Название отчета | Маркетинговое исследование инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация центра курортного отдыха в Адлерском районе Сочи" | Код исследования | 3371 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Краснодарский край | Отрасль | Строительство, Спорт. Досуг | Дата выхода отчета | 17.03.2005 | Количество страниц | 48 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 10000 Российский рубль | Краткое описание отчета | Целевой бизнес- план, необходимый Заказчику для выделения земельного участка региональными властями. | Полное описание отчета | Цель- выделение земельного участка региональной администрацией для реализации инвестиционного проекта. Стандартный бизнес- план. Источники информации- материалы Заказчика, статистические материалы, исследование рынка курортных и сопутствующих услуг в Краснодарском крае.
Выдержки из текста:
Необходимость реконструкции курортно-рекреационного сектора экономики Краснодарского края, вызванная износом санаторно-курортных учреждений, хаотичной застройкой прибрежной полосы в курортных зонах края, открытостью границ и усилением конкуренции со стороны стран-лидеров мирового туризма, низким качеством курортных и сопутствующих услуг требует создания в туристической отрасли края предприятий нового типа, сочетающих в себе как архитектурные решения, удовлетворяющие эстетическим потребностям отдыхающих, так и полный набор предоставляемых курортных, медицинских, лечебно-оздоровительных услуг при высоком уровне сервиса, что создаст условия для сокращения иностранного туризма гражданами РФ и увеличения внутреннего туризма и является важнейшей задачей структурной перестройки курортно-рекреационного комплекса края.
В настоящее время в курортном секторе экономики края сложилась ярко выраженная недобросовестная конкуренция между санаторно-курортными учреждениями, с одной стороны, и частными квартиросдатчиками с другой. Предприятия санаторно-курортного комплекса являются добросовестными налогоплательщиками, вынуждены содержать персонал в межсезонный период (низкий процент заполняемости) и в полном объеме оплачивать коммунальные платежи. Частные квартиросдатчики не являются в 90% случаев добросовестными налогоплательщиками, покупают коммунальные услуги по ценам, установленным для физических лиц и не обременены обязательствами в отношении персонала, найм которого производится только на время курортного сезона без соответствующих выплат социального характера и выплат по налогу на доходы физических лиц. В итоге процент заполняемости санаторно-курортных учреждений значительно ниже, чем в частном секторе при более высоких ценах на услуги, предоставляемые отдыхающим. Значительная часть потенциальных клиентов отдает предпочтение иностранным курортам.
В сложившихся условиях, когда развитие курортов края неразрывно связано с принятием современных архитектурных решений, повышением качества сервиса и набора предоставляемых отдыхающим курортных и сопутствующих услуг, особенно элитных услуг, при ценах, успешно конкурирующих с ценами мировых центров отдыха, инвестиционный проект строительства и эксплуатации центра курортного отдыха по ул. _______________ в Адлерском районе г. Сочи _______________ на земельном участке площадью 6828 м2 представляет собой микрокурорт, обеспечивающий отдыхающим комфортное проживание (различные ценовые категории), питание (различные ценовые категории), лечебно-оздоровительные мероприятия, медицинские услуги на территории современного благоустроенного архитектурного ансамбля, отвечающего мировым стандартам организации массового отдыха.
Рынок санаторно-туристической индустрии Краснодарского края имеет следующие базовые характеристики. Объем рынка санаторно-туристических услуг Краснодарского края, составил в 2004 году – 21,1 млрд. руб. Санаторно-туристический комплекс Краснодарского края располагает 220 тыс. мест в момент максимального развертывания, что составляет треть емкости всех курортов России. «Частный сектор» располагает около 200 тыс. мест. В 2004 году услугами санаторно-туристического комплекса Краснодарского края воспользовались 6,6 млн. человек.
Санаторно-туристическая отрасль Краснодарского края в последнее время встретилась с рядом серьезных проблем, следствием которых является падение объема продаж по отрасли. Прирост объема услуг специализированных средств размещения в 2004 году составил всего 60,8% по сравнению с приростом в 2003 году, индекс цен на санаторно-оздоровительные услуги составил в 2004 году 100,7%.
Инвестиционный проект строительства центра курортного отдыха по ул. _______________ в Адлерском районе г. Сочи предполагает удачное сочетание на одной территории элитных (в том числе медицинских и лечебно-оздоровительных) услуг, комплексно предлагаемых отдыхающим – от проживания, питания (различные ценовые категории) до организации отдыха, развлечений, оздоровительных мероприятий, медицинского и спортивного обслуживания. Такой набор услуг позволит, во-первых, привлечь на отдых туристов, колеблющихся в своем выборке между санаторно-курортным учреждением России и иностранным туризмом, т.к. ценовые характеристики услуг по проекту находятся в пограничной зоне (значительно ниже стоимости аналогичных услуг, предоставляемых за пределами РФ), а качество предоставляемых услуг несравнимо выше по сравнению с частным сектором и существующими в РФ санаторно-курортными учреждениями.
Проектом предусмотрено строительство 2-10-ти этажного здания центра в следующем составе:
- 1 этаж (отм. 0.000) – входная группа, холл-вестибюль, дежурный администратор, гардероб верхней одежды, зал ресторана на 150 мест, бар, подсобные помещения, офисные помещения, бухгалтерия, санблоки;
- 2 этаж (отм. 4.200) – комнаты психологической разгрузки, комнаты релаксации, тренажерный зал с душевым помещением, комната лечебного гипноза, кабинет зав. медцентром, подсобные помещения, холл, санблоки;
- 3 этаж (типовой) по 10 этаж (отм. 9.000 до отм. 28.200 м) – спальные номера (на 100 мест), закрытые лестничные клетки.
Проектные решения позволяют рассматривать создаваемый объект как уникальное сочетание проживания и курортного (лечебно-медицинского) обслуживания отдыхающих и населения г. Сочи.
Планируется, что с выходом проекта на полную мощность в январе 2008 года суточные объемы оказываемых услуг составят:
1. Ресторан – 200 посетителей в сутки в межсезонный период по цене 1 посещения 800 рублей; 500 посетителей в сутки в курортный сезон по цене 1 посещения 1100 рублей;
2. Проживание и комплексная релаксация отдыхающих и населения г. Сочи – 80 человек в сутки по цене проживания и комплексных медицинских и лечебно-оздоровительных услуг 1500 рублей в сутки в межсезонный период; 100 человек в сутки по цене проживания и комплексных медицинских и лечебно-оздоровительных услуг 3750 рублей в сутки в курортный сезон.
С выходом проекта на полную мощность в январе 2008 года, ежегодно медицинское, лечебно-оздоровительное обслуживание по проекту смогут получать (при среднем сроке пребывания в центре курортного отдыха 10 дней) 3100 человек. Доля проекта по г. Сочи составит 0,4% (базовые цифры по туристам, размещенным в специализированных средствах размещения по г. Сочи в 2004 году). | Подробное оглавление | Вводная часть - 7
II. Анализ положения дел в отрасли – 11
III. Производственный план – 14
IV. План маркетинга – 30
V. Организационный план – 36
VI. Финансовый план - 38
| Способ предоставления | Электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация центра курортного отдыха в Адлерском районе Сочи" |