Название отчета | Маркетинговое исследование и анализ рынка сетей фаст фуд | Код исследования | 544 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Москва | Отрасль | Общепит, кафе, рестораны | Дата выхода отчета | 02.12.2005 | Количество страниц | 82 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 20000 Российский рубль | Полное описание отчета | Цель исследования:
Целью настоящего исследования является описание общей ситуации на рынке сетевых ресторанов быстрого питания г. Москвы, их положения в конкурентной среде предприятий, предоставляющих аналогичную продукцию и услуги, определение современных тенденции рынка, а также анализ основных показателей рынка.
Данное исследование будет интересно:
• существующим игрокам рынка,
• маркетинговым и консалтинговым компаниям, работающим на данном рынке,
• инвесторам, планирующим выйти на московский рынок быстрого питания.
Метод исследования:
Кабинетное исследование.
В исследовании указан объем и емкость рынка быстрого питания в денежном и натуральном выражении и рынка, описаны смежные и влияющие рынки, основные тенденции на рынке, инвестиционная привлекательность, проведен конкурентный анализ: иностранные/российские сети, стационарные/уличные точки, конкуренция на фуд-кортах. Описан франчайзинг. В отчете содержится анализ потребительских предпочтений посетителей сетей быстрого питания (мотивы посещения, предпочтения в выборе ресторанов быстрого питания).
Выдержки из исследования:
Рынок быстрого питания занимает 11% от Рынка общественного питания в целом. Он делится на уличные точки, которых в Москве насчитывается более 4500 и стационарные – 1900.
70% ресторанов расположено в пределах Садового кольца и только 30% за его пределами. Центр города привлекателен для размещения кафе и ресторанов, поскольку обеспечивает высокую проходимость – один из ключевых факторов успеха предприятия общественного питания.
Объем московского рынка быстрого питания составляет в среднем $650 млн., из которых 95 млн. приходится на сегмент сетевых компаний. Темпы роста рынка составляют 20-25% в год, при этом он насыщен только на 15-20%
Лидером на рынке ресторанов быстрого питания по всем параметрам является McDonald’s. У него сильный бренд, наибольшая сеть и доля на рынке (54%). За ним следует сеть Ростикс (доля на рынке – 21%), сеть также имеет достаточно обширный географический охват. Остальные участники рынка имеют несравнимо меньшие доли на рынке (от 8% и меньше).
Конкуренция на рынке ресторанов быстрого питания еще достаточно слабая. В Москве предприятий быстрого питания в 3-3,5 раза меньше, чем за рубежом. Например в Нью-Йорке количество предприятий общественного питания — 150 мест на 1000 жителей при населении 8 млн человек. В Москве — 50 мест на 1000 жителей. А в некоторых районах столицы вообще нет стационарных предприятий быстрого питания.
| Подробное оглавление | Введение
Методологическая часть
Описание типа исследования
Объект и предмет исследования
Цели и задачи исследования
География исследования
Время проведения исследования
Методы сбора данных
Аналитическая часть
Введение.
Описание Рынка быстрого питания
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
- Сегменты Рынка общественного питания по основным типам заведений
- Структура рынка общественного питания по основным ценовым сегментам
- Территориальная расположенность заведений
- Структура Рынка общественного питания по формату организации предприятий
- Описание смежных Рынков
- Описание влияющих Рынков
- Сегментация и структура Рынка быстрого питания
- Сегментирование по принадлежности к сети
- Сегментирование Рынка по месторасположению заведений быстрого питания
- Сегментирование рынка быстрого питания по основным концепциям меню
- Ценовое сегментирование Рынка быстрого питания
Основные количественные характеристики Рынка
- Объем и емкость Рынка
- Объем Рынка в натуральном выражении
- Объем Рынка в денежном выражении
- Емкость Рынка в натуральном и денежном выражении
- Темпы роста Рынка
Сбытовая структура Рынка
- Краткое описание основных сегментов участников Рынка
- Основные заведения Рынка быстрого питания
- Основные принципы ценообразования
Конкурентный анализ
- Общая характеристика на конкурентном поле
- Конкуренция между российскими и западными сетями
- иностранные сети
- российские сети
- Конкуренция внутри сегмента стационарных предприятий
- Конкуренция внутри сегмента уличных точек
- Конкуренция между стационарными и уличными точками
- Конкуренция на фуд-кортах
- Выход новых иностранных сетей на Рынок
- Описание профилей крупнейших игроков на рынке
- Основные стратегии развития бизнеса на Рынке общественного питания
- Резюме по конкурентному анализу
Анализ потребителей
- Описание потребителей, оценка существующей и потенциальной емкости рынка
- Активность в посещении ресторанов быстрого питания
- Зависимость частоты посещения ресторанов быстрого питания от различных характеристик целевой аудитории
- Мотивы посещения ресторанов быстрого питания
- Потребительские предпочтения
- Потребительские мотивации и поведение при выборе ресторана
Обобщающие выводы и рекомендации
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка
- Макроэкономические факторы
- микроэкономические факторы
Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков
Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке
Общие тенденции Рынка
- Тенденции между сетевыми/несетевыми сегментами
- Тенденции в ассортименте Продукции
- Тенденции по основным количественным показателям Рынка
- Тенденции в сегменте стационарных точек предприятий быстрого обслуживания
- Тенденции в сегменте точек уличного питания
- Тенденции на конкурентном поле
- Тенденции в потребительском сегменте
Общие выводы по отчету
| Приложения | Диаграмма 1. Структура московского Рынка общественного питания
Диаграмма 2. Территориальная структура Рынка общественного питания
Диаграмма 3. Соотношение сетевых и индивидуальных проектов на московском рынке общественного питания
Диаграмма 4. Доля рынка, приходящаяся на зарубежных и отечественных производителей
Диаграмма 5. Соотношение сетевых и индивидуальных проектов на московском рынке быстрого питания
Диаграмма 6. Структура рынка быстрого питания
Диаграмма 7. Ценовое сегментирование рынка быстрого питания
Диаграмма 8. Соотношение долей российских и иностранных сетей быстрого обслуживания
Диаграмма 9. Рост доли среднего класса
Диаграмма 10. Зависимость посещения точек быстрого питания разными категориями граждан
Диаграмма 11. Частота посещения фаст-фудов различными категориями клиентов в структуре потребления сегмента В2С
Диаграмма 12. Наиболее посещаемые предприятия быстрого питания в процентах от числа опрошенных, пользующихся услугами предприятий быстрого питания
Диаграмма 13. Критерии выбора ресторана быстрого питания
Диаграмма 14. Мотивы посещения фаст-фудов
Таблица 1. Объемы различных сегментов Рынка общественного питания в натуральном и денежном выражении
Таблица 2. Объемы различных сегментов Рынка фаст фуда в натуральном и денежном выражении
Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших игроков рынка по основным параметрам
| Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и анализ рынка сетей фаст фуд |