© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

ГК «Донтехком»: структура цементного рынка меняется

ГК «Донтехком», официальный дилер завода «Мордовцемент», опубликовала результаты исследования цементного рынка европейской части России в январе-апреле 2014 г. Потребление цемента снизилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 7,8 млн тонн. По мнению аналитиков, потребление цемента могло быть выше на 15-20%, но реализация многочисленных инфраструктурных и жилищных проектов блокируется низкой платежеспособностью потребителей цемента. В прошлые годы основной объем отгрузок цемента приходился именно на крупных потребителей, которые обеспечивали строительство жилых микрорайонов, федеральных автотрасс, мостов, объектов энергетики. С осени прошлого года эта категория клиентов начала испытывать затруднения со своевременной оплатой поставленного цемента, в то время как компании со средним объемом потребления цемента, напротив, нарастили закупки без потерь платежеспособности. Средние компании приобретают цемент для точечной жилой застройки, возведения других небольших объектов и дальнейшей перепродажи. Рост закупок с их стороны повлиял и на структуру доставки цемента – крупные потребители получают цемент по железной дороге, средним и мелким потребителям удобнее пользоваться автодоставкой. В результате в отдельных регионах доля автодоставки цемента достигла 55%. Перевозка цемента по железной дороге также теряет популярность из-за значительного увеличения стоимости аренды вагонов и пользования инфраструктурой железных дорог. - Клиентам с небольшими объемами закупок интересна прежде всего автодоставка, не только более выгодная, но и более оперативная, - говорит Ирина Государская, генеральный директор ГК «Донтехком». – Мы уже нарастили свой автопарк грузовых машин в своем южном подразделении и намерены в ближайшее время его удвоить. Для автодоставки в регионы Центра используется автопарк ОАО «Мордовцемент», который также постоянно расширяется. Из-за значительного снижения поставок импортного цемента резко возрос спрос на цемент в упаковке российского производства, который традиционно является дефицитным товаром. Через южные порты в Россию в январе-апреле 2014 г. ввезли всего 138 тыс. тонн цемента, тогда как в прошлом году - 366 тыс. тонн цемента, снижение составило 62%. Это вызвано прежде всего резким ростом валютного курса в марте-апреле. В мае и июне, если курс по-прежнему будет стабильно снижаться, как это было на протяжении первых рабочих дней месяца, вероятен значительный рост поставок импортного цемента, однако почти свободную нишу поставок цемента в упаковке готовятся заполнить российские производители. В конце июня Азовский транспортно-логистический комплекс, входящий в ГК «Донтехком», планирует принять водным транспортом первую партию цемента в упаковке с нового производства ОАО «Мордовцемент» в Ульяновской области, завода «Сенгилейцемент». Завод был построен с целью импортозамещения в цементной промышленности, отгрузки осуществляются только автомобильным и водным транспортом.

По информации компании ГК Донтехком


Постоянный адрес материала - ГК «Донтехком»: структура цементного рынка меняется

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо