© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговое исследование и анализ рынка российского рынка компьютерных игр 
Код исследования3542 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионРоссия
ОтрасльИнформационные технологии, Инвестиции
Дата выхода отчета15.03.2012 
Количество страниц104 
Язык отчетаРусский 
Стоимость30000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаВ исследовании была дана общая характеристика российского рынка компьютерных игр, определены основные количественные показатели (объём, ёмкость рынка, темпы его роста), выявлены тенденции и перспективы развития Рынка, а также описаны риски и барьеры, связанные с выходом на данный Рынок.
В рамках анализа российского рынка компьютерных игр была проведена сегментация по основным характеристикам, а также оценен уровень конкуренции на рынке.

Выдержки из исследования
В 2011г. общие расходы жителей России на компьютерные игры составили ** млрд.долл., причём наибольшая часть денег приходится на игры, установленные на ПК и многопользовательские онлайн-игры. Из ** млн.долл., которые игроки тратят на PC-игры, ** млн.долл. приходится на «боксовые» версии игр, а ** млн.долл. приходится на игры, загруженные из интернета.
Сейчас российский рынок компьютерных игр имеет огромный потенциал для развития. Для сравнения в Америке расходы на игры составляют 21,6 млрд.долл., в Германии – 4,6 млрд.евро, а в Великобритании – 3,6 млрд.фунтов стерлингов. По различным оценкам, в ближайшие несколько лет темпы роста рынка компьютерных игр будут увеличиваться за счет сегмента онлайн-игр.
Интересно, что в России всё ещё высока доля нелегальной продукции. По данному показателю Россия находится на 1-м месте в мире.
На рынке компьютерных игр отмечают высокий уровень конкуренции. Некоторые эксперты оценивают конкуренцию на рынке как монополистическую – несколько компаний занимают основную часть рынка. По данным компании Sony невозможно говорить о доле издательств на рынке, так как она может меняться после выхода каждой большой игры. На протяжении последних лет лидерами Рынка остаются: Activision Blizzard, Inc, Electronic Arts, Ubisoft, NCSoft, Take-Two Interactive (2K Games, Rockstar Games) и др.
Что касается российских разработчиков и издателей игр, то, несмотря на ряд успешных проектов, такие как «Ил-2 штурмовик», «Аллоды», «Блицкриг», «Казаки» и др., основной сферой деятельности компаний является дистрибуция и локализация игр зарубежных производителей. Достаточно уверенно российские издания чувствуют себя в сегменте казуальных игр и в ряде успешных онлайн-проектов (Mail.Ru Group, Alawar Entertainment и др.).
 
Подробное оглавлениеI. ВВЕДЕНИЕ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИГР
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА
1.1. Понятие предмета исследования
1.2. Показатели социально-экономического развития
1.3. Влияющие и смежные рынки
Рынок Интернет
Социальные сети
1.4. Резюме по разделу
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
2.1. Сегментация Рынка по жанрам
Игры информации
Игры действий
Игры контроля (командование, управление, распределение средств)
2.2. Сегментация Рынка по платформам
Персональные компьютеры
Игровые консоли/приставки
Смартфоны
2.3. Сегментация Рынка по классу игр
2.4. Сегментация Рынка по количеству игроков
2.5. Резюме по разделу
3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
3.1. Резюме по разделу
4. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
4.1. Уровень конкуренции, параметры конкуренции
4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка
Activision Blizzard
Electronic Arts
Ubisoft
Take-Two Interactive
NCSoft
Mail.Ru Group
Alawar Entertainment
4.3. Резюме по разделу
5. КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке
5.2. Виды дистрибуции на рынке
Традиционная дистрибуция
Цифровая дистрибуция
5.3. Резюме по разделу
6. АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
6.1. Описание потребителей на Рынке
6.2. Наиболее популярные игры
6.3. Резюме по разделу
7. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
7.1. Основные тенденции Рынка
7.2. STEEPLE-анализ рынка
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
Приложение 1. Классификация компьютерных игр
 
ПриложенияДиаграмма 1. Динамика ВВП за период 2006-2010гг., в текущих ценах, млрд. руб.
Диаграмма 2. Прогноз величины ВВП на 2011-2014г.г., %.
Диаграмма 3. Индекс потребительских цен, в 2010-2011г.г., % к предыдущему месяцу
Диаграмма 4. Уровень занятости в ноябре 2011г., %
Диаграмма 5. Уровень безработицы по федеральным округам в ноябре 2011г. (% от численности экономически активного населения)
Диаграмма 6. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
Диаграмма 7. Оборот розничной торговли в 2006-2010г.г., трлн. руб.
Диаграмма 8. Динамика оборота розничной торговли за период 2010-2011 гг., млрд. руб.
Диаграмма 9. Структура оборота розничной торговли в ноябре 2011г., %
Диаграмма 10. Структура оборота розничной торговли в зависимости от места реализации товара, в ноябре 2011г., %
Диаграмма 11. Интернет-аудитория в России и Европе в 2011г., млн. чел.
Диаграмма 12. Уровень развития Интернет в регионах РФ в 2010г.
Диаграмма 13. Особенности использования Интернет среди населения в возрасте от 12 лет (ТОП-10), % от месячной аудитории
Диаграмма 14. Структура Интернет-пользователей по возрастным группам, %
Диаграмма 15. Среднее время посетителя на сайте, часов в месяц (март 2011г.)
Диаграмма 16. Количество записей в микроблогах в декабре 2011г., записи/сутки
Диаграмма 17. Объем продаж смартфонов в I полугодии 2010-2011г.г., млн.шт.
Диаграмма 18. Структура продаж приставок и консолей в мире в 2011-2012г.г., % (в натуральном выражении)
Диаграмма 19. Доли основных брендов в продажах смартфонов во II кв. 2011г., % (в натуральном выражении)
Диаграмма 20. Доли основных брендов в продажах смартфонов в I-II кв. 2010-2011г.г., % (в натуральном выражении)
Диаграмма 21. Распределение российского рынка смартфонов по типу платформ в 2010г., %
Диаграмма 22. Структура рынка компьютерных игр в России в 2011г., % (в денежном выражении)
Диаграмма 23. Объем рынка компьютерных игр в России в 2008-2011г.г., млн. долл.
Диаграмма 24. Доля пользователей, имевших опыт загрузки бесплатных пиратских версий игр, %
Диаграмма 25. Чистая выручка (GAAP) Activision Blizzard в 2010-2011г.г., млн. долл.
Диаграмма 26. Объем продаж компании Ubisoft за 2006-2011г.г., млн. евро
Диаграмма 27. Объем продаж компании T2 за 20010-2011г.г., млн. долл.
Диаграмма 28. Структура дистрибуции компьютерных игр в России, %
Диаграмма 29. Число игроков на различных игровых платформах, млн. чел.
Диаграмма 30. Время, затраченное на игры в 2011г., %
Диаграмма 31. Сегментация потребителей казуальных игр по гендерному признаку, %
Диаграмма 32. Сегментация потребителей казуальных игр по возрастным группам, %
Диаграмма 33. Виды деятельности потребителей казуальных игр, %

Схема 1. Основные классы игр
Схема 2. Цепочка движения товара на Рынке

Таблица 2. Денежные и временные затраты на создание MMO-игр
Таблица 3. Основные направления игр NCSoft
Таблица 4. Сравнительные характеристики крупнейших издателей игр по основным параметрам
Таблица 5. Сравнительные характеристики крупных отечественных издателей и дистрибуторов игр
Таблица 6. Крупнейшие сервисы цифровой дистрибуции игрового контента
Таблица 7. Популярные игры в 2011г. 
Способ предоставленияЭлектронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и анализ рынка российского рынка компьютерных игр

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо