© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговое исследование и обзор российского рынка бутилированной минеральной воды. 
Код исследования583 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионМосква
ОтрасльПродукты, Торговля
Дата выхода отчета19.08.2005 
Количество страниц52 
Язык отчетаРусский 
Стоимость19000 Российский рубль 
Полное описание отчетаЦелью исследования является описание актуального состояния рынка питьевой бутилированной воды и выделение основных тенденций его развития.

Методы Исследования: Кабинетное исследование.

В исследовании указаны объем и емкость рынка питьевой бутилированной воды, проведена сегментация рынка, описаны доли присутствия на рынке минеральной воды различных сегментов, новые виды продукции, а так же доли рынка, занимаемые различными марками питьевой воды, проанализирован рынок сбыта бутилированной воды и предпочтения потребителей.

Выдержки из исследования:
Структура отечественного рынка прохладительных напитков выглядит следующим образом: на долю минеральной и питьевой воды приходится около 66%, напитки, содержащие колу, занимают 9%, «ретро» -напитки («Тархун», «Байкал», «Саяны» и другие) - 8%, а напитки с фруктовым вкусом, квас, сокосодержащие напитки и прочие составляют 17% рынка

Среди россиян наибольшая доля в потреблении воды принадлежит минеральной столовой воде – 66%, следующий по размеру сегмент – это очищенная вода (28%), на долю лечебной воды приходится 6%.

Для 97% всей потребляемой в России бутилированной воды используется полиэтиленовая упаковка (ПЭТ-бутылки), и только 3% остается на долю стеклянной тары.

Количество марок минеральной и питьевой воды, имеющихся в продаже в Москве, очень велико - более 100. При этом около 30 марок покупается наиболее активно, а 8-9 из них за квартал набирают в качестве покупателей более 5% населения Москвы.

В России ежегодно среднестатистический потребитель выпивает 15 литров бутилированной воды, в Польше - 40, в Чехии - 50, а в Западной Европе в среднем 70 литров в год.

 
Подробное оглавлениеВведение 3
Общие характеристики рынка 4
Законодательство и стандарты отрасли 4
Налогообложение 5
Структура отечественного рынка прохладительных напитков 6
Сегменты рынка питьевой воды 7
Структура российского рынка питьевой воды по брендам 11
Доли ведущих брендов московского рынка 14
Ценообразование на рынке питьевой воды 15
Инвестиции на рынке питьевой воды и инвестиционная привлекательность 18
Объединяющие организации, действующие на рынке бутилированной воды 19
Объем и емкость рынка 19
Резюме 21
Спрос и потребительские предпочтения 23
Специфика потребления бутилированной воды в России 23
Структура покупателей минеральной и питьевой воды 23
Предпочитаемый тип упаковки питьевой воды 26
Предпочтения конкретных марок бутилированной воды 27
Мотивы покупки бутилированной воды 28
Места покупок 29
Медиа-предпочтения потребителей 29
Резюме 29
Рынок сбыта бутилированной воды 31
Дистрибьюция на рынке 31
Ассоциация дистрибьюторов минеральных вод 31
Розничные каналы сбыта 35
Доставка бутилированной воды в офисы 37
Резюме 49
Выводы
 
ПриложенияДиаграмма 1. Доли рынка различных прохладительных напитков
Диаграмма 2. Потребление минеральной и очищенной питьевой воды по России, в %
Диаграмма 3. Потребление газированной и негазированной питьевой воды по России, в %
Диаграмма 4. Структура рынка воды по различным сегментам, в %
Диаграмма 5. Сегменты рынка, занимаемые пластиковой и стеклянной упаковкой
Диаграмма 6. Доли "Бон Аква" и "Аква Минерале" на российском рынке питьевой воды, в %

Диаграмма 7. Доли московского рынка питьевой воды различных марок, в %
Диаграмма 8. Изменение отпускной цены от производителя на входе в ОПТ в период с 01.01.2005 по 10.05.2005, в%
Диаграмма 9. Темпы прироста рынков в денежном выражении

Диаграмма 10. Количество покупателей минеральной и питьевой воды, % от числа респондентов 9-64 лет
Диаграмма 11. Объем и частота покупки минеральной и питьевой воды, 4 квартал 2003 года – 1 квартал 2004-го, % от числа респондентов
Диаграмма 12. Структура покупателей минеральной и питьевой воды
Диаграмма 13. Оптимальный объем минеральной/питьевой воды в % от числа респонденты 18-29 лет
Диаграмма 14. Оптимальный объем минеральной/питьевой воды в % от числа респонденты 30-50 лет
Диаграмма 15. Предпочтения потребителей конкретных марок бутилированной воды
Диаграмма16. Продажи минеральной и питьевой воды в % через различные каналы сбыта за 2002, 2003 годы.
Диаграмма 17. Источники информации, из которых заказчики узнали о поставщиках (в % от числа респондентов)
Диаграмма 18. Предпочитаемый размер бутыли
Диаграмма 19. Использование дополнительных услуг (база: 516 респондентов)
Диаграмма 20. Дополнительные услуги (база: 86 компаний, использующих дополнительные услуги)
Диаграмма 21. Заинтересованность в дополнительных услугах (база: 516 респондентов)
Диаграмма 22. Частота заказа воды в офис
Диаграмма 23. Доли марок на рынке бутилированной воды, доставляемой в офисы (в%)
Диаграмма 24. Воду какого типа потребляют респонденты (в % от числа опрошенных)
Диаграмма 25. Барьеры для использования услуг по доставке воды в офис

Таблица 1. Ежемесячный объем покупок на человека
Таблица 2. Стоимость воды в бутылях объемом 19 /18,9/19,2 литров
Таблица 3. Стоимость воды в бутылях объемом 5 литров.
Таблица 4. Стоимость воды в бутылях другого объема
 
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и обзор российского рынка бутилированной минеральной воды.

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо