещениях;

4) определение порядка учета жителей города Москвы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и снятия жителей города Москвы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;

5) ведение жилищного учета жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и нуждающимися в жилых помещениях;

6) определение порядка предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по различным видам договоров;

7) определение порядка приобретения в собственность жилых помещений с помощью города Москвы;

8) утверждение городских и на их основе окружных жилищных программ и распределение жилых помещений из жилищного фонда города Москвы;

9) формирование жилищных комиссий для рассмотрения жилищных вопросов.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы вправе принимать решения по следующим вопросам о:

1) признании жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы;

2) признании жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях;

3) принятии жителей города Москвы на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4) снятии жителей города Москвы с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

5) предоставлении в установленном порядке жителям города Москвы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений из жилищного фонда города Москвы;

6) предоставлении в установленном порядке жителям города Москвы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилых помещений из жилищного фонда города Москвы, и безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность;

7) предоставлении в установленном порядке жителям города Москвы, не состоящим на жилищном учете, иным гражданам жилых помещений на возмездной основе;

8) по иным вопросам, отнесенным федеральным законодательством и законодательством города Москвы компетенции уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы.




Статья 5. Жилищные комиссии


1. Жилищные комиссии формируются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы для рассмотрения документов по жилищным вопросам в целях выработки коллегиального мнения для принятия решения уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

2. Председателем жилищной комиссии является руководитель уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы либо один из его заместителей. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы утверждает состав жилищной комиссии в соответствии с правовыми актами города Москвы.

3. Жилищные комиссии в пределах полномочий исполнительных органов власти города Москвы, при которых они сформированы, осуществляют предварительное рассмотрение вопросов и дают заключения в форме рекомендаций для принятия решений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.




Глава 2. Признание жителей города Москвы
нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального
найма или безвозмездного пользования

Статья 6. Условия признания жителей
города Москвы нуждающимися в жилых
помещениях


Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 7 настоящего Закона, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 20 лет;

4) не совершали за 10 лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.




Статья 7. Основания для признания жителей
города Москвы нуждающимися в жилых помещениях


1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения;

2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

3) заявители проживают в коммунальной квартире и в составе одной из семей имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, подтвержденного документами установленного образца, выдаваемыми клинико-экспертными комиссиями, при котором совместное проживание с ним в одной коммунальной квартире невозможно, независимо от учетной нормы площади жилого помещения. Перечень соответствующих заболеваний у граждан, при которых совместное проживание с ними в квартире невозможно, устанавливается федеральным законодательством;

4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

5) заявители не являются нанимателями жилых помещений или членами семьи нанимателя жилого помещения и проживают в общежитиях, служебных жилых помещениях, в жилых помещениях домов коридорной системы, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания);

6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

2. Жители города Москвы, утратившие жилые помещения в городе Москве и имеющие право на предоставление жилых помещений, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен, переоборудован, в ранее занимаемые жилые помещения вселены в установленном порядке иные лица), признаются нуждающимися в жилых помещениях при отсутствии у них и членов их семей иных жилых помещений в городе Москве, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования либо правом собственности. Жители города Москвы, указанные в настоящей части, имеют право на предоставление жилого помещения при условии, что они не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства.




Статья 8. Учетная норма площади жилого помещения


1. Учетная норма площади жилого помещения (далее - учетная норма) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на жилищный учет.

2. Площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, включая площади балконов, лоджий, веранд и террас.

3. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас.

4. При определении размера площади, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, учитывается суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности.

5. Членами семьи заявителя являются супруг/супруга и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

6. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.

7. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

8. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

9. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования ими на срок их временного отсутствия.

10. Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.




Статья 9. Последствия совершения действий,
повлекших ухудшение жилищных условий


1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении 10 лет после совершения ими действий, повлекших ухудшение жилищных условий, с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;

2) обмен жилыми помещениями;

3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекших выселение граждан в судебном порядке;

4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;

5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);

6) выдел доли собственниками жилых помещений;

7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

3. Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не являются:

1) вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей;

2) вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве;

3) расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты;

4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке.




Статья 10. Порядок признания жителей
города Москвы нуждающимися в жилых
помещениях


1. Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 6 настоящего Закона.

2. Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

3. Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы по месту жительства заявителя.

4. Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных гражданином.

5. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предоставлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи:

1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства);

2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответственных отношений);

3) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы;

4) о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. В случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет.

6. Иные документы, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 20 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одно окно" или которые, по мнению заявителя, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.



7. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи заявления, рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в рамках своих полномочий.

8. Решение о признании заявителя нуждающимся в жилом помещении и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы с учетом заключения жилищной комиссии и утверждается распоряжением руководителя уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.

9. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.




Статья 11. Отказ в признании заявителя нуждающимся
в жилых помещениях и принятии на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях


1. Отказ в признании заявителя нуждающимся в жилом помещении и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:

1) не представлены предусмотренные статьей 10 настоящего Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;

2) не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в статье 6 настоящего Закона.

2. Решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю об отказе в признании нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения об отказе в признании нуждающимся в жилых помещениях и в постановке на учет заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

4. Решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах власти города Москвы либо в судебном порядке.




Глава 3. Ведение жилищного учета


Статья 12. Жилищный учет


1. Жилищный учет в городе Москве ведется в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2. Жители города Москвы, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список принятых на жилищный учет.

3. Датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма.




Статья 13. Сохранение за жителями
города Москвы права состоять
на жилищном учете


Право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы:

1) до обеспечения их жилыми помещениями по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека путем заключения соответствующего договора;

2) до момента перечисления денежных средств продавцу жилого помещения или застройщику в случае предоставления безвозмездной субсидии для приобретения в собственность или строительства жилого помещения в целях приобретения его в собственность;

3) до выявления предусмотренных статьей 14 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.




Статья 14. Снятие жителей
города Москвы с жилищного учета


1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;

2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;

3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;

4) в случае предоставления в установленном порядке безвозмездной субсидии для приобретения в собственность или строительства жилого помещения в целях приобретения его в собственность;

5) при выявлении сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;

6) при выявлении случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;

7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или об отказе от улучшения жилищных условий или предоставления жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 20 настоящего Закона;

8) в случае, предусмотренном частью 4 статьи 20 настоящего Закона;

9) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.

3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы обращения.

4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.




Статья 15. Порядок ведения жилищного учета и
перерегистрации жителей города Москвы,
принятых на жилищный учет


1. Ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

2. Порядок ведения документов жилищного учета, составляющих учетное дело, определяют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Не реже одного раза в пять лет уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы проводят перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.

4. Проведение перерегистрации осуществляется путем истребования у соответствующих организаций и, при необходимости, у граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на жилищный учет.

5. При выявлении в ходе перерегистрации жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы принимают решения о снятии их с жилищного учета в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

6. Непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы, а также не менее чем за год до планируемого принятия такого решения уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в полном объеме проводят проверку оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.




Глава 4. Обеспечение городом Москвой
права жителей города Москвы на
жилые помещения


Статья 16. Очередность обеспечения жителей
города Москвы жилыми помещениями из
жилищного фонда города Москвы


1. Жители города Москвы, принятые на жилищный учет, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, исходя из времени принятия их на жилищный учет, за исключением категорий граждан, установленных настоящим Законом.

2. Вне очереди жилые помещения предоставляются жителям города Москвы:

1) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), при окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при условии, что возвращение указанных граждан в ранее занимаемые ими жилые помещения невозможно;

2) жителям города Москвы, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается федеральным законодательством, совместное проживание с которыми в коммунальной квартире невозможно;

3) жителям города Москвы, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

3. Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы при переселении осуществляется в порядке, установленном законом города Москвы. При переселении граждан, состоящих на жилищном учете, жилые помещения предоставляются им без учета даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях.




Статья 17. Категории жителей города Москвы,
обеспечиваемые жилыми помещениями за счет
средств города Москвы


1. За счет средств города Москвы обеспечивается право на жилые помещения жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и признанных нуждающимися в жилых помещениях, а также иных граждан в порядке и на условиях, установленных законодательством города Москвы, за исключением граждан, указанных в статье 18 настоящего Закона.

2. Обеспечение прав жителей города Москвы в соответствии с настоящим Законом осуществляется в пределах финансирования, предусмотренного на эти цели законом города Москвы о бюджете, и за счет собственности города Москвы в жилищной сфере, выделенной на эти цели городскими жилищными программами.




Статья 18. Категории граждан, обеспечиваемые
жилыми помещениями за счет средств
федерального бюджета


1. Отдельные категории граждан, предусмотренные федеральным законодательством, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями, в том числе из жилищного фонда города Москвы, за счет и в пределах лимита средств федерального бюджета в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

2. Обеспечение граждан, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с федеральным законодательством после 1 января 2005 года, осуществляется в порядке, установленном соответствующими федеральными законами для данных категорий граждан.




Статья 19. Размер площади жилого помещения,
предоставляемого в пользование либо приобретаемого
в собственность с помощью города Москвы


1. Норма предоставления площади жилого помещения на одного человека - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого городом Москвой.

2. Жилые помещения, которые предоставляются жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или приобретаются в собственность жителями города Москвы с помощью города Москвы, должны иметь площадь в пределах нормы предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина или семьи определенного состава и численности.

3. При обеспечении заявителей жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений суммарная площадь всех жилых помещений должна находиться в пределах нормы предоставления площади жилого помещения.

4. Не допускается предоставление или приобретение в собственность с помощью города Москвы жилого помещения с учетом размера площади жилого помещения занимаемого заявителями в коммунальной квартире, за исключением случаев, указанных в статьях 36 и 37 настоящего Закона.

5. Норма предоставления площади жилого помещения составляет:

1) 18 квадратных метров на одного человека. При предоставлении жилого помещения одиноко проживающему гражданину норма предоставления площади жилого помещения может быть превышена с учетом конструктивных особенностей жилого помещения не более чем в два раза;

2) на семью, состоящую из супругов, - однокомнатная квартира площадью от 36 до 44 квадратных метров;

3) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, - двухкомнатная квартира площадью от 36 до 50 квадратных метров;

4) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, - двухкомнатная квартира площадью от 54 до 62 квадратных метров;

5) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, - трехкомнатная квартира площадью от 62 до 74 квадратных метров;

6) на семью из четырех и более граждан, - жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи.

6. Семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых установлен федеральным законодательством, предоставляются жилые помещения, позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное жилое помещение в квартире. Не подлежат удовлетворению требования о предоставлении дополнительной площади, если они обеспечены отдельным изолированным жилым помещением в квартире.

7. Жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилые помещения предоставляется в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.




Статья 20. Принятие решения о предоставлении
в пользование либо приобретении в собственность
жилых помещений с помощью города жителями
города Москвы


1. Решение о предоставлении жителям города Москвы в пользование либо об оказании помощи в приобретении ими с помощью города Москвы жилых помещений в собственность принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

2. Жилые помещения предоставляются жителям города Москвы, включенным в утверждаемую Правительством Москвы программу обеспечения жилыми помещениями на год. Порядок включения жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в жилых помещениях, в программу обеспечения жилыми помещениями на год устанавливается Правительством Москвы.

3. В случае отказа жителей города Москвы более чем от двух предложенных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым законодательством требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, данные жители города Москвы подлежат исключению из программы обеспечения жилыми помещениями на год и переводятся в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы обеспечения жилыми помещениями на следующий год. Жителям города Москвы, включенным в программу обеспечения жилыми помещениями на год, не может быть предложено более трех жилых помещений.

4. В случае отказа жителей города Москвы, включенных в отдельный список нуждающихся, от двух предложенных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым законом города Москвы требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи данной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, данные жители города Москвы снимаются с жилищного учета.

5. При принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в статье 9 настоящего Закона.

6. В зависимости от результатов проверки принимается следующее решение:

1) о снятии заявителя с жилищного учета;

2) об изменении срока предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в порядке и основаниям, указанным в статье 9 настоящего Закона;

3) о предоставлении в пользование или приобретении в собственность с помощью города жилых помещений в порядке, установленном настоящим Законом.




Статья 21. Порядок предоставления в пользование
либо приобретения в собственность жилых помещений
с помощью города жителями города Москвы


1. Жилые помещения предоставляются в пользование или приобретаются в собственность с помощью города жителями города Москвы:

1) с освобождением занимаемого жилого помещения;

2) в дополнение к занимаемому жилому помещению.

2. При предоставлении в пользование или приобретении в собственность с помощью города жилого помещения с освобождением занимаемого жилого помещения граждане и члены их семей обязаны освободить и передать в установленном порядке занимаемое жилое помещение городу Москве или уполномоченным органам исполнительной власти либо органам местного самоуправления по прежнему месту жительства за пределами города Москвы.

3. В случае вселения иных граждан в жилое помещение, подлежащее освобождению, либо совершения действий, препятствующих его освобождению, решение о предоставлении в пользование или приобретении в собственность с помощью города жилого помещения подлежит отмене в срок, не превышающий один месяц. Повторное рассмотрение вопроса о предоставлении в пользование или приобретении в собственность с помощью города жилого помещения осуществляется по истечении срока, указанного в части 1 статьи 9 настоящего Закона.

4. Предоставление в пользование или приобретение в собственность с помощью города жилых помещений в дополнение к занимаемому жилому помещению допускается в случае предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города комнаты в той же коммунальной квартире или отдельной квартиры с соблюдением всех следующих условий:

1) все члены семьи, состоящие на жилищном учете, должны быть обеспечены жилыми помещениями в пределах нормы предоставления площади жилого помещения, определяемой в соответствии с положениями статьи 19 настоящего Закона;

2) все члены семьи, состоящие на жилищном учете, в результате предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений должны быть сняты с жилищного учета.

5. Жилые помещения, предоставляемые в пользование с освобождением занимаемого жилого помещения, предоставляются заявителям по договорам социального найма, найма или безвозмездного пользования в порядке, установленном настоящим законом. С заявителями, занимающими жилые помещения на праве собственности, которым жилые помещения предоставляются с освобождением занимаемого жилого помещения, заключается договор мены на основании их письменного заявления.

6. Жилые помещения, предоставляемые в пользование в дополнение к занимаемому жилому помещению, предоставляются заявителям по договору социального найма, найма или безвозмездного пользования в порядке, установленном настоящим Законом.




Статья 22. Общие положения по предоставлению
жилых помещений по договору социального найма


1. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма предоставляются жителям города Москвы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для предоставления им жилых помещений по договору социального найма, а также жителям города Москвы, признанным в установленном настоящим Законом порядке нуждающимися в жилых помещениях.

2. По договору социального найма жилые помещения из жилищного фонда социального использования города Москвы предоставляются безвозмездно.

3. Размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, определяется в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.

4. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма требования заявителей, состоящих на жилищном учете как одна семья, о предоставлении двух и более жилых помещений как разным семьям удовлетворению не подлежат.

5. При нарушении условий договора в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством города Москвы или договором, наниматели подлежат выселению из занимаемого по договору социального найма жилого помещения в судебном порядке в иное жилое помещение по нормам общежития.




Статья 23. Порядок предоставления жилых
помещений по договору социального найма


1. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - решение), принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы. Решение является основанием для заключения договора социального найма.

2. В договоре социального найма указываются лица, вселяемые в предоставляемое жилое помещение в качестве членов семьи нанимателя.




Статья 24. Общие положения по предоставлению
жилых помещений по договору безвозмездного
пользования


1. Жилые помещения по договору безвозмездного пользования предоставляются жителям города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий, которым городом предоставляются меры социальной поддержки, и отнесенным к категориям, указанным в статье 25 настоящего Закона, на основании имеющихся документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Жилые помещения по договору безвозмездного пользования предоставляются безвозмездно из специализированного жилищного фонда города Москвы.

3. Размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору безвозмездного пользования, определяется в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.

4. Размеры жилого помещения специально оборудованного для проживания инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата, предоставляемого по договору безвозмездного пользования, могут превышать размеры, указанные в статье 19 настоящего Закона не более, чем в два раза.

5. При предоставлении по договору безвозмездного пользования жилых помещений семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, указанных в приложении 2 к настоящему Закону, подбираются жилые помещения, позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное жилое помещение в квартире.

6. При нарушении условий договора в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством города Москвы или договором, пользователи подлежат выселению из занимаемого по договору безвозмездного пользования жилого помещения в судебном порядке в иное жилое помещение по нормам общежития.




Статья 25. Жители города Москвы, которым
жилые помещения предоставляются по
договору безвозмездного пользования


1. Жилые помещения по договору безвозмездного пользования предоставляются при наличии их желания жителям города Москвы следующих категорий:

1) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при условии, что возвращение указанных граждан в ранее занимаемые ими жилые помещения невозможно;

2) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания, освободившим жилые помещения в связи с их помещением в эти учреждения, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение, безвозмездно переданное в установленном порядке городу;

3) иным категориям жителей города Москвы в порядке, установленном городскими жилищными программами.

2. Специально оборудованные жилые помещения предоставляются инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата только по договору безвозмездного пользования.

Настройки: ОтветитьЦитата


Ваше имя: 
Ваш Email: 
Тема: 

Размещая информацию на сайте ( нажатие кнопки "Написать сообщение" ) Вы подтверждаете, что полностью ознакомились и согласны с
Общими правилами размещения информации на сайте



Обсуждение интересующих Вас тем. Актуальные последние отзывы, мнения, комментарии, взгляды, вопросы и ответы. Критика и рецензии, замечания и консультации, характеристика, аннотации последних новинок и событий. Все это на Форуме Restko.Ru –

 Информация по близким тематикам
Маркетинговые исследованияНовости рынковИнвестиции
23.04.24 Экспресс-обзор рынка кетчупа и прочих томатных соусов в России
23.04.24 Маркетинговое исследование рынка спичек в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
23.04.24 Маркетинговое исследование рынка охотничьих спичек в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
23.04.24 Маркетинговое исследование рынка исскуственных елок в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
23.04.24 Маркетинговое исследование рынка детских колясок в России 2019-2023 гг., прогноз до 2028 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации (с обновлением)
03.05.24 Смена настроения: почему ЦБ допустил сохранение высокой ключевой ставки до конца года
03.05.24 Минстрой предложил включить цифровизацию строительства в оценку работы губернаторов
03.05.24 Топливо дешевеет для компаний, дорожает для людей: что происходит с ценами на бензин
02.05.24 Почему государства вводят налоги на пустоту
02.05.24 Почти треть россиян хотят купить жилье в 2024 году
03.02.18 ТЭО и полное предложение от Индийского партнера о поставке и установке "под ключ" Мусоросжигательного завода
21.01.18 Инвестиционный проект по строительству 4* Отеля на набережной в Барселоне.
11.09.17 выполнение работ для Фонда Капитального Ремонта Самарской области
07.09.17 строительство жилых домов отелей в Болгарии
30.06.17 Срочный выкуп и перепродажа квартир
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
ФорумНовости ФирмСтатьи и обзоры
30.04.24 gmx-mails.com (ugyzef)
25.04.24 Спасибо за чудесную технику (Лара)
22.04.24 Запрос коммерческого предложения (Ирина)
13.04.24 Спасибо за качественную технику (Агата)
04.04.24 Ожидания оправданы (Кирилл)
23.04.24 Колонны разной высоты и сечения? Легко, и в одной установке!
10.04.24 На Камчатке построят завод строительной арматуры
09.04.24 Стойки конические для современных городов
03.05.23 LIFE PAY объясняет работу интернет-эквайринга
23.02.22 В ЖК «Большая семёрка» от ГК «Бэсткон» завершается возведение внешних стен
10.12.18 Искусственный камень в интерьере прихожей
10.12.18 Классический стиль в дизайне интерьеров
10.12.18 Стиль кантри в дизайне интерьера
10.12.18 14 полуколон в интерьере
24.06.18 Фахверковый дом своими руками
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить
Все   |   Добавить


Все права защищены.
При полном или частичном
использовании материала ссылка
на сайт Restko.ru обязательна.


Информационный портал.
Строительство. Недвижимость.
OOO "Restko". © 2024.
Тел: +7(926)535-50-61
Написать письмо
  Реклама Заказать рекламу