04.03.2012 - В Москве в ближайшие годы будут активно развиваться метрополитен и железная дорога
В транспортных реалиях Москвы метрополитен и железная дорога - самые перспективные виды транспорта, подчеркнул 2 марта на встрече с коллективом ОАО "Мосметрострой" заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В начале встречи глава стройкомплекса напомнил, что в 2011 году город занимался пересмотром градостроительной политики. Действующим Генпланом предусматривалось строительство 200 млн кв. метров недвижимости к имеющимся 400 млн «квадратов», что усугубило бы и без того тяжелую транспортную ситуацию.
«В минувшем году мы ввели 78 километров дорог, но и количество машин в Москве выросло на 10%. При таком росте числа автомобилей только строительством дорог мы ситуацию не исправим. Поэтому основные силы мы бросили на строительство метрополитена», - пояснил М. Хуснуллин.
Глава стройкомплекса отметил, что протяженность московского метрополитена – меньшая в мире (300 км), а провозная способность – самая высокая. До конца 2015 года в столице планируется построить 75 км линий метро.
Основная проблема для реализации таких масштабных задач заключается не в отсутствии должного финансирования, а в нехватке квалифицированных специалистов. «Я предлагаю собраться всем метростроевцам, чтобы выработать единое решение этой проблемы», - отметил М. Хуснуллин. При этом он подчеркнул, что до 85% всех работ должно выполняться силами самих компаний и не более 15% работ – субподрядчиками.
В тесной связке с метро должна работать и железная дорога. Сегодня протяженность железнодорожной сети составляет 208 км, а использует ее, с учетом пригородных перевозок, около 6% населения. «Это очень мало. Мы будем строить еще порядка 500 километров железных дорог, сокращать интервал движения поездов, увязывать ее с метрополитеном, чтобы железная дорога стала полноценным городским транспортом», - сообщил М. Хуснуллин.
В конце встречи он напомнил собравшимся, что сегодня в работе находятся все линии метро, включая самую длинную из начинаемых - «Авиамоторная – Люберецкие поля». В стройкомплексе не планируют отдавать ее одному подрядчику, а хотят разделить на несколько участков. Если какой-то из подрядчиков не будет справляться с работой, его можно будет оперативно заменить, не останавливая работы по всей линии.
Постоянный адрес материала - В Москве в ближайшие годы будут активно развиваться метрополитен и железная дорога |