© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговое исследование рынка торговой недвижимости и обзор торговых центров Санкт-Петербурга 
Код исследования1990 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионСанкт-Петербург
ОтрасльНедвижимость, Торговля
Дата выхода отчета16.10.2006 
Количество страниц247 
Язык отчетаРусский 
Стоимость126000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаЦелью данной работы было проведение маркетингового исследования рынка торговых центров Санкт-Петербурга.

Данное исследование представляет интерес для профессиональных участников рынка:

- девелоперов,

- инвесторов,

- ритейлеров,

- застройщиков,

- арендаторов,

- консультантов и маркетинговых агентств;

- собственников объектов торговли.

В исследовании приведены основные социально-экономические показатели, характеризующие развитие торговли в Санкт-Петербурге, описана структура рынка торговой недвижимости, его особенности, дан объем предложения, емкость рынка, показана динамика развития рынка, его инвестиционная привлекательность, приоритеты инвесторов в отношении локации, размеров, типов, конфигурации, этажности и другим характеристикам торговых центров, описаны ниши неудовлетворенного спроса, сделана оценка спроса, показаны потребительские предпочтения арендаторов и покупателей на рынке торговой недвижимости, приведены подробные данные по арендным ставкам и способам их расчета и номинирования, показана динамика цен продаж торговых помещений, себестоимости строительства, доходности вложений и срока окупаемости инвестиций, дан обзор основных игроков рынка (девелоперов, инвесторов, консультантов), выделены тенденции, дан прогноз развития рынка.

Отчет состоит из двух основных разделов: аналитического и обзорного (в нем содержится полная информация из исследований «Анализ рынка торговой недвижимости и оценка инвестиционной привлекательности рынка торговых центров в Санкт-Петербурге» и «Обзор торговых центров Санкт-Петербурга», включающий подробнейшее описание 53 торговых центров Санкт-Петербурга).

Информация, использованная в данном исследовании была получена из следующих источников:

- Кабинетные исследования (информационные ресурсы Интернет, в том числе сайты информационных агентств и других средств массовой информации, а также сайты специализированных компаний, специализированные печатные издания, обзоры аналитических и консалтинговых компаний);

- Структурированные телефонные интервью (опрошено более 50 компаний девелоперов, инвесторов, застройщиков, консультантов, управляющих компаний);

- Структурированные глубинные интервью;

- Аналитических данных и экспертных оценок специалистов компании 
Подробное оглавлениеПреамбула 8

Резюме 11

1. Макроэкономическая ситуация 12

2. Предложение 13

2.1. Характеристика предложения на рынке торговой недвижимости 13

2.2. Развитие предложения на рынке торговой недвижимости до 2009 года 20

2.2.1. Планируемый объем строительства торговых центров 20

2.2.2. Приоритеты по размеру и типу строящихся торговых

центров 22

2.2.3. Приоритеты по территориальному размещению строящихся торговых центров 24

2.2.4. Варианты решения проблемы нехватки свободных земельных участков для размещения торгового центра 24

2.3. Характерные особенности предложения на рынке торговых центров Санкт-Петербурга 25

2.3.1. Распределение площадей в торговых центрах по районам Санкт-Петербурга 25

2.3.2. Распределение площадей в торговых центрах по местоположению (торговым зонам) 26

2.3.3. Особенности предложения торговых центров по парковке 28

2.3.4. Особенности предложения по конфигурации и этажности торгового центра 31

2.3.5. Особенности предложения по концепции торгового центра и типу нарезки торговых площадей 34

2.4. Соотношение спроса и предложения на рынке торговых центров 36

2.4.1. Обеспеченность качественными торговыми площадями районов Санкт-Петербурга 37

3.Спрос 38

3.1. Уровень свободных площадей в торговых центрах 38

3.2. Характерные особенности спроса на рынке торговых центров 39

3.2.1. Структура спроса на торговые помещения в торговых центрах по площади 39

3.2.2. Структура спроса на торговые помещения по товарной специализации торгового оператора 41

3.2.3. Структура спроса на торговые помещения по местоположению 43

3.2.4. Структура спроса на торговые помещения по концепции торгового центра 43

4. Арендные ставки 46

4.1. Арендные ставки в торговых центрах 46

4.2. Арендные ставки в торговых помещениях вне торговых центров (стрит-ритейл) 50

4.3. Арендные ставки в различных типах торговой недвижимости 53

5. Цены продаж 54

6. Себестоимость строительства 56

7. Доходность и сроки окупаемости инвестиций.58

8. Обзор основных игроков рынка торговых центров 59

9. Значительные события 1-го полугодия 2006 года 60

10. Тенденции 63 
ПриложенияПриложение 1. Перечень торговых центров Санкт-Петербурга (в список входят действующие, строящиеся и проектируемые торговые объекты недвижимости площадью более 5000 кв. м)

Приложение 2. Основные параметры наиболее значимых действующих торговых центров

Приложение 3. Паспорта торговых центров

Содержание паспорта:

- название,

- адрес,

- год ввода в эксплуатацию,

- ближайшая станция метрополитена,

- инвестор,

- проектировщик,

- генеральный подрядчик,

- управляющая компания,

- консультант,

- карта конкурентного окружения в зоне 10-минутной транспортной доступности от торгового центра,

- общая площадь,

- торговая площадь,

- площадь предприятий общественного питания,

- площадь развлекательной зоны,

- объем инвестиций,

- описание центра,

- характеристики паркинга,

- описание оборудования,

- ставки аренды,

- функциональное наполнение,

- количество арендаторов,

- якорные арендаторы,

- поэтажные планировки,

- количество проживающих в различных зонах транспортной доступности,

- пешеходные и пассажирские потоки,

- посещаемость в будние и выходные дни,

- контактная информация,

- сайт торгового центра

Действующие торговые центры холдинга «Адамант»

ТРЦ «Балканский»

ТЦ «Шувалово»

ТЦ «Аэродром»

ТЦ «Балтийский»

ТРЦ «Академический»

ТЦ «Невский»

ТРЦ «Заневский Каскад»

ТРЦ «Меркурий»

ТРЦ «Норд»

ТЦ «Озерки»

ТРЦ «Континент»

РТЦ «Варшавский Экспресс»

Строящиеся торговые центры холдинга «Адамант»

ТРЦ «Командор»

ТРЦ «Невский-2»

ТРЦ «Байконурский»

ТЦ «Невский Атриум»

ТРЦ «Новое Девяткино»

Многофункциональный центр «Пулково»

ТРЦ на Фучика

ТРЦ «Осиновая Роща»

Многофункциональный центр «Шушары»

Торговые центры, в разработке и/или управлении которых участвовала компания «Ай Би Групп»

ТРЦ «Сенная»

ТЦ «Галерея 1814 года»

ТРЦ «Румба»

ТРЦ «Южный Полюс»

ТРЦ «Масштаб»

ТРЦ «Планета-Нептун»

ТЦ «Променад»

ТЦ «Apriory Gallery»

ТЦ «ПИТЕР»

Реализованные торговые центры компании «Макромир»

ТЦ «Французский бульвар»

Проекты торговых центров компании «Макромир» в стадии строительства и разработки концепции

РЦ «Родео Драйв»

ТЦ «Зеленое Яблоко»

ТЦ «На Дальневосточном»

Галерея «Граф Орлов»

ТЦ «Европа-центр»

ТЦ «Долгоозерная ул.»

Действующие торговые центры других участников рынка

ТРЦ «Гранд Каньон»

ТРЦ «Гулливер»

ТЦ «Гранд Палас»

ТРЦ «ПИК»

ТЦ «Торговый Двор» на Большевиков

ТЦ «Торговый Двор» на Академической

ТЦ «Большой Гостиный Двор»

Торговый Дом «Пассаж»

Торгово-гостиничный комплекс «Владимирский Пассаж»

ТЦ «Miller»

Универмаг «Московский»

ТЦ «Кировский»

ТЦ «Светлановский»

ТЦ «Opera»

ТЦ «Перинные ряды»

ТРЦ «Удельный Парк»
В исследовании содержится 20 таблиц и 36 рисунков



Таблица 1. Изменение основных макроэкономических показателей

по Санкт-Петербургу за период с 2002 по 2006 год

Таблица 2. Крупные действующие торгово-развлекательные центры площадью более 30 000 кв. м

Таблица 3. Соотношение арендопригодных площадей к общим в торговых центрах Санкт-Петербурга

Таблица 4. Торговые центры, введенные в действие в течение 1-го полугодия 2006 года

Таблица 5. Торговые центры, запланированные к вводу во 2-м полугодии 2006 года

Таблица 6. Крупные строящиеся торгово-развлекательные центры площадью более 30 000 кв. м

Таблица 7. Характеристика торговых зон Санкт-Петербурга

Таблица 8. Обеспеченность машиноместами в паркинге на примере действующих торговых центров Санкт-Петербурга

Таблица 9. Количество этажей в действующих торговых центрах Санкт-Петербурга

Таблица 10. Тип нарезки (средняя площадь торговой секции) в действующих торговых центрах Санкт-Петербурга

Таблица 11. Характеристики спроса (доля в общем числе запросов и средняя запрашиваемая площадь) на торговые помещения по профилю арендатора

Таблица 12. Факторы, влияющие на величину потребительского потока (проходимость) торгового центра

Таблица 13. Средняя посещаемость действующих торговых центров Санкт-Петербурга

Таблица 14. Зависимость средних арендных ставок в торговых центрах от этажности

Таблица 15. Арендные ставки в торговых центрах в зависимости от специализации (профиля) и арендуемой площади

Таблица 16. Динамика изменения арендных ставок в торговых центрах за последние 3 года поквартально

Таблица 17. Динамика изменения арендных ставок в торговых помещениях вне торговых центров за последние 3 года поквартально

Таблица 18. Арендные ставки в торговых помещениях

Таблица 19. Динамика изменения цен продаж торговых помещений за последние 3 года поквартально

Таблица 20. Себестоимость строительства торговых центров, введенных в действие в 2005-2006 годах



Рис. 1 Структура торговых площадей по типу размещения помещений

Рис. 2 Структура рынка действующих крупных торговых объектов по форматам (типам)

Рис. 3 Коэффициент полезности (доля арендопригодных площадей к общим) в торговых центрах

Рис. 4. Динамика ввода площадей торговых центров и комплексов в Санкт-Петербурге

Рис. 5. Динамика объема предложения качественных торговых площадей

Рис. 6. Структура рынка крупных торговых объектов (торговых центров) по районам Санкт-Петербурга

Рис. 7. Структура рынка торговых центров по местоположению (торговым зонам)

Рис. 8. Карта торговых зон Санкт-Петербурга

Рис. 9. Структура торговых центров по наличию парковки

Рис. 10. Структура торговых центров по типу парковки

Рис. 11. Обеспеченность действующих торговых центров машиноместами в паркинге (по показателю количество торговых площадей на одно машиноместо)

Рис. 12. Зависимость покупательского потока (трафика) торгового центра от этажа

Рис. 13. Этажность действующих торговых центров

Рис. 14. Распределение торговых центров по количеству этажей

Рис. 15. Структура торговых центров по площади нарезки (средней площади арендатора в торговом центре)

Рис. 16. Сравнение обеспеченности качественными торговыми площадями Санкт-Петербурга с городами Европы и мира

Рис. 17. Количество площадей в торговых центрах на 1000 жителей по районам Санкт-Петербурга

Рис. 18. Заполняемость торговых центров по торговым зонам Санкт-Петербурга

Рис. 19. Распределение спроса на аренду торговых помещений по площади торговых секций

Рис. 20. Распределение спроса на покупку торговых помещений по площади торговых секций

Рис. 21. Диапазон посещаемости торговых центров в Санкт-Петербурге

Рис. 22. Факторы, влияющие на величину арендной ставки

Рис. 23. Арендные ставки в торговых центрах в 1-м полугодии 2006 года

Рис. 24. Средние арендные ставки в торговых центрах Санкт-Петербурга в зависимости от этажности и торговых зон

Рис. 25. Динамика изменения средних арендных ставок в торговых центрах

Рис. 26. Арендные ставки в торговых помещениях вне торговых центров в 1-м полугодии 2006 года

Рис. 27. Динамика изменения арендных ставок на торговые помещения вне торговых центров

Рис. 28. Динамика изменения средних арендных ставок на торговые помещения вне торговых центров

Рис. 29. Арендные ставки на различные типы торговых помещений в 1-м полугодии 2006 года

Рис. 30. Цены продажи торговых помещений в 1-м полугодии 2006 года

Рис. 31. Динамика изменения цен продаж на торговую недвижимость

Рис. 32. Динамика изменения средних цен продаж торговых помещений

Рис. 33. Динамика изменения себестоимости строительства торговых центров за период с 1997 по 2006 год

Рис. 34. Динамика изменения доходности строительства торговых центров за период с 2003 по 2006 год

Рис. 35. Динамика изменения среднего срока окупаемости вложений в строительство торговых центров за период с 2003 по 2006 год

Рис. 36. Рыночная доля крупнейших инвесторов на рынке торговых центров Санкт-Петербурга 
Способ предоставленияЭлектронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование рынка торговой недвижимости и обзор торговых центров Санкт-Петербурга

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо