Название отчета | Исследование рынка коттеджных поселков с домами в аренду. | Код исследования | 23 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Московская область | Отрасль | Недвижимость | Дата выхода отчета | 15.10.2004 | Количество страниц | 36 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 75000 Российский рубль | Краткое описание отчета | В данном исследовании рассматривались и подробно анализировались современные охраняемые коттеджные поселки Москвы и Подмосковья, основной вид деятельности которых – сдача коттеджей в аренду. Данный вид бизнеса, рассчитанный на получение т.н. «длинных денег», с каждым годом пользуется все большей популярностью со стороны инвесторов, показывая стабильность и высокую рентабельность.
Исследование содержит характеристику ведущих игроков данного сегмента рынка – компаний девелоперов, а также описание реализованных ими проектов.
На основании запросов клиентов был проанализирован потребительский спрос и ценовые ожидания потенциальных арендаторов. | Полное описание отчета | Дома в стародачных местах по-прежнему пользуются спросом, зачастую из-за невысокой цены, но все-таки сегодня арендаторы предпочитают новые дома с хорошей отделкой, которых на рынке не всегда хватает. А в последнее время все больше людей хотят жить не в отдельно стоящих домах, а в охраняемых коттеджных поселках. В Подмосковье уже есть целые поселки, выстроенные специально под аренду. Доля таких поселков на рынке загородной недвижимости пока составляет не более 10% от общего числа коттеджей в классе premium, однако прогнозируется ее ежегодное увеличение на 15-17%.
Рынок аренды загородной недвижимости можно подразделить условно на 2 основных сегмента: рынок краткосрочной и долгосрочной аренды. Краткосрочная аренда представлена коттеджами, сдающимися в домах отдыха, пансионатах, дачных отелях, частниками. В данном сегменте рынка предлагаются коттеджи на срок от 1 дня до нескольких месяцев. Рынок долгосрочной аренды представлен коттеджами в специализированных арендных поселках и домами частников. Подобные дома сдаются уже сроком не менее 6 месяцев, а то и года. Оба сегмента сильно взаимосвязаны и, прежде всего, с точки зрения предложения. В силу того, что спрос на подобные услуги пока что значительно превышает предложение и в том и другом сегменте (особенно в сезон: летом, на новогодние, на майские праздники), арендаторы вынуждены делать свой выбор, в зависимости от существующего предложения на первом или на втором сегменте.
Конкурентная среда в сегменте долгосрочной аренды загородной недвижимости складывается из 2 основных составляющих: организованные арендные поселки и частные дома. На конкурентную среду также влияет: общеэкономическая конъюнктура, предложение на рынке продажи недвижимости, предложение на рынке аренды элитных квартир, скорость роста цен на недвижимость.
Стоит обратить внимание на то, что рынок загородной аренды – это рынок продавца, именно собственники диктуют здесь условия. Это связано с тем, что пока этот рынок не сложился в том виде, как он есть, скажем, в Европе, а спрос на услуги подобного рода значителен. Пришло время для арендаторов, готовых снять коттедж для постоянного проживания на срок от полугода и больше, а подобных качественных предложений незначительное количество. По оценкам специалистов, в Подмосковье около 20 тыс. домов, которые сдаются в аренду, а этого явно недостаточно для 10-миллионной Москвы. Все арендные поселки заняты на 90%, в них остались самые неликвидные дома, да еще по очень высоким ценам. Арендаторы и вынуждены брать в аренду дома у частников, подстегивая тем самым ставки и в частном арендном секторе.
В исследовании рассмотрены примеры коттеджных поселков, предлагающие коттеджи в аренду. Дается подробное описание поселка, земельного участка, особенностей коттеджа. В ходе анализа была выявлена зависимость арендной ставки от различных факторов. В рамках исследования рассмотрены основные тенденции рынка, с учетом возросших требований клиентов, составлен прогноз его развития на 2005 год.
Задачи исследования:
Ситуация в сегменте арендуемых коттеджных поселков
- Определение сильных и слабых сторон существующих и планируемых коттеджных поселков с домами в аренду
- Анализ конкурентов на рынке аренды загородной недвижимости
- Анализ потребительского спроса и ценовых ожиданий потенциальных арендаторов.
- Определение факторов успешности проекта и особенностей позиционирования
Методы исследования, основные источники информации
Анализ первичной информации – репрезентативная база данных
Упорядочивание и анализ вторичной информации.
Анализ запросов клиентов
Опрос экспертов рынка загородной недвижимости | Подробное оглавление | Общая ситуация в сегменте арендуемыхкоттеджных поселков
II. Описание существующих и планируемых коттеджных поселков с домами в аренду
III. Конкурентная среда на рынке аренды загородной недвижимости
IV. Потребительский спрос, ценовые ожидания
V. Факторы успешности проекта и особенности позиционирования.
| Приложения | Таблиц –2
Графиков и диаграмм – 2
| Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - Исследование рынка коттеджных поселков с домами в аренду. |