Название отчета | Маркетинговое исследование и анализ рынка торговой недвижимости областных центров Беларуси | Код исследования | 3106 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Беларусь | Отрасль | Недвижимость, Торговля | Дата выхода отчета | 12.12.2008 | Количество страниц | 48 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 40000 Российский рубль | Краткое описание отчета | Представленный отчет является уникальным продуктом, описывающим ситуацию на рынке торговой недвижимости регионов Беларуси.
В исследовании содержатся данные о состоянии рынка в 2007-2008 гг. Приведены физические и стоимостные показатели. Также уделено внимание изменениям в спросе и предложении, изменению потребительских предпочтений.
В отчете содержится прогноз развития рынка до 2010 года. | Полное описание отчета | Предмет исследования - рынок торговой недвижимости регионов Беларуси;
Цель исследования – изучение динамики развития рынка торговой недвижимости регионов Беларуси, оценка потенциала его развития.
В исследовании отражены самые последние тенденции и характеристики рынка торговой недвижимости регионов Беларуси, включая объем рынка в физическом выражении; описание основных игроков ; прогноз развития рынка.
Исследование предназначено для широкого круга компаний, прямо либо же косвенно работающих на рынке торговой недвижимости, а также, желающих выйти на динамично-развивающийся белорусский рынок.
Методы исследования:
• Сбор информации из первичных и вторичных источников;
• Качественный и количественный анализ статистических данных;
• Мониторинг состояния и развития рынка;
• Полевые исследования;
• Консультации с экспертами в отрасли.
Источники информации – справочные и специализированные издания, доступные базы данных, информационно-аналитические ресурсы сети Интернет, консультации с экспертами в отрасли, данные полевых исследований.
Выдержки из исследования:
Совокупное предложение торговых площадей в областных центрах Республики Беларусь составляет ….. тыс. кв. м или в среднем …. кв. м на 1000 человек.
На сегодняшний день, в областных центрах Беларуси строится недостаточно объектов современного масштаба и формата, таких как ТРК, ТВЦ или Shopping Malls. Средняя площадь ТЦ в областных центрах Республики (без учета Минска) составляет около 3 500 кв. м. Самые крупные достигают 6500 кв. м. Для сравнения, в г. Пензе, где население составляет 512 тыс. чел. и сопоставимо с г. Гомелем, существующие объекты достигают площади 35 000 кв. м. Данные факты говорят о серьезном потенциале роста рынка торговой недвижимости, которым обладают областные центры Беларуси……
На сегодняшний только Могилев и Гродно могут на равных конкурировать с некоторыми аналогичными городами России по количеству торговых площадей современного формата на 1000 населения, однако речь не идет о серьезном соперничестве на уровне стран ЦВЕ…. | Подробное оглавление | Содержание…………………………………………………………..1
1. Резюме……………………………………………………………...3
2. Макроэкономическое обозрение…………………………………8
3. Сравнительный анализ рынков торговой недвижимости стран ЦВЕ…………………………………………………………………..14
4. Предложение торговых площадей по регионам Беларуси…….17
4.1. Торговая недвижимость Бреста……………………………….17
4.1.1. Предложение…………………………………………………17
4.1.2. Планы по строительству новых объектов………………….19
4.1.3. Стоимость аренды и продажа………………………………20
4.2. Торговая недвижимость Витебска…………………………....21
4.2.1. Предложение…………………………………………………21
4.2.2. Планы по строительству новых объектов………………….23
4.2.3. Стоимость аренды и продажи………………………………23
4.3. Торговая недвижимость в Гомеле…………………………….25
4.3.1. Предложение………………………………………………....25
4.3.2. Планы по строительству новых объектов………………….27
4.3.3. Ставки аренды и продажи…………………………………...27
4.4.Торговая недвижимость Гродно…………………………….....29
4.4.1. Предложение……………………………………………….....29
4.4.2. Планы по строительству новых объектов…………………..31
4.4.3. Стоимость аренды и продажа…………………………….....31
4.5. Торговая недвижимость города Могилева…………………...33
4.5.1. Предложение…………………………………………………33
4.5.2. Планы по строительству новых объектов……………….....35
4.5.3. Стоимость аренды и продажи………………………………35
5. Прогноз развития рынка торговой недвижимости в Беларуси
………………………………………………………………………37
Приложение 1. Объекты торговой недвижимости г. Могилева .39
Приложение 2. Объекты торговой недвижимости г. Бреста…...42
Приложение 3. Объекты торговой недвижимости г. Гродно…..43
Приложение 4. Объекты торговой недвижимости г. Гомель…..44
Приложение 5. Объекты торговой недвижимости г. Витебск….45 | Приложения | Таблицы и диаграммы:
Таблица 1. Сравнительный анализ общего объема розничного товарооборота
Таблица 2. Характеристика основных показателей отрасли розничной торговли
Таблица 3. Сравнительный анализ общего предложения торговых площадей современного формата, 2007 год
Таблица 4. Перечень объектов торговой недвижимости в г. Бресте
Таблица 5. Характеристика торговых объектов современного формата в Бресте
Таблица 6. Характеристика продажи и аренды в торговых объектах г. Бреста
Таблица 7. Перечень торговых объектов г. Витебска
Таблица 8. Характеристика объектов торговой недвижимости современного формата Витебска
Таблица 9. Характеристика продажи и аренды в торговых объектах г. Витебска
Таблица 10. Перечень торговых объектов г. Гомеля
Таблица 11. Характеристика объектов торговой недвижимости современного формата Гомеля
Таблица 12. Характеристика продажи и аренды в торговых объектах г. Гомеля
Таблица 13. Перечень торговых объектов г. Гродно
Таблица 14. Характеристика объектов торговой недвижимости современного формата Гродно
Таблица 15. Характеристика продажи и аренды в торговых объектах г. Гродно
Таблица 16. Перечень торговых объектов г. Могилева
Таблица 17. Характеристика объектов торговой недвижимости современного формата Гродно
Таблица 18. Характеристика продажи и аренды в торговых объектах г. Гродно
Таблица 19. Прогноз развития рынка торговой недвижимости Беларуси до 2010 года
График 1. Динамика реального ВВП, 1995-2007 гг.
График 2. Динамика роста розничного товарооборота и доходов населения, %
Диаграмма 1. Структура капитальных инвестиций в разрезе секторов экономики в 2007 году
Диаграмма 2. Динамика совокупного внешнего долга Беларуси за период 2003-2007
Диаграмма 3. Объем и динамика ВВП Беларуси за период 2001 - 2007
Диаграмма 4. Сравнительный анализ показателя ВВП на душу населения в 2006
Диаграмма 5. Динамика реальных доходов населения Беларуси
Диаграмма 6. Сравнительный анализ показателя годового дохода на душу населения в 2006 г.
Диаграмма 7. Сравнительный анализ рентабельности продаж г. Минска и Беларуси (среднее значение)
Диаграмма 8. Сравнительный анализ совокупного предложения на рынке торговой недвижимости стран ЦВЕ
Диаграмма 9. Сравнительный анализ обеспеченности современными торговыми площадями и уровень арендных ставок в странах ЦВЕ
Диаграмма 10. Сравнительный анализ насыщенности торговыми площадями современного формата по стрнам ЦВЕ
Диаграмма 11. Структура торговой недвижимости г. Бреста
Диаграмма 12. Структура рынка торговой недвижимости г. Витебска
Диаграмма 13. Структура рынка торговой недвижимости г. Гомеля
Диаграмма 14. Структура рынка торговой недвижимости г. Гродно
Диаграмма 15. Структура рынка торговой недвижимости г. Гродно
Диаграмма 16. Сравнительный анализ объема предложения и темпа роста торговых площадей в областных городах Беларуси (прогноз на 2010 год)
Диаграмма 17. Сравнительный анализ уровня насыщенности торговыми площадями по областным городам (прогноз в 2010 году | Способ предоставления | Электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и анализ рынка торговой недвижимости областных центров Беларуси |