© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |
При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.
ГОСТ 1451-77 от 24 марта 1977 г. № 719 КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЁМНЫЕ. НАГРУЗКА ВЕТРОВАЯ Часть 2. Тип информации: ГОСТ Начало. ГОСТ 1451-77 от 24 марта 1977 г. № 719 КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЁМНЫЕ. НАГРУЗКА ВЕТРОВАЯ. Часть 1 5. НЕРАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ5.1. Динамическое давление q и скорость ветра v на высоте 10 м над поверхностью земли в зависимости от района СССР следует принимать по табл. 2.
Таблица 2
Примечания:
1. Карта районирования СССР в зависимости от динамического давления ветра приведена в рекомендуемом приложении 3.
2. При установке кранов в районах с резко выраженным рельефом местности, в горных ущельях, каньонах рек, на вершинах возвышенностей и в малоизученных районах допускается определять значение динамического давления по скорости ветра, принимаемой по данным Гидрометеорологической службы на высоте 10 м над поверхностью земли (при двухминутном интервале осреднения), превышаемой в среднем один раз в 5 лет.
5.2. В случае, если район установки крана точно неизвестен, динамическое давление q допускается принимать равным 450 Па.
При расчете конструкции крана по методу допускаемых напряжений коэффициент перегрузки п принимают равным 1.
6.1. Динамическое давление q и скорость ветра vна высоте 10 м над поверхностью земли, вне зависимости от района установки, но с учетом назначения крана, должны приниматься по табл. 3.
Таблица 3
6.2. Если предельная ветровая нагрузка, действующая на груз или элементы крана, ограничена условиями безопасности ведения работ или технологией выполнения перегрузочных или монтажных операций, то допускается принимать значение динамического давления q в соответствии с техническим заданием на проектирование крана, но не ниже 50 Па.
6.3. Расчетную площадь груза следует определять по фактическим или статистическим данным, при их отсутствии по рекомендуемому приложению 2. Коэффициент аэродинамической силы с принимают равным 1,2. Коэффициент k при этом принимают по максимальной высоте подъема груза. 6.5. При отсутствии дополнительных требований, предусмотренных техническим заданием на проектирование крана, ветровая нагрузка, учитываемая при определении мощности приводных двигателей крановых механизмов, не должна превышать 70 % от статической составляющей ветровой нагрузки на кран или на соответствующий элемент крана или на груз.
1. Отдельные стержни
1.1. Коэффициент лобового сопротивления сх, то есть коэффициент аэродинамической силы, направленной по скорости ветра, при поперечном обтекании круглого стержня диаметром d определяется по табл. 1 в зависимости от параметра qkd2.
Таблица 1
1.2. Расчетная площадь круглого стержня (см. черт. 1) определяется по формуле
А = ld, (1)
где l - длина стержня;
d - диаметр стержня.
![]() Черт. 1
1.3. Для стержня с круглым переменным сечением значение диаметра d заменяется на его среднее значение по формуле
![]() где d1d2 - диаметры концов стержня.
1.4. Некруглый (эллиптический, овальный и т.п.) цилиндрический стержень рассматривается как круглый, причем за величину d принимают поперечный размер стержня в плоскости, перпендикулярной направлению скорости ветра.
1.5. Для стержня прокатного или комбинированного профиля коэффициенты сп и сt аэродинамических сил, нормальных к граням стержня, при различных направлениях скорости ветра в плоскости, перпендикулярной продольной оси стержня, определяются по табл. 2.
1.6. Для стержня прокатного или комбинированного профиля расчетная площадь определяется по формуле
A = lj, (3)
где l - длина стержня;
j - расчетный поперечный размер стержня.
1.7. Для балок и стержней сложного составного поперечного сечения (кроме приведенных в табл. 2), составленных из труб с прокатными профилями и пр. (см. черт. 2а) принимают значение коэффициента лобового сопротивления сx = 1,4.
![]() б
Черт. 2
Таблица 2
|
© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |