© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Проект Федерального закона О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Тип информации: Нормативный акт
Дата: 10.08.2016
Регион: Россия
Отрасль: Строительство
Специализация: Капитальное строительство и капитальный ремонт, Некапитальный ремонт, отделка, мелкое строительство

О внесении изменений в Градостроительный кодекс

 Российской Федерации  

Статья 1.

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 50, ст. 5279; № 31 (ч.1),   ст. 3442; № 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20,  ст. 2251, 2260; № 29 (ч.1), ст. 3418; № 30 (ч.1), ст. 3604, 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч.1),  ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13,  ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281; ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594№ 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53 (ч. 1), ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, № 9,  ст. 873; № 9, ст. 874; № 14,   ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30 (ч.1), ст. 4040, ст. 4080; № 43, ст. 5452; № 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 6983; 2014, № 14, 1557;   № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336; № 26, (ч.1), ст. 3377, ст. 3386; № 30 (ч. 1),   ст. 4218,   ст. 4225; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799, 5804; № 48, ст. 6640; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 9,     ст. 11, ст. 38, ст. 52, ст. 72, ст. 86; № 17, (ч. 4), ст. 2477; № 27, ст. 3967; № 29 (ч. 1), ст.4339, ст. 4342, ст. 4350, ст. 4378, ст. 4389; № 48 (часть 1), ст. 6705; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 22, ст. 79) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктами 34, 35 и 36 следующего содержания:

«36) проектная документация - совокупность текстовых и графических проектных документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения объекта капитального строительства состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям законодательства, нормативным правовым актам, техническим регламентам, документам в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства.

37) рабочая документация совокупность текстовых и графических документов, уточняющих, дополняющих и обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий».

2) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9). Установление перечня конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства обеспечивает в разрезе каждой отрасли федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства по согласованию с  федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности»;

3) часть 2 статьи 41.2 изложить в следующей редакции:

«Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и достаточных для технико-экономического сравнения вариантов размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, а также порядок их выполнения, и случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации

4) часть 1 статьи 47 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для объектов, расположенных на территориях со сложными топографическими, инженерно-геологическими, экологическими, гидрологическими, метеорологическими и климатическими условиями, могут проводиться дополнительные инженерные изыскания в целях разработки рабочей документации». 

5) часть 2 статьи 48 изложить в редакции:

«2. Проектная документация представляет собой совокупность текстовых и графических проектных документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения объекта капитального строительства, состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям законодательства, нормативным правовым актам, техническим регламентам, документам в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. 

Рабочая документация состоит из совокупности текстовых и графических документов, уточняющих, дополняющих и обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий.

«Состав рабочей документации устанавливается застройщиком (заказчиком, техническим заказчиком) с учетом требований документов по стандартизации, при этом в состав рабочей документации могут входить основные комплекты рабочих чертежей, спецификации оборудования, изделий и материалов, сметы, другие прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.»;

6) В части 5 статьи 48 после слов «требованиям технических регламентов» дополнить словами «документам по стандартизации и иным требованиям установленным федеральным законодательством»

7) в пункте 1) части 6 статьи 48 исключить слова «и проект межевания территории»;

8) в части 11 статьи 48 после слов «проекта планировки территории» исключить слова «и проекта межевания территории»;

9) часть 11 статьи 48 дополнить абзацем следующего содержания:

«Подготовка рабочей документации осуществляется на основании утвержденной проектной документации, результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка (проекта планировки территории, проекта межевания территории) с учетом технологических возможностей подрядчика и необходимости обеспечения производства работ и в соответствии с требованиями технических регламентов, документов  по стандартизации, техническими условиями, и иными требованиями установленными федеральным законодательством».

10) часть 15 статьи 48 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если технические решения, принятые в рабочей документация не затрагивают конструктивных и других характеристик безопасности объекта, рабочая документация утверждается застройщиком (заказчиком, техническим заказчиком) без направления на повторную экспертизу проектной документации на основании которой разработана рабочая документация»;

11) в части 5 статьи 482 после слов «экспертизы проектной документации внесены изменения» дополнить словами «за исключением уточнений и дополнений проектных решений, осуществляемых на стадии разработки рабочей документации для линейных объектов».

12) часть 5 статьи 49 изложить в следующей редакции: 

«5. Предметом экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям задания на проектирование, технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, требованиям документов в области стандартизации, с учетом обеспечения экономической эффективности в течении жизненного цикла разработанных проектных решений, а также результатам инженерных изысканий и иным требованиям установленным федеральным законодательством, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, документов в области стандартизации, программы инженерных изысканий и иным требованиям установленным федеральным законодательством. 

13) статью 49 дополнить частями 3.8. и 3.9 следующего содержания:

«3.8. Решение о необходимости подготовки «заключения в отношении модифицированной проектной документации» принимает заказчик по представлению лица, осуществляющего подготовку проектной документации, которое в соответствии с частью 5 статьи 48 несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. 

3.9. Не требуется получение «заключения в отношении модифицированной проектной документации» и проведения повторной экспертизы проектной документации при внесении в нее уточнений и дополнений, осуществляемых на стадии разработки рабочей документации,  не затрагивающих конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства и направленных на внедрение передовых стандартов и технологий и (или) технических решений, соответствующих требованиям технических регламентов, документов по стандартизации и иным требованиям установленным федеральным законодательством без увеличения сметы на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (линейного объекта).»;

14) часть 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик (заказчик) либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации или рабочей документации для линейных объектов, технических регламентов, документам в области стандартизации, условиям договоров, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации или рабочей документации для линейных объектов. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.».

15) часть 6 статьи 52 после слов «проектной документацией» дополнить словами «или рабочей документацией для линейных объектов», после слов «требований технических регламентов» дополнить словами «документов в области стандартизации, условиям договоров и иным требованиям установленным федеральным законодательством».

16)  статью 52 дополнить частью 6.1. следующего содержания:

«6.1 Заказчик вправе вносить изменения в рабочую документацию при условии, что изменения не затрагивают конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства. 

Изменения, вносимые в рабочую документацию, оформляются в соответствии с правилами, установленными в документах по стандартизации и утверждаются застройщиком (заказчиком, техническим заказчиком).»;

17)  часть 1 статьи 53 после слов «проектной документации» дополнить словами «или рабочей документацией для линейных объектов», после слов «требований технических регламентов» дополнить словами «документам в области стандартизации, условиям договоров и иным требованиям установленным федеральным законодательством». 

18) пункт 1) части 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, документам в области стандартизации, условиям договоров, проектной документации или рабочей документации для линейных объектов, и иным требованиям установленным федеральным законодательством, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;».

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

1.Общая характеристика проекта акта.

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее – Законопроект)  разработан Минтрансом России в рамках исполнения подпункта 1 г) раздела I перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О совершенствовании сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий Российской Федерации» (от 12 ноября 2014 г. № Пр-2651ГС) в части обеспечения осуществления мер по повышению эффективности реализации проектов развития автомобильных дорог и мероприятий по поддержанию их состояния в соответствии с нормативными требованиями, обратив особое внимание на применение инновационных технологий, материалов, в том числе битумов и конструкций и  на совершенствование системы государственной экспертизы проектов в сфере дорожного хозяйства в целях применения современных технологий, сырья и материалов при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и региональных стандартов при их проектировании, а также Плана мероприятий («дорожная карта») по расширению применения инновационных технологий, материалов, в том числе битумов, и конструкций, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем     от 28 сентября 2015 г. № 6523п-П9 (далее – План мероприятия).

В целях реализации указанных поручений Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».

 

2.Описание проблемы, на решение которой направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решение и ожидаемые результаты их реализации.

 

В настоящее время в дорожном хозяйстве Российской Федерации имеются следующие ключевые проблемные блоки, в части технического регулирования и градостроительной деятельности, препятствующие активному внедрению инновационной продукции и требующие скорейшего правового решения:

1. Взаимные противоречия, возникающие в ходе сравнения «доказательных баз» (соответствующих перечней стандартов и сводов правил) к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и «Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений», содержащему в отдельных случаях устаревшие и не сопоставимые между собой требования.  

2. Несогласованность позиций с ФАУ «Главгосэкспертиза России» в части приоритетности применения при проектировании и проведении государственной экспертизы нормативно-технической документов, включённых в перечни обязательного или добровольного применения, обеспечивающие соблюдение требований указанных выше технических регламентов, а также возможности применения при проектировании документов в области стандартизации не включенных в обозначенные перечни.

3. Принципиальная позиция ФАУ «Главгосэкспертиза России», заключающая в рассмотрении предлагаемых проектных решений без учета комплекса затрат на весь жизненный цикл автодороги и как следствие без учета экономической эффективности и применения инновационных материалов, технологий. 

4. Необходимость разграничения в градостроительном законодательстве стадий и этапов подготовки документации для строительства автомобильных дорог, на которых должен производиться выбор рекомендуемого варианта трассы, в том числе с учетом экономической составляющей и применяемыми инновационными проектными решениями.

5. Отсутствие в градостроительном законодательстве определения термина «рабочая документация» несмотря на то, что именно в соответствии с уточняющими (дополняющими) решениями, принятыми при разработке рабочей документации осуществляется непосредственное строительство объекта, контроль качества работ.

Следствием данного правового пробела в законодательстве, является неоправданные задержки темпов строительства и применения инновационных решений, так как отсутствует возможность объективного принятия решения о не направлении проектной документации на повторную экспертизу. Кроме того, возникают существенные проблемы при сдаче объектов в эксплуатацию, в том числе и в части процедуры получения заключения о соответствии строительного объекта соответствующим требованиям. 

Особенно данная проблема стала актуальной после принятия Федерального закона от 3 июля 2016 года № 368,  предусматривающего в том числе, что «Модифицированной проектной документацией признается проектная документация, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства» и такая документация обязана повторно направляться на государственную экспертизу, т.е. законодателем не учтена специфика проектирования автомобильных дорог, требующая обязательных уточнений (дополнений) проектной документации в рамках разработки рабочей документации.

6. Отсутствие в градостроительном законодательстве конкретного перечня конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства, изменение которых влияет на принятие решения о необходимости повторной экспертизы проектной документации, что существенно сдерживает применение инновационной продукции и увеличивает сроки и стоимость строительства.

Необходимо отметить, что одним из пунктов перечня поручений Президента Российской Федерации по результатам проведенного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 8 октября 2014 г. в г. Новосибирске поставлена важнейшая для строительной отрасли задача:

г) обеспечить осуществление мер по повышению эффективности реализации проектов развития автомобильных дорог и мероприятий по поддержанию их состояния в соответствии с нормативными требованиями, обратив особое внимание: 

на применение инновационных технологий, материалов, в том числе битумов, и конструкций;

на совершенствование системы государственной экспертизы проектов в сфере дорожного хозяйства в целях применения современных технологий, сырья и материалов при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и региональных стандартов при их проектировании.

Следует отметить, что в соответствие с Приложением 9 Договора о Евразийском экономическом союзе, "межгосударственный стандарт" это региональный стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств.

Таким образом прямым поручением Президента Российской Федерации определена приоритетность использования при проектировании именно межгосударственных стандартов, а не других документов, включенных в «перечни к Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений», кроме того    поставлена задача на совершенствование системы государственной экспертизы проектов в сфере дорожного хозяйства в целях применения современных (инновационных) технологий.

В этой связи, в целях законодательного закрепления данного поручения Президента Российской Федерации и в рамках реализации утверждённого Правительством Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 6523п-П9 Плана мероприятий («дорожная карта»), по расширению применения инновационных технологий, материалов, в том числе битумов, и конструкций, Минтрансом России в настоящее время разработан соответствующий пакет проектов нормативных правовых актов, нацеленных на решение проблемных вопросов дорожной отрасли, в части технического регулирования, ценообразования, оптимизации процедуры государственной экспертизы, градостроительной деятельности и включающих в себя данный Законопроект, предусматривающий следующие ключевые изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации: 

- дополнить определением термина «рабочая документация», уточнить определения терминов «проектная документация» и «модифицированная проектная документация»;

- установить, что проведение органом государственного строительного надзора проверки выполняемых и законченных строительно-монтажных работ осуществляется на соответствие требованиям рабочей документации для линейных объектов, аналогичные изменения распространить и на проведение строительного контроля; 

- откорректировать предмет государственной экспертизы проектной документации в части введения дополнительных требований, касающихся обеспечения экономической эффективности в течении жизненного цикла разработанных проектных решений, а также учета при проведении оценки норм, предусмотренных в документах по стандартизации и иными требованиями установленными федеральным законодательством;

- определить Правительством Российской Федерации виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и достаточных для технико-экономического сравнения вариантов размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, а также порядок их выполнения, и случаи, при которых требуется их выполнение; 

- Минстрою России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, установить перечень конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства;

3. Оценка соответствия проекта акта Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации

Д.А. Медведевым от 14 мая 2015 г.

 

Принятие законопроекта не противоречит Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 14 мая 2015 г.

 

4.Оценка эффективности предлагаемых решений.

 

Принятие законопроекта позволит обеспечить осуществление мер по повышению эффективности реализации проектов развития автомобильных дорог и мероприятий по поддержанию их состояния в соответствии с нормативными требованиями, с учетом применения инновационных технологий и материалов.

Принятие законопроекта не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.

 

5.Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.

 

Реализация законопроекта не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.

\

Источник информации: Рестко Холдинг


Постоянный адрес материала - Проект Федерального закона О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо