Название отчета | Маркетинговое исследование рынка лизинга для физических лиц | Код исследования | 9272 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Россия | Отрасль | Финансы, банки, кредиты | Дата выхода отчета | 20.07.2014 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 30000 Российский рубль | Краткое описание отчета | Развитие лизинга для физических лиц стало новым трендом рынка в 2014 году. Еще несколько лет назад часть экспертов отрасли довольно скептично относились к самой идее лизинга для физических лиц, другие делали первые шаги, заключали отдельные сделки. Но все сходились во мнении, что это другой, отличный от классического финансового лизинга бизнес. У российского потребителя (физического лица) существовало только 2 способа приобретения нового автомобиля у официального дилера: за наличные деньги или с использованием банковского кредита. Сегодня , сам термин «лизинг для физических лиц» постепенно входит в обиход.
В исследовании представлена текущая конъюнктура рынка, дана оценка перспектив развития. Проведен анализ сдерживающих факторов и возможностей развития рынка лизинга для физических лиц. Представлены результаты исследования потребности лизингополучателей и их оценка привлекательности лизинга. | Полное описание отчета | Развитие лизинга для физических лиц стало новым трендом рынка в 2014 году. Еще несколько лет назад часть экспертов отрасли довольно скептично относились к самой идее лизинга для физических лиц, другие делали первые шаги, заключали отдельные сделки. Но все сходились во мнении, что это другой, отличный от классического финансового лизинга бизнес. У российского потребителя (физического лица) существовало только 2 способа приобретения нового автомобиля у официального дилера: за наличные деньги или с использованием банковского кредита. Сегодня , сам термин «лизинг для физических лиц» постепенно входит в обиход.
Закон 164-ФЗ о лизинге разрешает передавать имущество во временное владение и пользование физическим лицам. Но на практике лизингом для физ.лиц обычно называют договор найма-продажи с отсрочкой передачи права собственности или аренду с правом выкупа, и применяется он в основном при «лизинге» автомобилей.
Востребован ли лизинг частными клиентами? Выгоден лизинг для физических лиц по сравнению с привычным кредитованием? Знают ли клиенты о лизинге? Как клиенты делают выбор между лизингом и другими источниками финансирования? Какие программы по лизингу для физических лиц предлагают лизинговые компании и на каких условиях они работают? Сможет ли лизинг составить конкуренцию автокредитам?
Получить ответы на эти и другие вопросы вы сможете в результатах исследования «Рынок лизинга для физических лиц»
При проведении исследования мы использовали различные методы и способы получения и анализа информации о способах и условиях финансирования физических лиц: проводили опрос представителей лизинговых компаний, исследовали внешние источники информации, выступали в роли потенциальных клиентов
Кроме того, нами проведен опрос лиц, планирующих приобретение автомобиля для себя и руководителей/менеджеров компаний, планирующих приобретение имущества для бизнеса: знают ли они что такое лизинг для физических лиц?
В исследовании представлена текущая конъюнктура рынка, дана оценка перспектив развития. Проведен анализ сдерживающих факторов и возможностей развития рынка лизинга для физических лиц. Представлены результаты исследования потребности лизингополучателей и их оценка привлекательности лизинга.
Цель исследования: дать оценку текущей ситуации и перспектив развития лизинга для физических лиц в России.
Задачи проекта:
- исследование рынка лизинга для физических лиц;
- исследование мнения и опыта взаимодействия с лизинговыми компаниями потребителей лизинговой услуги (лизингополучателей);
- исследование характеристик ценности лизинга для конечного потребителя;
- исследование опыта и практики работы лизинговых компаний.
Методы и методология:
- сбор информации из открытых источников (СМИ, интернет) о направлениях деятельности, условиях работы лизинговый компаний;
- сбор информации о практике работы лизинговых компаний, мнении клиентов, об их работе с применением опросных карт;
- интервью с участниками исследования, проводилось очно и по телефону;
- сбор информации о деятельности и практике работы лизинговых компаний, с применением метода «тайный покупатель».
Основные блоки исследования:
1) Оценка перспектив развития рынка лизинга для физических лиц;
2) Оценка перспектив развития лизинга для физических лиц в сегментах: автотранспорт, жилая недвижимость
3) Оценка привлекательности лизинга потребителями лизинговых услуг (лизингополучателями);
4) Оценка критериев ценности лизинговой услуги для потребителя (лизингополучателя);
5) Анализ практик работы лизинговых компаний с физическими лицами.
В исследовании приведены результаты анализа полученной информации, сделаны прогнозы о перспективах развития рынка лизинга для физических лиц в России. | Подробное оглавление | 1. Предмет, цель, методы и технология исследования.
1.1. Цель и задачи исследования.
1.2. Предмет исследования.
1.3. Описание участников исследования. Обоснование выборки.
1.4. Методика и технология исследования.
2. Базовые параметры российской экономики.
3. Рынок жилой недвижимости в России. Текущая ситуация и направления развития.
3.1. Оценка текущей ситуации на рынке жилой недвижимости. Структура и объем рынка
3.2. За счет каких средств приобретается недвижимость физическим лицами?
3.3. Кредит и ипотека как субститут лизингу. Оценка и сравнение условий
3.4. Оценка основных преимуществ лизинга жилой недвижимости лизинговыми компаниями.
3.5. Оценка основных преимуществ лизинга жилой недвижимости потребителями лизинговой услуги (лизингополучателями). Оценка привлекательности лизинга по сравнению с другими источниками финансирования. Причины отказа от лизинга.
3.6. Оценка «Портрета» клиента, основные демографические и социально-экономические характеристики, сегментирование.
4. Рынок автотранспорта: легковой, грузовой. Текущая ситуация и направления развития.
4.1. Оценка текущей ситуации на рынке продаж автотранспорта. Структура и объем рынка
4.2. За счет каких средств приобретается автотранспорт физическим лицами?
4.3. Кредит, лизинг на юридическое лицо, прокат как субститут лизингу. Оценка и сравнение условий
4.4. Оценка основных преимуществ лизинга автотранспорта для физических лиц лизинговыми компаниями.
4.5. Оценка основных преимуществ лизинга автотранспорта потребителями лизинговой услуги (лизингополучателями). Оценка привлекательности лизинга по сравнению с другими источниками финансирования. Причины отказа от лизинга.
4.6. Оценка «Портрета» клиента, основные демографические и социально-экономические характеристики, сегментирование.
5. Основные тенденции на рынке лизинга для физических лиц.
5.1. Особенности условий работы лизинговых компаний, изменения, направления развития.
5.2. Характеристики условий работы лизинговых компаний: валюта, срок, аванс, цена.
5.3. Сервис как элемент лизинговой сделки. Играет ли он ключевую роль?
6. Резюме проекта. Итоги и выводы по результатам исследования. | Способ предоставления | Электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование рынка лизинга для физических лиц |