Название отчета | Маркетинговое исследование и анализ рынка автофургонов и автоприцепов для осуществления нестационарной торговли | Код исследования | 2973 | Регион | Россия | Отрасль | Транспорт | Дата выхода отчета | 19.10.2008 | Количество страниц | 61 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 25000 Российский рубль | Краткое описание отчета | Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке.
Задачи исследования:
• Описание макроэкономической ситуации на Рынке
• Выделение основных сегментов Рынка
• Определение объема, емкости и темпов роста Рынка
• Описание структуры Рынка
• Выявление основных игроков на Рынке
• Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
• Выявление основных тенденций Рынка
• Описание потребителей на Рынке | Полное описание отчета | Выдержки из исследования:
Основной сферой применения автофургонов является общественное питание, на которое приходится порядка 48% всех работающих в России передвижных автофургонов, и сфера розничной торговли – 46% автофургонов. Для оказания услуг используется порядка 6% всех автофургонов.
Использование собственных автолавок помогает мясокомбинатам продвигать собственную продукцию как в городах, так и в провинции. Наиболее активно развивает подобный сегмент розничной торговли Черкизовский мясокомбинат, который обладает самой большой сетью мясных автолавок.
В связи с резким ростом цен на молочную продукцию в 2007 году, некоторые региональные власти предлагали стимулировать развитие молочных автолавок, поскольку наценка на товар в подобных точках продажи несколько ниже, чем в стационарных точках торговли.
В Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах России количество цветочных палаток и салонов составляет порядка 5-7 на 1000 жителей. С учётом этого в Москве насчитывается порядка 2000 точек розничной продажи цветов.
Передвижные пункты для оказания услуг, в частности медицинских, стоят гораздо дороже. Это объясняется очень высокой стоимостью входящего в комплект передвижного комплекса оборудования. Так, цена кабинета компьютерной рентгенографии достигает 3 млн. руб., стоматологического кабинета -2,9 млн. руб.
Среди хлебных автолавок наибольшую часть занимают несетевые автолавки. Вместе с тем, на рынке присутствуют и небольшие брэндовые сети хлебных палаток от производителей, например «Буше» в Санкт-Петербурге (16 автолавок).
В настоящее время судьба автолавок в пределах городов существенным образом зависит от политики региональных и муниципальных властей, которые могут существенно сократить количество точек нестационарной торговли.
Сегмент мобильных пунктов быстрого питания занимает наибольшую долю на рынке автофургонов. Это объясняется широким распространением стрит-фуда как сегмента общественного питания. Специализация автокафе может быть самой разнообразной. К основным видам продукции, которую готовят в передвижных кафе можно отнести: хот-доги, шаурма, пицца, лапша, пирожки, блины, пончики, куры-гриль.
В учтённом импорте основные поставки осуществлялись из Украины (все ввезённые автолавки были произведены на предприятии ООО «КУПАВА-Укрторг»). Из Германии ввозились только б/у автолавки и автокафе.
Объёмы российского экспорта незначительны, что может объясняться наличием собственных игроков на локальных рынках и низкой экономической целесообразностью транспортировки мобильного магазина на большие расстояния.
Конкурентная борьба на рынке проходит с использованием достаточно широкого перечня ассортиментных, информационных и финансовых инструментов. Так, большой ассортимент предлагаемых фургонов или прицепов позволит в большей степени удовлетворить индивидуальные запросы каждого клиента. А применение разных кредитных форм оплаты делает покупку автолавки ещё более доступной широкому кругу предпринимателей. | Подробное оглавление | Введение
Методологическая часть
Описание типа исследования
Объект исследования
Цели и задачи исследования
География исследования
Время проведения исследования
Методы сбора данных
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
Общеэкономическая ситуация в России
Динамика валового внутреннего продукта
Уровень инфляции
Уровень доходов населения
Розничная торговля
Влияющий рынок. Рынок общественного питания
Сегментация и структура Рынка
Определение продукции
Сегментирование продукции
Автолавки
Аптеки
Колбасные лавки
Молочные лавки
Цветочные лавки
Хлебные ларьки
Универсальные автолавки
Мобильные пункты быстрого питания
Основные сети стрит-фуда
Мобильные пункты оказания услуг
Тенденции в различных сегментах Продукции
Основные количественные характеристики Рынка
Объем Рынка
Темпы роста Рынка
Импорт, экспорт и российское производство
Импорт
Экспорт
Российское производство
Основные принципы ценообразования
Конкурентный анализ
Конкуренция между игроками рынка
Основные параметры конкуренции
Сравнительная характеристика основных игроков
Тенденции в направлении конкуренции
Анализ потребителей
Описание потребителей и тенденции развития в потребительском секторе
Обобщающие выводы и рекомендации
STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок
Факторы, сдерживающие развитие Рынка
Инвестиционная привлекательность на Рынке. Пустующие ниши
Этапы открытия автокафе
Тенденции Рынка
Тенденции в различных сегментах Продукции
Тенденции в направлении конкуренции
Основные тенденции в потребительском сегменте
Общие выводы по отчету
Приложение
Приложение 1. Требования к организации работы объектов мелкорозничной сети (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города москвы») | Приложения | Диаграмма 1. Динамика роста объема ВВП, млрд. руб.
Диаграмма 2. Рост ВВП 2005 – 2011 г.г. (прогноз), %
Диаграмма 3. Уровень инфляции и прогноз 2003 – 2011 (прогноз) гг., %
Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.
Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.
Диаграмма 7. Объём российского и московского рынков общественного питания, млрд. руб.
Диаграмма 8. Количество кафе в крупнейших сетях стрит-фуда
Диаграмма 9. Соотношение различных типов автофургонов, %
Диаграмма 10. Доля аптек в структуре автолавок, %
Диаграмма 11. Оборот розничной торговли мясом и мясными изделиями в России в 2002-2008 гг., млн. руб.
Диаграмма 12. Количество собственных автолавок у некоторых мясокомбинатов, шт.
Диаграмма 13 Соотношение цветочных палаток и цветочных салонов в Москве, %.
Диаграмма 14. Оборот розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями в России в 2002-2008 гг., млн. руб.
Диаграмма 15. Количество автолавок в разрезе федеральных округов, 2007 г., ед.
Диаграмма 16 Количество мобильных стоматологических кабинетов в регионах России, 2007 г., ед.
Диаграмма 17 Соотношение основных видов услуг мобильных магазинов, %
Диаграмма 18 Количество пунктов нестационарной торговли в России, шт.
Диаграмма 19. Импорт автолавок и автокафе в Россию в 2007 году
Диаграмма 20. Доля ИП, обладающих автолавкой или автомагазином, 2001-2007 гг., %
Таблица 1. Объем ВВП за I и II кварталы 2007 и 2008 г, % к соответствующему периоду предыдущего года
Таблица 2 Сравнительная характеристика основных игроков рынка стрит-фуда
Таблица 3 Структура цены автолавки, октябрь 2008 г.
Таблица 4 Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 1)
Таблица 5. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 2)
Таблица 6. STEP-анализ рынка автофургонов для разъездной торговли | Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и анализ рынка автофургонов и автоприцепов для осуществления нестационарной торговли |