Название отчета | Маркетинговое исследование и обзор российского рынка бутилированной минеральной воды. | Код исследования | 583 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Москва | Отрасль | Продукты, Торговля | Дата выхода отчета | 19.08.2005 | Количество страниц | 52 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 19000 Российский рубль | Полное описание отчета | Целью исследования является описание актуального состояния рынка питьевой бутилированной воды и выделение основных тенденций его развития.
Методы Исследования: Кабинетное исследование.
В исследовании указаны объем и емкость рынка питьевой бутилированной воды, проведена сегментация рынка, описаны доли присутствия на рынке минеральной воды различных сегментов, новые виды продукции, а так же доли рынка, занимаемые различными марками питьевой воды, проанализирован рынок сбыта бутилированной воды и предпочтения потребителей.
Выдержки из исследования:
Структура отечественного рынка прохладительных напитков выглядит следующим образом: на долю минеральной и питьевой воды приходится около 66%, напитки, содержащие колу, занимают 9%, «ретро» -напитки («Тархун», «Байкал», «Саяны» и другие) - 8%, а напитки с фруктовым вкусом, квас, сокосодержащие напитки и прочие составляют 17% рынка
Среди россиян наибольшая доля в потреблении воды принадлежит минеральной столовой воде – 66%, следующий по размеру сегмент – это очищенная вода (28%), на долю лечебной воды приходится 6%.
Для 97% всей потребляемой в России бутилированной воды используется полиэтиленовая упаковка (ПЭТ-бутылки), и только 3% остается на долю стеклянной тары.
Количество марок минеральной и питьевой воды, имеющихся в продаже в Москве, очень велико - более 100. При этом около 30 марок покупается наиболее активно, а 8-9 из них за квартал набирают в качестве покупателей более 5% населения Москвы.
В России ежегодно среднестатистический потребитель выпивает 15 литров бутилированной воды, в Польше - 40, в Чехии - 50, а в Западной Европе в среднем 70 литров в год.
| Подробное оглавление | Введение 3
Общие характеристики рынка 4
Законодательство и стандарты отрасли 4
Налогообложение 5
Структура отечественного рынка прохладительных напитков 6
Сегменты рынка питьевой воды 7
Структура российского рынка питьевой воды по брендам 11
Доли ведущих брендов московского рынка 14
Ценообразование на рынке питьевой воды 15
Инвестиции на рынке питьевой воды и инвестиционная привлекательность 18
Объединяющие организации, действующие на рынке бутилированной воды 19
Объем и емкость рынка 19
Резюме 21
Спрос и потребительские предпочтения 23
Специфика потребления бутилированной воды в России 23
Структура покупателей минеральной и питьевой воды 23
Предпочитаемый тип упаковки питьевой воды 26
Предпочтения конкретных марок бутилированной воды 27
Мотивы покупки бутилированной воды 28
Места покупок 29
Медиа-предпочтения потребителей 29
Резюме 29
Рынок сбыта бутилированной воды 31
Дистрибьюция на рынке 31
Ассоциация дистрибьюторов минеральных вод 31
Розничные каналы сбыта 35
Доставка бутилированной воды в офисы 37
Резюме 49
Выводы
| Приложения | Диаграмма 1. Доли рынка различных прохладительных напитков
Диаграмма 2. Потребление минеральной и очищенной питьевой воды по России, в %
Диаграмма 3. Потребление газированной и негазированной питьевой воды по России, в %
Диаграмма 4. Структура рынка воды по различным сегментам, в %
Диаграмма 5. Сегменты рынка, занимаемые пластиковой и стеклянной упаковкой
Диаграмма 6. Доли "Бон Аква" и "Аква Минерале" на российском рынке питьевой воды, в %
Диаграмма 7. Доли московского рынка питьевой воды различных марок, в %
Диаграмма 8. Изменение отпускной цены от производителя на входе в ОПТ в период с 01.01.2005 по 10.05.2005, в%
Диаграмма 9. Темпы прироста рынков в денежном выражении
Диаграмма 10. Количество покупателей минеральной и питьевой воды, % от числа респондентов 9-64 лет
Диаграмма 11. Объем и частота покупки минеральной и питьевой воды, 4 квартал 2003 года – 1 квартал 2004-го, % от числа респондентов
Диаграмма 12. Структура покупателей минеральной и питьевой воды
Диаграмма 13. Оптимальный объем минеральной/питьевой воды в % от числа респонденты 18-29 лет
Диаграмма 14. Оптимальный объем минеральной/питьевой воды в % от числа респонденты 30-50 лет
Диаграмма 15. Предпочтения потребителей конкретных марок бутилированной воды
Диаграмма16. Продажи минеральной и питьевой воды в % через различные каналы сбыта за 2002, 2003 годы.
Диаграмма 17. Источники информации, из которых заказчики узнали о поставщиках (в % от числа респондентов)
Диаграмма 18. Предпочитаемый размер бутыли
Диаграмма 19. Использование дополнительных услуг (база: 516 респондентов)
Диаграмма 20. Дополнительные услуги (база: 86 компаний, использующих дополнительные услуги)
Диаграмма 21. Заинтересованность в дополнительных услугах (база: 516 респондентов)
Диаграмма 22. Частота заказа воды в офис
Диаграмма 23. Доли марок на рынке бутилированной воды, доставляемой в офисы (в%)
Диаграмма 24. Воду какого типа потребляют респонденты (в % от числа опрошенных)
Диаграмма 25. Барьеры для использования услуг по доставке воды в офис
Таблица 1. Ежемесячный объем покупок на человека
Таблица 2. Стоимость воды в бутылях объемом 19 /18,9/19,2 литров
Таблица 3. Стоимость воды в бутылях объемом 5 литров.
Таблица 4. Стоимость воды в бутылях другого объема
| Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и обзор российского рынка бутилированной минеральной воды. |